Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эрозионные процессы на территории Республики Татарстан

Работа №42971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1. Эрозионная форма рельефа временных водотоков 15
1.1 История развития учения об эрозии 15
1.2. Основные понятия овражно - балочной системы 16
1.3 Факторы эрозии 18
1.4. Влияние эрозии на землях Татарстана 32
2. Исследование эрозионных процессов 48
2.1 Методы изучения эрозионной деятельности временного водного потока 49
2.2. Полевые исследовании овражно-балочной сети (на примере оврага у села Яна-Сала, Рыбно-Слободского района РТ) 55
2.3. Изучение эрозионной деятельности в школьном курсе «География» в России и зарубежных
странах 60
3. Разработка внеклассного мероприятия по изучению эрозии 63
3.1 Теоретические основы кружковой работы 63
3.2 Кружковое занятие по теме эрозионная деятельность временного водотока 76
Заключение 88
Список использованных источников 91
Приложения 95


Эрозионная работа представляет ведущую роль в уменьшение количества пахотных земель. Безусловно, эрозионная работа представляет собой отрицательную форму рельефа местности, так как ведется работа по уменьшению плодородных слоев Земли, однако образуются положительные формы рельефа, такие как конусы выноса. Следовательно, следует говорить, что эрозионная работа текучей воды представляется комплексной работы, или как говорится: «У всякой работы есть положительные качества, так и не достоинства». С момента зарождения геоморфологии ученые со всех уголков Земли занимались вопросами эрозионных форм рельефа. В целом работа по изучению внешнего вида Земли является более доступным для человека.
Актуальность вопроса развития эрозии беспокоит наше общество, как никогда раньше. Численность населения Земли растет, а вместе с тем антропогенная нагрузка продолжает увеличивается. «Матушка Земля» не в состоянии сама восстанавливаться, поэтому перед человеком стоит задача сохранить жизнеспособную планету. Одним из актуальных вопросов по сей день остается уменьшение нагрузки на земельные ресурсы. Временные водные потоки уничтожают огромные площади сельскохозяйственных угодий, создавая угрозу обеднения земель.
Целью выпускной квалификационной работы работы является изучение закономерностей развития отрицательных форм рельефа, созданный временными водотоками.
В ходе изучения данной темы перед нами были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать теоретические исследования ведущих авторов;
2) Сравнить виды эрозии;
3) Описать основные факторы, влияющие на развитие или на уменьшение эрозионной работы;
4) рассмотреть основные методы изучения экзогенных процессов, а также познакомится с новейшими методами, в частности ГИС-технологии;
5) Охарактеризовать элементы климата Татарстана, которые играют существенную роль в развитии эрозионной сети;
6) Исследовать овражно-балочную сеть;
7) Сравнить изучение эрозии в школьном курсе «Географии» в России и за рубежом;
8) Исследовать уровень познавательной активности учащихся на разных этапах обучения темы «Эрозии».
Объектом изучения является динамика, факторы развития, характеристики овражно-балочной сети, расположенной в населенном пункте д.Яна-Сала.
Предметом исследования является исследование внеклассной школьной работы по изучении эрозии.
В ходе работы применялись эмпирические и теоретические методы. В основном был использован метод наблюдения и математический анализ в ходе составления графика. Картографический метод был использован при составлении плана местности.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав: две теоретических и практическая, заключения, списка литературы, приложения.
В первой части рассматривается теоретические аспекты овражно - балочной системы, история развития эрозии, факторы возникновения эрозии, методы изучения экзогенных процессов и ГИС - технологий.
Во второй части анализируются методы изучения экзогенных процессов и ГИС - технологий, практические исследования и место изучение эрозии в школьном курсе «География».
Третья глава связана с описанием кружковой работы и методами обучения учащимся для лучшей производительности образовательных систем. Данная глава напрямую связана с подготовкой плана кружковой работы, как один из методов достижения поставленных целей обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения научно-исследовательской работы можно сделать следующие выводы: эрозия - активная форма преобразования рельефа местности. Благодаря работе временных водных потоков образуются отрицательные формы рельефа с одной стороны, так и положительные, например, конусы выноса. Основными факторами развития эрозии являются климат местности, почвенный состав, местный уровень базиса эрозии, отсутствие растительного покрова, а на сегодняшний день к этому списку добавился фактор, как антропогенная нагрузка на сельскохозяйственные земли.
Перед человеком стоит вопрос - сохранения пашни для аграрного использования. Однако эрозионная работа смывает верхний слой почвы, тем самым беднеет гумусовый слой, а с ним и количество урожая. В тех участках местности, где отсутствует дернина образуется плоскостной смыв, который все дальше превращается в линейный смыв. Отличие первого от второго является установление постоянных путей водного потока. Виды эрозии связаны между собой. Плоскостной смыв, который представлен на поверхности. Дальнейшее развитие дна эрозии ведет к образованию линейного смыва, который углубляется и расширяет площади подверженные к смыву.
Климат является фактором развития эрозия. Говоря о Татарстане, Республика расположена в умеренном климате, поэтому на всей территории проявляется все сезоны года. Эрозия развивается не только талыми водами, его потенциал развития складывается уже зимой, а результаты появляется после снеготаяния. Летние месяцы также представляет опасность для почвы, так как неизбежно выпадение ливневых осадков, которые увеличивают трение дождевых вод и почвы, способствуя тем самым развитие овражно - балочных сетей.
На сегодняшний день применяются методы по уменьшению эрозионной активности местности: А) Человек распахивает территорию более рационально- оставляет полосы на окраине пашни, с тем чтобы, ослабить энергию временного водного потока. Б) Сажает лесные полосы в тех участках территории, где наметился рост отрицательной формы рельефа. В) В сельском хозяйстве стали больше сажать озимые культуры, цель которого является создать «растительный щит».
Эрозия по сей день привлекает внимание ученых и агрономов. За последние десятилетия возрос интерес в использовании земель овражнобалочной системы, как способ удовлетворения потребности людей: сохранение биологической массы, получение урожая от ряда культур. С этой целью ведутся дискуссия, как использовать овраг в повседневной жизни. Проведенные учебно-лекционные и практические задания в школе показали, что сегодняшняя молодежь переживать на это счет ни чуть меньше специалистов в данной сфере. Учащиеся показали высокий творческий потенциал. Овражно-балочную сеть можно использовать в качестве заповедника или искусственного озера для выращивания рыб, а если рядом лежать запасы глины, то можно вести добычу, однако, к сожалению, некоторые учащиеся показали рисунки явно неподходящие для рационального использования данных ландшафтов, например, использовать в качестве свалки.
Школьный курс «География» имеет связи с формами рельефа. Обучение также затрагивает изучение эрозионных форм морфоскульптуры. Рельеф является результатом взаимодействия эндогенных и экзогенных факторов образования различных форм Земли. Изучение эрозии не затрагивается так глубоко в школьном курсе, как этого хотелось бы. Школьные программы зарубежных стран также представлены бедным содержанием изучения развития эрозии. Методическое содержание изучения является правильным, однако, увеличение наглядных методов изучения: экскурсии, практические походы лишь улучшает уровень познавательной активности учащихся.
Проведенные исследования в школе показали, что уровень усвоения материала выше, когда занятия проводится с использованием практических методов изучения и высокий показатель самостоятельности учащихся. Средний рост знания материала составил около 40% Некоторые вопросы кажутся сложными для некоторых учащихся, даже после проведения лекции. Увеличение мотивации и повторение теоретического материала с использованием на практике помогает лишь улучшить качество обучения, тем самым выполняется главная цель образовательных учреждений-развитие гармонично развитых личностей, способные к самостоятельному принятию решению.
Полевые исследования оврага показали его рост на слабозадерненных участках. В целом рост ослаблен, однако антропогенная нагрузка на окраинах полей, которые близко расположены к овражно-балочным сетям, представляют опасность дальнейшего роста. Поэтому рациональное использование земель лишь улучшает баланс между энергии текучей воды и поверхностью почвы. Климатические условия за три года наблюдения показали, что величина снежного покрова различна. Весенние таяние снега показывает способен ли накопившейся снег привести к развитию эрозии.
Подытоживая исследовательскую работу, можно сказать, что только от действий человека зависит как измениться облик планеты, если будут исключены эндогенные силы преобразования Земли. Задача учителя, являющимся мостом развития школьников, является воспитание у учащихся экологическое воспитание, с тем чтобы уменьшить антропогенную нагрузку, которая ставит жизнь человечества под угрозой.



1) Г.С.Ананьев, Л.Г.Никифоров, Ю.Г.Симонов « Проблемы теоретической геоморфологии»- М: издательство МГУ, 1993г- 512 стр.: 68 ил.;
2) С.Г.Батыев, А.В.Ступишин «Географическая характеристика административных районов Татарской АССР», 1972г-252стр.;
3) Болотникова Н.В, Елисеева Л.И., Кугут И.А, Федорова О.П. «Мастер-класс учителя географии. 8 класс»- М.:Планета, 2014.-160с.
4) Бутаков, Ермолаев О.П., Мухарамова С.С « Плоскостная эрозия в книге «Зеленая Книга Республики Татарстан» изд-во КГУ, Казань 1993 год- 7 стр.;
5) Бутаков, Ермолаев О.П, Мухарамова С.С «Овражная эрозия в книге «Зеленая Книга Республики Татарстан» изд-во КГУ, Казань 1993 год- 11 стр.;
6) Дедков А.П « Экзогенное рельефообразование к Казанско-Ульяновском Приволжье» 1970 год-255 стр.;
7) Ермолаев О.П « Пояса эрозии в природно-антропогенных ландшафтах речных бассейнов» Казань: издательство Казанского университета 1992 год- 145 с ил:20;
9) Ермолаев О.П « Эрозия в бассейновых геосистемах» Казань:унипрсс. 2002г-263 стр:карт.таблица;
9) Ершов П.М «Потребности человека» Москва , 1990-104с.
10) Зорина Е.Ф «Овражная эрозия: закономерности и потенциал развития» издательство ГЕОС,2003 г- 164 стр;
11) ИвановС.В. «Возможности кружковой работы в системе дополнительного образования школьников» 2017г
12) ) Кузнецов М.С., Глазунов Г.П., Григорьев В.Я. « Методы изучения эрозионных процессов» -Изд-во Моск. Университета, 1986. 101с
13) Кузнецов М.С, Глазунов Г.П. «Эрозия почв»- М.:изд-во Моск.ун-та, 198591с.
14) Литвин Л.Ф «География эрозии почв сельскохозяйственных земель России». М:ИКЦ «Академкнига», 2002 .-255с
15) Львович М.И., Карасик Г.Я., Братцева Н.Л., Медведева Г.П., Мелешко А.В «Современная интенсивность внутриконтинентальной эрозии суши земного шара»-М. 1991.
16) Макунина Г.С. « Методы полевых физико-географических исследований :структура и динамика ландшафта» :учебно-методическое пособие для географических факультетов, 1987 год-115стр.;
17) Махмутов М.И. «Вопросы проблемного обучения в школе» Казань,1970- 118с.
18) Мильков Ф.Н « Среднее Поволжье. Физико-географическое описание» - 257 стр.,1953год;
19) Мозжерин В.И, А.Н.Шарифуллин « Химическая денудация гумидных равнин умеренного пояса» : Казань АртДизайн -2004 год-126 стр ил 21.;
20) МозжеринВ.И,С.Г.Курбанова «Деятельность человека и эрозионнорусловые системы Среднего Поволжья»-Казань, издательство АртДизайн 2004 год 128стр;
21) Неумывакин А.Ю «Гос НИИ земельных ресурсов « Сборник научных трудов: перспективные направления развития картографии»: Москва 1989 год 65-67 стр.;
22) Нурулла Гариф «Населенные пункты Рыбно-Слободского района» Казань 2007 год .147стр.
23) Полат Е.С. «Метод проектов: история и теория вопроса»/ Школьные технологии. - 2006.-47с
24) Почикеева Н.М. «Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения» 127стр, 2008г
25) Пухачев А.П., Л.Г.Бухараева «Почвам надежную защиту».-Казань: Татарское кн. Изд-во, 1984.-80с с ил.
26) Рычагов Г.И «Общая геоморфология»: ученик Зиздание, изд.перераб. и доп: издательство Московского университета: наука 2006 год-416 стр.;
27) Сементовский В.Н, Батыр В.В., Ступишин А.В., « Рельеф Татарии» 1951год-татгосиздат-362стр.;
28) Солонько А.В. « Современный урок географии» М.: Школьная Пресса, 2004.-96с
29) Ступишин А.В., Дуглав В.А., Н.И.Лаптева «Географический анализ ображно-балочной системы в Приволжской Татарской АССР»142 стр год издания;
30) Сурмач Г.П «Водная эрозия почв и борьба с ней» -Изд-во «Колос» 1977.254с
31) Толчельников Ю.С. «Эрозия и дефляция почв. Способы борьбы с ними». - М.:Агропромиздат, 1990.-158с.: ил.
33) Трофимов А.М., Игонин Г.М « Концептуальные основы моделирования в географии» Казань: Матбугатйорты 2001 год-339 стр.;
34) Чередниченко И.П. «Экология. 6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская учащихся /сост. И.П.Чередниченко.- Волгоград: Учитель, 2010-134с.
35) Шатных А.В «Современный урок географии» М.: Школьная пресса , 2002128с.
36) Шатунова О.В. «Трудолюбие как фактор успеха одаренных детей // Наука и образование в жизни современного общества : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 14 томах» Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. - С. 145-147.
37) Г.И.Швебс «Теоретические основы эрозиоведения».- Киев-Одесса: Высш школа. Головное изд-во, 1981. 224 с.
38) Щукин И.С. «Общая геоморфология 1 том » 1960 год-615 стр.
39) Эльконин Д.Б. «Психология игры» М.: Педагогика, 1978-124с.
40) NCERT Hindi Class 6 Geography 2016, page 67.
41) Qeurgy N.E «China's Geography: Globalization and the Dynamics of Political, Economic, and Social Change (Changing Regions in a Global Context: New Perspectives in Regional Geography Ser)» 2015, page 176.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ