ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Основные принципы и методы управления автотранспортным предприятием. 6
1.2 Функции и структура управления автотранспортным предприятием 11
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
2.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия ООО «Автосила» .... 22
2.2 Рекомендации по повышению эффективности управления автотранспортным
предприятием ООО «Автосила»
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Основные принципы и методы управления автотранспортным предприятием. 6
1.2 Функции и структура управления автотранспортным предприятием 11
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
2.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия ООО «Автосила» .... 22
2.2 Рекомендации по повышению эффективности управления автотранспортным
предприятием ООО «Автосила»
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Автотранспортные предприятия в современном мире обеспечивают развитие экономики, повышают эффективность системы товародвижения, качество жизни населения и уровень социальной стабильности общества.
В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха любого предприятия, в том числе автотранспортного является управленческая деятельность, которая постоянно требует совершенствования и развития в соответствии с объективными требованиями внутренней и внешней среды.
Постоянное стремление предприятия поддерживать «свое состояние» в соответствии с условиями внешней среды основано на принципе адаптивного управления.
Такой принцип управления проявляется в динамичном освоении новой продукции и услуг; современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления; непрерывном совершенствовании кадрового потенциала и организационной структуры предприятия.
В отечественной и зарубежной экономической литературе такими учеными, как Н.Ю. Рысев, И.О. Черкасова, Е. А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Логинова Е.Ю., Портер М., Башкатова Ю.И., С.Г. Фалько, Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Т.А. Головина, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер, О. Свергун большое внимание уделяется принципам и методам управления. Но вместе с тем, совершенствование организационной структуры, изучение особенностей их построения и оценке их соответствия решаемым задачам рассмотрено недостаточно.
В условиях повышенной конкуренции особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия, что подтверждает актуальность и практическую значимость данного исследования.
Проблема, которая решается в настоящей работе заключается в ответе на вопрос, каковы особенности повышения эффективности управления автотранспортным предприятием на основе совершенствования организационной структуры управления.
Объект исследования: автотранспортное предприятие ООО «Автосила».
Предмет исследования: повышение эффективности управления автотранспортным предприятием ООО «Автосила».
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности управления автотранспортным предприятием.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные принципы и методы управления автотранспортным предприятием.
2. Изучить функции и структуру управления автотранспортным предприятием.
3. Проанализировать существующую систему управления автотранспортным предприятием.
4. Выявить перспективные направления повышения эффективности управления автотранспортным предприятием.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды современных зарубежных и отечественных авторов по управлению автотранспортной организацией в современных рыночных условиях.
Методы исследования:
- теоретические: изучение философской и специальной литературы,
нормативной документации по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение передового опыта;
- эмпирические: наблюдение, бенчмаркинг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия и рекомендации могут быть использованы руководством организации с целью улучшения управленческой деятельности автотранспортного предприятия.
Апробация результатов исследования: В логике изучения вопросов, связанных с повышением эффективности управления автотранспортным предприятием, была опубликована работа:
Магсумова, Л. М. Методы повышения эффективности управления автотранспортным предприятием [Электронный ресурс] / Л. М. Магсумова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). - Режим доступа: https: //sibac. info/archive/economy/3 (63). pdf
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха любого предприятия, в том числе автотранспортного является управленческая деятельность, которая постоянно требует совершенствования и развития в соответствии с объективными требованиями внутренней и внешней среды.
Постоянное стремление предприятия поддерживать «свое состояние» в соответствии с условиями внешней среды основано на принципе адаптивного управления.
Такой принцип управления проявляется в динамичном освоении новой продукции и услуг; современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления; непрерывном совершенствовании кадрового потенциала и организационной структуры предприятия.
В отечественной и зарубежной экономической литературе такими учеными, как Н.Ю. Рысев, И.О. Черкасова, Е. А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Логинова Е.Ю., Портер М., Башкатова Ю.И., С.Г. Фалько, Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Т.А. Головина, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер, О. Свергун большое внимание уделяется принципам и методам управления. Но вместе с тем, совершенствование организационной структуры, изучение особенностей их построения и оценке их соответствия решаемым задачам рассмотрено недостаточно.
В условиях повышенной конкуренции особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия, что подтверждает актуальность и практическую значимость данного исследования.
Проблема, которая решается в настоящей работе заключается в ответе на вопрос, каковы особенности повышения эффективности управления автотранспортным предприятием на основе совершенствования организационной структуры управления.
Объект исследования: автотранспортное предприятие ООО «Автосила».
Предмет исследования: повышение эффективности управления автотранспортным предприятием ООО «Автосила».
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности управления автотранспортным предприятием.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные принципы и методы управления автотранспортным предприятием.
2. Изучить функции и структуру управления автотранспортным предприятием.
3. Проанализировать существующую систему управления автотранспортным предприятием.
4. Выявить перспективные направления повышения эффективности управления автотранспортным предприятием.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды современных зарубежных и отечественных авторов по управлению автотранспортной организацией в современных рыночных условиях.
Методы исследования:
- теоретические: изучение философской и специальной литературы,
нормативной документации по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение передового опыта;
- эмпирические: наблюдение, бенчмаркинг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия и рекомендации могут быть использованы руководством организации с целью улучшения управленческой деятельности автотранспортного предприятия.
Апробация результатов исследования: В логике изучения вопросов, связанных с повышением эффективности управления автотранспортным предприятием, была опубликована работа:
Магсумова, Л. М. Методы повышения эффективности управления автотранспортным предприятием [Электронный ресурс] / Л. М. Магсумова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). - Режим доступа: https: //sibac. info/archive/economy/3 (63). pdf
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Проведенное нами исследование по проблеме повышения эффективности управления автотранспортным предприятием позволило подойти к следующим заключениям.
1. Управленческие решения, основанные на принципы (организационное оформление функционального и полномочного разделения управленческой деятельности; сочетание формального и неформального управления; делегирование полномочий; интеграция процессов управления; мотивация деятельности; принцип развития как стремление к новому качеству; участие в управлении персонала организации; сочетание научности и искусства управления; принцип динамичности и адаптивности системы управления; экономия времени в процессах управления) и методы управления (организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические), можно назвать основополагающей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа.
2. Функции управления - один из важных элементов менеджмента. Функции управления представляют собой непосредственное управленческое воздействие управляющей системы на управляемую. Принято выделять общие функции управления для всех видов предприятий и организаций, к которым относятся: прогнозирование, нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование.
Организационная структура - состав подсистем или элементов системы, каждому из которых соответствует определённая функция, а также логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации.
На автотранспортных предприятиях широкое применение получили функциональная, линейно-функциональная и матричная формы построения организационных структур управления.
3. Анализ существующей системы управления, выбранной нами организации, показал, что развитие предприятия зависит от многих факторов, наиболее важным из которых является структура управления, поэтому в работе проведен анализ эффективности организационной структуры управления предприятия.
Основными целями оптимизации организационной структуры на текущий момент времени на предприятии ООО «Автосила» являются: увеличение скорости и точности обработки информации; повышение скорости прохождения информации; воздействие на производственные процессы с целью мотивирования работника к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте.
4. В разработанный нами комплекс мероприятий по повышению эффективности управления ООО «Автосила» на основе SWOT-анализа и «схемы
7- С» компании Маккинси вошли следующие рекомендации:
- внедрение профессиональных стандартов в организации;
- разработка внутрипроизводственных нормативных документов (положений об отделах, цехах, секторах, группах, бригадах и др.), в которых будут точно определены задачи подразделения, его структура, подчиненность, разработаны обязанности и ответственность его руководителя и сотрудников;
- использование средств механизации и автоматизации обработки информации;
- объединение родственных подразделений, рациональное сокращение их количества, путем совмещения функций и развития разделения и специализации труда работников аппарата управления;
- упрощение и сокращение документации и отчетности, рационализация документооборота, совершенствование делопроизводства.
Предложенные решения приняты для реализации руководством ООО «Автосила» в качестве инструментов, для повышения эффективности управления, устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены все задачи исследования.
Для дальнейшей работы по повышению эффективности управления руководству ООО «Автосила» можно порекомендовать рассмотреть вариант создания информационно-аналитического отдела вместо диспетчерской службы и разработать положение о данном подразделении. Так как при анализе работы различных служб и отделов структуры управления ООО «Автосила» было установлено, что такое функциональное звено, как диспетчерская служба имеет ряд существенных недостатков:
- отсутствует хранение информации;
- анализ информации производится вручную, что замедляет скорость и точность ее обработки;
- информация, выдаваемая службой, часто бывает уже устаревшей;
- нет взаимодействия с различными отделами, службами и производственными подразделениями предприятия.
1. Управленческие решения, основанные на принципы (организационное оформление функционального и полномочного разделения управленческой деятельности; сочетание формального и неформального управления; делегирование полномочий; интеграция процессов управления; мотивация деятельности; принцип развития как стремление к новому качеству; участие в управлении персонала организации; сочетание научности и искусства управления; принцип динамичности и адаптивности системы управления; экономия времени в процессах управления) и методы управления (организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические), можно назвать основополагающей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа.
2. Функции управления - один из важных элементов менеджмента. Функции управления представляют собой непосредственное управленческое воздействие управляющей системы на управляемую. Принято выделять общие функции управления для всех видов предприятий и организаций, к которым относятся: прогнозирование, нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование.
Организационная структура - состав подсистем или элементов системы, каждому из которых соответствует определённая функция, а также логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации.
На автотранспортных предприятиях широкое применение получили функциональная, линейно-функциональная и матричная формы построения организационных структур управления.
3. Анализ существующей системы управления, выбранной нами организации, показал, что развитие предприятия зависит от многих факторов, наиболее важным из которых является структура управления, поэтому в работе проведен анализ эффективности организационной структуры управления предприятия.
Основными целями оптимизации организационной структуры на текущий момент времени на предприятии ООО «Автосила» являются: увеличение скорости и точности обработки информации; повышение скорости прохождения информации; воздействие на производственные процессы с целью мотивирования работника к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте.
4. В разработанный нами комплекс мероприятий по повышению эффективности управления ООО «Автосила» на основе SWOT-анализа и «схемы
7- С» компании Маккинси вошли следующие рекомендации:
- внедрение профессиональных стандартов в организации;
- разработка внутрипроизводственных нормативных документов (положений об отделах, цехах, секторах, группах, бригадах и др.), в которых будут точно определены задачи подразделения, его структура, подчиненность, разработаны обязанности и ответственность его руководителя и сотрудников;
- использование средств механизации и автоматизации обработки информации;
- объединение родственных подразделений, рациональное сокращение их количества, путем совмещения функций и развития разделения и специализации труда работников аппарата управления;
- упрощение и сокращение документации и отчетности, рационализация документооборота, совершенствование делопроизводства.
Предложенные решения приняты для реализации руководством ООО «Автосила» в качестве инструментов, для повышения эффективности управления, устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены все задачи исследования.
Для дальнейшей работы по повышению эффективности управления руководству ООО «Автосила» можно порекомендовать рассмотреть вариант создания информационно-аналитического отдела вместо диспетчерской службы и разработать положение о данном подразделении. Так как при анализе работы различных служб и отделов структуры управления ООО «Автосила» было установлено, что такое функциональное звено, как диспетчерская служба имеет ряд существенных недостатков:
- отсутствует хранение информации;
- анализ информации производится вручную, что замедляет скорость и точность ее обработки;
- информация, выдаваемая службой, часто бывает уже устаревшей;
- нет взаимодействия с различными отделами, службами и производственными подразделениями предприятия.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
(на примере ООО «Мой город»)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ В ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка мероприятий по повышению эффективности
деятельности предприятия ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48»
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности деятельности автотранспортной компании (на примере ООО «ВОЛЖСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Методы повышение конкурентоспособности российских автотранспортных предприятий
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности транспортных услуг предприятия (на примере ООО «Палан-строй»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии (на примере ООО «СРС»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности производственной деятельности предприятия (на примере ООО «СибТрансНВ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



