Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НА ТАЙВАНЕ (1949-2000 гг.)(08.00.14)

Работа №4254

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

мировая экономика

Объем работы151стр.
Год сдачи2002
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. ЭТАНЫ, ИНСТИТУТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 10
§1. Основные этапы экономической политики 10
§2. Институты и инструменты экономического
регулирования 37
Глава II. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ ТАЙВАНЯ 59
§1. Формирование частного сектора и его взаимодействие с
правительством 60
§2. Модернизация отраслевой и технологической структуры
экономики 72
§3. Противоречия процесса модернизации и экономическая
политика государства 80
Глава III. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И
ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
ТАЙВАНЯ 89
§1. Внешнеэкономические связи Тайваня и их диверсификация_&9
§2. Экономические связи Тайваня с КНР 103
§3. Тайвань и международные экономические организации 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
Библиография и приложения
129



Особенности экономического и социального развития Тайваня заслуживают пристального внимания, прежде всего в контексте проводимых сегодня в России экономических реформ. Руководство Тайваня на протяжении пяти десятилетий (1949-2000гг.) убедительно демонстрировало эффективность централизованного начала в создании и организации экономической системы, ее внутренней структуры, а также ее интеграции в мировое хозяйство.
Тайваньская экономика следовала японской модели направляемого государством экономического развития. Японское колониальное наследие, приток беженцев с материкового Китая и поддержка США сыграли важную роль в этом процессе. Очень важным является тот факт, что США способствовали процессу деколонизации и проведению земельной реформы, в результате которой крупное землевладение было ликвидировано, а также помогли создать дисциплинированную армию.
Внешние условия не благоприятствовали экономическим и социальным преобразованиям. В 1971 году Тайвань лишился своего места в ООН, что означало потерю политического статуса. В том же году Тайвань занимал 39 место в мире по ВВП, 42 место по ВВП на душу населения, 25 место по объемам внешней торговли, и 27 место по золотовалютным запасам.
К 1980 году большинство стран - торговых партнеров острова прекратили дипломатические отношения с Республикой Китай и прекратили контакты с официальными лицами Тайваня.
По мере усиления зависимости экономики от состояния мировых рынков и экономической политики основных торговых партнеров, включая США и Японию, правительство принимало на себя все более широкие институциональные обязанности, реагируя на меняющиеся внутренние и внешние условия развития. Политическая элита и

4
бюрократия проявили способность управлять внутренней ситуацией, постоянно адаптируя экономическую политику к этим условиям.
Основу экономики Тайваня составляют малые и средние предприятия, составляющие 98% всех зарегистрированных компаний, в них занято 80% работающих, а их доля в общем объеме экспортной продукции достигает 60%.
Экономическая политика, поощряющая конкуренцию на внутреннем рынке и международную конкурентоспособность постепенно привела к уменьшению издержек ведения бизнеса на острове и способствовала повышению его инвестиционной привлекательности как для местного, так и иностранного капитала.
Усилия правительства также были направлены на то, чтобы повысить восприимчивость местных производителей к новым технологиям и методам управления.
С другой стороны, государственные предприятия были наиболее активны в тех областях, где возможности частного сектора были ограничены. Тайвань использовал тарифную политику, систему государственных закупок, кредитов и другие меры для развития ключевых отраслей промышленности.
Правительство гарантировало частному сектору административную поддержку, ускорив процесс экономической ассимиляции местного населения, в том числе путем создания приемлемых стартовых условий для ведения бизнеса.
На протяжении последних пяти десятилетий Тайвань демонстрировал стремительный и устойчивый экономический рост, добившись подушевых показателей, сравнимых с Испанией (табл. 1 и 2).
Таблица 1
Основные показатели экономического развития Тайваня (темпы роста, % в год)

5
Год ВНП Инвестиции Экспорт Доход на душу населения
1967-80 9,8 13,8 18,6 6,8
1981-86 8,0 1,9 12,5 6,2
1987-90 8,5 13,8 7,2 7,5
1991-95 6,4 8,7 6,1 5,4
1996-2000 5,8 9,1 2,4 7,5
Подсчитано по: Taiwan Statistical Data Book, 2000.
Таблица 2
Рейтинг Тайваня в мировой экономике.
1972 1981 1991 1996 1997 1998 1999
ВВП 39 32 21 15 15 16 13
ВВП/чел. 42 34 25 25 25 27 11
Экспорт 23 16 12 12 11 10 10
Импорт 27 22 17 12 11 8 9
Объем внешней торговли 25 22 14 И 10 9 14
Зол отовал юти ые запасы 27 14 1 3 3 4 4
Подсчитано по: Asiaweek, 11.09.98; ROC Yearbook, 1999; TSDB, 1999; Monthly Bulletin of Statistics of the
Republic of China, July 1999.
По объему ВВП (295 млрд. долл.1 в 2001 году) Тайвань занял 13-е место в мире, по объему внешней торговли - 12-е место, а по производству компьютеров и периферийного оборудования к ним - третье место в мире. Промышленные товары обеспечивают примерно 90% экспорта, две трети которого составляет капитало- и технологически емкая продукция.
Объем инвестиций за рубежом достиг 60 млрд. долл., в том числе около 40 млрд. долл. в КНР, а золотовалютные запасы составляют 106,2 млрд. долл.
Решающим условием достижения этих результатов стало то, что правительство обеспечивало соблюдение прав собственников и активно содействовало формированию основ рыночных отношений. Государство стимулировало и регулировало внешнюю торговлю, используя налоговые, кредитные и валютные рычаги, поддерживало процессы накопления капитала, создавая тем самым источники бюджетных поступлений, используемых, в том числе, и на развитие системы государственного
1 Здесь и далее доллары США, если не указано иначе.

6
управления экономикой. Более того, правительство использовало
госсектор для развития новых технологически емких отраслей.
Экономическая администрация доказала свою способность управлять процессом социально-экономической трансформации, учитывая при этом культурные, исторические и национальные особенности общества. Возросший жизненный уровень, доступ к образованию и информации постепенно создали почву для более высоких требований к качеству жизни, включая вопросы защиты окружающей среды и прав потребителей, политического представительства, а позднее выборности и подотчетности высших органов власти. Все эти изменения требовали от государства совершенствования методов участия в экономических процессах.
«Тайваньский фактор» оказал значительное влияние на переход к политике «реформы и открытых дверей» в КНР. Так, свободные экономические зоны в Китае были во многом скопированы с тайваньских экспортных промышленных зон, а меры по стимулированию иностранных инвестиций в КНР практически полностью повторяют тайваньские. Развитию прибрежных районов Китая способствовали инвестиции тайваньских компаний (на территории более чем двадцати провинций КНР действуют около 40 тысяч тайваньских предприятий). Тайвань также стал вторым после Японии инвестором в странах Юго-Восточной Азии.
Следует отметить, что Тайвань лучше других стран региона перенес последствия Азиатского финансового кризиса, которые выразились в снижении темпов роста ВВП с 6,7% в 1997 году до 4,6% в 1998 году и девальвации нового тайваньского доллара (н. т. долл.) примерно на 20%. В очередной раз была продемонстрирована способность адаптироваться к неблагоприятным внешним условиям и требованиям мирового рынка.
Остров ведет торговлю с более чем 160 странами, имея дипломатические отношения лишь с одной пятой из их числа. Около 96% торговли приходится на страны, с которыми нет дипломатических

7
отношений. Промышленные товары обеспечивают около 98% экспорта, а доля капитало- и технологическиемкой продукции в промышленном экспорте составляет 63%.
В январе 2002 года Тайвань был принят во Всемирную торговую организацию (ВТО) в качестве «отдельной таможенной территории», а также входит в состав АТЭС под именем «Chinese Taipei». В ВТО Тайвань берет на себя обязанности развитой страны, предполагающие более широкое открытие внутреннего рынка, включая снижение средней тарифной ставки с 8% до 5%, хотя существовавший до приема торговый режим был достаточно либерален.
В процессе подготовки к вступлению в ВТО Тайвань подписал двусторонние соглашения с двадцатью шестью торговыми партнерами - членами ВТО, включая США и Японию, и принял международные стандарты охраны прав интеллектуальной собственности. Стремление вступить в ВТО привело к реформам в области телекоммуникаций, финансовых услуг и в энергетическом секторе, которые лишили государственные компании монопольного положения.
Тайвань достиг своего нынешнего экономического статуса, основываясь на определенной, во многом отличной от других экономик, стратегии развития и подхода правительства к частному сектору и собственной роли в экономике. Правительство поддерживало конкурентоспособность местного бизнеса на внешних рынках и использовало возможности экспорта для укрепления национального благосостояния. Экономическая администрация демонстрировала высокую степень компетентности и оперативности, быстро реагируя на изменения в мировой экономической системе и помогая местному бизнесу в конкурентной борьбе на международных рынках.
Способность государства осуществлять широкомасштабное регулирование экономики заставляет многих рассматривать отношения государство - рынок как антагонистические. В действительности,

8
проблема гораздо сложнее, чем дилемма «регулирование против свободного рынка». Тайваньская модель развития показывает, что современные государство и рыночная экономика могут сосуществовать и процветать в тандеме.
Предметом диссертационного исследования является экономическая политика государства на Тайване, а главной целью - анализ ее основных инструментов и эволюции процесса государственного регулирования экономики. Для реализации этой цели был поставлен ряд конкретных задач:
• рассмотреть основные этапы формирования, институты и инструменты экономической политики;
• раскрыть комплексную роль государства в процессе модернизации экономики;
• проанализировать особенности внешнеэкономической политики, включая двусторонние связи с КНР.
В ходе исследования использованы работы отечественных и зарубежных авторов, в том числе тайваньских, по общим и специальным вопросам экономического роста, развития экономики и отдельных отраслей промышленности Тайваня и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в целом. Среди отечественных работ хотелось бы выделить монографии Андрианова В. Д., Грановского А.Е., Иванова П.М., Лаврентьева В.Н., Максимова А.А., Манежева С.А., Мельянцева В.А., Островского А.В., Рейснера Л.И., Салицкого А.И., Титаренко М.Л., Фридмана Л.А., Шин И.А., Широкова Т.К. и др., а также такие коллективные монографии, как «Мировое капиталистическое хозяйство и развивающиеся страны Востока», «Освободившиеся страны Азии: тенденции экономического развития», «Развивающиеся страны. Проблемы экономики», «Развивающиеся страны. Противоречия экономического роста», «Современный Тайвань», «Тихоокеанский регионализм:

9
концепции и реальность», «Экономика развивающихся стран. Теории и методы исследования».
Из зарубежных авторов можно назвать Ширли В.Ю. Го, Джона К. Гэлбрейта, Ли Дэнхуэя, П.К. Чанга (из числа работ переведенных на русский язык), и монографии и книги, опубликованные на английском языке таких авторов, как Виллем Ван Кеменаде, Роберт Вейд, Эзра Вогель, Лео Го, Томас Голд, Нил Джэкоби, Санджай Лал, Шэн Лидзюнь, Джон Нейсбитт, Майкл Портер, Жан-Пьер Сабестьян, Стерлинг Сигрэйв, Лэн Цекан.
Статистической базой для диссертации послужили документы и материалы правительственных ведомств Тайваня, включая статистические справочники, а также обзоры и издания Азиатского банка развития (АзБР), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) и ВТО, Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС), материалы международных конференций по проблемам АТР, а также материалы периодических экономических изданий.
«
I
о
л



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тайвань входит в число так называемых новых индустриальных экономик, что является прямым результатом экономической политики государства в последние пять десятилетий. Располагая 9,5 миллионами экономически активного населения, эта экономика занимает 13-е место в мире по объему ВВП. По показателям внешнеторгового оборота у Тайваня 12-е место, а по производству компьютеров и периферийного оборудования к ним - третье.
По участию в мировой торговле Тайвань вполне можно сравнивать с КНР. При этом важно отметить, что около 90% экспорта Тайваня составляют промышленные изделия, две трети которых относятся к категориям капитало- и технологически емких.
Долгосрочная стратегия развития Тайваня предусматривает превращение острова в региональный центр современного высокотехнологичного промышленного производства за счет использования накопленного научно-технического потенциала, современной производственной инфраструктуры и высоко квалифицированной рабочей силы.
Объем тайваньских инвестиций за рубежом составляет, по разным оценкам, от 40 до 80 млрд. долл., из них более половины приходится на КНР. Это способствовало развитию многих провинций Китая, где сегодня действуют более 40 тысяч тайваньских компаний. Около одного миллиона тйваньцев (почти один из десяти работоспособных) живут и работают в Китае, включая около полумиллиона человек, находящихся там на постоянной основе.
По показателям экономической конкурентоспособности и управленческой эффективности Тайвань вплотную приблизился к группе лидеров, включающую Сингапур, Гонконг, Ирландию, Финляндию, США, Канаду и Австралию.

124
Тайвань лучше других экономик региона перенес последствия азиатского финансового кризиса: темпы роста ВВП снизились на 2%, но остались положительными, а местная валюта была девальвирована примерно на 20%.
Гибкость хозяйственной системы Тайваня и ее высокая приспосабливаемость к внешним условиям во многом объясняется тем, что основу экономики составляют малые и средние предприятия. На них занято 80%) работающих. Доля малых и средних предприятий среди зарегистрированных компаний составляет 98%.
В основе достижения вышеупомянутых результатов была проводимая правительством экономическая политика. За пять десятилетий она неоднократно модифицировалась в соответствии с меняющимеся условиями развития, обеспечивая необходимые основы для экономического роста. Основные направления экономической политики государства на протяжении рассматриваемого периода, в хронологическом порядке, - это политика импортозамещения, экспортной ориентации, модернизации отраслевой и технологической структуры, и либерализации экономики.
Экономическая политика характеризовалась прагматичностью, последовательностью и гибкостью. Это обеспечило эффективность государственного регулирования и результативность модернизации экономики. Экономическая политика, поощрявшая конкуренцию на внутреннем рынке, и международную конкурентоспособность местных компаний на внешних рынках, способствовала повышению инвестиционной привлекательности Тайваня как для местного, так и иностранного капитала.
На протяжении всех этапов развития правительство поощряло национальных производителей, формировало промышленную инфраструктуру, и поддерживало конкурентоспособность тайваньских

125
фирм на внешних рынках. Это делалось за счет льготного налогообложения и финансирования, лоббирования и коммерческого продвижения национальных компаний на внешних рынках, в том числе и с помощью активного использования в этих целях китайской диаспоры за рубежом.
Партнерство правительства и деловых кругов, госпредприятий и предприятий частного сектора, подкреплялись способностью экономического блока государственного аппарата, или экономической бюрократии, вырабатывать стратегию долгосрочного экономического развития.
Правительство гарантировало частному сектору административную поддержку, ускорив процесс экономической ассимиляции местного населения на начальном этапе развития, в том числе путем создания приемлемых стартовых условий для ведения бизнеса, установив низкие барьеры «на входе» в бизнес, поощряя экспорториентированные производства, особенно малые и средние предприятия.
Усилия правительства также были направлены на то, чтобы повысить восприимчивость местных производителей к новым технологиям и методам управления с помощью обеспечения доступа к технической и коммерческой информации, проводя исследования, финансируемые бюджетом, и за счет некоммерческого распространения результатов этих исследований, а также через торгово-промышленные палаты и бизнес-ассоциации различного уровня.
С другой стороны, государственные предприятия были наиболее активны в тех областях, где возможности частного сектора были ограничены. Это базовые отрасли с необходимостью крупных капиталовложений, новые дорогостоящие проекты, особенно в высокотехнологичных отраслях, инфраструктурные проекты.

126
Одним из важнейших результатов экономической политики, учитывая высокую степень вовлеченности острова в мировую торговлю, стал прием Тайваня во Всемирную торговую организацию, что в некоторой степени компенсирует сохраняющуюся неопределенность внешнеполитического статуса и одновремено позволяет решать двусторонние и многосторонние внешнеэконоические проблемы в рамках ВТО. Кроме того, это способствует дальнейшей интеграции Тайваня в мировое хозяйство на приемлемых для него условиях, и продолжению планомерной либерализации экономики.
Конечно, тайваньская модель развития не идеальна. Для нее характерна чрезмерная внешнеторговая зависимость, особенно в высокотехнологичном секторе, 80% продукции которого экспортируется. Кроме того, в результате вывоза производств в Китай и страны Юго- Восточной Азии происходит размывание производственной базы и сервисизация экономики, в результате которой на данный момент промышленное производство составляет лишь 26% ВВП. Это приводит и к постепенному ослаблению позиций малого и среднего предпринимательства, что для Тайваня становится не только экономической, но и социальной проблемой.
Недостатки этой модели развития в полной мере проявились во время спада в экономике Тайваня в 2001 году, который стал наиболее серьезным за последние пять десятилетий. Спад произошел в условиях неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. С другой стороны, приход к власти оппозиционной партии и новой администрации после президентских выборов 2000 года также повлияла на экономическую ситуацию, прежде всего по причине отсутствия четкой краткосрочной и среднесрочной экономической стратегии.
Вместе с тем, в условиях нарастающего экономического и политического влияния КНР возможности для маневрирования заметно

127
сужаются, ставя перед тайваньской государственной элитой целый ряд новых и сложных проблем.
В целом, Тайваньская модель развития показывает, что современные формы государственного экономического регулирования и эффективная рыночная экономика могут сосуществовать, органично дополняя друг друга.
В ходе исследования использовались работы отечественных и зарубежных авторов, в том числе тайваньских, по общим и специальным вопросам экономического роста, развития экономики и отдельных отраслей промышленности Тайваня, и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.
Среди отечественных работ хотелось бы выделить монографии Андрианова В. Д., Гельбраса В. Г., Грановского А. Е., Иванова П. М., Лаврентьева В. Н., Максимова А. А., Манежева С. А., Мельянцева В. А., Островского А. В., Рейснера JI. И., Салицкого А. И., Симония Н. А., Титаренко М. JL, Фридмана JI. А., Шин И. А., Широкова Г. К., и др., а также такие коллективные монографии, как «Мировое капиталистическое хозяйство и развивающиеся страны Востока», «Освободившиеся страны Азии: тенденции экономического развития», «Развивающиеся страны. Проблемы экономики», «Развивающиеся страны. Противоречия экономического роста», «Современный Тайвань», «Экономика развивающихся стран. Теории и методы исследования».
Из зарубежных авторов можно назвать Ширли В.Ю. Го, Джона К. Гэлбрейта, Ли Дэнхуэя, П.К. Чанга (из числа работ переведенных на русский язык), и монографии и книги таких авторов, как Виллем Ван Кеменаде, Роберт Вейд, Эзра Вогель, Лео Го, Томас Голд, Нил Джэкоби, Санджай Лал, Шэн Лицзюнь, Джон Нейсбитт, Майкл Портер, Жан-Пьер Сабестьян, Стерлинг Сигрэйв, Лэн Цекан.

128
Статистической базой для диссертации послужили документы и материалы правительственных ведомств Тайваня, включая статистические справочники, а также обзоры и издания Азиатского банка развития (АзБР), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) и ВТО, Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС), материалы некоторых международных конференций по проблемам АТР, а также материалы периодических изданий.




Официальные публикации. Статистические и справочные издания.
1. Education Statistics of the R.O.C. Ministry of Education. Taipei, 1988.
2. Implementation of Taiwan Relations Act: Issues and Concerns, Washington,
DC: US Government Printing Office, 1979.
3. Inspectorate General of Customs. Taipei. 1994.
4. International Trade Statistics 2001 Geneva. World Trade Organization.
2001.
5. Monthly Bulletin of Statistics of the R.O.C. Taipei.
6. Pacific Economic Outlook 1995-96. Washington DC: USPECC, 1995.
7. Republic of China Yearbook. Government Information Office. Taipei.
8. Republic of China Yearbook. Kwang Hwa Publishing Co. Taipei.
9. Social Indicators of the R.O.C. Directorate General of Budget, Accounts and Statistics (DGBAS). Taipei.
10. Taiwan Agricultural Yearbook 1941-1967. Taipei. 1968.
11. Taiwan: One Year After United States-China Normalization, Washington DC: U.S. Government Printing Office, 1980.
12. Taiwan Statistical Data Book. Council for Economic Planning and Development (CEPD). Taipei.
13. Yearbook of Financial Statistics of the R.O.C. DGBAS. Taipei.
Публикации на русском языке
1. Андрианов В.Д. «Новые индустриальные страны» в мировом капиталистическом хозяйстве. М., 1989.
2. Внешнеэкономические связи развивающихся стран Азии. М., 1978.
3. Воронцов В. Судьба китайского Бонапарта. М., 1989.
4. Го, Ширли В. Ю. Экономическая политика Тайваня. М., 1999.
5. Гоминьдан и Тайвань: история и современность: Материалы научной конференции, 23 апр. 1999г. ИСАА при МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1999.
6. Грановский А. Е. Экономический рост в странах Южной Азии. М., 1988.

130
7. Иванов П. М. Гонконг. История и современность. М., 1990.
8. Лаврентьев В. Н. Новые индустриальные страны Азии: перестройка промышленной структуры. М., 1990.
9. Ли Дуо. Проблемы и перспективы экономических отношений КНР с Сянганом (Гонконгом) и Тайванем. М., 1998.
10. Ли Дэнхуэй. Позиция Тайваня. М., 2000.
11. Максимов А. А. Экономика Тайваня: итоги и перспективы развития. М., 1991.
12. Манежев С. А. Иностранный капитал в экономике КНР. М., 1990.
13. Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность. М., 1996.
М.Мельянцев В.А. «Восточноазиатская модель» экономического роста. М.,
1998.
15. Мельянцев В.А. Информационная революция, глобализация и парадоксы современного экономического роста в развитых и развивающихся странах. М., 2000.
16. Мировое капиталистическое хозяйство и развивающиеся страны Востока. М.,
1986.
17. Михеев В. В. В поисках альтернативы. Азиатские модели развития: социалистические и “новые индустриальные страны”. М., 1990.
18. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.
19.Освободившиеся страны Азии: тенденции экономического развития. М.,
1987.
20.Островский А. В. Тайвань накануне XXI века. ИДВ РАН. М.: Восточная литература, 1999.
21. Проблемы модернизации Тайваня: Материалы Научной конференции, 8 дек. 2000г., РАН. М., 2001.
22. Развивающиеся страны. Проблемы экономики. М., 1979.
23. Развивающиеся страны. Противоречия экономического роста. М., 1986.

131
24. Рейснер JL И. Развивающиеся страны. Очерк теорий экономического роста. М., 1976.
25. Салицкий А. И. КНР и Гонконг: экономические связи в послевоенный период. М., 1998.
26. Современный Тайвань. Улисс: Иркутск, 1994.
27. Тайваньский пролив в азиатско-тихоокеанском стратегическом контексте: Материалы научной конференции. Московский общественный научный фонд. Федерация мира и согласия. М., 1998.
28. Титаренко М. JI. Россия и восточная Азия. Вопросы международных и межцивилизационных отношений. М., 1994.
29. Тихоокеанский регионализм: концепции и реальность. М., 1983.
30. У Инху. Участие Тайваня в международной миграции капиталов на современном этапе: Дисс. канд. экон. наук. МГУ им. М. В. Ломоносова. Экон. фак. М., 1995.
31. Фридман Л. А. Процесс глобализации и его воздействие на развитые и развивающиеся страны. М., 1999.
32. Хсу Су Фей. Роль малого бизнеса в экономическом развитии Тайваня: Дисс. канд. экон. наук. МГУ им. М. В. Ломоносова. Экон. фак. М., 1996.
33. Цыганов Ю. Тайвань в структуре региональной безопасности Восточной Азии. М., 1998.
34.Чанг П. К. Краткое изложение опыта экономического развития Китайской Республики на о. Тайвань. Совет по экономическому планированию и развитию. Исполнительный юань (правительство). Китайская Республика на Тайване. М., 1999.
35. Шин И. А. “Новые индустриальные страны” Азии. Социально-политические сдвиги и рабочий класс (60-80-е годы). М., 1989.
36. Широков Г. К. Парадоксы эволюции капитализма. М., 1998.
37. Широков Г. К. Социально-экономическая эволюция: Запад - Восток. М.,
1999.

132
38.Экономика развивающихся стран. Теории и методы исследования. М., 1979.
Публикации на английском языке
1. Agrawal, Pradeep, Subir V. Gokran, Veena Mishra, Kirit S. Parikh and Kunal Sen, eds. (2000) Policies Regimes and Industrial Competitiveness: A Comparative Study of East Asia and India, Singapore: Institute of Southeast Asian Studies.
2. Anderson, Kym and Joseph Francois (1998) Commercial links between Western Europe and East Asia: retrospect and prospects, in Drysdale, Peter and David Vines, eds., Europe, East Asia and APEC: A Shared Global Agenda? Cambridge: Cambridge University Press, pp. 31-51.
3. Armacost, Michael H. (1996) Friends or Rivals? The Insider's Account of U.S.-Japan Relations, New York: Columbia University Press.
4. Auty, Richard M. (1995) Patterns of Development: Resources, Policy and Economic Growth, London: Edward Arnold.
5. Cabestan, Jean-Pierre (1998) Taiwan’s Mainland Policy: Normalization,
Yes; Reunification, Later, in Shambaugh, David, ed., Contemporary Taiwan, New York: Oxford University Press, pp. 217-239.
6. Calder, Kent E. (1997) Asia’s Deadly Triangle: How Arms, Energy and Growth Threaten to Destabilize Asia-Pacific, London: Nicholas Brealey Publishing.
7. Chai, Joseph C.H. (1997) China: Transition to a Market Economy, Oxford: Clarendon Press.
1. Chang, Jui-meng (1987) The Determinants of Trade Policies in Taiwan, Monograph Series No. 18, Taipei: Chung-Hua Institution for Economic Research.
8. Chen, Humg-yu (1994) Taiwan's Economic Relations with Southeast Asia, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 121-33.

133
9. Cheng, Tuan Y. (1994) The ROC's Changing Role in the Asia-Pacific Region, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 59-71.
10. Cheng, Tun-jen (1994) Industrial Policies in South Korea and Taiwan, in Sletmo, Gunnar K. and Gavin Boyd, eds., Industrial Policies in the Pacific, Boulder CO: Westview Press.
11. Chiou, C.L. (1994) Emerging Taiwanese Identity in the 1990s: Crisis and Transformation, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 21-43.
12. Chiu, Hei-yaun (1994) Reconciling Confucianism and Pluralism during the Transition of Taiwan's Society, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., in The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 262-84.
13. Chu, Jou Jou (1994) The Rise of Island-China Separatism', in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 44-58.
14. Clark, Cal (1989) Taiwan's Development: Implications for Contending Political Paradigms, Westport CT: Greenwood Press.
15. Clough, Ralph N. (1998) The Enduring Influence of the Republic of China on Taiwan Today, in Shambaugh, David, ed., Contemporary Taiwan, New York: Oxford University Press, pp. 11-27.
16. Cragg, Claudia (1995) The New Taipans: A vital source book on the people and business of the Pacific Rim, London: Arrow Books Limited.
17. Cullen, Ronald B., Donald P. Cushman (2000) Transition to Competitive Government: Speed, Consensus, and Performance, New York: State University of New York Press.
18. Dahlman, Carl J. and Ousa Sananikone (1997) Taiwan, China: Policies and Institutions for Rapid Growth, in Leipziger, Danny М., ed., Lessons from East Asia, Ann Arbor: The University of Michigan Press,

134
19. Deyo, F. (1987) Coalitions, institutions and linkage sequencing, in Deyo, F. ed., The Political Economy of the New Asian Industrialization, Ithaca: Cornell University Press.
20. Dobson, Wendy (1998) Business networks in East Asia: diversity and evolution, in Wu, Rong-I and Yun-Peng Chu, eds., Business, Markets and Government in the Asia-Pacific, London: Routledge, pp. 24-47.
21. Drysdale, Peter (1988) International Economic Pluralism: Economic Policy In East Asia And The Pacific, Sydney: Allen & UNWIN.
22. Dunning, John H. (1997) Governments, Globalization, and International Business, New York: Oxford University Press.
23. Fei, John C. (1989) Chinese Cultural Values and Industrial Capitalism, paper presented at the Conference on Confucianism and Economic Development in East Asia organized by Chung-Hua Institution for Economic Research, Taipei, 29-31 May.
24. Gamaut, Ross (1998) Europe and Asia Pacific economic cooperation, in Drysdale, Peter and David Vines, eds., Europe, East Asia and APEC: A Shared Global Agenda? Cambridge: Cambridge University Press.
25. Gold, Thomas B. (1986) State and Society in the Taiwan Miracle, Armonk: M.E. Sharpe.
26. Gold, Thomas B. (1988) Entrepreneures, Multinationals, and the State, in Winckler, E. and S. Greenhalgh, eds., Contending Approaches to the Political Economy of Taiwan, Armonk: M.E. Sharpe.
27. Gough, Leo (1988) Asia Meltdown: The End of the Miracle? Oxford: Capstone Publishing Limited.
28. Haque, M. Shamsul (1999) Restructuring Development Theories and Policies: A Critical Study, New York: State University of New York Press.
29. Hamed, Joseph W., Richard J. Kessler, Bruce R. Magid (1989) The Role of the Newly Industrializing Economies in the World Economy, Report of the

135
Atlantic Council's Working Group on the Newly Industrializing Economies, Washington DC: The Atlantic Council of the United States.
30. Hiscock, Geoff (1997) Asia’s Wealth Club: Who’s Really Who in Business - the Top 100 Billionaires in Asia, London: Nicholas Brealey Publishing.
31. Ho, Samuel P.S. (1978) Economic Development of Taiwan, 1860-1970, New Haven, Conn.: Yale University Press.
32. Horowitz, Shale and Uk Heo, eds., (2001) The Political Economy of International Crisis: Interest Groups, Ideologies, and Institutions, Singapore: Institute of Southeast Asian Studies.
33. Нои, Chi-ming (1994) Toward Taiwan's Full Participation in the Global System, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 241-61.
34. Howe, Christopher (1998) The Taiwan Economy: The Transition to Maturity and the Political Economy of its Changing International Status, in Shambaugh, David, ed., Contemporary Taiwan, New York: Oxford University Press, pp. 127-51.
35. Huan, Guocang (1994) Changing China-Taiwan Relations, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 418-41.
36.1riye, Akira (1994) The United States and Japan in Asia: A Historical Perspective, in Curtis, Gerald L., ed., The United States, Japan, and Asia, New York: W.W. Norton & Company, pp. 29-52.
37. Jacoby, Niel H. (1966) U.S. Aid to Taiwan: A Study of Foreign Aid, Self Help and Development, New York: Praeger.
38. Johnson, Chalmers (1987) Political Institutions and Economic Performance: The Govemment-Business Relationship in Japan, South Korea and Taiwan, in F. Deyo (ed.), The Political Economy of the New Asian Industrialism, Ithaca: Cornell University Press.

136
39. Kemenade, Willem Van (1997) China, Hong Kong, Taiwan, Inc., London: Little, Brown and Company.
40. Kennedy, Paul (1987) The Rise and Fall of the Great Powers, New York: Vintage Books.
41. Kim, Hyung-Ki and Jun Ma (1997) The Role of Government in Acquiring Technological Capability: The Case of the Petrochemical Industry in East Asia, in Aoki, Masahiko, Hyung-ki Kim, Masahiro Okuno-Fujiwara, eds., The Role of Government in East Asian Economic Development. Comparative Institutional Analysis, Oxford: Clarendon Press, pp. 101-133.
42. Kim, Linsu and Richard R. Nelson (2000) Technology, Learning and Innovation: Experiences of Newly Industrializing Economies, New York: Cambridge University Press.
43. Kleinberg, Robert (1990) China’s opening to the Outside World. The Experiment with Foreign Capitalism, Boulder CO: Westview Press.
44. Kuo, Kung-mo and Clement C.L. Wea, Access to the World Market and the Growth of Foreign Trade, Conference Series, No. 10, Conference on Successful Economic Development Strategies of the Pacific Rim Nations, Nov. 14-18, 1988, Chung-Hua Institution for Economic Research, Taipei, Taiwan, ROC, pp. 313-67.
45. Kuo, Shirley W.Y. (1983) The Taiwan Economy in Transition, Boulder CO: Westview Press.
46. Kuo, Shirley W.Y. (1994) The Taiwanese Economy in the 1990s, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 89-120.
47. Kwon, Jene K. (1994) The Economic Development of Japan, Korea, and Taiwan: A Non-Neoclassical Paradigm, in Kwack, Sung Yeung, ed., The Korean Economy at a Crossroad. Development Prospects, Liberalization, and South-North Economic Integration, Westport CONN: Praeger.

137
48. Lall, Sanjaya (1996) Learning from the Asian Tigers: Studies in Technology and Industrial Policy, London: Macmillan Press.
49. Lardy, Nicholas R. (1994) China in the World Economy, Washington DC: Institute for International Economics.
50. Lasater, Martin L. (1996) The New Pacific Community: U.S. Strategic Options in Asia, Boulder CO: Westview Press Inc.
51. Lau, Lawrence J. (1997) The Role of Government in Economic Development: Some Observations from the Experience of China, Hong Kong, and Taiwan, in Aoki, Masahiko, Hyung-ki Kim, Masahiro Okuno- Fujiwara, eds., The Role of Government in East Asian Economic Development. Comparative Institutional Analysis, Oxford: Clarendon Press, pp. 41-73.
52. Lee, Sheng-yi (1994) Taiwan as an Emerging Regional Financial Centre in the 1990s, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 244-55.
53. Lee, Teng-hui (1971) Intersectoral Capital Flows in the Economic Development of Taiwan, New York: Cornell University Press.
54. Leng, Tse-Kang (1996) The Taiwan-China Connection: Democracy and Development Across the Taiwan Straits, Boulder CO: Westview Press Inc.
55. Li, Kwoh-ting (1988) Economic Transformation of Taiwan, R.O.C., Shepard-Walwyn (Publishers) Ltd.
56. Lin, C.Y. (1973) Industrialization in Taiwan, 1946-72: Trade and Import- Substitution Policies for Developing Countries, New York: Praeger.
57. Little, Ian (1979) An economic reconnaissance, in Galenson, W. (ed.), Economic Growth and Structural Change in Taiwan: The Postwar Experience of the Republic of China, Ithaca: Cornell University Press.
58. Masuyama, Seiichi, Donna Vandenbrink and Chia Siow Yue, eds. (2001) Industrial Restructuring in East Asia: Towards the 21st Century, Singapore: Institute of Southeast Asian Studies.

138
59. McKibbin, Warwick J. (1998) Regional and multilateral trade liberalization: the effects on trade, investment and welfare, in Drysdale, Peter and David Vines, eds., Europe, East Asia and APEC: A Shared Global Agenda? Cambridge: Cambridge University Press.
60. McKinnon, Richard M. (1991) The Order of Economic Liberalization: Financial Control in the Transition to a Market Economy, Baltimore: The Johns Hopkins University Press.
61. Meyanathan, Saha Dhevan, ed. (1994) Industrial Structures and the Development of Small and Medium Enterprise Linkages: Examples from East Asia, Washington D.C.: The World Bank.
62. Myers, Ramon H. (1989) Ideas, Orientations and Economic Behavior: Confucianism and Chinese Economic Development, paper presented at the Conference on Confucianism and Economic Development in East Asia organized by Chung-Hua Institution for Economic Research, Taipei, 29-31 May.
63. Myers, Ramon H. (1994) Transferring the Republic of China's Modernization Experience to the People's Republic of China, Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 169-93.
64. Naisbitt, John (1995) Megatrends Asia: The Eight Asian Megatrends that are Changing the World, London: Nicholas Brealey Publishing.
65.0ksenberg, Michel (1994) China and the Japanese-American Alliance, in Curtis, Gerald L., ed., The United States, Japan, and Asia, New York: W.W. Norton & Company, pp. 96-121.
66. Porter, Michael E. (1990) The Comparative Advantage of Nations, New York: The Free Press.
67. Rimmer, Peter J. (1994) Taiwan Future as a Regional Transport Hub, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 217-43.

139
68. Robinson, Austin (1990) Energy Policy in P. Nolan and Dong Fureng, eds., The Chinese Economy and its Future: Achievements and Problems of Post- Mao Reform, Patsdow: TJ Press Ltd.
69. Robinson, Thomas W. (1994) Post-Cold War Security in the Asia-Pacific Region, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 386-417.
70. Robinson, Thomas W. and Zhiling Lin (1994) The Chinese and Their Future, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 445-72.
71. Roehrig, Michael Franz (1994) Foreign Joint Ventures in Contemporary China, London: Macmillan Press.
72.Scitovsky, Tibor (1986) Economic development in Taiwan and South Korea,
1965- 1981, in Lau, L., ed., Models of Development: A Comparative Study of Economic Growth in South Korea and Taiwan, San Francisco: Institute for Contemporary Studies.
73.Seagrave, Sterling (1996) Lords of the Rim: The Invisible Empire of the Overseas Chinese, London: Corgi Books.
74.Schwartz, Herman M. (1994) States versus Markets: The Emergence of a Global Economy, New York: St. Martin Press.
75.Shambaugh, David, ed., (1998) Contemporary Taiwan, New York: Oxford University Press.
76.Sheng, Lijun (2001) China’s Dilemma: The Taiwan Issue, Singapore: Institute of Southeast Asian Studies.
77.Silin, R. (1976) Leadership and Values: The Organization of Large-Scale Taiwanese Enterprises, Cambridge: Harvard University Press.
78.Simon, Denis Fred (1994) The Orbital Mechanics of Taiwan's Technological Development: An Examination of the 'Gravitational' Pushes and Pulls, in

140
Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 195-216.
79.Simon, Denis Fred (1998) Charting Taiwan’s Technological Future: The Impact of Globalization and Regionalization, in Shambaugh, David, ed., Contemporaiy Taiwan, New York: Oxford University Press, pp. 152-98.
80.Sun, C. and M.Y. Liang (1982) Savings in Taiwan, 1953-80: Experiences and Lessons of Economic Development in Taiwan, Taipei: Institute of Economics, Academia Sinica.
81. Tai, H. C. (1970) The Kuomintang and modernization in Taiwan, in Huntington, S. and C. Moore (eds.), Authoritarian Politics in Modem Society, the Dynamics of Established One-Party Systems, New York: Basic Books.
82. Tai, Paul H. (1989) Measuring the Economic Impact of Confucianism: Empirical Evidence from a Survey, paper presented at the Conference on Confucianism and Economic Development in East Asia organized by Chung-Hua Institution for Economic Research, Taipei, 29-31 May.
83. World Bank Policy Research Report (1993) The East Asian Miracle: Economic Growth and Public Policy, New York: Oxford University Press.
84. Tien, Hung-mao (1994) Taiwan's Domestic Political Reforms, Institutional Change and Power Realignment, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 1-20.
85. Toffler, Alvin (1990) Power Shift: Knowledge, Wealth, and Violence at the Edge of the 21st Century, New York: Bantam Book.
86. Tsiang, S. C. (1982) Monetary policy of Taiwan, in Experiences and Lessons of Economic Development in Taiwan, Institute of Economics, Taipei: Academia Sinica.
87. Tung, Ricky (1994) Taiwan and Southern China’s Fujian and Guangdong Provinces, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 154-68.

141
88. Ure, John and Araya Vivorakij (1998) Telecommunications and privatization in Asia, in Wu, Rong-I and Yun-Peng Chu, eds., Business, Markets and Government in the Asia-Pacific, London: Routledge, pp. 237-
63.
89. Vogel, Ezra F. (1991) The Four Little Dragons: The Spread of Industrialization in East Asia, Cambridge: Harvard University Press.
90. Vogel, Ezra F. (1994) Japan as Number One in Asia, in Curtis, Gerald L., ed., The United States, Japan, and Asia, New York: W.W. Norton & Company, pp. 159-83.
91. Wade, Robert (1990) Governing the Market: Economic Theory and the Role of Government in East Asian Industrialization, Princeton NJ: Princeton University Press.
92. Wei, Yung (1987) Planning for growth, equality and democracy: the non-economic factors in the ROC's development process, in Conference on Economic Development in the Republic of China, Conference Series 7, Taipei: Chung-Hua Institution for Economic Research.
93. Wei, Yung (1994) The Effects of Democratization, Unification, and Elite Conflict on Taiwan's Future, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 213-40.
94. Wellenius, Bjom, Arnold Miller and Carl J. Dahlman, eds. (2000) Developing the Electronics Industry, London: Earthscan Publications Ltd.
95. Weng, Byron J. (1994) The Evolution of a Divided China, in Lin, Zhiling and Thomas W. Robinson, eds., The Chinese and Their Future: Beijing, Taipei, and Hong Kong, Washington DC: The AEI Press, pp. 345-85.
96. Woo-Cumings, Meredith (1997) The Political Economy of Growth in East Asia: A Perspective on the State, Market, and Ideology, in Aoki, Masahiko, Hyung-ki Kim, Masahiro Okuno-Fujiwara, eds., The Role of Government in

142
East Asian Economic Development. Comparative Institutional Analysis, Oxford: Clarendon Press, pp. 323-341.
97. World Economic and Social Survey (1997) Trends and Policies in the World Economy, New York: United Nations.
98. Wu, Rong-I and Yun-Peng Chu (1998) Trade and Competition Policy, in Wu, Rong-I and Yun-Peng Chu, eds., Business, Markets and Government in the Asia-Pacific, London: Routledge, pp. 178-97.
99. Xu, Xinpeng (1994) Taiwan's Economic Cooperation with Fujian and Guangdong: the View From China, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 142-53.
100. Yang, Andrew (1994) Taiwan's Defense Build-up in the 1990s: Remodeling the Fortress, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia- Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 72-88.
101. Yu, Tzong-Shian and T. A. Chen (1982) Fiscal reforms and economic development, in Experiences and Lessons of Economic Development in Taiwan, Institute of Economics, Taipei: Academia Sinica.
102. Yu, Tzong-Shian (1994) Taiwan's Economic Position in the East Asian Regional Restructuring, in Klintworth, Gary, ed., Taiwan in the Asia-Pacific in the 1990s, Canberra: Allen & Unwin, pp. 256-68.
Публикации в периодических изданиях
1. Adams, F. Gerald and Yochanan Shachmurove (1997) Trade and Development Patterns in the East Asian Economies, Asian Economic Journal, Volume 11, No. 4, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 345-60.
2. Australia-Japan Research Center (AJRC) (1995) East Asia Beyond the Uruguay Round, in China and East Asia Trade Policy, Volume I, Pacific Economic Papers, No. 248.
3. AJRC (1995) Regional Economic Integration and Cooperation, in China and East Asia Trade Policy, Volume II, Pacific Economic Papers, No. 249.

143
4. AJRC (1995) China and the World Trade System, in China and East Asia Trade Policy, Volume III, Pacific Economic Papers, No. 250.
5. Arndt, H.W. (1988) Comparative Advantage in Trade in Financial Services, AJRC, Pacific Economic Papers, No. 160.
6. Asian Development Bank (1996) 1996 Key Indicators of Developing Asian and Pacific Countries, Vol. XXVII, Oxford: Oxford University Press.
7. The Asiaweek Financial 500. The Region's Largest Banks, Asiaweek, 11 September 1998, pp. 57-118.
8. Baum, Julian, The Unstoppable Tide: Rapid rise in Taiwan-China trade pressures Taipei, Far Eastern Economic Review (FEER), 20 May 1993, p. 66.
9. Baum, Julian, Chinese Gambit: Talks overshadowed by investment move, FEER, 30 December 1993 & 6 January 1994, p. 14.
10. Baum, Julian, Strait Talking: Taiwan stands increasingly divided over its future with China, FEER, 6 November 1997, pp. 22-26.
11. Baum, Julian, Be Prepared: Amid Asia's crisis, Taiwan's IT industry plans big, FEER, 29 January 1998, pp. 44-45.
12. Baum, Julian, Strait Talking: Americans prod Taipei and Beijing to restart talks, FEER, 26 March 1998, pp. 28-29.
13. Baum, Julian, Defense Dilemma: Despite New Threats Taiwan leans on old strategies, FEER, 28 May 1998, p. 33.
14. Baum, Julian, Losing Sleep: Warmer U.S.-China ties cause alarm in Taipei, FEER, 11 June 1998, p. 28.
15. Baum, Julian, Hi-Tech Economics: Taiwanese electronics makers gain from Japan's pain, FEER, 11 June 1998, p. 57.
16. Baum, Julian, Talking Heads: Survey shows Taiwanese favour political talks, FEER, 15 October 1998, p. 28.
17. Baum, Julian, One-Track Mind: Taipei insists on democracy before unification, FEER, 29 October 1998, pp. 24-25.

144
18. The Bigger, The Better: China is set on building its best state-owned enterprises into conglomerates that can compete globally. But can it avoid the mistakes of Korea's chaebols? FEER, 21 May 1998, pp. 10-15.
19. Beijing asks Kuomintang for talks, Asahi Evening News, 28 August 1997.
20. Bhagwati, Jagdish, The Capital Myth, Foreign Affairs, May/June 1998, pp. 7-12.
21. Brown, Deborah A. and James A. Robinson, The Hong Kong Model Turns Off Taiwan, The Asian Wall Street Journal (AWSJ), 27 May 1988.
22. Business in Asia. A Survey, The Economist, 9 March 1996, pp. 1-26.
23. Chang, Leslie, Taiwan Handles Its Currency Well So Far: Optimism Stabilizes Dollar, The Wall Street Journal Interactive Edition (WSJIE), 24 October 1997.
24. Chang, Leslie, Taiwan Moves to Befriend Troubled Asia: Investment Tour Offers a Rare Chance to Strengthen Diplomatic Ties, AWSJ, 14 January 1998.
25. Chang, Parris H., Taiwan After 1997, FEER, 14 August 1997, p. 28.
26. China's coming recession, The Economist, 2 May 1998, p. 11.
27. China's diaspora turns homeward, The Economist, 27 Nov. 1993, pp. 27-28.
28. Ching, Frank, China Erodes KMT's Support, FEER, 6 November 1997, p.
46.
29. Ching, Frank, China Adds to Taipei's Isolation, FEER, 29 January 1998, p. 30.
30. Ching, Frank, No Thaw in China-Taiwan Ties, FEER, 14 May 1998, p. 50.
31. Chou, Ji, Yun-Peng Chu and Shiu-Tung Wang (1997) Effects of Trade Liberalization on Taiwan: A Computable General Equilibrium Analysis, Asian Economic Journal, Volume 11, No. 2, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 169-86.

145
32. Chuang, Hwei-Lin (1997) Estimating a Structural Search Model for College Graduates in Taiwan, Asian Economic Journal, Volume 11, No. 1, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 95-110.
33. Clifford, Mark, Power Switch, FEER, 16 December 1993, pp. 44-45.
34. Crovitz, L. Gordon, Year in Review: '93. The Pacific Century: It's beginning ahead of schedule, FEER, 30 December 1993 & 6 January 1994, pp. 28-32.
35. Dementiev, A. (1994) Economic Cooperation Between Mainland China and Taiwan, Far Eastern Affairs, No. 2-3, pp. 119-23.
36. Dolven, Ben, Taiwan's Trump: Two island economies are weathering Asia's recession better than others. But only one of them knows how to play the entrepreneurial hand..., FEER, 6 August 1998, pp. 12-16.
37. DPP's Shih claims Lee supports independence, The China News, 29 April
1993.
38. East Beats West, Asiaweek, 8 September 1995, pp. 40-43.
39. FEER Special Report: 200 Asia's Leading Companies, 30 December 1993 &
6 January 1994, pp. 33-64.
40. FEER Special Report: 200 Asia's Leading Companies, 31 December 1998 &
7 January 1999, pp. 48-49, 84-85.
41. Financial Cataclysm: The world needs to take concerted action - before it is too late, Asiaweek, 11 September 1998, pp. 20-24.
42. Flannery, Russell, Data Point to Healthy Economy in Taiwan, AWSJ, 22 October 1997.
43. Flannery, Russell, Taiwan Independence Party Gains Support After Comments Clinton Made in China, AWSJ, 13 July 1998.
44. Flannery, Russell, Potential Threat From China Has a High-Tech Edge, AWSJ, 13 July 1998.
45. Fong, H.D., Taiwan's industrialization, with special reference to policies and controls, Journal of Nanyang University, No. 2, 1968, pp. 365-425.

146
46. Freeman, Chas. W. Jr., Preventing War in the Taiwan Strait, Foreign Affairs, July/August 1998, pp. 7-11.
47. Gewirtz, Carl, Turmoil in Asia Could Spoil the Appetite of Investors for Risk, International Herald Tribune (IHT), 27 October 1997.
48. Gilley, Bruce and Julian Baum, What's in A Name? For China, an offer it thinks Taiwan can't refuse, FEER, 7 May 1998, pp. 26-27.
49. Gilley, Bruce, Operation Mind Games: China's PLA limbers up for a battle of nerves with Taiwan, FEER, 28 May 1998, pp. 31-32.
50. Gilley, Bruce, Character Building: Beijing and Taipei fight for young minds in the U.S., FEER, 29 October 1998, pp. 26-27.
51. Gregor, A. James and Maria Hsia Chang, Essays on Sun Yat-sen and the Economic Development of Taiwan, Reprint Series in Contemporary Asian Studies, University of Maryland Press, No. 1-1983 (54).
52. НШ, Hal and Prue Phillips (1997) Factor Proportions and East Asian Industrialization: A Note, Asian Economic Journal, Volume 11, Number 1, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 81-94.
53. Hirsh, Michael, Strict regimes, free markets challenge the West, The China News, 9 January 1993.
54. Hoshino, Shinyasu (1998) The East Asian Corridor and Sino-Taiwan Relations, East Asian Economic Perspectives, Vol. 9, March, pp. 107-108.
55. Hsieh, San-Chang (1998) The Future of Taiwan and Its Economy, East Asian Economic Perspectives, Vol. 9, March, pp. 53-54.
56. Hsieh, Jessie, Mainland still hostile to Taiwan, warns MAC's Huang, The China News, 30 April 1993.
57. Hu, Fred, Who Ate Southeast Asia's Lunch? Not China, AWSJ, 22 October
1997.
58. Hu, Fred, The Myth of the Chinese Wall, FEER, 29 October 1998, p. 30.
59.1chimura, Shinichi, William E. James, Eric D. Ramstetter (1988) On the
Financial Crisis in East Asian Economies, Working Paper Series Vol. 94-14,

147
Kitakyushu: The International Center for the Study of East Asian Development.
60.1nside the box: Taiwan's computer industry, best known as a low-cost parts- maker, wants to make the whole caboodle. Can it? The Economist, 9 July
1994, pp. 65-66.
61. Larin, A. (1994) “Greater China”: Plans and Reality, Far Eastern Affairs, No. 2-3, pp. 108-18.
62. Lee urges collective security for Asia, The China Post, 18 September 1992.
63. Lee, Alice, Angry DPP strikes back at Lee, The China News, 29 April 1993.
64. Lee, Alice, KMT, DPP disagree on impact of talks, The China News, 30 April 1993.
65. Lee, Alice, Support for independence at record high, says survey, The China News, 10 May 1993.
66. Lessons from a crisis, The Economist, 3 October 1998, pp. 23-30.
67. Lilley, Jeffrey, Baltic Two-Step: Latvia struggles to maintain ties with both Chinas, FEER, 13 January 1994.
68. Mann, Jim, Taiwan hangs over U.S.-China Summit, JT, June 1 1998.
69. Markets tumble around the world: Wall Street, Hong Kong pull Asia, Europe down, JT, 29 October 1997.
70. Maximum Bullish: The latest China play is direct investment: buying stakes in unlisted companies. But will the rewards match the risks? Even some of the players admit to caution, FEER, 16 December 1993, pp. 50-55.
71 .Makrydakis, Stelios (1997) Sources of Macroeconomic Fluctuations in the Newly Industrialized Economies: A Common Trends Approach, Asian Economic Journal, Volume 11, Number 4, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 361-83.
72. The Money Machine: No longer able to count on cheap credit and sweetheart contracts, Taiwan's Kuomintang is revamping its corporate empire. Secrecy is out, profitability is in, FEER, 11 August 1994, pp. 62-67.

148
73. Moore, Jonathan, et al., The Taiwan Touch: As neighboring economies falter, this humming entrepreneurial dynamo is the envy of Asia, Business Week, 25 May 1998, pp. 18-22.
74. Multinationals. A Survey, The Economist, 27 March 1993, pp. 1-20.
75. The Nations: China/Taiwan, Asiaweek, 21 November 1997, pp. 20-36.
76. Neilan, Edward, Seize the moment for Taiwan-China talks, JT, 1 February
1998.
77.0utflow of capital to PRC worries Taiwan, The China News, 2 October
1992.
78. Pearlstein, Steven, 'Why the Asian crisis matters to the world', JT, 29 October 1997.
79. Plate, Tom, Taiwan and the China card, JT, 4 July 1998.
80. Progressives Beat Nationalists For the First Time in Taiwan, WSJIE, 1 December 1997.
81. Raising the Stakes: President Lee Teng-hui's Re-Election Bid Sparks Fresh Anger in Beijing, Asiaweek, 8 September 1995, pp. 28-35.
82. Richburg, Keith B., Taiwan Buys Up Bargains And Widens Its Influence, Washington Post Foreign Service, 22 January 1998.
83.Sanger, David E., The Real Culprit in the Asian Stock Collapse: A Bull Market in Hubris, IHT, 28 October 1997.
84.SEF mulling contact with mainland to help investors, The China News, 2 May 1993.
85.Shei, Shun-yi and Kym Anderson (1983) Taiwanese Agricultural Protection in Historical and Comparative Perspective, AJRC, Pacific Economic Papers, No. 104, Canberra: AJRC.
86.Shen, Deborah, Taiwan to enjoy growth but inflation a threat, The China Post, 23 March 1993.
87.Sheng, Lijun, Ice Across the Taiwan Strait, FEER, 29 January 1998, p. 28.

149
88.Sheng, Lijun (1999) How China is Going to Respond to Lee Teng-Hui’s “Two States” Theory, in Trends in Southeast Asia, No. 7, December 1999, Singapore: Institute of Southeast Asian Studies.
89.Smith, Heather (1997) Taiwan's Industrial Policy in the 1980s: An Appraisal, Asian Economic Journal, Volume 11, Number 1, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 1-33.
90.Smith, Heather and Stuart Harris (1997) Economic Relations Across the Strait: Interdependence or Dependence? AJRC, Pacific Economic Papers, No. 264, pp. 1-35.
91.Special Report: 1000. The Region's Largest Companies, Asiaweek, 21 November 1997, pp. 57-187.
92.Special Report: Global Investing, Business Week, 14 September 1998, pp. 56-64.
93. A Survey of Asia, The Economist, 30 October 1993, pp. 1-24.
94. A Survey of World Trade, The Economist, 3 October 1998, pp. 1-46.
95. Taipei's Reserves Fall On Bank Intervention, AWSJ, 27 October 1997.
96. Taiwan and the Asian crisis: Vincent Siew, the prime minister of Taiwan, discusses his country’s role in East Asia’s economic turmoil and its relations with China, The Economist, 24 January 1998, p. 28.
97. Taiwan is interested in business-level talks with China, JT, 1 February 1998.
98. Taiwan launches a lifeboat: The turmoil in East Asia is providing Taiwan with an opportunity to increase its diplomatic and economic leverage, The Economist, 24 January 1998, pp. 27-29.
99. Technology in Asia: The Driving Force, FEER, 14 May 1998, pp. 39-49.
100. Trade surplus, foreign investment decline, The China News, 29 April
1993.
101. The Walls Go Up: In Asia, country after country retreats from the global economy, Business Week, 14 September 1998, pp. 34-40.

150
102. Wang, Eric С. (1997) Structural Change and Industrial Policy in Taiwan,
1966- 91: An Extended Input-Output Analysis, Asian Economic Journal, Volume 11, Number 2, Oxford: Blackwell Publishers, pp. 187-206.
103. Yu, Taifa (1997) Taiwanese Democracy under Threat: Impact and Limit of China's Military Coercion, Pacific Affairs, Vol. 70, No. 1, Spring, pp. 7-
36.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ