Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь смысловых образований и психологического благополучия личности студентов педагогических вузов (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №119306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Алтайский государственный педагогический университет.
Выборка: 80 магистрантов и студентов.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования смысловых образований и психологического благополучия личности студентов 8
1.1 Проблема смысловых образований личности в психологической литературе 8
1.2 Понятие «психологическое благополучие» в зарубежной и отечественной психологии 18
1.3 Особенности личностных смысловых образований и психологического благополучия студентов 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи смысловых образований и психологического благополучия личности студентов педагогического вуза 33
2.1 Процедура и методика исследования 33
2.2 Результаты эмпирического исследования взаимосвязи личностных смысловых образований и психологического благополучия студентов педагогического вуза 38
2.3 Рекомендации по профилактике психологического неблагополучия студентов педагогических вузов 55
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73
Приложения 81

Актуальность исследования. Проблема смысловых образований и психологического благополучия – одна из ключевых в психологии. Актуальность изучения данного феномена в начале двадцать первого столетия продиктована требованиями самой изменяющейся реальности. Каждый человек в жизни выполняет ту или иную роль, которая предписывает ему определенную систему действий, поведения. Включение студентов в социальные отношения осуществляется через овладение определенными социальными ролями. Смысловые образования – устойчивое и последовательно появляющееся ощущение собственной тождественности своему реальному жизненному пути и своему месту в обществе. Формирование тождественности происходит в процессе выбора профессии, становления моральных и общественных ценностей. Для студентов этот процесс нелегок. Они постоянно сверяют свои возможности с тем, что требуется, с тем, что выходит и как оценивается другими. Несоответствие между ними создает ощущение трудностей, потерянности, ненужности, невостребованности и приводит к депрессиям, что оказывает негативное воздействие на их психологическое благополучие. Отсюда следует, что проблема исследования смысловых образований и психологического благополучия студентов вуза в настоящее время актуальна.
Степень изученности темы исследования. Проблема смысловых образований личности раскрыта в научных трудах А. Г. Асмолова, В. В. Байлук, Ш. Бюллера, К.В. Карпинского, В. В. Летуновского, Т. Л. Худяковой и др. Понятие «психологическое благополучие раскрыто в работах Э. В. Галажинского, Н. Ю. Зыковой, В. Е. Клочко, С. И. Кудинова, Р. В. Овчаровой, И. А. Ральниковой и др. Подходы к психологическому благополучию личности раскрыты в работах А. В. Ворониной, А. О. Идобаевой, К. Рифф, П. П. Фесенко и др. Особенности структуры психологического благополучия студентов определена И. А Бердниковой, М. Ю. Галуцкой, О. И. Мухрыгиной и др.
Цель исследования – изучить взаимосвязь смысловых образований и психологического благополучия личности студентов педагогического вуза.
Объект исследования – связь смысловых образований и психологического благополучия личности.
Предмет исследования – связь смысловых образований и психологического благополучия личности студентов педагогического вуза.
Гипотезы исследования: предполагается, что для психологического благополучия студентам необходимо ориентироваться во внешней среде, видеть цель и понимать результат жизни, важно личное отношение к самому процессу жизни, целям жизни, для психологического благополучия магистрантов необходимо управление средой, личный контроль для достижения цели жизни, жизненные цели для ее осмысленности.
В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «смысловые образования личности».
2. Описать основные подходы к понятию «психологическое благополучие».
3. Охарактеризовать особенности смысловых образований и психологического благополучия личности студентов.
4. Выявить в эмпирическом исследовании взаимосвязь смысловых образований и психологического благополучия личности студентов педагогического вуза.
5. Разработать рекомендации по профилактике психологического неблагополучия студентов педагогических вузов.
Теоретико-методологические основы исследования:
- концепции смысложизненных ориентаций личности – А. Г. Асмолов, Д. А. Леонтьев, К. В. Карпинский и др.;
- подходы к понятию «психологическое благополучие» личности – А. В. Воронина, А. О. Идобаева, К. Рифф, А. В. Шувалов, П. П. Фесенко и др.
- подходы к описанию факторов психологического благополучия студентов – Е. И. Карев, О. И. Мухрыгина, Т. Л. Худякова и др.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические методы – анализ и синтез педагогической, психологической литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных; эмпирические методы – анкетирование математические методы: (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Методики исследования:
1) Опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (адаптация Т. Д. Шевеленковой, П. П. Фесенко).
2) Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева.
3) Опросник смысложизненного кризиса (ОСК) К. В. Карпинского.
4) Методика «Система жизненных смыслов» В. Ю. Котлякова.
Методы обработки данных: непараметрический критерий для независимых выборок U-тест по методу Манна и Уитни; r-критерий Пирсона.
Выборка: В исследовании приняло участие 80 магистрантов и студентов АлтГПУ (г. Барнаул).
База исследования: АлтГПУ (г. Барнаул).
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели определения смысловых образований и психологического благополучия студентов. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги экспериментальной работы, оформлялись результаты исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что определена взаимосвязь смысловых образований с психологическим благополучием личности студентов педагогического вуза.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций прикладного характера, направленных на профилактику психологического неблагополучия студентов педагогических вузов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Благодаря самоконструированию уникального внутреннего мира (смысловой сферы) личность приобретает возможность понять и почувствовать неповторимую ценность собственного присутствия в окружающем бытии, что является основой отношения к миру и себе. А в основе понимания и осмысленности этих переживаний находится глубинный слой бытия – духовность.
2. Современная психология унаследовала два подхода к толкованию психологического благополучия (счастье): гедонистический и эвдемонистический. Гедонистические теории видят в счастье удовлетворенность потребностей и реализацию, а также отсутствие или минимум страданий в жизни, тогда как эвдемонистические теории акцентируют внимание на важности свободы, наличии смысла жизни выходил бы за пределы субъекта и реализации собственного потенциала даже вопреки возможным страданиям. Эвдемонистические подходы в психологии представляет, в первую очередь, теория психологического благополучия К. Риффа. Психологическое благополучие – объективная реализация потенциала личности в условиях экзистенциальных вызовов. Психологическое благополучие включает следующие факторы: личностный рост, цели в жизни, автономия, ловкость во взаимодействии со средой, положительные отношения с другими людьми и самопринятие.
3. Смысловые образования и студентов, и магистрантов различны, однако они оказывают влияние на ощущение психологического благополучия испытуемыми. Смысловые образования студентов взаимосвязаны с психологическим благополучием: для психологического благополучия студентов необходимо ориентироваться во внешней среде, видеть цель и понимать результат жизни, важно личное отношение к самому процессу жизни, целям жизни, важна самореализация для достижения жизненной цели, установление коммуникации с окружающими и установление контакта с внешней средой. Смысловые образования магистрантов и их психологическое благополучие взаимосвязаны: для психологического благополучия магистрантов характерно: достижение цели через управление средой, личного контроля для достижения цели жизни, жизненные цели для ее осмысленности, понимание, что психологическое благополучие находится под личным контролем, самореализация через самопринятие, самореализация для достижения психологического благополучия.
Достоверность и обоснованность результатов подтверждается результатами эмпирического исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования (перечислить конференции).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Смысловое образование – это психическое образование (презентированное или непредставленное сознанию), характеризующее собственно личностное развитие человека и определяющее личностно-смысловую сферу мотивации. Смысловые образования формируются в индивидуальной жизни субъекта, несут в себе субъективное отношение индивида к разнообразным объектам, являются одновременно и эмоционально-оценочными, и действенными образованиями.
Счастье, здоровье, благополучие как личностные реалии, участвующие в массовом сознания фактически отождествляются, всегда фигурируют среди важнейших ценностных предпочтений и в то же время почти недостижимых. В психологии «психологическое благополучие» обычно определяют как счастливое состояние удовлетворенности собственной жизнью, что предполагает охват физических, психических и социальных контекстов. А здоровье тоже является нечем иным, как полным физическим, душевным и социальным благополучием.
Решение центральной задачи студенческого возраста – самоопределения – предполагает формирование некоторой смысловой системы и непосредственным образом связано с изменениями смысловой сферы личности и поиском личностных смыслов в профессиональной деятельности. Однако в настоящее время перед юношами и девушками еще стоит задача и самостоятельного построения системы норм, ценностей и смысловых установок. Формирование смысловых образований, неопределенность жизни оказывает влияние на психологическое благополучие студентов. Для формирования смысловых образований студентов необходима такая организация их деятельности, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека. И именно через содержание психологического образования, содержание учебной деятельности, через построение учебно-профессиональной общности можно оказывать влияние на формирование профессиональной направленности студентов и тем самым повышать эффективность подготовки специалистов в вузе.
Результаты корреляционного анализа позволили заключить, что Смысловые образования и студентов, и магистрантов различны, однако они оказывают влияние на ощущение психологического благополучия испытуемыми. Смысловые образования студентов взаимосвязаны с психологическим благополучием: для психологического благополучия студентов необходимо ориентироваться во внешней среде, видеть цель и понимать результат жизни, важно личное отношение к самому процессу жизни, целям жизни, важна самореализация для достижения жизненной цели, установление коммуникации с окружающими и установление контакта с внешней средой. Смысловые образования магистрантов и их психологическое благополучие взаимосвязаны: для психологического благополучия магистрантов характерно: достижение цели через управление средой, личного контроля для достижения цели жизни, жизненные цели для ее осмысленности, понимание, что психологическое благополучие находится под личным контролем, самореализация через самопринятие, самореализация для достижения психологического благополучия.
На основе результатов эмпирического исследования разработана тренинговая программа по формированию смысловых образований студентов с целью достижения психологического благополучия. Структурно программа представлена 13 занятиями. В занятия включен теоретически и практический материал, позволяющий студентам овладеть навыками смыслообразования для достижения психологического благополучия через самоконтроль, планирование и прогнозирования.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута. Задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абульханова-Славская, К. А. Проблема определения субъекта в психологии / К. А. Абульханова-Славская // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 58-63.
2. Абульханова-Славская, К. А. Время личности и время жизни / К. А. Абульханова-Славская, Т. Н. Березина. – Москва : Академия, 2013. – 741 с.
3. Абакумова, И. В. Базовые понятия классической дидактики в контексте теории смысла / И. В. Авакумова // Вестник ОГУ. – 2002. – № 8. – С. 14–18.
4. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 458 с.
5. Асмолов, А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Смысл : Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
6. Байлук, В. В. Человекознание : В 3 кн. Кн. 3. Самореализация личности. 33 закона успеха и 33 причины неудач / В. В. Байлук. – Екатеринбург : Изд-во Дома учителя, 2011. – 268 с.
7. Бардин, И. Д. Психологическое благополучие студентов / И. Д. Бардин // В сборнике : Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества. Сборник статей по материалам XV Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей: в 2-х частях. Мининский университет. – 2020. – С. 13-15.
8. Бердникова, И. А. Особенности психологического благополучия студентов вуза с разным уровнем эмоционального интеллекта / И. А. Бердникова // Мир психологии. – 2022. – № 2 (109). – С. 15-24.
9. Братусь, Б. С. К проблеме человека в психологии / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. – 1997. – №5. – С. 3–20.
10. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация / Ш. Бюллер. – Москва : АСТ, 2015. – 258 с.
11. Воронина, А. В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: автореф. дисс., канд.психол.наук. 19.00.04 «Общая психология, психология личности, история психологии» / А. В. Воронина ; Томский гос. ун-т. – Томск, 2002. – 24 с.
12. Гаджиева, У. Б. Психологические аспекты построения жизненной перспективы студенческой молодежи / У. Б. Гаджиева // International Journal of Medicine and Psychology. – 2019. – Т. 2. – № 4. – С. 163-168.
13. Галажинский, Э. В. Системная детерминация самореализации личности : автореферат дис. ... доктора психологических наук : 19.00.01 / Э. В. Галажинский. – Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 43 с.
14. Галуцкая, М. Ю. Проблема психодиагностики личностного саморазвития в юношеском возрасте / М. Ю. Галуцкая // Психология, социология и педагогика. – Белгород, 2015. – С. 163-169.
15. Головатенко, Д. В. Психологические модели формирования посттравматической жизненной перспективы личности / Д. В. Головатенко // Психология и педагогика в Крыму : пути развития. – 2022. – № 3. – С. 29-40.
16. Головаха, Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С. 74-77.
17. Гольдштейн, К. Психология индивидуальности / К. Гольдштейн. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2016. – 523 с.
18. Даниленко, О. И. Экзистенциальная исполненность и социально-психологическая адаптированность как предикторы субъективного благополучия студентов / О. И. Даниленко // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 4 (46). – С. 315-325.
19. Дубровина, И. Психологическая культура личности / И. Дубровина // Развитие личности. – 2015. – №4. – С. 59–76.
20. Идобаева, О. А. Психолого-педагогическая модель формирования психологического благополучия личности : автореферат дис. ... доктора психологических наук : 19.00.07 / Идобаева Ольга Афанасьевна; [Место защиты: Моск. гос. лингвист. ун-т]. – Москва, 2013. – 51 с.
21. Захарова, О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе : учеб.-метод. пособие / О. В. Захарова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с.
22. Зыкова, Н. Ю. Параметры психологического благополучия современных студентов / Н. Ю. Зыкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Проблемы высшего образования. –2022. – № 4. – С. 61-65.
23. Кайгородов, Б. В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте / Б. В. Кайгородов // Мир психологии. – 2002. – №2. – С. 117-126.
24. Карев, Е. И. Жизненные планы и перспективы молодежи за пределами мегаполисов / Е. И. Карев // В сборнике : Общество, политика, финансы. Материалы Российской научно-технической конференции. – 2019. – С. 86-89.
25. Карпинский, К. В. Источники смысла жизни: новый метод психодиагностики личности : моногр. / К. В. Карпинский. – Гродно : ГрГУ, 2021. – 219 с.
26. . Коростылёва, Л. А. Психология самореализации личности : затруднения в профессиональной сфере / Л. А. Коростылёва. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 222 с.
27. Клочко, В. Е. Саморазвитие и благополучие в психологических системах : проблемы становления ментального пространства личности (введение в транспективный анализ) / В. Е. Клочко. – Томск : Томский государственный университет, 2015. – 174 с.
28. Клочко, В. Е. Самореализация личности : системный взгляд / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский ; под ред. Г. В. Залевского. – Томск : Изд-во Томского ун-та, 1999. – 154 с
29. Кудинов, С. И. Методологические проблемы исследования самореализации личности / С. И. Кудинов // Вестник Башкирского университета. – 2015. – Т. 20. – № 2. – С. 696-699.
30. Кудинов, С. И. Системный подход в исследовании самореализации личности / С. И. Кудинов // Российский научный журнал. – 2015. – № 2 (45). – С. 138-143.
31. Лелес, А. С. Характеристики психологического благополучия студентов в современных реалиях / А. С. Лелес // Научные тенденции. – 2020. –№ 6. – С. 56-61.
32. Леонтьев, Д. А. Личностная автономия как составляющая личностного потенциала / Д. А. Леонтьев, О. Е. Дергачева / Личностный потенциал : структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. – Москва : Смысл, 2011. — C. 210-240.
33. Летуновский, В. В. Психология духовного бытия / В. В. Летуновский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва : Наука, 2002. – 102 с.
34. Лихачев, А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А. Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – №3. – С. 20-50.
35. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Малоу. – Москва : Инфра-М, 2014. – 263 с.
36. Микляева, А. В. Социальная идентичность личности : содержание, структура, механизмы формирования : Монография / А. В. Микляева [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 8-47.
37. Мухрыгина, О. И. Специфика самоактуализации личности студентов во время обучения на психологических и непсихологических факультетах вузов / О. И. Мухрыгина // Психол. образования : проблемы и перспективы. 2002. – №3. – №3. – С. 59-62.
38. Немова, Е. Н. Влияние психотравмы на жизненную перспективу личности / Е. Н. Немова // Научное отражение. – 2021. – № 2 (24). – С. 10-17.
39. Овчарова, Р. В. Разработка показателей и анализ факторов развития личностного потенциала и психологического благополучия студентов / Р. В. Овчарова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве : сб. ст. / сост. Ю. В. Братчикова. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т. – 2013. – С. 11–17.
40. Пекина, О. В. Сущность понятий «благополучие», «психологическое здоровье» / О. В. Пекина, Н. А. Шинкарева // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1266-1269.
41. Прадчук, О. И. Ценностное самоопределение как основа жизненной перспективы преподавателя и студента / О. И. Прадчук // Шаг в науку. – 2018. –№ 1. – С. 125-127.
42. Ральникова, И. А. Жизненные перспективы личности : психологический контекст : монография / И. А. Ральникова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 171 с.
43. Ральникова, И. А. Психологическое здоровье и жизненные перспективы личности / И. А. Ральникова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. – № 4 (15). – С. 121-126.
44. Роджерс, К. Психология личности / К. Роджерс. – Москва : Академия, 2017. – 359 с.
45. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Академия, 2013. – 524 с.
46. Русина, С. А. Теоретические подходы к изучению психологического благополучия личности студентов / С. А. Русина // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – № 2(4). – Москва : МЦНО, 2017. – С. 114-118.
47. Рынзина, А. Г. Сравнительный анализ подходов к изучению психологического благополучия личности студентов / А. Г. Рынзина // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2021. – Т. 7. – № 4. – С. 88-101.
48. Рябинкина, А. Н. Связь психологического благополучия личности студентов с базовыми убеждениями о мире / А. Н. Рябинкина // Образование и общество. – 2020. – № 6 (125). – С. 84-92.
49. Самохвалова, А. Г. Психологическое благополучие современных студентов : типология и мишени психологической помощи / А. Г. Самохвалова // Консультативная психология и психотерапия. – 2022. – Т. 30. – № 1 (115). – С. 29-48.
50. Сараева, Е. В. Самопрогназирование и самоактуализация как механизм саморазвития / Е. В. Сараева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181.
51. Серый, А. В. Ценностно-смысловая сфера личности / Учебное пособие / А. В. Серый, М. С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 – 92 с.
52. Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности / Л. Н. Собчик. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 741 с.
53. Старовойтенко, Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Е. Б. Старовойтенко. – Москва : Трикста, 2004. – С. 80-81.
54. Столярская, Е. В. Самоактуализация личности : свобода развития вместо стремления к идеалу / Е. В. Столярская // Образование и повышение квалификации непрерывного образования. Вып.11 – Минск, 2016. – С. 122-129.
55. Шалашова, Ю. В. Психологическое благополучие и стратегии совладания у студентов помогающих профессий / Ю. В. Шалашова // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1. – С. 1-16.
56. Шамионов, Р. М Субъектное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере / Р. М. Шамионов // Известия Саратовского университета. – 2006. – Т. 6. Сер. Философия. Психология. Педагогика, вып.1/2. – С. 106.
57. Шашмурина, Ю. Ф. Исследование влияние психотравмы на жизненную перспективу личности / И. Ф. Шамшурина // Молодой ученый. –2020. – № 48 (338). – С. 137-140.
58. Шевеленкова, Т. Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) / Т. Д. Шевеленкова, Т. П. Фесенко / Психологическая диагностика. – 2005. – № 3. – С. 95-121.
59. Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация / Т. Шебутани // Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов на Дону : Феникс, 2015. – 471 с.
60. Шувалов, А. В. Антропологический подход к проблеме психологического здоровья / А. В. Шувалов // Вопросы психологи. – 2011. – № 5. – С. 3-16.
61. Фесенко, П. П. Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику? / П. П. Фесенко // Психология. – 2005. – № 4. – C. 132–138.
62. Фесенко, П. П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ) / П. П. Фесенко. – Москва, 2005. – 24 с.
63. Худякова, Т. Л. Взаимосвязь ведущих ценностей личности и компонентов психологического благополучия студентов различных профилей подготовки / Т. Л. Худякова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Проблемы высшего образования. – 2021. – № 3. – С. 63-67.
64. Черныш, Н. Г. Социализация студентов и становление их жизненных целей / Н. Г. Черныш // Социус. – 2018. – №5. – С. 42-46.
65. Цыганкова, Е. В. Взаимосвязь психологического благополучия с личностной ригидностью у студентов / Е. Г. Цыганкова // В сборнике : Научная парадигма – 2019. сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 47-50.
66. Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени / предисл. А. В. Брушлинского. – 2-е изд. – Москва : Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 336 с.
67. Юрчик, Р. О. субъективном благополучии студентов / Р. О. Юрчик // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 58-61.
68. Юстус, С. А. Особенности психологического благополучия студентов / С. А. Юстус // В книге : МНСК-2020. Психология. Материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. – 2020. – С. 25-26.
69. Явон, С. В. Ценностные аспекты жизнедеятельности современной молодежи / С В. Явон // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С. 154-156.
70. Ярманова, Ю. Б. Закономерности смыслообразования в процессе понимания / Ю. Б. Ярманова // Молодой ученый. – 2015. – № 6 (86). – С. 726-729.
71. Ященко, Е. Ф. Особенности самоактуализации студентов с разной профессиональной направленностью / Е. Ф. Ященко // Психол. Журнал. – 2006. – №3. – С. 31-41.
72. Diener, E. The science of well-being: the collected works / E. Diener. – New York: Springer. – 274 p.
73. Ryff, C. The Structure of Psychological Well-Being Revisited / C. Ryff, C. L. M. Keyes // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. – Vol. 69. – № 4. – P. 719-727.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ