Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность участкового уполномоченного полиции по защите прав и законных интересов граждан в сфере семейно-бытовых отношений (Барнаульский юридический институт МВД)

Работа №42804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
704
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
§1. Понятие сферы семейно-бытовых отношений 8
§2. Общая характеристика правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений 15
§3. Правовые основы деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений 27
ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 33
§1. Выявление участковым уполномоченным полиции административно-правовыми средствами причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере семейно- бытовых отношений 33
§2. Деятельность участковых уполномоченных полиции по пресечению административно-правовыми средствами правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений 38
§3. Меры, направленные на совершенствование деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Актуальность темы. Предупреждение правонарушений, которые совершаются в сфере семейно-бытовых отношений, является очень важным направлением деятельности правоохранительных органов, особенно для работы участковых уполномоченных полиции, в качестве наиболее приближенных к гражданам, так как семейно-бытовые конфликты - это основная причина совершения преступлений в быту. Главная цель участковых уполномоченных полиции заключается в выявлении, предупреждении и пресечении насильственных действий по отношению к беззащитному, беспомощному лицу.
В России в последнее время возрастает удельный вес преступных деяний, совершаемых на семейно-бытовой почве , что обусловлено многими причинами, в первую очередь, социально-экономическими (безработица, наркомания, алкоголизация населения, отсутствие духовного воспитания, падение нравов и т.п.), что еще больше осложняет ситуацию в области семейно-бытовых отношений. Следует заметить, что численность тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в семье, ежегодно увеличивается также и в странах СНГ.
Насилие влечет за собой разрушение личности, нормального повседневного общения людей, разлагает нравы общества, зачастую делает невыносимой жизнь людей, препятствует росту духовного благополучия, экономическому развитию и материального благосостояния, угрожает отношениям между странами и национальному суверенитету.
Для участковых уполномоченных полиции, в качестве непосредственных исполнителей профилактической деятельности, необходима психологическая и педагогическая подготовка, так как для выполнения подобной деятельности требуются такие специалисты, которые могут грамотно и профессионально разрешить конфликтную ситуацию с помощью методов как правового воздействия, так и психолого-педагогического воздействия, чьи возможности зачастую могут оказать больший эффект и дать более положительные результаты для общества.
Говоря о роли работы участковых уполномоченных полиции при проведении профилактики семейно-бытовых конфликтов, необходимо заметить, что законодатель, устанавливая в качестве основного направления их деятельности именно профилактику правонарушений, включая бытовые преступления, формирует ее системный характер, так как в ней должны быть соединены такие меры, как убеждение, принуждение и помощь.
Также изучаемую проблему актуализирует вызывающие тревогу факты совершения преступных деяний против личности, которые возникают на почве семейно-бытового конфликта. Учитывая эти обстоятельства, изучение тех вопросов, которые относятся к проблеме защиты законных интересов и прав населения в области семейно-бытовых отношений участковыми уполномоченными полиции с помощью административно-правовых средств, является очень актуальным.
Цель исследования заключается в рассмотрении основ деятельности участковых уполномоченных полиции по защите законных интересов и прав населения в области семейно-бытовых отношений, а также в определении проблем в данной области и предложении мер по их устранению.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть такое понятие, как сфера семейно-бытовых отношений;
- дать характеристику правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений;
- установить правовые основы работы УУП, связанной с предупреждением и пресечением правонарушений в области семейно-бытовых отношений;
- рассмотреть процесс выявления УУП с помощью административно-правовых средств тех условий и причин, которые способствуют совершению правонарушений в области семейно- бытовых отношений;
- исследовать деятельности УУП, связанной с пресечением с помощью административно-правовых средств правонарушений в области семейно-бытовых отношений;
- предложить меры, направленные на совершенствование работы УУП по пресечению и предупреждению правонарушений, совершаемых в области семейно-бытовых отношений.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении работы УУП по защите законных интересов и прав граждан в области семейно-бытовых отношений.
Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие деятельность участкового уполномоченного полиции по защите законных интересов и прав граждан в области семейно-бытовых отношений.
Степень научной разработанности изучаемой проблемы. Проблемы применения административно-правовых средств пресечения и предупреждения правонарушений в юридической литературе были рассмотрены, в основном, в связи с изучением самого механизма административно-правового регулирования. Основой этих исследований являются работы следующих ученых: А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, Ф.П. Васильева, И.И. Веремеенко, А.С. Дугенца, И.И. Евтихиева, М.И. Еропкина, А.И. Каплунова, Л.М. Колодкина, Ю.М. Козлова, A.M. Кононова, А.П. Коренева, В.А. Лория, Ю.П. Луконина, М.Я. Масленникова, Р.С. Мулукаева, М.И. Никулина, Д.В. Осинцева, И.В. Пановой, Л.Л. Попова, Б.В. Российского, Ю.С. Рябова, Н.Г. Салищевой, А.В. Серегина, В.Д. Сорокина, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и пр.
Исследованию проблем противодействия разным видам административных правонарушений с помощью использования административно-правовых средств посвящены работы следующих ученых: Е.А Артемьевой, М.Н. Бурака, С.Г. Волкова, И.А. Волобуева, И.Ю. Гольтяпиной, Р.Б. Границкого, Д.С. Долгова, А.В. Жуйкова, А.В. Куракина, Е.А. Симоновой, Ю.Н. Сосновской и пр.
Проблему предупреждения и пресечения нарушений в изучаемой сфере изучали такие ученые, как: О.И. Бекетов, М.В. Барышников, И.А. Зайцев, С.С. Бойко, А.Н. Кокорев, Т.М. Занина, А.Н. Сандугей, А.В. Леженин, А.В. Равнюшкин, М.Н. Чепрасов, И.Л. Федчук и пр.
В то же время, следует заметить тот факт, что, несмотря на всю научную значимость имеющихся исследований, неизученными остаются не только определенные проблемы теории административно-правовых средств, но также и такие проблемы, которые связаны с использованием административно-правовых средств средств сотрудниками органов внутренних дел в процессе предупреждения и пресечения правовых нарушений в области семейно-бытовых отношений. Также следует учитывать и то множество изменений в законодательстве, регулирующем работу полиции, включая исследуемую сферу. Это все нуждается в самостоятельном исследовании.
Нормативную базу исследования составляют: акты международного права, Конституция РФ, нормы федерального законодательства, законы субъектов РФ и ряд других нормативно-правовых актов, в которых отражена деятельность УУП, связанная с предупреждением и пресечением правонарушений в области семейно-бытовых отношений.
Методы исследования. Методологической основой настоящего исследования являются: общенаучные методы познания: дедукция, индукция, синтез, анализ; диалектико-материалистический метод; частнонаучные методы; конкретно-социологический и нормативно-доктринальный методы познания.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итог проведенному исследованию, следует отметить ряд положений:
1. Понятие сферы семейно-бытовых отношений - это система исторически обусловленных обычаев, традиций и нравов, которые составляют уклад непроизводственной жизни индивида, предполагают наличие некой системы социальных отношений между людьми в общностях соседских, семейных, которые могут быть ограничены социально-психологическими связями, появляющимися в случае постоянного общения (в общежитии, доме, квартире), и выполняют функции удовлетворения потребностей граждан.
2. Одним из наиболее опасных и массовых видов административных правонарушений являются административные правонарушения, совершаемые в сфере семейно-бытовых отношений. Под правонарушением в сфере семейно-бытовых отношений следует понимать совершение противоправного, виновного, общественно опасного, наказуемого деяния правонарушителя, который находится в семейных, родственных, брачных либо дружеских отношениях к потерпевшему, совершенное в связи с семейно-бытовым конфликтом, посягающее на общественный порядок, личную свободу, здоровье и жизнь, права, достоинство и честь человека.
3. Административно-правовое регулирование противодействия правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений, на современном этапе характеризуется отсутствием единой системы взглядов на правомочия деятельности УУП в данной сфере.
Существенной проблемой следует отметить отсутствие конкретной регламентации порядка действий полиции при пресечении противоправных действий лиц в сфере семейно-бытовых отношений, что вынуждает действовать сотрудника полиции по своему усмотрению, что может привести к случаям нарушения законности, к нарушению прав и свобод граждан.
Необходимо создать единую комплексную систему противодействия правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений, базирующуюся на опыте и потребностях важнейшего субъекта профилактики – УУП. Положения действующего законодательства показывают, что полиция в Российской Федерации, в том числе УУП, обладает определенной компетенцией по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.
4. Выявление участковым уполномоченным полиции административно-правовыми средствами причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере семейно- бытовых отношений следует считать одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
5. Меры противодействия данным правонарушениям, включая профилактические, должны быть адекватны характеру правонарушения, личности правонарушителя, учитывать причины и условия этих правонарушений.
УУП должен уметь тщательно анализировать и планировать свою работу, проводить подробный анализ оперативной обстановки не только по итогам деятельности за квартал, полугодие, девять месяцев и год. Необходимо осуществлять текущий анализ на основе суточной, декадной и месячной информации, что обеспечит своевременное реагирование на изменения оперативной обстановки на административном участке. В связи с этим УУП как никакой другой сотрудник полиции должен конкретно планировать свою работу, умело распределять служебное время, т. е. обладать высочайшей степенью самоорганизации.
6. Как было отмечено в работе, действующее законодательство не в полной мере отвечает имеющимся организационным потребностям деятельности правоохранительных органов в рассматриваемой сфере что обуславливает необходимость определения путей его совершенствования.
В этой связи, обосновывается целесообразность принятия Федерального закона «О единой государственной системе регистрации и учета преступлений» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.12.1998 № 328 «О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений». Полагаем, что реализация такого предложения обеспечит выполнение требования п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» о необходимости правового регулирования учета и системы государственной статистики на законодательном уровне.
Также, полагаем, что принятие Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия» будет способствовать эффективному противодействию в правонарушениям в сфере семейно-бытовых отношений при условии соблюдения базовых принципов. Такими принципами являются: законность; неотвратимость наказания, применяемого к лицам, совершившим правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений в отношении родственников и других членов семьи; разумное сочетание справедливости и гуманизма при применении административно-правовых норм по защите и охране родственников и других членов семьи; целенаправленная и согласованная деятельность всех институтов гражданского общества по предотвращению и пресечению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений в отношении родственников и других членов семьи.



1. Рекомендация REC(2001)10 Комитета Министров государствам-членам о Европейском Кодексе полицейской этики (принята Комитетом министров 19 сентября 2001 г. на 765-м заседании Представителей министров). – электрон. дан. - Консультант-Плюс. - справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
4. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием: Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 4-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 901.
6. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - № 49. - 2007. - Ст. 6043.
7. О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений: Указа Президента Российской Федерации от 30.12.1998 № 328 // Собрание законодательства РФ. - № 14. - 1998.
8. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 № 31238) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. № 11.
9. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 (ред. от 08.09.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 № 27763) – электрон. дан. - Консультант-Плюс. - справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/.
10. Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях: закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. // Пензенские губернские ведомости. -2008. - 15 апреля.
11. Об административных правонарушениях: закон Архангельской области от 03.06.2003 г. № 22-ОЗ. – электрон. дан. - Консультант-Плюс. - справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/.
12. О профилактике правонарушений в Калужской области: закон Калужской области от 11 января 2009г. № 518-ОЗ. – электрон. дан. - Консультант-Плюс. - справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/.
13. Об административных правонарушениях в Республике Алтай: закон Республики Алтай от 24 июня 2003 г. // Звезда Алтая. - 2003. - 29 июля.
14. Об административных правонарушениях: закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. // Бурятия. 2011. 7 мая.
15. Об административных правонарушениях в Чувашской Республике: закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. // Республика. 2003. 30 июля.
16. О профилактике правонарушений в Забайкальском крае: закон Забайкальского края от 3 июля 2009 г. № 199-ЗЗК // Забайкальский рабочий. - 2009. - 8 июля.
17. О профилактике семейно-бытового насилия: проект Федерального закона № 1183390-6 – электрон. дан. - Консультант-Плюс. - справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/.

Литература

18. Абельцев, С.Н. Семейные конфликты и преступления / С.Н. Абельцев // Российская юстиция. - № 5. - 2009. - С. 28–30.
19. Аракелян С.В. Семейно-бытовые убийства / Ю.М. Антонян. - Ереван: Изд-во ЕГУ, 2014. - С. 65.
20. Ахмедов, Ч.Н. Участковый уполномоченный полиции: генезис института и специфика организации деятельности / Ч.Н. Ахмедов. - СПб.: Астеон, 2017. - 154 с.
21. Бааль, Е.Г. Понятие и криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в сфере жилищно-бытовых отношений / Е.Г. Бааль / Труды Омской ВШ МВД СССР Вып. 29. - Омск, 1978. - 172 с.
22. Барышников, М.В. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений: учеб. пособие. / М.В. Барышников. - Орел: Орловский юрид. ин-т МВД России, 2011. - 318 с.
23. Белик, Ю.С. Предупреждение преступлений и административных правонарушений и внутренних дел: учебное пособие / Ю.С. Белик. – Екатеринбург: Уральский юрид. институт МВД России, 2010. - 214 с.
24. Большая Советская Энциклопедия / Под ред. А.М. Прохорова. – 3-е изд. – Т 4. – М.: 1971. - 1318 с.
25. Варыгин, А.Н. Особенности семейно-бытовых преступлений и их предупреждения / А.Н.Варыгин // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2015. - № 1. - С. 99-104.
26. Гайдуков, А.А. О понятии «правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений» / А.А. Гайдуков // Вестник Барнаульского Юридического института МВД России. - 2015. - С. 98-102.
27. Гайдуков А.А. Профилактика участковым уполномоченным полиции правонарушений, совершаемых на почве семейно-бытовых отношений / А.А.Гайдуков Барнаул: ФГКОУ ВПО Барнаульский юридический институт Министрества внутренних дел Российской Федерации. - 28 с.
28. Гришаков А.Г. Индивидуальная профилактика в деятельности участкового уполномоченного полиции в современный период // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - № 3 (63). - 2014. - С. 48-49.
29. Закон о декриминализации побоев вступил в силу. URL: http://www.gorodskievesti. ru/2017/02/15/zakon-o-dekriminalizatsii-poboev-vstupil-v-silu (дата обращения: 01.03.2018).
30. Как отклонить требования супруга (бывшего супруга) по уплате алиментов? // «Электронный журнал» «Азбука права» – электрон. дан. - Консультант-Плюс. - справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/.
31. Кириллов, М.А. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения в семейно - бытовых и досуговых отношениях: Монография / М.А. Кириллов, А.В. Мешкова, П.Н. Панченко. - Н.Новгород - Чебоксары: НА МВД России, НФ ГУ - ВШЭ, ЧКИ РУК, 2015. - 412 с.
32. Коваль, Н.А. Конфликт как проявление дезадаптивности в семейных отношениях / Н.А.Коваль // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - № 3. - С. 131-138.
33. Кокорев, А.Н. Организация деятельности участковых уполномоченных полиции: учеб. пособие / А.Н. Кокорев, М.С.Лаврентьева. - М.: КНОРУС, 2015. - 296 с.
34. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М.: 2000. - 954 с.
35. Куликов, В. Штрафной удар / В.Куликов // Российская газета. - 2017. - №7441 (275).
36. Куянова, А.В. Предупреждение участковым уполномоченным полиции правонарушений в семейно-бытовой сфере / А.В.Куянова // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2016. - № 1 (30). - С. 74-78.
37. Майорова, С.А. Основные принципы и формы взаимодействия полиции с государственными органами в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности / С.А.Майорова // Вестник Владимирского юридического института. - 2016. - № 1 (38). - С. 84-89.
38. Максимов, С.В. Насильственные преступления в сфере семейно - бытовых отношений и проблемы их профилактики / С.В. Максимов, В.П. Ревин. - М.: Мысль, 1993. - С. 56.
39. Масленников, Е.Е. Групповые неповиновения в местах лишения свободы и содержания под стражей: общая характеристика, детерминанты и профилактика / Е.Е. Масленников // Актуальные проблемы уголовной политики: история, современность и перспективы: сб. трудов международной научной конференции (МФЮА, 21 ноября 2015 г.). – М.: 2016. - С. 34-39.
40. Мусатова, Е.Е. К вопросу о причинах семейного насилия и роли профилактики в его осуществлении / Е.Е. Мусатова // Человек: преступление и наказание. – 2012. – № 3. - С. 88-93.
41. Никонов, А.В. Проблемы профилактики правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений / А.В.Никонов // Научные исследования высшей школы: сб. тезисов докладов и сообщений на итоговой научно-практ. конференции (6 февраля 2013 г.). - Тюмень: Тюменский юрид. ин-т МВД России, 2013. - С. 130-134.
42. Протокол заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. [Электронный ресурс] – электрон. дан. – 2018. – Режим доступа: https://mvd.ru/upload/site1/document_file/xRSfpXFx3H.doc.
43. Равнюшкин, А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения органами внутренних дел правонарушений в сфере семейно- бытовых отношений / А.В. Равнюшкин: дисс. ... канд. юрид. наук.- М.: 2017. - 236 с.
44. Равнюшкин, А.В. Административно-правовые средства полицейского противодействия семейно-бытовым правонарушениям // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения): в 3-х томах / Под редакцией Ю.Е. Аврутина, А.И. Каплунова. - 2016. - С. 92-97.
45. Равнюшкин, А.В. О перспективных административно-правовых средствах предупреждения и пресечения участковыми уполномоченными полиции правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений / А.В. Равнюшкин // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. - 2016. - С. 78-81.
46. Равнюшкин, А.В. Противодействие участковыми уполномоченными полиции правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений : учебное пособие / А.В. Равнюшкин, Б.Ф. Швецов. – Барнаул : Барнаульский юридический институт МВД России, 2017. – 88 с.
47. Равнюшкин, А.В. Семейно-бытовое дебоширство как административное правонарушение: понятие и состав / А.В. Равнюшкин // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2015. - № 4. - С. 64-69.
48. Равнюшкин, А.В. Совершенствование системы предупреждения правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений // Юристъ-Правовед. - 2017. - № 1 (80). - С. 154-158.
49. Репьев ,А.Г. Обеспечение прав и законных интересов личности при рассмотрении участковым уполномоченным полиции заявлений и сообщений граждан: региональный аспект / А.Г. Репьев // Вестник Томского государственного университета. Право. - 2016. - № 2. - С. 54-60.
50. Романов, Г.А. О борьбе с бытовой преступностью / Г.А. Романов // Правоведение. – 1993. – № 4. - С. 53-59.
51. Симакина, И. А. Административное законодательство о механизме выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений (сравнительный анализ) / И. А.Симакина // Вестник ДВЮИ МВД России. - 2006. №1(10). - С. 127- 129.
52. Состояние преступности в России за январь - декабрь 2017 г. [Электронный ресурс]. – электрон. дан. – МВД РФ. – 2018. – Режим доступа: https: // мвд.рф/news/item/3257808.
53. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2012. - 784 с.
54. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. [Электронный ресурс]. – электрон. дан. – 2018. – Режим доступа: http://slovonline.ru/ slovar_ojegov_shvedova/b-18/id-31651/skandal.html.
55. Толковый словарь Д.Н. Ушакова. [Электронный ресурс]. – электрон. дан. – 2018. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1040586.
56. Филиппов, Н.А. Криминологическое изучение преступлений против жизни и здоровья, совершенных на почве наркомании в сфере семейно - бытовых отношений: автореф.дис. канд. юрид. наук / Н.А. Филиппов. – М.: 2005. - 32 с.
57. Харчев, А.Г. Быт, семья в социалистическом обществе / А.Г.Харчев. – Л.: 1968. - 142 с.
58. Шелег, О.А. К вопросу о предупреждении участковым уполномоченным полиции административных правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений / О.А. Шелег // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы XI междунар. науч.-практ. конф-ции. Барнаул: БЮИ МВД России. - 2013. - Ч. 2. - С. 30-35.
59. Шикула, И.Р. Семейно-бытовое насилие в отношении женщин: проблемные вопросы виктимологической профилактики / И.Р. Шикула // Российский следователь. – 2014. – № 6. - 33-39.
60. Яшкин Т. К. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике семейно-бытовых конфликтов / Т. К. Яшкин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S15. – С. 76–80.

Судебная практика

61. О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9. – электрон. дан. – ГАРАНТ. – справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.garant.ru
62. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Алтай от 25.10.2013, которым удовлетворено заявление о признании не действующим п. 2 ч. 1 ст. 104 Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части наделения должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочием по составлению протокола об административном правонарушении [Электронный ресурс]: определение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2014 г. № 52-АПГ14-1. – электрон. дан. – ГАРАНТ. – справочная правовая система. – 2018. – Режим доступа: http://www.garant.ru.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ