Формирование и использование бюджета (Алтайский Государственный Аграрный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа
Объект исследования - Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Александровская районная больница» (Томская область) .
Проведен анализ за 2016-2018 годы.
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы).
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И 5
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1 Сущность бюджета и его значение для государственного учреждения 5
1.2 Порядок и правовые характеристики формирования и использования бюджета 14
1.3 Методика оценки эффективности бюджетного планирования 19
2 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА НА МАТЕРИАЛАХ ОГАУЗ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ РБ «ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 26
2.2 Анализ формирования и использования бюджета учреждения 35
2.3 Мероприятия по совершенствованию использованию бюджета и бюджетного планирования учреждения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Объект исследования - Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Александровская районная больница» (Томская область) .
Проведен анализ за 2016-2018 годы.
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы).
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И 5
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1 Сущность бюджета и его значение для государственного учреждения 5
1.2 Порядок и правовые характеристики формирования и использования бюджета 14
1.3 Методика оценки эффективности бюджетного планирования 19
2 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА НА МАТЕРИАЛАХ ОГАУЗ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ РБ «ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 26
2.2 Анализ формирования и использования бюджета учреждения 35
2.3 Мероприятия по совершенствованию использованию бюджета и бюджетного планирования учреждения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях возрастает роль планирования не только для коммерческих предприятий, но и для государственных учреждений. В условиях нестабильности эффективная система бюджетного планирования играет важную роль для осуществления деятельности бюджетных учреждений. Эффективное планирование и бюджетирование требует предварительного анализа деятельности учреждения и внешней среды, а также разработки подробной последовательности действий для определения целей и их реализации.
Бюджетное планирование должно быть достаточно подробным для того, чтобы предвидеть и решать проблемы, а также для координации усилий различных специалистов. С другой стороны, система бюджетного планирования должна быть достаточно гибкой, чтобы позволить специалистам реагировать на неожиданные возмущения от внешней среды и воспользоваться ситуацией, чтобы использовать новые возможности.
Бюджетное планирование хорошо работает в стабильной, понятной и предсказуемой среде. В этом случае планирование позволяет предвидеть все основные запланированные события и время, чтобы принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов. Как показывает практика, бюджетные учреждения остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, что помогает оптимизировать затраты и доходы, принимать обоснованные управленческие решения. Кроме того, результаты бюджетирования оказывают влияние на размер государственного финансирования бюджетных предприятий.
С точки зрения динамичности внешней среды, специалистам планового отдела необходим инструмент, который позволяет прогнозировать возможные изменения в ситуации на рынке, чтобы спроектировать желаемое состояние учреждения в будущем и определить наиболее эффективные способы ее достижения, в целях обеспечения согласованности в работе подразделений, определяют потребности в ресурсах, контролировать эффективность работы учреждения. Бюджетное планирование является инструментом, с помощью которого эти цели могут быть достигнуты при обеспечении наиболее эффективного использования ресурсов.
Целью данной работы является оценка формирования и использования бюджета на примере ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» и разработка предложений по совершенствованию бюджетного планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования и использования бюджета;
рассмотреть порядок формирования и использования бюджета на материалах ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области»;
разработать мероприятия по совершенствованию использованию бюджета и бюджетного планирования учреждения.
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОГАУЗ «Александ-ровская РБ «Томской области».
Предметом данной работы является система формирования и использования бюджета ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области».
Методической основой выпускной квалификационной работы является комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход), а также специальных методов.
Степень разработанности данной темы достаточно высока. Отдельные статьи или разделы в монографиях по данной тематике опубликованы Т.В. Антипова, А.А. Бартуханова, Л.М. Борисова, Е.С Воловичева, Т.К. Гоманова, и др.
Информационной основой исследования послужили законодательные нормативные акты РФ, монографии отечественных экономистов, статьи из специальных журналов. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов заключения, библиографического списка и приложений.
Бюджетное планирование должно быть достаточно подробным для того, чтобы предвидеть и решать проблемы, а также для координации усилий различных специалистов. С другой стороны, система бюджетного планирования должна быть достаточно гибкой, чтобы позволить специалистам реагировать на неожиданные возмущения от внешней среды и воспользоваться ситуацией, чтобы использовать новые возможности.
Бюджетное планирование хорошо работает в стабильной, понятной и предсказуемой среде. В этом случае планирование позволяет предвидеть все основные запланированные события и время, чтобы принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов. Как показывает практика, бюджетные учреждения остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, что помогает оптимизировать затраты и доходы, принимать обоснованные управленческие решения. Кроме того, результаты бюджетирования оказывают влияние на размер государственного финансирования бюджетных предприятий.
С точки зрения динамичности внешней среды, специалистам планового отдела необходим инструмент, который позволяет прогнозировать возможные изменения в ситуации на рынке, чтобы спроектировать желаемое состояние учреждения в будущем и определить наиболее эффективные способы ее достижения, в целях обеспечения согласованности в работе подразделений, определяют потребности в ресурсах, контролировать эффективность работы учреждения. Бюджетное планирование является инструментом, с помощью которого эти цели могут быть достигнуты при обеспечении наиболее эффективного использования ресурсов.
Целью данной работы является оценка формирования и использования бюджета на примере ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» и разработка предложений по совершенствованию бюджетного планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования и использования бюджета;
рассмотреть порядок формирования и использования бюджета на материалах ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области»;
разработать мероприятия по совершенствованию использованию бюджета и бюджетного планирования учреждения.
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОГАУЗ «Александ-ровская РБ «Томской области».
Предметом данной работы является система формирования и использования бюджета ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области».
Методической основой выпускной квалификационной работы является комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход), а также специальных методов.
Степень разработанности данной темы достаточно высока. Отдельные статьи или разделы в монографиях по данной тематике опубликованы Т.В. Антипова, А.А. Бартуханова, Л.М. Борисова, Е.С Воловичева, Т.К. Гоманова, и др.
Информационной основой исследования послужили законодательные нормативные акты РФ, монографии отечественных экономистов, статьи из специальных журналов. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов заключения, библиографического списка и приложений.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Бюджетным планированием является процесс производственно-финансового планирования деятельности государственного учреждения, который позволяет не только определять финансовые затраты и результаты деятельности, но и осуществлять текущий и последующий контроль деятельности. Использование бюджетов в учреждении позволяет определять цели, к которым стремится компания, производить оценку поставленных целей и корректировать дальнейшие управленческие решения. Бюджетирование позволяет построить конкретную схему действий предприятия и осуществлять контроль поставленных целей.
Нормативное регулирование бюджетного планирования в государственном учреждении регулируется БК РФ, Федеральным законом №83-ФЗ, Приказом Минфина РФ №137н и Минэкономразвития РФ №527, Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Данные нормативные документы определяют порядок получения муниципального государственного заказ, методы расчета расходов по выполнению гос. услуг.
Неэффективное планирование не позволит добиться государственному учреждению целей своей деятельности без ущерба результативности и экономичности. Следовательно, показатели эффективности бюджетного планирования аналогичны показателям эффективности использования бюджетных средств, которые включают в себя оптимальное соотношение результатов, достигаемых в процессе оказания государственных услуг и связанных с их достижениями расходов из бюджета и соблюдения принципов бюджетной системы: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Действующая система бюджетного планирования в РФ состоит из значительного числа инструментов, однако в целях бюджетного планирования в бюджетных учреждениях применяется метод обоснования бюджетных ассигнований с использованием нормативного метода финансового планирования.
Формирование и использование бюджета было рассмотрено на материалах ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области». Основным видом деятельности учреждения является деятельность больничных организаций.
Организационная структура управления ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» имеет оптимальный уровень централизации управления, обоснованное количество ступеней и звеньев управления, обеспечивающих минимальное время передачи информации, выработки на ее основе управленческих решений и доведения, последних до объекта управления. Финансовые показатели деятельности учреждения ухудшились к 2018 году. Так, наблюдается снижение накопленного финансового результата, чистого операционного результата и рентабельности деятельности.
В ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив: 73% врачей работают с первого года существования лечебной организации, большую часть коллектива составляют опытные медицинские работники: 69% имеют первую и высшую квалификационную категорию.
Анализ исполнения плана ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» показывает, что в учреждении недостаточно эффективно организовано бюджетное планирование, что подтверждается расхождением в плановых и фактических показателях финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Следовательно, ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» необходимо разработать ряд мероприятий по повышению эффективности бюджетого планирования учреждения.
Риски по деятельности, приносящей доход, не исследуются и не оцениваются, не проводится оценка влияния внешней среды учреждения. Отклонения от плана приводят к негативным последствиям оценки управления учреждением со стороны учредителя.
Основная роль постановки бюджетного планирования в ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» состоит в том, что его внедрение поспособствует оптимизации расходов посредством жесткой экономии всех ресурсов и недопущения их нецелевого использования.
К основным недостаткам планирования в учреждение следует отнести: отсутствие закрепления расходов за центрами финансовой ответственности, слабая мотивация персонала на экономию ресурсов учреждения, слабый внутренний контроль учреждения. Для повышения эффективности системы бюджетного планирования необходимо: выделение центров финансовой ответственности, закрепление за ними доходов и расходов, повышение мотивации персонала, создание отдела внутреннего контроля.
Также в перспективе предложенные мероприятия позволят принимать рациональные управленческие решения в целях дальнейшего развития услуг бюджетного учреждения и успешного исполнения им собственных функций.
Бюджетным планированием является процесс производственно-финансового планирования деятельности государственного учреждения, который позволяет не только определять финансовые затраты и результаты деятельности, но и осуществлять текущий и последующий контроль деятельности. Использование бюджетов в учреждении позволяет определять цели, к которым стремится компания, производить оценку поставленных целей и корректировать дальнейшие управленческие решения. Бюджетирование позволяет построить конкретную схему действий предприятия и осуществлять контроль поставленных целей.
Нормативное регулирование бюджетного планирования в государственном учреждении регулируется БК РФ, Федеральным законом №83-ФЗ, Приказом Минфина РФ №137н и Минэкономразвития РФ №527, Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Данные нормативные документы определяют порядок получения муниципального государственного заказ, методы расчета расходов по выполнению гос. услуг.
Неэффективное планирование не позволит добиться государственному учреждению целей своей деятельности без ущерба результативности и экономичности. Следовательно, показатели эффективности бюджетного планирования аналогичны показателям эффективности использования бюджетных средств, которые включают в себя оптимальное соотношение результатов, достигаемых в процессе оказания государственных услуг и связанных с их достижениями расходов из бюджета и соблюдения принципов бюджетной системы: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Действующая система бюджетного планирования в РФ состоит из значительного числа инструментов, однако в целях бюджетного планирования в бюджетных учреждениях применяется метод обоснования бюджетных ассигнований с использованием нормативного метода финансового планирования.
Формирование и использование бюджета было рассмотрено на материалах ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области». Основным видом деятельности учреждения является деятельность больничных организаций.
Организационная структура управления ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» имеет оптимальный уровень централизации управления, обоснованное количество ступеней и звеньев управления, обеспечивающих минимальное время передачи информации, выработки на ее основе управленческих решений и доведения, последних до объекта управления. Финансовые показатели деятельности учреждения ухудшились к 2018 году. Так, наблюдается снижение накопленного финансового результата, чистого операционного результата и рентабельности деятельности.
В ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив: 73% врачей работают с первого года существования лечебной организации, большую часть коллектива составляют опытные медицинские работники: 69% имеют первую и высшую квалификационную категорию.
Анализ исполнения плана ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» показывает, что в учреждении недостаточно эффективно организовано бюджетное планирование, что подтверждается расхождением в плановых и фактических показателях финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Следовательно, ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» необходимо разработать ряд мероприятий по повышению эффективности бюджетого планирования учреждения.
Риски по деятельности, приносящей доход, не исследуются и не оцениваются, не проводится оценка влияния внешней среды учреждения. Отклонения от плана приводят к негативным последствиям оценки управления учреждением со стороны учредителя.
Основная роль постановки бюджетного планирования в ОГАУЗ «Александровская РБ «Томской области» состоит в том, что его внедрение поспособствует оптимизации расходов посредством жесткой экономии всех ресурсов и недопущения их нецелевого использования.
К основным недостаткам планирования в учреждение следует отнести: отсутствие закрепления расходов за центрами финансовой ответственности, слабая мотивация персонала на экономию ресурсов учреждения, слабый внутренний контроль учреждения. Для повышения эффективности системы бюджетного планирования необходимо: выделение центров финансовой ответственности, закрепление за ними доходов и расходов, повышение мотивации персонала, создание отдела внутреннего контроля.
Также в перспективе предложенные мероприятия позволят принимать рациональные управленческие решения в целях дальнейшего развития услуг бюджетного учреждения и успешного исполнения им собственных функций.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АЛТАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2022 - Организация продвижения интернет-порталов аграрных университетов (Экономика АПК, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансовых результатов и резервы их увеличения (Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - Краткосрочное планирование финансовой деятельности организации (Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Социальные гарантии для безработных граждан по действующему законодательству Российской Федерации (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОКОЛОДЕЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация управленческого учета государственного унитарного предприятия (на примере ФГУП Филиал «Аэронавигация Центральной Сибири»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ИХ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



