Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)

Работа №42552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа .
С целью определения особенностей развития скоростной силы у девочек 5-го класса на занятиях легкой атлетикой было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка: 11 девочек – учащиеся 5-го класса (10-11 лет).
В данной работе не указана база исследования. Таким образом можно подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования развития скоростно-силовых способностей 6
1.1 Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста 6
1.2 Изучение скоростной силы подростков 12
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Результаты исследования развития скоростной силы посредством метода сопряженного воздействия 22
2.1 Исследование развития скоростной силы у девочек 5-го класса 22
2.2 Анализ особенностей развития скоростной силы девочек 5 классов 27
2.3 Рекомендации для развития скоростной силы девочек 5-х классов на уроках легкой атлетики 34
Выводы по 2 главе 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 47


Актуальность исследования. В настоящее время, вопрос о подборе методов развития скоростных и силовых способностей стоит достаточно остро, соответственно следует уделять внимание развитию скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры. Школьный возраст является подходящим временем для активного формирования физических качеств, закладки фундамента разнообразных двигательных навыков, совершенствования функциональных возможностей организма. Регулярно занимаясь физическими упражнениями, можно целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и способствовать их эффективному росту.
Двигательные возможности детей и подростков обусловливают специфические для каждого возраста морфофункциональные и психологические особенности. При непрерывном развитии организма, совершенствование функций различных органов и систем происходит неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. Нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом можно с помощью регулярных и разнообразных физических упражнений. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они будут полезны только при учете анатомических и психологических особенностей детей.
Актуальность исследования заключается в том, что, зная возрастные особенности детей, можно правильно развивать их физические качества, в частности скоростно-силовые, и повышать уровень физической подготовленности.
Развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании девочек 5-х классов. Попытки развития скоростных способностей в зрелые годы – сложны и малоэффективны, в то время как школьный возраст 10-12 лет имеет благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений.
Если упущены благоприятные периоды для совершенствования двигательных качеств, в дальнейшем вряд ли удастся восполнить утраченные потенциальные возможности. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы и быстроты.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у девочек 5 классов.
Предмет исследования: методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики.
Цель исследования – изучение особенностей развития скоростной силы у девочек 5-го класса на уроках легкой атлетики.
Гипотеза исследования заключается в предложении о том, что специальные комплексы упражнений эффективно оказывают влияние на развитие скоростной силы у девочек 5-го класса при условии, если:
- учтены индивидуальные и физиологические особенности развития девочек 10-11 лет;
- включены специальные упражнения на развитие скоростной силы;
- комплекс упражнений применяется в системе на каждом уроке физической культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы развития скоростной силы у девочек 5-го класса на уроках легкой атлетики.
2. Изучить исходный уровень развитие скоростной силы у девочек 5-го класса.
2. Составить и апробировать комплекс упражнений по развитию скоростной силы у девочек 5-го класса на уроках легкой атлетики.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений по развитию скоростной силы у девочек 5-го класса на уроках легкой атлетики в контрольном эксперименте.
4. Разработать рекомендации для развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики на основе результатов экспериментального исследования.
Методы и организация исследования.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- изучение и анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- тестирование физической подготовленности.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнено на основе анализа научных источников понятие «скоростная сила», определены возрастные и физиологические особенности развития силы у девочек 5-го класса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений может быть использован учителями физической культуры на уроках легкой атлетики с целью развития скоростной силы у девочек 5-го класса.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
Во введении представлен научный аппрат исследования. Первая глава раскрывает особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста и изучения скоростной силы подростков. Вторая глава посвящена описанию практических основ исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия. В заключении сформулированы выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данные, содержащиеся в работе, позволяют сделать следующие основные теоретические и методологические выводы.
Технология развития скоростного потенциала – это, прежде всего, задания на максимальной скорости, которая позволяет сосредоточиться на скорости, а не на тренировках. Основным средством роста и развития скоростно-силовых способностей младших школьников является обучение легкой атлетике, в связи с тем, что легкая атлетика как вид спорта сочетает в себе упражнения разного характера, к которым относится, ходьба, бег, прыжки и метания.
Было исследовано развитие скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов. Скоростно-силовые тренировки для девочек обеспечивают развитие статических и динамических сил в различных модификациях.
В процессе обучения скоростно-силовым качествам необходимо обеспечить решение двух взаимосвязанных системных задач-повысить энергетический потенциал конкретных групп мышц и улучшить выполнение основного упражнения. По данным, полученным в результате наблюдений, можно сказать, что у большинства испытуемых повышается уровень физического состояния. Это связано с тем, что большинство предметов регулярно посещали уроки и приходили на них с ответственностью с интересом.
С целью определения особенностей развития скоростной силы у девочек 5 класса на занятиях легкой атлетикой было организовано и проведено экспериментальное исследование с 11 девочками – учащимися 5-го класса.
Результаты констатирующего этапа экспериментального исследования показали недостаточный уровень развития скоростной силы у девочек 5-го класса. Результаты констатирующего этапа послужили основанием для разработки комплекса упражнений, направленного на развитие скоростной силы у девочек 5-го класса на уроках легкой атлетики.
Были подобраны различные средства (упражнения с небольшими отягощениями, специальные упражнения метания, прыжки.) и методы (сопряженного и вариативного воздействия, повторного, строго регламентированного упражнения) развития скоростной силы у девочек 5-х классов на уроках легкой атлетики. Скоростно-силовые упражнения (по своему воздействию на организм девочек 10-11 лет) улучшают как общую, так и специальную физическую подготовленность, применение скоростно-силовых упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков школьников среднего возраста. Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры девочками 5-х классов.
Результаты применения тестов и функциональных проб на контрольном этапе экспериментального исследования показали, что за весь период эксперимента у девочек 5-го класса увеличились показатели в развитии скоростной силы. Следовательно, подобранный комплекс упражнений оказывает эффективное влияние на развитие скоростной силы у девочек 5-го класса.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Баранцев, С. А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 5 класс [Текст] / С. А. Баранцев, А. В. Ведринцев, В. В. Баранников // Физкультура в школе. – 2003. – №3. С. 17-19
2. Башай, В. М. Физкультура в школе и дома [Текст] / В. М. Башай. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 246 с.
3. Бисярина, В. П. Анатомо-физиологические особенности детского организма [Текст] / В. П. Бисярина. – Москва: Медицина, 1979. – 224 с.
4. Бойко, А. Ф. Основы легкой атлетики [Текст] / А. Ф. Бойко. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 104 с.
5. Былеева, Л. В. Подвижные игры [Текст] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 224 с.
6. Виленский, М. Я. Физическая культура 5-7 классы: методическое пособие [Текст] / М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. – Москва: Просвещение, 2010. – 112 с.
7. Годик, М. А. Спортивная метрология: учебник [Текст] / М. А. Годик. – Москва : Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
8. Гужаловский, А. А. Физическая подготовка школьника [Текст] / А. А. Гужаловский. – Челябинск, 1980. – 151 с.
9. Дихтярёв, В. Я. Разминка в движении [Текст] / В. Я. Дихтярев // Физкультура в школе. – 2003. – №4. С. 23-24.
10. Дорожнова, К. П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка [Текст] / К. П. Дорожнова. – Москва : Медицина, 1983. –290 с.
11. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В. И. Дубровский. – Москва: Владос, 1999. – 487 с.
12. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов [Текст] / Ю. Д. Железняк – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 187с.
13. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов / Методические основы развития физических качеств. – Москва : Лептос, 1994.
14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1966. – 199 с.
15. Зеличенок, В. Г. Детская лёгкая атлетика ИААФ [Текст] / В. Г. Зеличенок // Физкультура в школе. – 2003. – №3. – С. 70-77.
16. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. – Москва : Физкультура и спорт,1987. – 320 с.
17. Ильинич, В. И. Физическая культура студента [Текст] / В. И. Ильинич. – Москва: Гардарики, 2000. – 270 с.
18. Коджаспиров, Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров. – Москва: Дрофа, 2003. – 170 с.
19. Коротков, И. М. Подвижные игры в тренировке юных бегунов-разрядников [Текст] / И. М. Коротков, В. А. Петухов. – Москва : Терра- спорт, 1999. – 80 с.
20. Лазарев, И. В. Практикум по лёгкой атлетике [Текст] / И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. – Москва: АС ADEMA, 1999. – 158 с.
21. Лаптев, А. П. Юный футболист: учебное пособие для тренеров [Текст] / А. П. Лаптев, А. А. Сучилин. – М.осква Физкультура и спорт, 1983. – 255. – С. 21.
22. Левитов, Н. Д. Психология характера [Текст] / Н. Д. Левитов. – Москва : Физкультура и спорт, 1964. – С.64, 84.
23. Легкая атлетика [Текст] // под ред. А. Н. Макарова. – Москва : Просвещение, 1974. – 351 с.
24. Легкая атлетика [Текст] // под ред. Е. М. Лутковского, А. А. Филиппова. – Москва : Физкультура и спорт, 1970. – 456 с.
25. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под общ. Ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. – Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 599 с.
26. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под общ. Ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. – Москва : Физкультура и спорт, 1989. – 520 с.
27. Лях, В. И. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов [Текст] / В. И. Лях, М. Я. Виленский. – Москва : Просвещение, 2002. – 122 с.
28. Лях, В. П. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов [Текст] / В. И. Лях, М. Я. Виленский. – Москва : Просвещение, 2002. – 126 с.
29. Лях, В. П. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов [Текст] / В. И. Лях, М. Я. Виленский. – Москва : Просвещение, 2002. – 138 с.
30. Лях, В. П. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов [Текст] / В. И. Лях, М. Я. Виленский. – Москва : Просвещение, 2002. – 142 с.
31. Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика [Текст] / А. Н. Макаров, П. З. Сирис, В. П. Теннов. – Москва : Просвещение, 1990. – 205 с.
32. Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика [Текст] / А. Н. Макаров, П. З. Сирис, В. П. Теннов. – М: Просвещение, 1977. – 279 с.
33. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст] / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – Москва : Просвещение, 1991. – 191 с.
34. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 542 с.
35. Мехрикадзе, В. В. Тренировка юного спринтера [Текст] / В. В. Мехрикадзе. – Москва : Физкультура и спорт, 1999. – 150с.
36. Моногаров, В. Д. Утомление в спорте [Текст] / В. Д. Моногаров. – Киев, 1986. – 412 с.
37. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495 с.
38. Петров, П. К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре [Текст] / П. К. Петров. – Москва: Владос, 2002. – 110 с.
39. Поляков, М. И. Мы с товарищем [Текст] / М. И. Поляков // Физкультура в школе. – 2003. – №2. – С. 19-22.
40. Поляков, М. И. О развитии физических качеств [Текст] / М. И. Поляков // Физкультура в школе. – 2002. – № 1. – С. 18-20.
41. Поляков, М. И. Прыжки со скакалкой – ежеурочно! [Текст] / М. И. Поялков// Физкультура в школе. – 2004. – №2. – С. 46-47.
42. Семкин, В. М. Игра «Удочка – змейка» [Текст] / В. И. Семкин // Физкультура в школе. – 2003. – №3. – С. 31-34.
43. Семкин, В. М. Образцы заданий для проверки достижений требований к уровню подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре [Текст] / В. М. Семкин // Физкультура в школе. – 2003. – №3. – С. 35-37.
44. Соловьева, И. А. Домашние задания по методу круговой тренировки [Текст] / И, А. Соловьева // Физкультура в школе. – 2000. – №5. – С. 22-24.
45. Трофимишин, П. П. А ну-ка, подтянись [Текст] / П. П. Трофимишин // Физкультура в школе. –2003. – №1. – С. 34-36.
46. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. – Москва: Физкультура и спорт, 1974. – 232с.
47. Фокин, Г. Ю. Уроки лёгкой атлетики в начальной школе [Текст] / Г. Ю. Фокин. – 2004. – №1. – С. 20-25.
48. Хедман, Р. А. Спортивная физиология [Текст] / Р. А. Хедман. – Москва : Физкультура и спорт 1980. – 149 с.
49. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – Москва: ACADEMA, 2000. – 475 с.
50. Яковлев, В. Г. Игры для детей [Текст] / В. Г. Яковлев. – Москва : Физкультура и спорт, 1975. – 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ