Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)

Работа №45995

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования развития скоростно-силовых способностей 5
1.1 Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста……………… 5
1.2. Изучение скоростной силы подростков 11
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Практические основы исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия 18
2.1 Исследование развития скоростно-силовых качеств 18
2.2 Рекомендации для развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики 20
Выводы по главе 2 26
Заключение 27
Список использованных источников 29

Школьный возраст является подходящим временем для активного формирования физических качеств, закладки фундамента разнообразных двигательных навыков, совершенствования функциональных возможностей организма. Регулярно занимаясь физическими упражнениями, можно целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и способствовать их эффективному росту.
Двигательные возможности детей и подростков обусловливают специфические для каждого возраста морфофункциональные и психологические особенности. При непрерывном развитии организма, совершенствование функций различных органов и систем происходит неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. Нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом можно с помощью регулярных и разнообразных физических упражнений. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они будут полезны только при учете анатомических и психологических особенностей детей. Актуальность исследования заключается в том, что зная возрастные особенности детей, можно правильно развивать их физические качества, в частности скоростно-силовые, и повышать уровень физической подготовленности.
Цель работы: изучить методику развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики и разработать рекомендации для развития скоростной силы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. проанализировать научно методическую литературу по развитию скоростно-силовых качеств.
2. проанализировать средства и методы у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
Объект: процесс развития скоростно-силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста.
Предмет: методика применения средств и методов физического воспитания скоростно-силовых способностей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава раскрывает особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста и изучения скоростной силы подростков. Вторая глава посвящена описанию практических основ исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать учителям физической культуры в практике своей педагогической работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Приведенные в работе данные позволяют сделать следующие основные теоретические и методические заключения.
1. Одной из наиболее актуальных проблем повышения эффективности тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства является его интенсификация, то есть увеличение выполнения тренировочной работы с интенсивностью, стимулирующей у девочек рост скоростно-силовых способностей в ходе всего годичного цикла тренировок.
2. Скоростно-силовая подготовка девочек предусматривает воспитание динамической и статической сил в их различных модификациях: в процессе общей; разносторонней целенаправленной; специальной физической подготовки.
3. В процессе воспитания скоростно-силовых качеств необходимо предусматривать решение двух взаимосвязанных методических задач – повышение специального силового потенциала специфических мышечных групп и его совершенствование при выполнении основного спортивного упражнения.
4. Внедрение в практику упражнений, акцентирующих сочетание уступающего и преодолевающего характера работы мышц при динамическом режиме и их разновидностей, а также сочетание статического напряжения и динамического режимов, открывает принципиально новые эффективные пути повышения скоростно-силового потенциала у спортсменов, уже обладающих высоким уровнем физической подготовленности.
5. Совершенствование скоростно-силовых способностей связано с применением глобальных и региональных специальных упражнений с сопротивлениями соревновательного веса, больше или меньше его, в пределах, позволяющих сохранять специфическую динамическую структуру движения и спортивного упражнения.
6. В процессе воспитания скоростно-силовых способностей необходимо учитывать следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные методические компоненты: средства, методы, режимы работы мышц, величину преодолеваемого сопротивления, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений упражнения в одном подходе, длительность и характер отдыха между подходами.
7. В группе скоростно-силовых видов спорта применение метода вариативного воздействия позволяет резко увеличить объем средств, способствующих совершенствованию скоростно-силового потенциала.
8. По полученным в результате наблюдений данным можно сказать о том, что большая часть испытуемых повысили свой уровень физической кондиции. Это связанно с тем, что большинство испытуемых регулярно посещали учебные занятия, к занятиям относились ответственно и с интересом.
9. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что результаты по всем двигательным тестам стабильные, достаточно высокие и соответствуют двигательному и физиологическому возрасту испытуемых. Следует полагать, что такие почти стабильные результаты оказались вследствие учета правильной методики подготовки младших школьников в первом и втором этапах.



1. Баранцев С.А., Ведринцев A.B., Баранников В.В. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 5 класс // Физкультура в школе. – 2003. – №3. С. 17-19
2. Башай В.М. Физкультура в школе и дома. – Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001. – 246 с.
3. Дихтярёв В.Я. Разминка в движении // Физкультура в школе. – 2003. – №4. С. 23-24.
4. Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М.: Владос, 1999. – 487 с.
5. Зеличенок В.Г. Детская лёгкая атлетика ИААФ. – Физкультура в школе. – 2003. – №3. С. 70-77.
6. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. – М.: Дрофа, 2003. – 170 с.
7. Лазарев И.В., Кузнецов B.C., Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике. – М.: АС ADEMA, 1999. – 158 с.
8. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 599 с.
9. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 520 с.
10. Лях В.П., Виленский М.Я. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 126 с.
11. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 138 с.
12. Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 142 с.
13. Лях В.И., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 122 с.
14. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. – М: Просвещение, 1977. – 279 с.
15. Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. – М : Просвещение, 1990. – 205 с.
16. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: Просвещение, 1991. – 191 с.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М: Физкультура и спорт, 1991. – 542 с.
18. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 495 с.
19. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. – М.: Владос, 2002. – 110 с.
20. Поляков М.И. Мы с товарищем // Физкультура в школе. – 2003. – №2. С. 19-22.
21. Поляков М.И. Прыжки со скакалкой - ежеурочно! // Физкультура в школе. – 2004. – №2. С. 46-47.
22. Поляков М.И. О развитии физических качеств // Физкультура в школе. – 2002. – № 1. С. 18-20.
23. Семкин В.М. Игра «Удочка – змейка» // Физкультура в школе. – 2003. – №3. С. 31-34.
24. Семкин В.М. Образцы заданий для проверки достижений требовании к уровню подготовленности выпускников средней (полной) школы по физической культуре // Физкультура в школе. – 2003. – №3. С. 35-37.
25. Соловьева И.А. Домашние задания по методу круговой тренировки // Физкультура в школе. – 2000. – №5. С. 22-24.
26. Трофимишин П.П. А ну-ка, подтянись // Физкультура в школе. –2003. – №1. С. 34-36.
27. Фокин Г.Ю. Уроки лёгкой атлетики в начальной школе. – 2004. – №1. С. 20-25.
28. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: ACADEMA, 2000. – 475 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ