Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональные стереотипы о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края)

Работа №95543

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования проблемы профессиональных стереотипов о правовой сфере в современном социогуманитарном знании 12
1.1 Теоретические основания исследования социальных стереотипов в
социологии 12
1.2 Сущность профессиональной стереотипизации в правовой сфере
общества 27
1.3 Особенности изучения профессиональных стереотипов в современной
социологии права 42
Глава II. Социологический анализ проблемы профессиональных стереотипов о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи 54
2.1 Методика социологического исследования профессиональных
стереотипов о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края) 54
2.2 Результаты социологического исследования профессиональных
стереотипов о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края) 59
Заключение 87
Список использованных источников 89
Приложения

Актуальность исследования профессиональных стереотипов о правовой сфере на сегодняшний день в социологической науке невероятно высока. Современное общество находится на пороге новой информационной эпохи, проявления которой мы уже можем ощущать на себе. Социальная реальность постепенно наполняется все большим количеством информации, которая зачастую бывает, неоднозначна и даже противоречива. Современный человек теряется в этом информационном потоке, который окружает его со всех сторон, именно поэтому такая разновидность социальной информации как стереотип с каждым днем становится все более актуальной. Он выступает своеобразным маяком, ориентируясь на который выстраивается реальность индивида. Особый интерес для анализа социологов представляют профессиональные стереотипы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Актуальность изучения данного вида социальной информации в современном мире особенно высока, так как профессиональные стереотипы являются одним из конституирующих аспектов социального взаимодействия. Они пронизывают все сферы деятельности общества, начиная с личностно - бытового уровня и заканчивая государственным и муниципальным управлением.
Профессиональные стереотипы могут служить в обществе как интегрирующим, так и дезинтегрирующим явлением. Представители разных профессиональных сообществ могут положительно относиться друг к другу и искать поддержку, если у них совпадают какие-либо сущностные характеристики профессии, отраженные в их сознании. Однако стереотипы могут носить и дезинтегрирующий характер, мешая конструктивному взаимодействию различных социальных групп и общностей. Так тот или иной профессиональный стереотип может содержать в себе негативную окраску определенного качества характера или поведения представителя профессионального сообщества, которое не находит положительной оценки в глазах общества, а наоборот делает их в некотором смысле социальными
изгоями. В данном контексте изучение профессиональных стереотипов политико-правовой сферы особенно актуально в условиях
трансформирующегося российского общества, которому особенно необходима интеграция населения и его различных социальных слоев. Политко-правовая сфера в данном контексте служит лакмусовой бумажкой, которая отражает всю структуру общества и присущих ей общественных отношений. Стоит отметить, что особенностью современного российского общества является сравнительно низкая политическая и правовая культура. Отсутствие некоторых базовых знаний у населения дает отличное поле для распространения различного рода предубеждений. Анализ профессиональных стереотипов этой области даст платформу, на основе которой можно выявить деструктивные для общества характеристики, присущие представителям профессиональных сообществ, и попытаться избавиться от них.
Особенно актуально в современном трансформирующемся обществе отследить соответствие существующего в обществе профессионального стереотипа и реального его присутствия у представителей данной профессии. Несоответствие двух данных категорий может привести к обострению социальных противоречий, росту напряженности между представителями различных профессиональных сообществ, появлению недоверия и разочарования относительно представителей определенных профессий.
В данном контексте исследование профессиональных стереотипов у такой социальной группы, как студенческая молодежь, особенно актуально, так как они больше всего, по мнению большинства социологов и психологов, подвержены процессу стереотипизации сознания. Изучая стереотипы данной общности, можно отследить разнообразное красочное полотно стереотипов, существующих в обществе в целом. Именно в данном возрасте человек принимает решение относительно своей будущей профессии, и этот выбор во многом основан на существующих в обществе стереотипах. Сделав свой выбор и поступив в ССУЗ или ВУЗ, на существующие в его сознании представления о профессии накладываются реалии данного рода занятости. В этом контексте особенно актуально проанализировать и сравнить профессиональные стереотипы всего общества относительно той или иной профессии, и студентов, получающих её. Именно они, еще не став полноценными специалистами, однако тесно контактирующие с данной сферой деятельности, могут более объективно судить о реальном подтверждении того или иного убеждения, существующего в общественном сознании.
Степень разработанности проблемы в целом является довольно высокой. Научное изучение стереотипов, как социальных феноменов, начинается в середине XX века. Такие ученые как У. Джеймсон и У. Липпман впервые ввели данную категорию в научную проблематику. В дальнейшем изучение стереотипов в обществе довольно активно развивалось. В отечественной социологии у истоков разработки данной проблематики стояли такие ученые как А.Ф Лосев, П.А. Флоренский, А.А. Потебня, М.М. Бахтин. В зарубежной науке это были такие социологи как Р. Чалдини, Р. Харрис, Д. Уилихем. Именно они заложили основу современного понимания стереотипов в научной практике. На сегодняшний день проблема стереотипизации перешла к более узкому изучению, в основном рассматривается проблематика стереотипизации в отдельных отраслях деятельности человека. Так разработкой темы национальных и этнических стереотипов занимаются такие социологи как И.Б. Гасанов, В.М. Герасимова. Стереотипизация массового сознания изучается М.К. Горшковой, С.В. Ермаковой, В.А. Ядовым. Проблематика роли средств массовой информации в стереотипизации населения разрабатывается Д. Кином, Д. Бурстином, Э. Ноэль-Нойман, Б.А. Грушиным.
В целом степень научной разработанности стереотипа, как социального феномена довольно высока, однако изучаемость профессиональных стереотипов сравнительно мала. Предубеждения относительно различного рода профессий в социологии почти не исследуются. В основном данная проблематика находит свое отражение в немногочисленных работах, посвященных изучению представителей той или иной профессии как социальной группы. Так отражение стереотипов о профессиональной деятельности можно увидеть в работах Р.Н. Абрамова, Н.Б. Хазова (технические специальности), Г.Ф. Шафранов-Курцева (учительство). П. Засыпкина, Г.Е. Зборовского (врачи), Д.Г. Передни (полицейские). В данных работах профессиональные стереотипы рассматриваются лишь косвенно, как одна из характеристик профессионального сообщества.
Изучение данной проблемы в рамках студенческой молодежи почти не производится. К немногочисленным социологам, которые разрабатывают данную проблематику, относятся О.Н. Ванина, О.Н. Шестопалова.
Таким образом, в целом степень разработанности проблематики стереотипа и стереотипизации довольно высока, но изучение именно профессиональных стереотипов студенческой молодежи о политко -правовой сфере остается почти не освещенным в социологической науке.
Объектом исследования являются профессиональные стереотипы.
Предметом исследования являются профессиональные стереотипы о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края).
Цель исследования - охарактеризовать профессиональные стереотипы о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края).
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основания исследования социальных стереотипов в социологии.
2. Рассмотреть сущность профессиональной стереотипизации в правовой сфере общества
3. Проанализировать особенности изучения профессиональных стереотипов в современной социологии права
4. Разработать методику социологического исследования
профессиональных стереотипов о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края).
5. Проанализировать результаты социологического исследования профессиональных стереотипов о правовой сфере в представлениях студенческой молодежи (на примере вузов Алтайского края).
Гипотезы исследования:
1. Теоретико-методологические подходы к исследованию стереотипов в социологии в большей степени построены на базе структурного функционализма и бихевиоризма.
2. Несоответствие профессионального стереотипа социальной реальности вызывает социальную напряженность в обществе.
3. Профессиональные стереотипы о правовой сфере у студенчества в целом и той ее частью, которая получает специальность в данной области, различны.
4. Средства массовой информации оказывают большое влияние на формирование профессиональных стереотипов правовой сферы.
5. Повышение правовой культуры населения является основным способом снижения стереотипизации образов профессий.
Теоретико-методологическая база исследования. Необходимость исследования закономерностей функционирования стереотипов обусловила обращение к структурно-функциональному подходу, предполагающему анализ их основных свойств, структуры и выполняемых ими функций. Данное решение позволяет подробно рассмотреть стереотип в качестве сложного явления, состоящего из некоторого количества подэлементов, каждый из которых, действуя в пределах своих функций, выполняет значимую роль в стереотипизации.
Принцип системности позволяет интерпретировать правовую сферу как упорядоченную целостность, состоящую из взаимосвязанных и
взаимообусловленных элементов, одним из которых являются профессиональные стереотипы. Данный подход позволяет рассмотреть предубеждения о профессиях в контексте пронизывающей правовую систему нити, которая оказывает определенное влияние на функционирование системы в целом и ее составные части.
Основной методологический принцип нашего исследования - социальный конструктивизм. Стереотипы рассматриваются как социальные конструкты; для них характерны взаимозависимость, историческая изменчивость, гетерогенность, участие в воспроизводстве общественных отношений.
Опираясь на концепцию социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана в рамках феноменологической социологии знания, представляется возможным рассмотрение человеческих представлений, в том числе стереотипов, как реальной силы конструирования социальной реальности. При этом человек и его социальный мир оказывают друг на друга взаимное воздействие.
Использование основ социального конструктивизма способствовало рассмотрению профессионального стереотипа как системы межличностного взаимодействия, посредством которой создается, утверждается и воспроизводится представления о профессиях, как категориях социального порядка. Благодаря использованию подхода социального конструкционизма, рассматривается раскрывающий процесс влияния предубеждения в практиках обыденной жизни.
Важными методологическими посылками исследования являются концепция социального поля П. Бурдье (которая позволяет исследовать информационное поле стереотипа, в контексте его воздействия на общественные отношения), теория символического драматургического интеракционизма И. Гофмана (которая позволяет рассматривать профессиональный стереотип, как одну из основ взаимодействия между социальными акторами, осуществляемом при помощи символических форм), концепция роли границ в культурных отличиях Ф. Барта. Их синтез позволяет рассмотреть трансформацию профессиональных стереотипов, нормативных для данного общества, и те социальные поля, которые влияют на закрепление границ профессиональных моделей в форме стереотипов.
Эмпирической базой исследования являются результаты фокус- группового исследования и анкетного опроса (п=204).
Методы исследования:
Общенаучные методы: анализ научной литературы, метод системного анализа, сравнительно-сопоставительный анализ
Эмпирические методы: анкетирование, фокус -группа, вторичный анализ данных социологических исследований, контент-анализ.
Положения, выносимые на защиту:
1) Стереотипизация, как процесс создания и усвоения в общественном и индивидуальном сознании предубеждений, является динамичным и непрекращающимся явлением. На индивидуальном уровне она напрямую связана с процессом социализации индивида и имеет определенные возрастные рамки.
2) Влияние профессиональных предубеждений происходит как на индивидуальном, так и на групповом и общественном уровнях. Данное воздействие может происходить как бессознательно и стихийно, так и осознанно, в том числе на уровне социального или государственного заказа.
3) Стереотипы о проанализированных в ходе исследования профессиях находят свое отражение и закрепление в нормативно -правовых актах. В большей степени это происходит в различного рода кодексах этики профессиональной деятельности.
4) СМИ не являются основным источником формирования предубеждений, но играют в данном процессе довольно важную роль. Они выступают в форме инструмента коррекции уже существующих стереотипов. Эту же роль выполняют различные произведения массовой культуры, такие как книги, кино, сериалы, мультфильмы, стихи, видео-блоги и т.д.
5) Взаимодействие с представителями профессии стереотипизацию ее образа. Получение юридического образования так же является фактором, снижающим стереотипизацию профессий правовой сферы.
Апробация работы: результаты выпускной квалификационной работы были апробированы в публикациях и во время участия в научно-практических конференциях:
1. Профессиональный стереотип как источник социальной напряженности в современном обществе (на примере стереотипизированного образа профессии полицейского) // Молодежь и наука - 2018: Материалы I Всероссийской студенческой научно-практической конференции. - Краснодар: АНО ДПО «ИССиМ», 2018. - С.59-63.
2. Профессиональные стереотипы как одна из разновидностей социальной информации // Материалы научной конференции IX Ковалевские чтения 9-11 ноября 2017 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.:Скифия - принт, 2017. - С.767-769.
3. Социальный стереотип как отражение принципов социальной справедливости и несправедливости общественного устройства // Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира: XII Международная научная конференция «Сорокинские чтения - 2018»: Сборник материалов. - М.: МАКС Пресс, 2018. - С.677-679.
4. Стереотипизированный образ профессии полицейского в сознании современной студенческой молодежи (на примере вузов г. Барнаула) // Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. — Вып. 10 / под ред. О. Н. Колесниковой, Е. А. Попова. — Барнаул :Изд-во Алт. ун-та, 2018. — С.124-128.
5. Профессиональные стереотипы современной студенческой
молодежи, на примере вузов г. Барнаула // материалы IV региональной молодежной конференции «Мой выбор — НАУКА!», XI .IV научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. — Вып. 14. — Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2017. — С. 227-230.
6. Стереотипы о профессиях правовой сферы в представлениях студенческой молодежи вузов Алтайского края // Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. — Вып. 11 / под ред. О. Н. Колесниковой, Е. А. Попова. — Барнаул :Изд-во Алт. ун-та, 2019. — С.181¬184.
7. Профессиональные стереотипы правовой сферы в представлениях
студенческой молодежи вузов Алтайского края // Аллея науки. - 2019. -
№1(28).
8. X Международная научно-практическая конференция «Социология в современном мире: наука, образование, творчество» - 14 ноября 2017г.
9. Международная конференция Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования - 16 ноября 2017г.
10. IV краевая научно-практическая конференция «Молодежь и выборы» - 12 декабря 2017г.
11. XII Международная научная конференция «Сорокинские чтения» - 19-20 февраля 2018г.
12. V региональная молодежная конференция «Мой выбор - НАУКА!» - 26 апреля 2018г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стереотипы, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, пронизывают все общество в целом. Они представляют собой упрощенную схематизированную модель того или иного объекта, которую разделяет большинство социальной общности или группы. Стереотипы отличаются от простых мнений рядом характерных для них черт, таких как схематичность, упрощенность, стабильность, предвзятость, оценочная окрашенность, однозначность и репрезентативность. Существуя в определенном социальном пространстве, они выполняют множество функций, как на психологическом индивидуальном уровне, так и на общественном социальном. В каждый момент времени в обществе действуют определенные стереотипы, в то время как другие теряют свою актуальность или наоборот набирают популярность.
Профессиональный стереотип - это система упрощенных схематизированных представлений относительно типичного представителя определенного профессионального сообщества, в основе которых заложен оценочный аффективный компонент. Однозначного мнения относительно момента зарождения у личности подобного рода конструктов не существует, некоторые специалисты предполагают, что это происходит с началом процесса социализации индивида, другие же придерживаются мнения относительно чуть более позднего их появления.
Сущностью профессиональных стереотипов в правовой сфере являются сложившиеся в сознании людей духовные образования, эмоционально окрашенные образы представителей правовой сферы, передающие значения политико-правового характера, которые сочетают в себе элементы описания и оценки. Данные социальные конструкты являются составными компонентами одновременно правовой культуры и правосознания. Активно воздействуя на них, предубеждения выступают одновременно и в роли их составной части, и в роли воздействующего на них внешнего фактора, который способен трансформировать и видоизменять их сущность. Процесс формирования профессиональных стереотипов о правовой сфере осуществляется под
воздействием не только правовых, но и социально-экономических,
политических, информационных и правовых факторов. Их взаимное влияние определяет особенности профессиональных стереотипов данной сферы, специфику их воздействия на общество и важную роль в механизме современного правого государства и гражданского общества.
В ходе данного исследования был проведен социологический анализ профессиональных стереотипов правовой сферы в представлениях студенческой молодежи вузов Алтайского края. С помощью фокус -групповго исследования и анкетирования были составлены стереотипизированные образы профессий полицейского, депутата, судьи, адвоката и прокурора. Результаты показали, что взаимодействие с представителями профессии снижает стереотипизацию ее образа. Получение юридического образования так же является фактором, снижающим стереотипизацию профессий правовой сферы. Стереотипизированные образы судьи, адвоката и прокурора являются положительными и требуют лишь дальнейшего их закрепления и трансляции. Образы полицейского и депутата отражают острый социальный запрос населения к трансформациям в их работе, в то время как сами будущие представители данных профессий не видят никаких социальных проблем. Сложившаяся ситуация ведет к социальной напряженности и обострению противоречий в данной сфере. Стереотипизированные образы этих профессий и реальность необходимо трансформировать. Основными каналами для этого должны служить личный опыт населения, социальное окружение и средства массовой информации.



1) Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
2) Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. От 06.03.2019) «О статусе судей в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
3) Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
4) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. От 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
5) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 197 ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 29.12.2010) [Электронный ресурс] // Справочно - правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
6) Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
7) Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3 - ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
8) Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
9) Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
10) "Кодекс профессиональной этики адвоката" (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 20.04.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
11) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 марта 2010 г. № 114 “Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации”[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
12) Кодекс судейской этики (утвержден VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант — Плюс. - Загл. с экрана.
13) Агеев, В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под. ред Г.М. Андреевой. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2008. - С.177-188.
14) Ахмедова, Н.Г. Проблемы женщины-лидера в современном российском обществе // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015. - Вып.7. - С.161-165.
15) Барахоева, А.Р. Стереотипы правовых установок: дис. ... канд. юр. наук: 12.00.01. - Нижний Новгород, 2015. - 49с.
16) Бодалев, А.А. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценки личности // Человек и общество. - 2015. - №6. - С. 36-43.
17) Бондарев, С.К., Колесов, Д.В. Толерантность: введение в проблему. Стереотипы. - М.: МПСИ, 2011. - 240с.
18) Борисова, С.Е. Профессиональный стереотип как личностная предпосылка и проявление профессиональной деформации сотрудников полиции // Профессионал. - 2015. - №2(40). - С.11-14.
19) Бочаров Т.Ю. Адвокатская профессия как сообщество практики / Т.Ю. Бочаров // Социология власти. Том 28. - 2016. - №3. - С.80-114.
20) Валиев, И.Н. Динамика стереотипов социального взаимодействия в условиях реформируемого общества. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2014. - С.67-79.
21) Ванина, О.Н. Исследование феномена социального стереотипа: социально-психологический и социологический подходы // Приволжский социологический вестник. - 2012. - №1. - С. 12-22.
22) Васильева, Н.В. Юридические и неюридические средства в системе правового регулирования: дис. ... канд. юр. наук: 12.00.01. - Омск, 2014. - 38с.
23) Власова, О.С. Правовая природа правосознания // Огарев-Online. -
2015. - № 16(57). - С. 41-47.
24) Воронина, С.А. Манипулятивный аспект функционирования средств массовой коммуникации // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. - Вып.5. - С.135-143.
25) Гальчина, Е.Д. Диалектика социально -профессиональной ориентации молодежи // Социология в соврменном мире: наука, образование, творчество. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015. - Вып. 7. - С.66-69.
26) Глыбовская, Н.А. Правовой стереотип в структуре правосознания //
Управление в социальных и экономических системах : м-лы XVII Международной научно-практической конференции (2-6 июня 2008 г., г.
Минск) - Минск, 2008. - С. 313-314.
27) Грановская, Р.М. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб.: Academia, 2009. - 179с.
28) Гудков Л., Дубинин Б., Зоркая Н. Российская судебная система в мнениях общества // Вестник общественного мнения. 2010. № 4 (106). С. 7-44.
29) Завьялов Ю.С. Правовая культура и пути ее изучения // Государство и Право. - 2013. - №10. - С. 103-105.
30) Засыпкин, В.П., Зборовский, Г.Е., Шушина, Е.А. Учительство в северном регионе: социологический анализ. - Тюмень: Аксиома, 2013. - 94с.
31) Иванова, Е.А. Стереотип как феномен культуры: дис. ... канд. философ.наук: 09.00.11. - Москва, 2012. - 172с.
32) Иванова, Н.Л. Индентичность и толерантность: соотношение этнических и профессиональных стереотипов // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2013. - №6. - С.54-62.
33) Индикаторы одобрения органов государственной власти
Российской Федерации [Электронный ресурс] //
http://www.levada.ru/indikatorv/odobrenie%20organov%20vlasti/ . - Загл. с экрана.
34) Клочко, В.Е. Профессиональные установки студентов, как основа
будущей работы // Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в ВУЗе: Сборник материалов III межрегиональной научно-практической
конференции. - Сургут: Изд-во СГПУ, 2015. - 164с.
35) Клочко, О.С. Взаимосвязь стереотипов профессиональной деятельности и психологической дистанции в различных профессиональных группах // Общественные науки и современность. - 2011. - №4. - С.74-82.
36) Клочко, О.С. Историко-теоретический анализ стереотипов профессиональной деятельности // Актуальные проблемы прикладной социологии - 2015: Материалы научно-практической конференции. - Калуга,
2015. - С.118-127.
37) Коваленко, Ю.П. Гендерные стереотипы как объект социологического исследования // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С.691-694.
38) Козырева П.М, Смирнов А.И. Проблемы укрепления доверия к судебной власти в современной России // Власть. 2018. №8. - С.97-102.
39) Коноваленко, В.А. Теория коммуникации: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2012. - 415с.
40) Куницына, В.Н. Социальный стереотипы, как условие и продукт социализации // Человек и общество. - 2010. - №9. - С.184-193.
41) Ломова, Т.Е. Стереотипы в гендерных установках современной российской молодежи: дис. ... канд. культурол. наук: 24.00.01. - Владивосток, 2009. - 181 с.
42) Майоров, В.И. Юридическая профессия: понятие, сущность, содержание. - Челябинск, 2015. - 146с.
43) Марков, Ю.А. Студенты технического ВУЗа: профессиональные компетенции и ожидания на рынке труда // Социологические исследования. -
2016. - №6. - С. 37-44.
44) Мельник, Г.С. Стереотип, формирование стереотипов в процессе массовой коммуникации. - СПб.: Mass-Media, 2015. - 58с.
45) Меняйло, Д.В. Правовой менталитет: дис. ... канд юр. наук: 12.00.01. - Москва, 2013. - 179с.
46) Меренков, А.В. Социология стереотипов. - Екатеринбург: Нота, 2001. - 292с.
47) Нечаева, С.А. Культурный стереотип как способ освоения действительности // Социологические исследования. - 2012. - №11. - С.48-54.
48) Орлова, Е.В. Формирование и изменение профессиональных стереотипов в процессе социального познания // Вестник МГУ. - 2015. - №10 — с.60-65.
49) Ослон, А. У. Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность. - 2016. - №4. - С.125-141.
50) Паламарчук, В.С. Профессиональные стереотипы: вымысел или реальность // Деньги Плюс. - 2016. - №8. - С.59-65.
51) Передня, Д.Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж полиции в России // Социологические исследования. - 2016. - №1. - С.65-78.
52) Петренко, В.Ф. Реализация стереотпизирующей концепции Отто Клайнберга в условиях современного трансформирующегося общества // Социологические исследования. - 2014. - №3. - С. 42-49.
53) Питерова, А.Ю., Тетерина, Е.А. Социальный стереотип: особенности формирования и изучения // Наука. Общество. Государство. -
2016. - №1(13). - С.23-29.
54) Понеделков А.В., Воронцов С.А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 1 (46). С. 4 -
11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ