Деятельность людей во многом зависит от их информированности, умения эффективно использовать информацию. «Информатика» необходимо, чтобы рассказать об основах информационной культуры, именно поэтому ее изучение начинается со школы и продолжается на протяжении учебы в вузах.
В современном мире, чтобы хорошо ориентироваться в информационном пространстве, сотрудник любой предметной области обязан уметь получать, обрабатывать и применять информацию с помощью компьютера и средств телекоммуникаций. В настоящий момент любой грамотный специалист обязательно должен владеть новыми информационными технологиями. Так как систематически происходит увеличение объемов информации, увеличилось количество сотрудников, занятых в информационной сфере. Растут материальные, трудовые затраты на хранение и обработку информации.
Информатика – предмет относительно новый и своим появлением обязан развитию индустрии информатики, активному процессу информатизации. Она была разработана для того, чтобы решить проблему результативного использования информационных ресурсов. Об информации в настоящее время говорят как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства.
Данная тема контрольной работы является достаточно актуальной, потому что знание истории изучаемой дисциплины позволяют добиваться большего успеха, потому что знание начал, по словам Аристотеля, – это знание истины.
Цель данной работы – изучить историю развития информатики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть общие сведения об истории развития информатики как науки;
2. описать развитие информатики в России.
Объект изучение – информатика как научная дисциплина.
Предмет изучения – этапы развития информатики.
Для достижения поставленных задач и цели использовались: анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В развитии науки и техники с пятидесятых годов XX века, свершились масштабные и глубокие изменения, которые оказали огромнейшее воздействие на всю жизнь общества в целом. Непосредственно масштаб и глубина данного влияния на экономику и позволяют без преувеличения говорить о подлинной революции. Изучая материал про информационную революцию последних десятилетий можно проследить глобальные изменения в информационной, экономической и социальной сферах развивающегося общества.
В современном мире для свободной ориентации в информационных потоках грамотный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и применять информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
Информатика, как никакая другая сфера знаний, характеризуется очень высокой степенью динамики развития. Помимо этого, принимая во внимание её всепроникающий характер, благодаря которому происходит интеграция знаний, идей, в современное время трудно обозначить границы информатики.
Современное общество быстрыми темпами стремиться к полной своей информатизации. Все большее число людей работает в информационной сфере. Все большее количество информации становится доступным для людей. Информатизация – необходимое условие научно-технического, социального, экономического и политического прогресса в обществе.
Известно, что развитие истории идет по спирали с повторениями определенных вех, именно поэтому нам необходимо знать истории изучаемого предмета, чтобы спрогнозировать направление ее дальнейшего развития.
1. Айдинян, А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники: учебник / А.Р. Айдинян. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 125 с.
2. Алексеева, И.Ю. Философские проблемы информатики: учебно-методическое пособие / И.Ю. Алексеева, Г.М. Пурынычева, И.Г. Сидоркина; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. - 120 с.
3. В.Н. Волкова "Вклад Ф.Е. Темникова в развитие информатики."//Прикладная информатика: научно-практический журнал / - Москва : Университет «Синергия», 2016. - № 5(65). - 144 с.
4. Волкова, В.Н. Теоретические основы информационных систем / В.Н. Волкова. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2014. - 300 с.
5. Информатика: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 159 с.
6. Информатика и математика для юристов: учебник / С.Я. Казанцев, В.Н. Калинина, О.Э. Згадзай и др. ; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 558 с.
7. Информатика и программирование: учебное пособие / Р.Ю. Царев, А.Н. Пупков, В.В. Самарин, Е.В. Мыльникова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 132 с.
8. Колокольникова, А.И. Информатика: 630 тестов и теория: пособие / А.И. Колокольникова, Л.С. Таганов. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 429 с.
9. Николаева, Е.А. История информатики: учебное пособие / Е.А. Николаева, В.В. Мешечкин, М.В. Косенкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 112 с.
10. Современные компьютерные технологии: учебное пособие / Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». – Казань: Издательство КНИТУ, 2014. - 83 с.
11. Чепурнова, Н.М. Правовые основы информатики: учебное пособие / Н.М. Чепурнова, Л.Л. Ефимова. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 295 с.
12. Чуканов, В.О. Логические и арифметические основы и принципы работы ЭВМ / В.О. Чуканов, В.В. Гуров. - 2-е изд., испр. - Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 167 с.