Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Работа №42962

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ 5
1.1. Общие положения автотехнической экспертизы 5
1.2. Требования для пунктов технического осмотра 9
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 12
2.1. Опыт проведения экспертизы технического состояния автотранспортных
средств на предприятии АО «Таттехконтроль» 12
2.2. Концепт совершенствования методики проведения экспертизы
технического состояния автотранспортных средств 24
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ


Современную жизнь без автомобиля представить сложно. Но несмотря на то, что автомобиль во многом упрощает жизнь человека, его эксплуатация, в свою очередь, может повлечь ряд определенных трудностей. Так, если автомобиль был куплен на вторичном рынке и имел незначительный дефект, например, на кузове, то возможно, был скрыт кузовной ремонт. И при первой аварии могут начаться споры со страховой компанией. Во всех схожих ситуациях нелишней будет помощь специалиста. Именно он проведет техническую экспертизу автомобиля.
Проверка технических параметров автомобиля также может понадобиться в сделках купли-продажи. Экспертиза ремонта автомобиля может также выявить наличие или отсутствие производственного брака. Основной задачей эксперта является выяснить, что происходило с кузовом и при каких обстоятельствах, а также какие могут быть последствия. Специалист определяет техническое состояние автомобиля, производит оценку возможности воздействия данных неисправностей на возникновение опасных ситуаций во время последующей эксплуатации авто.
Эффективность, безопасность и сама возможность использования автотранспортных средств (АТС) по назначению находится в зависимости от их технического состояния. Производители во всем мире не в силах гарантировать отсутствие неисправностей АТС даже «при нормальных условиях эксплуатации», но в особенности ускоряется их появление при нарушениях правил технической эксплуатации и предписаний изготовителя, при интенсивной эксплуатации без требуемого контроля или за пределами установленного ресурса, при несвоевременном и некачественном техническом обслуживании (ТО) и ремонте, при ошибках в использовании эксплуатационных материалов.
Экспертиза технического состояния АТС представляет собой комплекс исследований всех этапов определения неисправностей в транспортном средстве (ТС), или же отсутствия таковых, а также выявления наличия или отсутствия в транспортном средстве дефектов производителя.
Квалифицированное установление методов и технологии проведения экспертизы технического состояния транспортного средства на наличие или отсутствие неисправностей является весьма актуальной проблемой.
Объект исследования: экспертиза технического состояния автотранспортных средств (ЭТСАТС) в России.
Предмет исследования: методика проведения экспертизы технического состояния автотранспортного средства.
Цель: выделить условия проведения эффективной ЭТСАТС.
Задачи:
1. Рассмотреть общее положение автотехнической экспертизы.
2. Изучить требования для пунктов технического осмотра.
3. Описать опыт проведения экспертизы технического состояния автотранспортных средств на предприятии АО «Таттехконтроль».
4. Разработать концепт совершенствования методики проведения ЭТСАТС.
Теоретическая и методологическая база исследования. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы исследовалась теоретическая база, представленная в работах А.Н. Фоменко, А.И. Федотов, и других.
Методы исследования:
Теоретические: анализ нормативных и литературных источников.
Эмпирические: наблюдение, сравнение, измерение.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы как системное решение для внедрения на территории Республики в пункты технического осмотра.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассматривая общее положение автотехнической экспертизы, мы пришли к выводу о том, что в России существует необходимая нормативно-правовая база, в регионах и на местах предусмотрена реализация и контроль за исполнением нормативно-правовых актов, направленных на контроль за техническим состоянием автопарка физических и юридических лиц.
Основные требования для пунктов технического осмотра мы изучили, разделив их на группы: требования к зданию пункта технического осмотра, требования к материально-техническому оснащению, требования к экспертам. Как правило, все пункты подлежат аккредитации. Поэтому можно заключить, что все действующие на сегодня пункты технического осмотра соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Опыт проведения экспертизы технического состояния автотранспортных средств на предприятии АО «Таттехконтроль» рассмотрен нами в рамках прохождения преддипломной практики как пример пункта технического осмотра, где нам удалось оценить как условия работы, так и сам порядок проведения экспертизы технического состояния автотранспортных средств. Было отмечено, что при всей очевидной значимости таких пунктов, они простаивают, так как в ряде страховых компаниях происходит продажа диагностических карт на месте. Таким образом, мы наблюдаем возможность игнорирования такой необходимости, как прохождение обязательного технического осмотра. Второй аспект проблемы заключается также в том, что водители, которые все-таки приехали на пункты технического осмотра также не стремятся отправить свой автомобиль на диагностический стенд, предпочитая урегулировать вопрос перед воротами.
Размышляя над вариантами разрешения сложившейся ситуации, мы разработали концепт совершенствования методики проведения ЭТСАТС, структура и содержание которой подробно представлена в тексте работы.



1. Амбарцумян В. Причины Дорожно-транспортных происшествий / В. Амбарцумян. - М.: Автомобильный транспорт, 2009. - 93 с.
2. Андрианов Ю.В. Экспертиза транспортных средств при ОСАГО. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2008.
3. Аринин, И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей / И.Н. Аринин. - М.: Транспорт, 1978. - 176 с.
4. Баршев В. Корреспонденты "РГ" прошли техосмотр по новым
правилам [Электронный ресурс] / В. Баршев // Российская газета - Столичный выпуск №7506 (43) - 2018 - Режим доступа:
https://rg.ru/2018/02/27/korrespondenty-rg-proshli-tehosmotr-po-novym-pravilam.html
5. ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения.
6. ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие требования.
7. ГОСТ 27.310-95 Надежность в технике (ССНТ). Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения.
8. ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.
9. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования
безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
10. ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями.
Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.
11. ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные
двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.
12. ГОСТ Р 52231-2012 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
13. ГОСТ Р 54942-2012 Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.
14. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 года. Информационно-аналитический обзор. [Электронный ресурс] - М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2017 - 4 с. - Режим доступа: https://media.mvd.ru/files/embed/1311835
15. Зотов Б.Л. Автотехническая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий / Б.Л. Зотов. - М.: Госюриздат, 1991. - 178 с.
16. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебник для вузов / В.А. Иларионов. - М.: Транспорт, 1989. - 225 с.
17. Колкутин В.В. Судебные экспертизы / В.В. Колкутин, С.М. Зосимов. - М.: Юрлитинформ, 2008. - 296 с.
18. Коршаков И.К. Служебная экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебное пособие / И.К. Коршаков. - М.: МАДИ,1990. - 112 с.
19. Коссович А.А. Вопросы назначения и производства автотехнической экспертизы / А.А. Коссович. - М.: Следователь, 2007. - 315 с.
20. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения: Справочное пособие / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. - М.: Высшая школа, 2005. - 320 с.
21. Мирошников, Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л.В. Мирошников, А.П. Болдин, В.И. Пал. - М.: Транспорт, 2008. - 263 с
22. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств: учеб. Пособие / С.М. Мороз. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
23. Методические рекомендации по проведению независимой технической автоэкспертизы ТС при ОСАГО, № 001МР/СЭ, Москва, 2004 год
24. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").
25. Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от
12.02.2018) "О проведении технического осмотра транспортных средств".
26. Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 274 (ред. от 12.03.2018) "Об утверждении правил заполнения диагностической карты" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2013 N 30239).
27. Приказ Минпромторга РФ от 01.12.2011 N 1664 "Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2011 N 22789).
28. Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
29. Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697 (ред. от 27.09.2012) "Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2011 N 22736).
30. Приказ Минпромторга РФ от 06.12.2011 N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2011 N 22697).
31. РД 200-РСФСР-15-0150-81 «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта».
32. РТМ 37.031.004-78 «Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения».
33. Селиванов Н.А. Расследование дорожно-транспортных происшествий. Справочно-методическое пособие / Н.А. Селиванов. - М.: Лига Разум, 1998. - 448 с.
34. Список пунктов технического осмотра [Электронный ресурс] / Информационный интернет-портал РСА, 2018 - Режим доступа: http://oto- register.autoins.ru/pto/
35. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
36. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
37. Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
38. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от
10.12.1995 N 196-ФЗ.
39. Федотов А.И. Диагностика автомобиля: учебник для вузов / А.И. Федотов. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. - 468 с.
40. Фоменко А.Н. Лекции по дисциплине «Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства» - М. Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2012. - 35 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ