Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование кругового метода учебной деятельности школьников младших классов на уроках физической культуры

Работа №21281

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Анализ и состояние проблемы 7
1.1 Особенности организации круговой тренировки 7
1.2 Формы и методы организации учебной деятельности 15
1.3 Развитие физических качеств с помощью круговой формы
организации 17
1.4 Организация круговой формы обучения 31
2 Методы и организация исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2 Характеристика методов исследования 34
3. Теоретическое и эксперементальное обоснование методики
круговой формы 37
3.1 Включение в круговую форму обучения в подготовительную
часть урока 37
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 49
Практические рекомендации 50
Список использованных источников 51
Приложения

Актуальность: В условиях реализации школьной реформы особенно актуальными задачами являются привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.
Младший школьный возраст соответствует обучению детей в 1-4 классах. В этот период организм ребенка продолжает интенсивно расти и развиваться с примерно равномерным приростом тотальных размеров тела. Мальчики и девочки растут почти одинаково. Трубчатые кости скелета приобретают строение, свойственное взрослым, однако окостенение еще не завершено. Позвоночник с неустановившимся еще характерными изгибами сохраняет очень большую гибкость за счет эластичности и относительно большой высоты межпозвоночных дисков и податлив к искривлению. Мускулатура развивается интенсивно, однако в целом мышечная система развита еще слабо и прибавка в силе незначительная. Мышцы вследствие большой эластичности не способны к большим напряжениям, но податливы к растягиванию. Быстрее развиваются крупные мышцы (нижних конечностей, туловища, плечевого пояса и т. п.). Отстают в развитии мелкие мышцы рук. Происходит ускоренное развитие двигательного анализатора. Вегетативные системы отстают в своем развитии от быстро прогрессирующей способности к управлению движениями. Деятельность сердца еще неустойчива из -за несовершенства регуляторных механизмов, однако сердце в этом возрасте способно сравнительно легко приспособиться к различным режимам работы и относительно быстро восстановить свою работоспособность. Все большую силу и устойчивость приобретает регулирующий тормозной контроль коры головного мозга над произвольными действиями и эмоциональными реакциями. Способность к запоминанию и двигательные возможности быстро растут вплоть до 11-12 лет, а затем темп их развития замедляется.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений в процессе жизнедеятельности детей предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в тоже время оказываем на
них всестороннее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно -двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и других физиологических процессов. Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать эту задачу может метод круговой тренировки.
Добиться высокой работоспособности организма одна из главных задач, которую решает круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать знания формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, а также добиться высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию. В настоящее время вопрос стоит о целесообразности повсеместного включения круговой тренировки в уроки физической культуры в школе. Комплексы ее доступны и как форма домашних заданий, с последующей выборочной или фронтальной проверкой этих заданий на уроках физической культуры. Круговая тренировка использует упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально - прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся.
Таким образом, анализ и обобщение научной литературы позволят сделать вывод, что избранная тема нашей дипломной работы актуальна и требуется ее дальнейшая разработка.
Цель работы: выявить эффективность использования кругового метода учебной деятельности школьников младших классов на уроках физической культуры на развитие их физических качеств.
Гипотеза - предположение о том, что использование круговой формы организации учебной деятельности на уроках физической культуры позволит значительно улучшить уровень физической подготовленности младших школьников.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и обобщить данные научно -методической литературы по изученной теме.
2. Определить оптимальные средства и дозировку для применения круговой формы организации в младшем школьном возрасте.
3. Разработать методику использования круговой формы организации на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.
4. Дать оценку целесообразности использования этой формы обучения на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: круговая организации на уроках физической культуры.
В исследовании использовались следующие методы:
• Изучение и анализ литературных источников.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Контрольные испытания физической подготовленности младших школьников;
• Хронометрирование;
• Методы математической статистики.
Научной новизной работы является разработанная методика круговой формы для учащихся в младших классах, которая позволит успешно решать проблемы общефизического развития школьников младших классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предложенные оптимальные средства и дозировка физического воспитания круговой формы организации позволило значительно повысить плотность урока, что повлияло на развитие физических качеств учащихся.
Использованные комплексы разработанной нами методики круговой формы обучения дали положительный прирост результатов развития физических качеств учащихся:
Гибкость в экперементальном классе прирост составил - 17,85%, в контрольном классе - 14,54%;
Скоростно-силовые качества в экперементальном классе прирост составил - 8,39%, в контрольном классе - 4,28%;
Сила в экперементальном классе прирост составил - 27,77%, в контрольном классе - 16,94%;
Быстрота в экперементальном классе прирост составил -1,02%, в контрольном классе - 0,97%;
Выносливость в экперементальном классе среднегодовой прирост составил - 1,1 2%, в контрольном классе - 1%;
Наряду с этим было установлено, что наиболее успешно круговая форма обучения, воздействует на развитие скоростно -силовых качеств, и менее успешно на развитие быстроты.



Ашмарина Б.А.Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед институтов / Под ред. Б. А. Ашмарина. М., 2005.
2. Биохимия спорта // Биохимия: учеб. для институтов физкультуры / Под ред. В.В. Меньшикова, НИ. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 384 с.
3. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России. // Теория и практика физ. Культуры, - 2011.- №1.- С 50-56.
4. Волков, В. М. Тренеру о подростке / В. М. Волков - Москва: Физкультура и спорт, 2007.
5. Волков НИ. Биохимия. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.В. Меньшикова, НИ Волкова. - М.: Физкультура и спорт. - 1986. - 384 с.
6. Волков НИ Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов: Учебное пособие для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. - М., 1989. - 44 с.
7. Волков НИ, Ширковец Е.А. Об энергетических критериях работоспособности спортсменов // Биоэнергетика. - Л., 1973. - С. 18-30.
8. Горбунов, Г. Д. Психология физической культуры и спорта. / Г. Д. Горбунов, Е. Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2009.
9. Гуторова, И. А. Стандартизация. Метрология. Сертификация : Учебно - практическое пособие / И. А. Гуторова. - М.: «Издательство ПРИОР», 2011. - 198 с.
10. Захаров, Е. И Энциклопедия физической подготовки. / Е. Н, Захаров. - Москва: Физкультура и спорт, 2008.
11. Зациорский В.М. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт., 1982. - 256 с.
12. Зимкин ИВ. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 206 с.
13. Зимкин Н.В. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 600 с.
14. Кузьменко, Ю. Д. Спортивно-медицинские аспекты подросткового возраста. / Ю. Д. Кузьменко. - Смоленск, 2008.
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2010. — 320 с.
16. Лалаков Г. С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации / Г. С. Лалаков. - Омск: СибГАФК, 2000. - 32 с.
17. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура. - 1996.- № 1.
18. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге. - М.: Физкультура, образование, наука, 1997. - 312 с.
19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин - тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
20. Медико-биологический контроль работоспособности юных футболистов / Ф.А. Иорданская, В.Н. Кузьмина, Л.Ф. Муравьева и др. // Футбол: Ежегодник. - М.: ФИС, 1986. - С. 57-59.
21. Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе. - 2003. - №12.- С. 54
22. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.- 455 с.
23. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. - К.: Здоровья, 1990. - 200 с.
24. Немов, Р. С. Психология. / Р. С. Немов. - Москва: Юрайт, Высшее образование, 2010.
25. Никандров, В. В. Психология. / В. В. Никандров. - Москва: Волтере Клувер, 2009.
26. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. - 180с.
27. Нистратов Е.Д. Функциональная подготовленность юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле / Е.Д. Нистратов // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - № 5. - С. 37-38.
28. Озолин, Н. Е. Современная система спортивной тренировки. / Н. Е. Озолин. - Москва.: Физкультура и спорт, 2009
29. Озолин Н.Е. Настольная книга тренера. - М.: 2002. - 863 с.
30. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - Николаев: 2003. - 265 с.
31. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 104 с.
32. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Еерманов Е.Н Легкая атлетика для юношества. - Москва-Воронеж, 1999. - 220 с.
33. Сальников, В. А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. / В. А. Сальников. - Омск, СибЕАФК, 2006. - 144 с.
34. Суслов Ф. П. Теория и методика спорта. / Ф. П. Суслов. - Москва: Физкультура и спорт, 2007. - 314 с.
35. Суслов Ф. П. Теория и методика спорта. / Ф. П. Суслов. - Москва: Физкультура и спорт, 2007. - 314 с.
36. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека - М.: 2005. - 528 с.
37. Суянгулова, Л. А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста. / Л. А. Суянгулова. - Омск: ОЕИФК, 2006. -38 с.
38. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва/ Под ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. - М., 1997. - 416 с.
39. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. X. Ерантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.
40. Травин Ю.Е. Выносливость и ее развитие у юных бегунов / Травин Ю.Е. // Труды ученых ЕЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993. - С. 206-213.
41. Тимушкин, А.В. Физиология физического воспитания и спорта: Учебное пособие /А.В. Тимушкин. -: Изд-во Балашов 2011.-71с.
42. Тюленьков С. Уровень физической подготовленности высококвалифицированных футболистов различных возрастных групп / С. Тюленьков // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Контр. - М.: Физкультура, образование и наука, 1998. - Т. 1. - С. 275-277.
43. Фарфель В.С. Физиология спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 361 с.
44. Физиология человека: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под общей ред. В.И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 2001. - 492 с.
45. Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно -практической конференции памяти В.С.Пирусского. - Томск, Томский государственный университет, 2010. - 236 с.
46. Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в процессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. - Омск, 1979.
47. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А Головина, В. А Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М: Высш школа, 1983.
48. Филин, В. П. Основы юношеского спорта. / В. П. Филин, Н. И. Фомин. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 255с.
49. Фаламеев, А. И.Вариативность методики тренировки легкоатлета. Легкая атлетика. Ежегодник-2004 / А. И. Фаламеев. - Москва.: Физкультура и спорт, 2004, с. 17-20.
50. Фомин НА. На пути к спортивному мастерству / НА. Фомин, В.П. Филин. - М.: ФИС, 1986. - 159 с.
51. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - 480 с.
52. Шамардин А.И. Функциональная подготовка футболистов: Учеб. пособие / АН Шамардин, И.Н Солопов, АН Исмаилов. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 23 с.
53. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. - Москва: Инфра-М, 2011. - 280 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ