Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов государственной власти в процессе государственного управления (Камчатский государственный технический университ)

Работа №42536

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере органов государственной власти Камчатского края.
Есть приложения (схемы властных полномочий).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность государственного управления в России как системы 5
1.2 Проблемы и особенности взаимодействия органов государственной власти в процессе государственного управления 10
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 14
2.1 Структура органов государственной власти Камчатского края 14
2.2 Основы взаимодействия органов государственной власти в Камчатском крае 20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36
ПРИЛОЖЕНИЕ В 37


Начало нынешнего столетия стало для России периодом преодоления серьезнейшей кризисной фазы, обусловившей необходимость разработки долгосрочной стратегии экономического, социального и культурного развития страны, а также реализации широкого круга демократических преобразований ради укрепления основ общественной солидарности.
Поиск адекватных времени социально-культурных координат в связи с обновлением представлений о национальных интересах страны должен обеспечить определение таких стратегических социально-экономических перспектив, в рамках которых не только на словах, но и на деле учитывались бы интересы и нужды каждого гражданина и всего российского общества. Для реализации намеченного в РФ стартовали масштабные и качественно новые реформы, реализация которых связывается с укреплением демократии и более активным развитием институтов гражданского общества. Одна из них – административная реформа, предполагающая всестороннюю модернизацию системы отечественного государственного и муниципального управления. Поскольку гражданское общество представляет собой сложную, объединенную едиными духовными ценностями и смыслами систему, где индивидуальные устремления человека ориентированы не только на достижение своих личных целей, но и не вступают в противоречие с национальными интересами, вопрос о значении государственного управления выступает в качестве центрального. Сказанное объясняет ак-туальность выбранной темы исследования.
Вместе с тем, всякое федеративное государство априори неоднородно, и эта неоднородность означает вероятность формирования структур автономного развития регионов. Данный процесс проявляет себя в создании тех или иных самобытных форм культурной жизни, а также институтов социальной, политической и экономической организации. В разрезе центр-периферийных отношений подобная организация территориальных элементов публичного регионального сообщества понимается как существование относительно четких политических, культурных, социальных и экономических границ региона.
Цель работы заключается в анализе особенностей взаимодействия орга-нов государственной власти в процессе государственного управления на при-мере Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность государственного управления в России как системы;
 рассмотреть понятие федерализма как технологии регулирования территориально-политических отношений;
 описать структуру органов государственной власти Камчатского края;
 проанализировать особенности и проблемы взаимодействия органов государственной власти Камчатского края в процессе государственного управления, наметив пути их решения.
Объектом исследования в данном случае выступает система государст-венного управления в РФ.
Предмет исследования – взаимодействие органов государственной власти в процессе государственного управления в Камчатском крае.
Теоретическую базу исследования образуют нормативные правовые акты РФ, в том числе Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной закона) Камчатского края и др., а также труды таких авторов, как С.С. Вергун [10], Н.Г. Иванова и М.В. Цепа [13], Е.С. Коломийцев [14], В.С. Назаров [17], А.Г. Силуанов [20], С.В. Сятчихин [21], Р.Ф. Туровский [22] и др.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственное управление в широком смысле представляет собой управление делами общества со стороны всех вет¬вей власти, соответствующих государственных учреждений и органов местного самоуправления.
Фундамент современного государственного управления в РФ создает система органов государственной и муниципальной власти.
Одной из наиболее распространенных классификаций органов государственной власти, в соответствии со ст. 10 Конституции РФ, является их разграничение исходя из прин¬ципа разделения власти на:
 законодательные;
 исполнительные;
 судебные.
В отношении органов государ¬ственной власти субъектов РФ частью 2 ст. 11 Конституции РФ устанавливается только общий принцип, гласящий, что государственную власть здесь осуществляют образуе¬мые ими органы государственной власти. Более подробно пере¬чень таких органов определяется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Российская Федерация является одной из стран постсоветского пространства, где важнейшим фактором изменения политической системы и выбора новой политической стратегии стал принцип федерализма, реализующийся в рамках трехуровневой системы управления страной, которая напрямую связывает экономические и финансовые интересы трех участников – Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов.
Федерализм представляет собой не только форму государственного устройства, но и является особым способом управления ею, обеспечивая единство и целостность России при сохранении самостоятельности территорий в решении местных проблем, а также гармоничное сочетание финансово-экономических, социальных и иных интересов всей страны с интересами ее отдельных частей. В итоге на территории нашей страны сформировалась единая законодатель¬ная система межбюджетных отношений, за¬крепленная в Бюджетном кодексе РФ.
Систему органов государственной власти Камчатского края составляют:
 законодательный (представительный) орган государственной власти Камчатского края – Законодательное Собрание Камчатского края (ЗСКК);
 высший исполнительный орган государственной власти Камчатского края – Правительство Камчатского края, возглавляемое губернатором;
 судебные органы Камчатского края.
Основы взаимодействия Законодательного Собрания, губернатора Камчатского края и исполнительных органов государственной власти региона обозначены в ст. 21 Устава, согласно которой ЗСКК и Правительство взаимодействуют в формах, установленных ФЗ 184-ФЗ и законодательством Камчатского края в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Камчатского края и в интересах его населения, включая региональную финансовую политику.
При этом краевой бюджет ежегодно утверждается соответствующим Законом Камчатского края сроком на три года. Основу бюджетной и налоговой политики составляла необходимость реализации положений, сформулированных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. и 7 мая 2018 г., а также задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Указе Губернатора Камчатского края от 25 сентября 2014 года № 138 «О социально- экономическом развитии Камчатского края», государственных программах Камчатского края.
Исполнение краевого бюджета в 2017г. осуществлялось на основании Закона Камчатского края от 29.11.2016 №30 «О краевом бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов». Бюджетные обязательства за 2017 год обеспечивались в установленные сроки и в необходимых объемах. Исполнение основных параметров краевого бюджета за 2017год составило:
 по доходам – 66,5 млрд. руб. или 101,5% от утвержденного плана;
 по расходам – 66,1 млрд. руб. или 96,0% от утвержденного плана; исполнение по расходам без учета расходов, осуществляемых за счет целевых средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ – 58,8 млрд. руб. или 95,8%;
 профицит сложился в сумме 0,4 млрд. руб.
Общий объем межбюджетных трансфертов в регионе в 2017 г. был утвержден в сумме 41 157 млн. руб., что составило 28,0% от общего объема расходов, и исполнен в размере 99,1% от утвержденных ассигнований. В 2016 г. эти показатели были равны 41 107 млн. руб. и 99,8%соответственно, что демонстрирует тенденцию к их увеличению.
Представленная информация подтверждает существование проблем, характерных для всей системы межбюджетных отношений в России, в том числе:
 чрезвычайно высокая степень централизации финансовых ресурсов на федеральном уровне;
 неэффективность действующей системы предоставления субсидий при их большом количестве;
 растущий объем государствен¬ного долга субъектов РФ;
 несовершенство механизмов, способных сглаживать колебания эконо¬мической конъюнктуры и др.
В процессе настоящего исследования были разработаны рекомендации по устранению указанных недостатков путем расширения налоговой компетенции регионов и муниципалитетов, устранения недостатков существующей системы распределения межбюджетных трансфертов, обеспечения региональных и муниципальных органов власти достаточными постоянными доходными источниками для выполнения их расходных обязательств. Все это позволит согласовать экономические интересы субъектов межбюджетных отношений.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 30.10.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
3. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
5. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 798 «О рас-пределении в 2011 г. дотаций бюджетам субъектов Российской Фе¬дерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциа¬ла» // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
6. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2016 года № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
7. Устав Камчатского края: принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края 14 ноября 2008 года № 326 (ред. от 22.06.2015 №642) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. –URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
8. Закона Камчатского края от 29.11.2016 №30 «О краевом бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 22.01.2019).
9. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс. – М.: Изд-во РАГС, 2016. – 464 с.
10. Вергун С.С. Особенности бюджетного федерализма и межбюджет-ных отношений в России // Science Time. – 2015. – № 9. – С. 42-52.
11. Домбровский Е.А. Резервы роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. – М., 2015. – 26 с.
12. Жихаревич Б.С., Лебедева Н.А. Трансляция идей трансформации регионального пространства в документы стратегического планирования // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. – 2015. – № 4 (49). – С. 58-74.
13. Иванова Н.Г., Цепа М.В. Теория бюджетного федерализма и российская практика // Вестик финансового университета. – 2016. – № 4. – С. 54-63.
14. Коломийцев Е.С. Российский федерализм в контексте обеспечения территориальной целостности государства: политические технологии реформ // Теория и практика общественного развития. – 2016. – № 2. – С. 327-330.
15. Константиниди Х.А. Стратегирование развития региональной эко-номической системы в условиях ускорения постиндустриальных преобразований. – М.: Издательство «Спутник +», 2015. – 247 с.
16. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие. – СПб.: Отдел оперативной поли-графии НИУ ВШЭ, 2016. – 280 с.
17. Назаров В.С. Государственное регули¬рование межбюджетных отношений российской модели федерализма. – М.: Финансовая акаде¬мия, 2015. – 193 с.
18. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс. – М.: МГ МО(У) МИД России, 2016. – 548 с.
19. Проблема мягких бюджетных ограни¬чений российских региональ-ных властей // Консорциум по вопросам при¬кладных экономических исследований. – М.: ИЭПП, 2015. – 300 с.
20. Силуанов А.Г. Межбюджетные отно¬шения в условиях развития фе-дерализма в России. – М.: Дело. РАНХиГС, 2015. – 295 с.
21. Сятчихин С.В. Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий // Российское предпринимательство. – 2015. – № 8 (254). – С. 132-137.
22. Туровский Р.Ф. Субнациональные регионы в глобальной политике (на примере России) // Полис. – 2016. – № 2. – С. 99-100.
23. Филянина И.М. Система органов государственной власти: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 194 с.
24. Чиркин В.Е. Публичное управление: учебник. – М.: Юрьстъ, 2017. – 475 с.
25. Выборы-2016 [Электронный ресурс] // Газета «Камчатский край». – 28.09.2016. – URL: http://kam-kray.ru/news/10949-vybory-2016-kto-v-itoge.html l (дата обращения: 22.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ