Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №50287

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ СИСТЕМАМ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 9
1.1 Назначение смазочной системы, её виды, требования 9
1.2 Смазочная система дизелей КАМАЗ с теплообменником 16
1.3 Смазочная система двигателя «Камминнз» КАМАЗ 21
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 26
2.1 Номенклатура диагностических параметров двигателя 26
2.2. Изменение технического состояния элементов смазки в процессе эксплуатации 27
2.3 Основные неисправности системы смазки 34
2.4 Диагностическое оборудование смазочной системы 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОТКАЗОВ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ,ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТУРБОКОМПРЕССОРА ВЭКСПЛУАТАЦИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИПРОЦЕССА СМАЗЫВАНИЯ 43
3.1 Исследование повреждений поршней в эксплуатации из -за
изменения функционирования системы смазки 43
3.2 Анализ отказа турбокомпрессора в процессе эксплуатации 52
3.3 Анализ отказа шатунных подшипников в процессе эксплуатации 55
ГЛАВА 4. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 59
4.1 Методы оценки и обеспечения надежности работы дизелей 59
4.2 Анализ методов неразрушающего контроля и диагностики 62
4.3 Тепловое состояния поршней 74
ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 78
5.1 Патентный поиск 78
5.2 Процесс контроля и диагностики подшипников скольжения
виброакустическим методом 80
5.3 Аппаратная и программная части системы 81
5.4 Метод измерений 86
5.5 Способ диагностирования шатунных вкладышей коленчатого
вала двигателя внутреннего сгорания 89
5.5.1 Область техники 89
5.5.2 Патентные документы 89
5.5.3 Раскрытие изобретения 90
5.5.4 Краткое описание чертежей 92
5.5.5 Формула изобретения 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

Актуальность проблемы. Автомобильный транспорт занимает ведущее место среди других видов транспорта. В нашей стране автомобили используют во всех отраслях народного хозяйства — в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др. Техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля. Двигатель является наиболее сложным и важным агрегатом автомобиля. Работа его зависит от технического состояния его механизмов и систем, которые, воздействуя между собой, обеспечивают требуемый уровень выходных параметров - мощность, крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива и масла. Неисправности и отказы по двигателю в основном возникают в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах, системах питания, зажигания, охлаждения и смазки. Общий вес отказов и неисправностей двигателей в общей структуре отказов транспортного средства может достигать 35-45% [1].
Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила трения, которая препятствует этому перемещению. Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.
Наиболее важной с точки зрения ресурса двигателя, является система смазки. От чистоты смазочного масла зависит интенсивность износа любой рабочей поверхности. Система смазки предназначена для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей двигателя, отвода тепла от деталей; уноса механических частиц, образующихся в результате трения, и очистки моторного масла. От исправного состояния системы смазки, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя [2].
Вышесказанное говорит об актуальности и перспективности темы научно-исследовательской работы.
Цель работы: совершенствование диагностирования, технического состояния системы смазки двигателей грузовых автомобилей.
Объект исследования: смазочная система двигателя грузовых автомобилей .
Предмет исследования: закономерности изменения условий смазки, изнашивания элементов системы смазки дизельного двигателя в процессе эксплуатации.
Задачи исследования:
• провести анализ существующих систем смазки дизельных двигателей;
• изучить отказы и неисправности системы смазки двигателей и методов их диагностики с целью определения влияния методов диагностирования на работоспособность и надежность дизеля;
• усовершенствовать метод диагностирования или способ поиска неисправностей с использованием современного технологического оборудования.
Область применения результатов работы: автотранспортные предприятия, автоцентра и специализированные предприятия по ремонту грузовых автомобилей

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассмотрены назначение смазочной системы, ее виды. Рассмотрена смазочная система дизеля КАМАЗ-740 с теплообменником и система смазки двигателя КАММИНЗ КАМАЗ. Подробно изложено про основные элементы смазочной системы.
2. Приведена номенклатура диагностических параметров двигателя. Рассмотрено изменение технического состояния элементов смазочной системы, а именно масляного насоса, фильтрующих элементов и клапанов в процессе эксплуатации. Описаны основные неисправности системы и диагностические оборудования и приспособления смазочной системы.
3. Нарушение смазки из-за недостаточного количества масла является критерием отказа, т.е. признаком изменения технического состояния цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коренных и шатунных подшипников, турбокомпрессора. Проанализированы отказы цилиндропоршневой группы, шатунных подшипников и турбокомпрессора в условиях изменения смазки в процессе эксплуатации. В табличной форме приведены дефекты поршней дизельных двигателей. Проанализированы отказы турбокомпрессора и шатунных подшипников в условиях недостаточной или некачественной смазки в процессе эксплуатации.
4. Рассмотрены методы оценки и обеспечения надежности работы дизелей. Проанализированы методы неразрывающего контроля и диагностики. Предложен способ виброакустической диагностики подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.



1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств [Текст]: Учеб. пособие / Х.Ю. Эльдарханов, Э. Х.. Эльдарханов. - Пятигорск: ИЦ ИСИТ, 2014 г.
2. Мерзликин М.А. Совершенствование технологии и технических средств диагностирования центробежных фильтров очистки масла автотракторных двигателей: Автореф. дис. ... к.т.н. / Мерзликин Михаил Александрович. - Волгоград, 2007. - 20 с.
3. Обеспечение надежности автотракторных двигателей / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков. - Саратов, 2007. - 400 с.
4. Устройство и техническое обслуживание систем смазки и охлаждения двигателей КамАЗ-740 (II часть). Сборник описаний практических работ / Братск: ГБОУ СПО «Братский ПГТ». 2012. 57 с.
5. Фрумкин А.К. и Чернобородов П.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Издание 3, 1983. - 128 с.
6. Кулаков А.Т. Повышение надежности автотракторных дизелей путем
совершенствования процессов смазки, очистки и технологии ремонта основных элементов: Дис. ... д.т.н. / Кулаков Александр Тихонович. -Саратов, 2007. - 564 с.
7. Кулаков А.Т., Денисов А.С., Макушин А.А. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей: учеб. пос. /А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. - М.: Инфра-Инженерия, 2013. - 448 с.
8. Гаффаров, А.Г. Восстановление турбокомпрессоров автомобильных дизелей применением усовершенствованного ремонтного комплекса подшипникового узла : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.10 / Гаффаров Айрат Гаптельхакович. - Оренбург, 2012. - 16 с.
9. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0269-1, 1000 экз.
10. Кулаков А.Т. Конструкторско-технологические методы обеспечения надежности автомобильных подшипников по результатам эксплуатации: учеб. пособие / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин, Е.П. Барыльникова. - НЧИ К(П)ФУ, 2015. - 172 с.
11. Совершенствование подшипникового узла турбокомпрессора автотракторного двигателя / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, А.А. Макушин, А.Г. Гаффаров // Вестник Оренбург. гос. ун-та. - 2011. - № 10. - С. 238-241
12. Светличный Николай Иванович. Повышение надежности двигателей КамАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации: диссертация ... кандидата технических наук : 05.20.03.- Саратов, 2001.- 157 с.
13. Сахапов Ирек Анасович. Повышение безотказности автотракторных двигателей путем снижения деформаций шатунных вкладышей: диссертация ... кандидата технических наук: 05.20.03.-Саратов, 2009.-151 с.
14. Коркин А.А. Анализ факторов, влияющих на работоспособность подшипникового узла турбокомпрессора / / А.С. Денисов, А.А. Коркин, А.Р. Асоян // Вестник Саратовского государственного технического университета.
- Саратов: СГТУ, 2010, №3 (46). - С. 53-57.
15. Повреждения поршней. Как выявить и устранить их. - 2-е изд., MSI Motor Service International GmbH Untere Neckarsulm ,2006. - 100 с.
16. Диагностирование автомобилей. Практикум : учеб. пособие / А.Н. Карташевич ; под ред. А.Н. Карташевича. - Минск : Новое знание, 2013. - 208 с.
17. Двигатель КамАЗ 740.11-240 Руководство по эксплуатации 740.11- 3902001РЭ, Набережные Челны, 1977. -120 с.
18. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. — 352 с. ил. — (Профессиональное образование).
19. Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский моторный завод» Четырехцилиндровый дизель и его системы. Руководство по текущему ремонту, 2006. - 44 с.
20. Патент № 2527272 Российская Федерация. Способ определения
общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания.
21. Патент № 2399897 Российская Федерация. Способ диагностики
степени засоренности маслоприемника системы смазки двигателя внутреннего сгорания.
22. Патент № 2503877 Российская Федерация. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания .
23. Патент № 2344400 Российская Федерация. Способ безразборной
диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания.
24. Герасимов В.Г. Неразрушающий контроль: в 5 кн. Кн.3:
Электромагнитный контроль: практ. пособие / В.Г. Герасимов -М.: Высш.шк., 1992. - 312 с.
25. Клюев В.В. Справочник. Неразрушающий контроль. Том 6. Магнитный контроль. Кн.1. Оптический контроль. Кн.2. Радиоволновой контроль. Кн.3. // В.В. Клюев. - М.: Машиностроение, 2003. - 830 с.
26. Клюев В.В. Справочник. Неразрушающий контроль. Том 7. Методы акустической эмиссии. Кн.1. Вибродиагностика. Кн.2. // В.В. Клюев. - М.: Машиностроение, 2003. - 829 с.
27. Клюев В.В. Справочник. Неразрушающий контроль. Том 4. Акустическая тензометрия. Кн.1. Магнитопорошковый контроль. Кн. 2. Капиллярный контроль. Кн. 3. // В.В. Клюев. - М.: Машиностроение, 2003. - 730 с.
28. Алешин Н.П. Радиационная, ультразвуковая и магнитная дефектоскопия металлоизделий / Н.П. Алешин, В.Г. Щербинский - М.: Высш. шк., 1991 - 271 с.
29. ГОСТ 18353-79. Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов. - Москва: Изд-во стандартов, 1979.
30. Генкин М.Д. Акустическая динамика машин и конструкций / М.Д. Генкин - М.: Наука, 1973. - 112 с.
31. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Двигатели КамАЗ: 740.11-240, 740.13-260,740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.57-320, 740.50-3901001КД. Набережные Челны: ОАО «КамАЗ»,2002.247 с.
32. Морозов Г.А. Очистка масла в дизелях / Г.А. Морозов, О.М. Арцимов Л.: Машиностроение, 1971. 192 с.
33. Русов. В.А. Диагностика дефектов вращающегося оборудования по вибрационным сигнлалам / В.А. Русов - Пермь: 2012.
34. Мотков А.Г. Автоматизация выявления дефектов колец подшипников виброакустическим методом при импульсном воздействии: Дис. ... к.т.н / Мотков Александр Геннадьевич. - Саратов, 2015. - 143 с.
35. Игнатович С.Р. Виброакустическая диагностика усталостной поврежденности образцов из алюминиевого сплава / С.Р. Игнатович, Н.И. Бурау, С.С. Юцкевич // Авиационно-космическая техника и технология, 2007. - №9(45) - С.124-128.
36. http://avtodisel.ru/cummins isf 3.8 sistema smazki.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ