Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Местное самоуправление в РФ (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №42570

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 5
1.1. История местного самоуправления в отечественном государстве 5
1.2. Понятие и правовая основа системы местного самоуправления в современной России 11
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 19
2.1. Оптимизация экономической основы местного самоуправления 19
2.2. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27


Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что органы местного самоуправления занимают важное место в современной России. В столь обширном государстве, как Российская Федерация, на федеральном уровне и уровне субъектов федерации попросту невозможно учесть все потребности городов и районов, и тем более эффективно разрешать местные вопросы. Именно в целях эффективного решения местных вопросов и функционирует система органов местного самоуправления (муниципалитетов), На федеральном уровне и уровне субъектов Федерации устанавливаются, условно говоря, «общие правила игры», и достаточно сложно учесть уникальные особенности каждого конкретного города или района. Эффективно разрешать каждодневные локальные проблемы того или иного населенного пункта, района, способны только органы местного самоуправления.
Можно сказать, что, по сравнению с государственным управлением, муниципальное управление разрешает «мелкие» проблемы и решает «мелкие» задачи. Однако, как правило именно от эффективности решения мелких проблем и зависит благополучие и комфорт граждан. Например, в условном городе N произошло повреждение магистрального водопровода, в результате чего жилой район остался без водоснабжения, именно сотрудники органа местного самоуправления будут принимать меры по скорейшему устранению неполадок и возобновлению водоснабжения жилых домов. И спрос граждан в данном случае так же должен быть не с президента государства или губернатора, а с администрации муниципального образования.
Цель работы заключается в комплексном анализе становления и развития института местного самоуправления в России.
Задачи работы:
 изучить историю местного самоуправления в отечественном государстве;
 определить понятие и правовую основу системы местного самоуправления в современной России;
 рассмотреть вопросы оптимизации экономической основы местного самоуправления;
 определить проблемы и перспективы развития местного самоуправления в России.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации права граждан на местное самоуправление.
Предмет настоящей работы – местное самоуправление в России.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (исторический метод, анализ, синтез, классификация).
Теоретическая значимость исследования связана с систематизаций представлений о местном самоуправлении в России.
Практическая значимость исследования связана с тем, что его результаты могут быть использованы в целях совершенствования института местного самоуправления.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на два параграфа каждый, и заключения.
В конце приведен список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Местное самоуправление в России не имеет длительной истории, иными словами, опыт правового регулирования местного самоуправления в нашем государстве крайне незначителен.
По сути, местное самоуправление как действительно более-менее самостоятельная от центральной власти государства «ниша» появилось в России лишь в середине позапрошлого века и просуществовала недолго, в течение периода правления Александра II. В советское время в силу специфики административно-управленческой системы государства местное самоуправление не нашло места в данной системе и полностью «поглощалось» партийно-государственными органами.
2) Правовая основа местного самоуправления в Российской Федерации представляет собой совокупность юридических норм Конституции России, федерального конституционного и федерального законодательства, иных нормативных правовых актов федерального уровня (актов Президента Российской Федерации, Правительства России), регионального законодательства, а так же муниципальных правовых актов. Все указанные нормативные акты устанавливают и регулируют организационные, финансовые, территориальные, административные и экономические условия реализации конституционного права граждан Российской Федерации на местное самоуправление. Несмотря на то, что в последнее время абсолютный приоритет норм международного права, в том числе международных договоров Российской Федерации, над национальным законодательством подвергается критике со стороны правоведов и фактически ставится под сомнение органами государственной власти, в том числе Конституционным Судом Российской Федерации, нельзя игнорировать и то, что международное право имеет намного более богатый и удачный опыт регулирования вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления, соответственно, международные документы, в том числе Европейская Хартия местного самоуправления, должны занимать важное место в правовой основе местного самоуправления в Российской Федерации.
3) Экономическая основа местного самоуправления является важнейшим фактором, обуславливающим способность или неспособность муниципалитетов решить стоящие перед ними вопросы местного значения. Следует отметить, что с учетом крайне централизованной бюджетной системы России в настоящее время муниципалитетам крайне сложно решать свои задачи без субсидий и субвенций из государственных бюджетов. Соответственно, в настоящее время необходимо внедрять механизмы, повышающие финансовую самостоятельность органов местного самоуправления.
4) Для стабильного и устойчивого развития местного самоуправления в современной России в первую очередь необходимо расширить полномочия субъектов Российской Федерации и самих муниципалитетов в вопросах формирования правовой основы местного самоуправления, поскольку в таком обширном государстве как России федеральная власть далеко не всегда может учесть конкретные местные условия и проблемы, на решение которых и должно быть направлено местное самоуправление. Очевидно, что так же посредством внесения соответствующих изменений в законодательство должна быть повышена самостоятельность муниципалитетов в различных сферах – налоговой, финансовой, в сфере обеспечения общественной безопасности и т.д.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019).
2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята в Страсбурге 15 октября 1985 года . Вступила в силу для Российской Федерации 01 сентября 1998 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019)
4. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019).
5. Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019).
6. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019).
7. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2019). (утратил силу).
8. Закон РСФСР № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 29, ст. 1010 (утратил силу).
9. Ашин.А.А. Местное самоуправление: понятие, принципы и проблемы / А.А. Ашин. –М.: Юрайт, 2016. – 215 с.
10. Беспалов Ю.В. Местное самоуправление в России: история и современность / Ю.В. Беспалов. – М.: Юрайт, 2016. – 382 с.
11. Бутитова Т.Ц. Местное самоуправление в системе взаимодействия власти и общества современной России / Т.Ц. Бутитова. – Автореферат дисс..канд. юр. наук. – М., 2014. – 29 с.
12. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в Российской Федерации / Н.А. Емельянов. – Автореферат дисс.докт. юр. наук. – М., 2015. – 32 с.
13. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник / И.А. Исаев. - М.: Норма, 2015. – 804 с.
14. Мильшин Ю.Н. Муниципальное право России / Ю.Н. Мильшин. – М.: КноРус, 2016. – С. 377.
15. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / И. В. Мухачев. - М.:Юнити-Дана, 2016. – С. 192.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ