Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ - МАГИСТРАНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ

Работа №42000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-модологические основания исследования профессиональной социализации студентов 11
1.1 Сущность, структура и функции профессиональной социализации студентов 11
1.2 Особенности профессионального становления студентов гуманитарных и
естественно-научных образовательных программ в России 31
Глава 2 Эмпирический анализ профессиональной социализации студентов- магистрантов в российском вузе 45
2.1 Влияние профессиональной социализации на карьерные траектории
студентов-магистрантов в современном российском обществе 45
2.2 Объективные и субъективные факторы профессиональной социализации студентов-магистрантов естественно-научных и гуманитарных направлений подготовки К(П)ФУ 58
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 90
Приложения

Актуальность изучения профессиональной социализации студентов- магистров заключается в том, что сегодня многие рефлексивные исследования, касающиеся научного воспроизводства, постулируют некую неопределённость студентов-гуманитариев. Особенно ярко это видно в социологических научных публикациях последних лет. Интерес к социологическому образованию также подогревает как политизация науки в целом, так и особенный статус «позитивной» социальной инженерии. В то же время реальная востребованность специалистов данного направления не столь однозначна. Существует очевидный перекос в сторону социально-гуманитарного образования в стране, вследствие чего рынок труда переполнен специалистами данного профиля.
С другой стороны, физика как наиболее приоритетное направление исследований в РФ является чуть ли не полностью противоположным явлением. С одной стороны, физические исследования и обучение студентов-физиков широко спонсируется правительством. Естественные науки и, в частности, физика активно вовлечены в стратегические области РФ, такие как военная промышленность, лёгкая промышленность, тяжелая промышленность и т.п. Несмотря на это, абитуриенты лишь недавно стали проявлять интерес к данному направлению обучения, но зачастую выбирают его лишь по причине низкого конкурса. Так было в последние годы, сейчас ситуация начала меняться в обратную сторону. Но все же перед обществом стоит вопрос о привлечении широких масс абитуриентов на данное направление обучения.
Проблема исследования заключается в том, что современные студенты считают магистратуру важным этапом профессиональной социализации, но при выборе направления подготовки ориентируются в первую очередь на субъективные критерии, такие как интересы и склонности, не учитывая объективных факторов - состояние и требования рынка труда. При этом реальная значимость магистратуры для профессиональной социализации магистрантов остается неясной.
Степень научной разработанности проблемы. Понятие социализации фигурировало уже на этапе зарождения социологии. Классики науки Н. Смелзер, Г. Тард, Г. Зиммель, Э. Дюркгейм уделяли внимание социализации как важному этапу становления личности.
Социализация стала одних из главных объектов изучения П. Бурдьё, который соотнес ее с ключевыми понятиями своей теории: габитусом и социальным полем. П. Бергер и Т. Лукман в своей концепции социального конструирования реальности также придают социализации ведущую роль в становлении личности и ее успешности в обществе.
В отечественной науки процесс социализации описан в работах Е.М. Бабосова , Н.А.Каргопольцевой , В.А. Сластенина .
Профессиональная социализация в качестве объекта изучения рассматривалась такими исследователями, как С.Н. Макарова , Н.А. Перинская , Е.А. Югфельд , А.Г. Красноперова выделила механизмы профессиональной социализации.
В исследованиях профессиональной социализации студентов можно выделить работы В.А. Клименко , которая предложила теоретическую модель профессиональной социализации студентов, С.И. Кучмиевой, которая выделила мотивационные факторы профессиональной социализации студентов. Магистратура как этап профессиональной социализации студентах изучалась в работах Л.В. Килимовой, А.Г. Козловой, М.Б. Правдиной, Л.Н. Харченко.
Объект исследования - студенты-магистранты, получающие профессиональное образование в российских вузах.
Предмет исследования - профессиональная социализация студентов- магистрантов естественно-научного и гуманитарного направлений подготовки в российском вузе.
Основная гипотеза исследования заключается в том, что эффективность профессиональной социализации студентов-магистрантов зависит от влияния субъективных и объективных факторов. К субъективным факторам профессиональной социолизации относятся, например, личные интересы и склонности; к объективным - качество образования, состояние рынка труда и т.д.
Цель исследования - выявить различия во влиянии объективных и субъективных факторов на эффективность профессиональной социализации студентов-магистрантов гуманитарного и естественно-научного направлений обучения.
Задачи исследования:
1. Обосновать теоретико-методологический подход к исследованию профессиональной социализации студентов, раскрыть содержание понятия «профессиональная социализация студентов», показать структуру данного процесса.
2. Провести сравнительный анализ особенностей профессионального становления студентов гуманитарных и естественно-научных образовательных программ в России.
3. Изучить влияние профессиональной социализации на карьерные траектории студентов-магистрантов в современном российском обществе.
4. Провести сравнительный анализ влияния объективных и субъективных факторов на профессиональную социализацию студентов-магистрантов естественно-научных и гуманитарных направлений подготовки Казанского федерального университета.
5. Предложить рекомендации по повышению эффективности профессиональной социализации студентов-магистрантов.
Методы исследования. Поскольку предмет исследования неоднороден, оптимально сочетание двух методов опроса. Для выявления субъективных факторов профессиональной социализации студентов физиков и социологов использовано полуструктурированное интервью. Данный метод позволит оценить интериоризированные представления как субъективные факторы, влияющие на построение карьеры.
Для изучения объективных факторов профессиональной социализации выбран метод экспертного опроса. Этот вид интервью подразумевает компетентное участие экспертов в анализе изучаемых явлений. В роли экспертов в данном исследовании выступают сотрудники КФУ и представители работодателей выбранных сфер деятельности. Эксперты позволят ответить на вопросы, насколько востребовано магистерское образование среди работодателей, в чем состоят его преимущества и недостатки.
Теоретико-методологические основания исследования. Использовалась парадигма структурного функционализма в изучении модели профессиональной социализации студентов для выделения ее компонентов. Также профессиональная социализауция студентов рассматривалась с точки зрения социального констуркционизма П. Бергера и Т. Лукмана1. Методология исследования строилась на моделях профессиональной социализации студентов В.А. Клименко , С.И. Кучмиевой .
Эмпирическая база исследования.
1. Проведен вторичный анализ результатов различных социологических исследований, проведенных в 2015-2017 годах на основе студентов различных вузов России. Большое внимание карьерным траекториям студентов уделяет НИУ ВШЭ: ежегодно проводятся исследования трудоустроенности выпускников. Проводятся специализированные исследования студентов магистратуры, направленные на выявление ее роли в профессиональной карьере . Магистратура также является объектом изучения таких исследователей, как Е.Ю. Литвинова, Т.Н. Клочкова . Данные исследования показывают, что лишь небольшая часть студентов воспринимает магистратуру как подготовку к аспирантуре или к обучению в зарубежном вузе. Студенты-социологи чаще рассматривают магистратуру как возможность сменить специализацию и возможность дольше оставаться студентом.
Повышение конкурентоспособности является одним из лидирующих мотивов поступления в магистратуру. Вероятно, это можно связать с тем, что среди студентов существует мнение, что работодатель будет требовать диплом магистра.
2. Результаты авторского эмпирического исследования включают в себя данные, собранные по двум методам исследования: полуструктурированное интервью студентов и экспертный опрос.
Полуструктурированное интервью проведено среди студентов-магистрантов 2 года обучения по направлениям «Радиофизика» и «Социология» КФУ. При отборе студентов использованы критерии трудоустроенности (стажирующиеся, трудоустроенные, нетрудоустроенные) и сферы трудовой деятельности (трудоустроенные по специальности, трудоустроенные не по специальности). Пропорционально указанным критериям опрошено 12 студентов-магистрантов с каждого из направлений, всего - 24 человека.
Для изучения карьерных планов и возможностей студентов проведен экспертный опрос сотрудника отдела практик и трудоустройства обучающихся Департамента образования КФУ. Специалист-эксперт данной категории
предоставил необходимую информацию о стажировках для магистров, а также их возможности по построению карьерных траекторий.
Также проведен экспертный опрос работодателей для изучения востребованности специалистов и требований к выпускникам магистратуры. Отбор проводился среди руководителей компаний (или сотрудников отдела кадров), понимающих специфику рынка труда и осведомленных о карьерных траекториях работников. Опрошены руководители 3-х компаний, имеющих в штате социологов, и 3-х компаний, имеющих в штате физиков. Отбор компаний производен по следующим критериям:
- авторитетность компании;
- наличие в штате сотрудников изучаемых направлений (социология и физика).
Теоретическая новизна исследования. В работе проведен теоретический анализ структуры профессиональной социализации студентов, дополнены этапы ее формирования. Выявлены ключевые проблемы профессиональной социализации студентов гуманитарного и естественно-научного направлений обучения.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации, сделанные по итогам исследования, представляют интерес для специалистов, которые имеют отношение к составлению учебных планов, программ и методических пособий магистратуры, преподавателей гуманитарных и естественно-научных дисциплин, а также работодателей, которые заинтересованы в успешной профессиональной социализации сотрудников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Главы подразделены на два параграфа.
В первой главе проводится теоретический анализ профессиональной социализации студентов как социального явления.
Во второй главе дается подробный анализ современного состояния и факторов формирования профессиональной социализации студентов- магистрантов естественно-научных и гуманитарных направлений обучения.
В заключении изложены общие выводы по проделанной работе и предложены рекомендации по совершенствованию эффективности профессиональной социализации студентов-магистрантов.
Приложения содержат программу исследования, инструменты исследования (бланки полуструктурированного и экспертного интервью), список информантов и экспертов, транскрибированные интервью студента-магистранта и эксперта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профессиональная социализация - это процесс, который начинается в детском возрасте и продолжается в течение всей жизни, заключающийся в формировании, помимо профессиональных навыков и знаний, социальных представлений, моделей поведения и личностных качеств, свойственных определенной профессиональной группе. Уровень профессиональной социализации определяет успешность карьерного роста и самореализации, удовлетворенности трудовой деятельностью и интеграцию в профессиональное сообщество. Профессиональная социализация складывается из внешних (объективных) и внутренних (субъективных) факторов. Одним из важнейших объективных факторов следует назвать образовательную систему. Именно она закладывает основы профессии и предлагает знания и умения, необходимые в ней. Но недостаток практических навыков приводит к низкой профессиональной социализации молодых специалистов.
Мы выделили проблемные зоны гуманитарного и естественно-научного образования. Они в равной мере требуют внимания, однако сильно различаются по своей сути. Исследователи подчеркивают, что и гуманитарии (включая социогуманитарные направления, такие как социология, экономика и т.д.), и естественники в общей своей массе являются важными специалистами на рынке труда. При этом теряется ценность специализации в пользу универсализации знаний, благодаря чему узкие специалисты вынуждены наращивать компетенции в ходе трудовой деятельности, а не обучения в вузе. Однако общественные запросы на узких специалистов объективно существуют. Но проблема заключается в том, что на конкретных предлагаемых рабочих местах специалист не может воспользоваться большей частью полученных знаний по причине их оторванности от практической деятельности.
Среди респондентов можно выделить отдельную группу тех, кто составил четкое представление о профессии и вполне осознанно принял решение по поступлении. Данную группу респондентов отличает стремление углублению полученных знаний, высокий уровень самообразования, интерес к участию в социологических проектах. Для данной группы магистров свойственно понимание магистратуры как определенного шага на пути к конкретной цели: изучение определенного социального явления, научная и практическая работа. В этом случае магистры оценивают свое обучение не только как определенный этап своей профессиональной карьеры, но и инструмент по повышению квалификации.
В качестве недостатков магистратуры работодатели два аспекта. Первый из них касается выявленной проблемы недостатка практических знаний. Более того, один из экспертов утверждает, что магистры не обладают навыками по использованию специализированных программ, которые являются основой деятельности социолога-количественника. В данном случае упор на научно-теоретическую подготовку магистров оказался неоправданным и снижает профессиональную социализацию молодых специалистов. Второй недостаток, названный экспертами - чрезмерные амбиции выпускников магистратуры.
Различия в прохождения профессиональной социализации физиков и социологов кроются и в навыках, на которые делают упор студенты. Выявлено, что у физиков магистратура спровоцировала наибольший рост конкретных профессиональных навыков, социологи же отмечают рост как личностный, так и общепрофессиональных компетенций - анализ и синтез информации, навыки коммуникации, работа с данными, таблицами, отчетами, написанием научных работ. Физики также упоминают рост личностных качеств: структурирование мышления, умение находить решение поставленной задачи. То есть их обучение нельзя назвать односторонне направленным. В то же время, социология укрепляет свое отношение к гуманитарным наукам за счет большого акцента на развитие личностных качеств студентов. Вероятно, именно гуманитарность данной сферы оказывается наиболее привлекательным свойством, привлекающим студентов: эксперты говорят, что для студентов характерен интерес к устройству общества, его законам и функциям, к поведению человека и изучению его особенностей. То есть мы можем отметить, что формирование профессиональной социлизации студентов обоих направлений происходит на основе личных интересов и побуждений: этому находится подтверждение и в ответах социологов, и в ответах физиков. Однако впоследствии физики получают комфортные условия для трудоустройства, широкий выбор профессий по специальности, а социологи сталкиваются с выбором между личными интересами и потребностью в достижении благополучия. У физиков такая дилемма не актуальна, поскольку объем рынка труда в данной области позволяет выбрать сферу, отвечающую и интересам, и материальным запросам. Социологи же оказываются в такой ситуации, что работа по специальности низко оплачивается, а работа с достойной оплатой не относится напрямую к специальности и задействует лишь часть навыков и умений магистров. В связи с этим профессиональная социализация социологов происходит с гораздо большими затруднениями, чем у физиков.
В целом профессиональная социализация студентов КФУ характеризуется восприятием магистратуры как важного этапа профессионального становления. Однако это представление оказывается неверным в тех случаях, когда выбор профессии совершается без оглядки на потребности рынка. Множество социологический исследований, проводимых в настоящее время, указывают на высокую востребованность спецалистов технического профиля. Однако рынок на всей территории страны пресыщен специалистами гуманитарного профиля. Магистратура по социологии подходит тем, кто намерен заниматься научно-исследовательской работой. Мы полагаем, что в качестве базового образования гуманитарные направления (в том числе, и социология) оказывают важное позитивное воздействие на становление личности, выбор профессиональной деятельности. Но дальнейшая карьера должна строиться не только с учетом личных интересов: необходимо найти сферу, в которой личные склонности могут решить актуальную проблему. То есть выбор магистратуры должен основываться на состоянии рынка труда и тех квалификаций и компетенций, которые наиболее востребованы работодателями. Тогда магистратура действительно окажет серьезное положительное влияние на профессиональную социализацию стдентов и их карьерные достижения.
В ходе работы выполнены поставленные задачи.
Проведен теоретический анализ понятия и структуры профессиональной социализации студентов, выявлены мотивы, факторы и условия ее формирования, рассмотрена модель профессиональной социализации студентов.
Выявлены особенности профессиональной социализации студентов гуманитарных и естественно-научных образовательных программ в России на основе анализа сущности, функций и эффективности программ магистерского обучения.
Проведен эмпирический анализ факторов формирования профессиональной социализации студентов-магистрантов естественно-научных и гуманитарных образовательных программ К(П)ФУ. Исследование включило вторичный анализ проведенных социологических исследований, а также проведение авторского исследования профессиональной социализации студентов на примере К(П)ФУ.
По результатам проведенного исследования мы проанализировали гипотезы исследования.
Гипотеза 1: основной целью обучения в магистратуре является получение диплома с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда - подтверждена.
Гипотеза 2: студенты считают, что найдут оплачиваемую работу после завершения обучения, а высокооплачиваемую - после 3-5 лет опыта - подтверждена частично в отношении магистрантов-физиков. Для магистрантов- социологов - не подтверждена.
Гипотеза 3: студенты-физики считают, что рынок нуждается в специалистах их профиля - подтверждена.
Гипотеза 4: студенты социологи считают, что рынок нуждается в специалистах их профиля, но в смежных профессиях - подтверждена.
Гипотеза 5: сотрудники КФУ высоко оценивают ценность магистратуры - подтверждена в отношении магистрантов-физиков. Для магистрантов-социологов - не подтверждена.
Гипотеза 6: сотрудники КФУ считают, что рынок труда нуждается как в физиках, так и в социологах - не подтверждена. На рынке труда востребованы специалисты- физики, специалисты-социологи не востребованы.
Гипотеза 7: сотрудники КФУ проводят мониторинг потребностей рынка для коррекции программ обучения магистров - не подтверждена.
Гипотеза 8: диплом магистра является реальным конкурентным преимуществом соискателя для работодателей в сферах социологии и физики - подтверждена.
Гипотеза 9: рынок труда перенасыщен специалистами социально гуманитарного профиля - подтверждена.
Гипотеза 10: специалисты-физики являются востребованными на рынке труда - подтверждена.
Основная гипотеза исследования состояла в том, что ВУЗы предоставляют недостаточные условия для формирования профессиональной социализации студентов-магистрантов. Проведенный анализ показал, что гипотеза подтверждена в отношении магистрантов-социологов, обучающихся в КФУ и не подтверждена в отношении магистрантов-физиков КФУ. Разница в программах и условиях обучения, а также состояния рынка труда привели к различиям в эффективности профессиональной социализации студентов естестественно- научных и гуманитарных направлений.
Решением поставленных задач по повышению эффективности профессиональной социализации студентов-магистрантов будет установление прочных взаимоотношений между образовательными учреждениями и государственными и частными производствами и предприятиями. Социальное партнерство данных сфер позволит оптимизировать обучение студентов, предоставить им необходимые навыки для успешной деятельности, получить полное представление о профессии, ее социальных, личностных и физических особенностях, трудностях и требованиях. В этом случае снизятся расходы предприятий на обучение сотрудников, уже имеющих образование по специальности, но не владеющими необходимыми умениями. Совместная разработка учебных программ, содержания и методологии обучения магистрантов позволит уже на уровне обучения достигнуть необходимого уровня профессиональной социализации. Важным шагом к этому результату должно стать сотрудничество в подготовке практики студентов в реальных условиях, введение системы наставничества, наблюдение и участие в действующем производстве.
В целом социальное партнерство образовательных и производственных организаций приведет к улучшению ситуации на рынке труда за счет повышения профессиональной подготовки обучающихся, которая определит также и уровень профессиональной социализации молодых специалистов, гарантируя рост общего профессионального уровня работников.



1. Абрамов В.Н. Россия и Европа: исторические перспективы. В кн.Россия и Европейский союз: прошлое, настоящее, будущее. Калининград: РГУ им. Канта, 2006, с. 110-132
2. Аврамова Е., Кулагина Е., Верпаховская Ю. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции // Человек и труд. - 2007. - N 9. - С. 41 - 47.
3. Актуальные вопросы современного естествознания. Межрегиональный сборник научных трудов. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т., 2003. 151 с.
4. Американская социологическая мысль. Тексты / под ред. В. И. Добренькова. - М.: Междунар. Ун-т бизнеса и управления, 1996. - 496 с.
5. Астахова В.И., Батаева Е.В., Михалёва Е.Г., Матвеев В.В. Социология образования в Украине // Социологические исследования. 2013. №1 С. 91 - 98
6. Бабосов, Е. М. Социология. Общая социологическая теория / Е. М. Бабосов. - Минск: ДизайнПРО, 1998. - 384 с.
7. Бадулина, Ж.В. Осознание мотивов выбора трудовой деятельности как фактор построения плана профессиональной карьеры / Ж.В. Бадулина // Вестник нижегородского университета Им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. - 2004. - 1. С. 3-12. С.3..
8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995. 323 с.
9. Борисова А.А. Качество профессиональной подготовки специалистов по управлению трудом: мнение экспертов // Управление экономическими системами. 2012. №6 (42). С. 1-13.
10. Буланова М. Б. Социологическое образование в России: история и современность. - М.: РГГУ, 2011. - 343с.
11. Воробьева, И. В. Особенности профессиональной социализации
студентов, получающих специальность «социальная работа»: автореф.
дис. ... канд. социол. наук / И. В. Воробьева. -М.: ННОУ «Московский гуманитарный университет», 2007. - 20 с.
12. Вражнова М. Проблемы адаптации молодых специалистов в условиях "вуз - производство" // Высшее образование. - 2007. - N 5. - С. 47 - 52.
13. Гуманитарное образование на современном этапе: По материалам «круглых столов» и семинаров, апрель-декабрь 2006 г., Москва https://goo.gl/dAtTr1 (дата обращения 30.04.2018).
14. Дмитренко, Н.М. Философские законы их взаимосвязь с частнонаучными законами: научное издание / Н.М. Дмитренко; Федеральное агентство по образованию РФ, БГУ им. акад. И.Г.Петровского. - Брянск: РИО БГУ, 2009. - 107, [1] с.
15. Дмитриева Ю. Преодолевая профессиональный стресс. Проблемы
адаптации выпускников вузов при выходе на рынок труда // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009. №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/preodolevaya-professionalnyy-stress- problemy-adaptacii-vypusknikov-vuzov-pri-vyhode-na-rynok (дата
обращения 19.06.13).
16. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с.
17. Естествознание. Ботаника : учеб. пособие для студ. учреж- дений высш. проф. образования / В. С. Долгачева, Е. М. Алек- сахина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 368 с.
18. Жигадло А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект // Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С. 108 - 112.
19.Зиммель, Г Избранное: в 2 т. / Г Зиммель. - М.: Юристъ, 1996. - Т. 2. - 607 с.
20.Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социокультурный механизм формирования отношения молодежи к образованию // Социологические исследования.
2013. №1 С. 78-90.
21. Иванов, В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления /
B. Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 3. —
C. 24-26. С.25..
22. Ивановский Ю.В. Профессионально-педагогическая социализация будущих учителей физической культуры на этапе вузовского обучения: специальность: дис. ... канд. пед. наук / Уфа, 2007. 175 с.
23. Ильмушкин Г.М., Михайлов А.В. Анализ проблемы подготовки специалистов рабочих профессий / Фундаментальные исследования. 2007. №3. С. 11-14.
24. Ирба О.С. Компетентностный подход как условие профессиональной социализации личности студентов-психологов: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Курск, 2009. 28 с.
25. История теоретической социологии: в 4 т. / отв. ред. и сост. Ю. Н. Давыдов. - М.: Канон, 1997. - Т. 1. - 496 с.
26. Каргопольцева Н.А. Социализация и воспитание студентов вуза / Вестн. ОГУ. 2002. №2. С. 80-85.
27. Килимова Л.В., Федосова И.А. Профессиональная социализация студентов ЮЗГУ в условиях модернизации системы высшего профессионального образования / Известия Юго-Западного Университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №4. С. 114-122.
28. Киселева, Н.С. Изучение карьерных ожиданий персонала организации: Материалы международной научной конференции / Под общей редакцией В. Н. Скворцова // Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. 2013. С. 339-342.
29. Клименко В. А. Профессиональная социализация студентов: структурнофункциональная модель // Социологический альманах. 2012. №3. С. 92101.
30. Клочкова, Т.Н. Исследование потребностей и мотивов получения степени магистра в управленческом ВУЗе / Т.Н. Клочкова // Журнал «Власть» - 2016. - № 4.
31. Козлова А.Г. Проблемы конструирования содержания магистерского образования (на материале магистратуры «Духовно-нравственное воспитание») // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №155.
32. Комаров, Е. Управление карьерой / Е. Комаров // Управление персоналом. - 1999. - № 1. - С. 37-42..
33. Кощеева И. К. Качество образования как социологическая проблема: дисс. канд. соц. наук. Екатеринбург. 2003.
34. Красноперова А. Г. Профессионально-трудовая социализация в образовательном процессе комплекса / А. Г. Красноперова // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 2. -С. 77-79.
35. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание, М.: Агар, 1996, 384 с.
36. Кучмиева С.И. Мотивационные факторы профессиональной социализации студентов в период обучения в вузе: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Волгоград: НОУ «Волгоградский институт бизнеса», 2007. 24 с.
37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2004. — 352 с.
38. Литвинова Е.Ю. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития / Е.Ю. Литвинова // Материалы 11-й междунар. конф., Минск, 27-28 сентября 2013 г. / Минский ин-т управления / сост. В.В. Гедранович; под науч. ред. В.В. Гедранович и Н.В. Суша. - Минск, 2013. - Вып. 11. - Ч. III. - С. 207-211..
39. Ломоносова М. В., Богомягкова Е. С. Социологическая школа СПбГУ: к вопросу о формировании профессиональных компетенций социолога // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 154-156
40. Майкова Э. Социологическое образование и Болонский процесс //
Высшее образование в России. 2004. №6. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskoe-obrazovanie-i-bolonskiy- protsess (дата обращения: 08.10.2017).
41. Макарова С.Н. Успешная профессиональная социализация: основные подходы к исследованию // Вестник ЧелГУ. 2007. №17. С. 145-155.
42. Мигачева, М. В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специалистов в период трансформации / М. В. Мигачева // Вестн. Самарского гос. ун-та. -2007. - № 1(51). - С. 95-101.
43. Мягков А. Ю. Студенты технического вуза: профессиональные
компетенции и ожидания на рынке труда // Социологические исследования. 2016. № 6. С. 102-109
44. Набиулина К. А., Солодников В. В., Цыбикова Д. Г. Выпускники социологических факультетов на рынке труда // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 81-91
45. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Итоги приемной кампании 2015 года URL: https: //ma.hse.ru/data/2016/01/29/1137114392/Отчет%20для%20сайта_маг.p df (Дата обращения: 27.10.2017)
46. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет
исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попо ва, Г.А. Чередниченко. — М.: ЦСП и М, 2015. — С. 38.
47. Нор-Аревян О. А., Тарасенко Л. В., Угольницкий Г. А. Математическое
моделирование социального партнерства: методология
междисциплинарного исследования (на примере системы дополнительного профессионального образования) // Социологические исследования. 2018. № 4. С. 15-24.
48. Онлайн-опрос студентов российских ВУЗов 2012, Факультет социологии НИУ ВШЭ Центр внутреннего мониторинга URL: https://clck.ru/CjC6X (Дата обращения: 21.09.2017).
49. Перинская, Н. А. Социальная идентичность как результат профессиональной социализации / Н. А. Перинская // Социологический сборник. Вып. 4 / Ин-т молодежи. - М.: Социум, 1998. - С. 36-40.
50. Печчеи А. Человеческие качества. М., Политиздат, 1985
51. Правдина М.Б. Первокурсник магистратуры: собирательный портрет // Мониторинг университета. М.: ГУ ВШЭ, 2010, №2. С. 25-29.
52. Рахматуллин М.Т. Современное естественно-научное образование и перспектива его развития // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1.;
53. Роботова А. С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 2 (18), 2017
54. Роботова А.С. О смысле магистратуры: размышления преподавателя // Высшее образование в России. 2013. №5.
55. Ромм М.В., Ромм Т.А. Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе // Высшее образование в России. 2010. №12. С. 104-113.
56. Российский статистический ежегодник: Россия в цифрах. 2011: Крат. стат. сб. М.:Росстат, 2011. С. 141,144.
57. Селиверстова, О. В. Принципы процесса профессиональной социализации студента в контексте синергетической парадигмы образовательной среды вуза / О. В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 91-93.
58. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
59. Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер; пер. с англ. - М.: Феникс, 1994. - 652 с.
60. Социология молодежи: учебник / под ред. проф. В. Т. Лисовского. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. - 460 с.
Список литературы (не оформлен)
61. Студеникина, Е. С. Профессиональная социализация студентов в вузе: условия и процессы реализации функции: автореф. дис. . канд. социол. наук / Е. С. Студеникина. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2007. - 21 с.
62. Тард, Г. Законы подражания / Г Тард; пер. с фр. - М.: Академический Проект, 2011. -304 с.
63. Теремов А.В. Интегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2007. 18 с.
64. Труфанова, Д. Н. Карьерные требования и ожидания студентов старших курсов САФ / Д.Н. Труфанова // Бизнес - образование в экономике знаний. - 2015. - №1. - С.128-130.
65. Фрадкин В.Е. Проблемы школьного естественнонаучного образования [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/school/problems-school- science-education (дата обращения 29.04.2018).
66. Харченко Л.Н. Аргументы в пользу становления модели эффективного вуза / Известия Волгоградского государственного педагогического ун-та Серия «Педагогические науки». - 2013. - №7(82). - С.53-57.
67. Харченко Л.Н. и др. Преподаватель современного вуза: компетентностная модель (монография). - Ставрополь: Ставропольсервис школа, 2012. - 180 с.
68. Харченко Л.Н., Магомедова А.Н. Технология подготовки учителя к биоэтической воспитательной деятельности (монография). - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 199 с.
69.Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001, С. 161.
70. Шеина И.М. Гуманитарное образование в современном обществе // Аккредитация в образовании. 2010. № 5.
71. Шумская, Л. И. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе социализации / Л. И. Шумская. - Минск: РИВШ, 2005. - 271 с.
72. Югфельд Е.А. Влияние социального партнерства на модернизацию образовательного процесса в колледже на примере проекта «Будущее белой металлургии» // Вестник высшей школы «Alma mater». 2011. №4. С. 76-78.
73. Югфельд Е.А. Дуальная модель обучения в условиях частно-государственного партнерства как залог успешной профессиональной адаптации выпускника колледжа // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2015. №1. С. 3-9.
74. Югфельд Е.А. Проблема профессиональной социализации студентов:
современный аспект // Мир науки. 2015. №3. URL: http://mir-
nauki.com/PDF/21PDMN315.pdf (дата обращения 22.12.2017).
75. Югфельд Е.А. Среднее профессиональное образование: проблемы
подготовки специалистов рабочих профессий // Интернет-издание «Профобразование». [Электронный ресурс]. URL: httpV/проф- О6Р.РФ/Ь^/2014-10-30-385.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ