УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
1. Теоретическое содержание кредиторской задолженности организации 6
1.1. Понятие и структура кредиторской задолженности 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета кредиторской
задолженности организации 15
1.3. Особенности идентификации кредиторской задолженности по
российским и международным стандартам финансовой отчетности (РСБУ и МСФО) 23
2. Бухгалтерский учет кредиторской задолженности в ПАО «Таттелеком» и
основные направления его совершенствования 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика и учетная политика
ПАО «Таттелеком» 28
2.2. Синтетический и аналитический учет кредиторской задолженности в
ПАО «Таттелеком» 35
2.3. Порядок отражения кредиторской задолженности в бухгалтерской
отчетности ПАО «Таттелеком» 44
3. Анализ и контроль кредиторской задолженности в ПАО «Таттелеком» 48
3.1. Анализ динамики, структуры и оборачиваемости кредиторской
задолженности ПАО «Таттелеком» 48
3.2. Прогнозирование кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» с
использованием эконометрических моделей 59
3.3. Мероприятия по оптимизации и контролю кредиторской
задолженности в ПАО «Таттелеком» 77
Заключение 83
Список использованных источников 88
Приложения 95
1. Теоретическое содержание кредиторской задолженности организации 6
1.1. Понятие и структура кредиторской задолженности 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета кредиторской
задолженности организации 15
1.3. Особенности идентификации кредиторской задолженности по
российским и международным стандартам финансовой отчетности (РСБУ и МСФО) 23
2. Бухгалтерский учет кредиторской задолженности в ПАО «Таттелеком» и
основные направления его совершенствования 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика и учетная политика
ПАО «Таттелеком» 28
2.2. Синтетический и аналитический учет кредиторской задолженности в
ПАО «Таттелеком» 35
2.3. Порядок отражения кредиторской задолженности в бухгалтерской
отчетности ПАО «Таттелеком» 44
3. Анализ и контроль кредиторской задолженности в ПАО «Таттелеком» 48
3.1. Анализ динамики, структуры и оборачиваемости кредиторской
задолженности ПАО «Таттелеком» 48
3.2. Прогнозирование кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» с
использованием эконометрических моделей 59
3.3. Мероприятия по оптимизации и контролю кредиторской
задолженности в ПАО «Таттелеком» 77
Заключение 83
Список использованных источников 88
Приложения 95
Современный этап развития человечества поражает своим масштабом. Постепенно общество переходит от индустриального к постиндустриальному (информационному). Это объясняется тем, что главной движущей силой экономики становятся научные разработки и инновации, а университеты - место получения теоретических знаний для накопления и дальнейшего использования их на практике. В экономике такого общества сфера услуг преобладает над добывающей промышленностью, возникает необходимость в повышении квалификации работников, так как теперь именно это становится основным средством производства. Более того, существует тенденция автоматизации большинства процессов в жизни человека.
С появлением первых компьютеров в XX веке происходит практически мгновенное их внедрение во все сферы жизни общества. Например, если сравнивать делопроизводство 80-х годов двадцатого века и делопроизводство 10-х годов двадцать первого века, можно заметить колоссальные изменения - многие документы и операции не требуют ручного формирования, так как компьютеризованные технологии берут эту функцию на себя, заметно упрощая усилия и увеличивая производительность труда человека.
По мере изучения данной темы возникают вопросы: каковы были истоки учета? С чего все начиналось? Несомненно, по мере развития общества, развивались и торговые отношения между людьми. Ключевым моментом в сфере учета экономических взаимоотношений стало появление принципа двойной записи. Систематическое документальное изложение данного принципа впервые было предложено итальянским математиком Лукой Пачоли, который в своем труде «Трактат о счетах и записях», опубликованном в 1494 году, изложил основы бухгалтерского учета, используемые и по сей день. В частности, он предложил разделять Главную книгу на две части - дебет и кредит, а также поименно учитывать каждого верителя (должника) с указанием точной суммы долга. Именно это в дальнейшем послужило предпосылкой для формирования бухгалтерского баланса и других форм отчетностей.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что во все времена особое внимание уделялось учету обязательств и долгов, которые возникали между субъектами финансовых взаимоотношений - физическими и юридическими лицами. Стоит отметить, что в бухгалтерском учете создана целая система для учета кредиторской задолженности - регистры, счета и их субсчета, постоянно совершенствующаяся система методов учета и многое другое.
Исходя из вышесказанного, актуальность представленной работы заключается в том, что в рыночных условиях ни одна из сторон финансовых отношений, будь то дебитор или кредитор, не может обойтись без учета долговых обязательств.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов учета, контроля и анализа кредиторской задолженности предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета кредиторской задолженности;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование кредиторской задолженности в Российской Федерации;
- определить особенности идентификации кредиторской задолженности по российским и международным стандартам финансовой отчётности;
- представить краткую характеристику экономической деятельности и основы учета кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- рассмотреть систему внутреннего контроля организации;
- изучить порядок формирования и отражения показателей кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности ПАО «Таттелеком»;
- провести анализ динамики, структуры и оборачиваемости кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- построить адекватную модель прогнозирования кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» с использованием эконометрических методов;
- на основании полученных данных дать предприятию рекомендации по оптимизации и контролю кредиторской задолженности.
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является система учета, контроля и анализа кредиторской задолженности, а также деятельность исследуемой организации. В качестве объекта исследования используется предприятие ПАО «Таттелеком» - крупнейший региональный поставщик стационарной телефонной связи, в частности, исследуется его кредиторская задолженность.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые и законодательные акты РФ, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, официальная статистическая информация, материалы периодической печати.
В качестве методов исследования можно отметить:
- Изучение и анализ литературы, электронных источников по данной теме;
- Систематизация и обобщение полученной информации;
- Применение полученных данных на практике путем проведения анализа и прогнозирования кредиторской задолженности.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
С появлением первых компьютеров в XX веке происходит практически мгновенное их внедрение во все сферы жизни общества. Например, если сравнивать делопроизводство 80-х годов двадцатого века и делопроизводство 10-х годов двадцать первого века, можно заметить колоссальные изменения - многие документы и операции не требуют ручного формирования, так как компьютеризованные технологии берут эту функцию на себя, заметно упрощая усилия и увеличивая производительность труда человека.
По мере изучения данной темы возникают вопросы: каковы были истоки учета? С чего все начиналось? Несомненно, по мере развития общества, развивались и торговые отношения между людьми. Ключевым моментом в сфере учета экономических взаимоотношений стало появление принципа двойной записи. Систематическое документальное изложение данного принципа впервые было предложено итальянским математиком Лукой Пачоли, который в своем труде «Трактат о счетах и записях», опубликованном в 1494 году, изложил основы бухгалтерского учета, используемые и по сей день. В частности, он предложил разделять Главную книгу на две части - дебет и кредит, а также поименно учитывать каждого верителя (должника) с указанием точной суммы долга. Именно это в дальнейшем послужило предпосылкой для формирования бухгалтерского баланса и других форм отчетностей.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что во все времена особое внимание уделялось учету обязательств и долгов, которые возникали между субъектами финансовых взаимоотношений - физическими и юридическими лицами. Стоит отметить, что в бухгалтерском учете создана целая система для учета кредиторской задолженности - регистры, счета и их субсчета, постоянно совершенствующаяся система методов учета и многое другое.
Исходя из вышесказанного, актуальность представленной работы заключается в том, что в рыночных условиях ни одна из сторон финансовых отношений, будь то дебитор или кредитор, не может обойтись без учета долговых обязательств.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов учета, контроля и анализа кредиторской задолженности предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета кредиторской задолженности;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование кредиторской задолженности в Российской Федерации;
- определить особенности идентификации кредиторской задолженности по российским и международным стандартам финансовой отчётности;
- представить краткую характеристику экономической деятельности и основы учета кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- рассмотреть систему внутреннего контроля организации;
- изучить порядок формирования и отражения показателей кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности ПАО «Таттелеком»;
- провести анализ динамики, структуры и оборачиваемости кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- построить адекватную модель прогнозирования кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» с использованием эконометрических методов;
- на основании полученных данных дать предприятию рекомендации по оптимизации и контролю кредиторской задолженности.
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является система учета, контроля и анализа кредиторской задолженности, а также деятельность исследуемой организации. В качестве объекта исследования используется предприятие ПАО «Таттелеком» - крупнейший региональный поставщик стационарной телефонной связи, в частности, исследуется его кредиторская задолженность.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые и законодательные акты РФ, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, официальная статистическая информация, материалы периодической печати.
В качестве методов исследования можно отметить:
- Изучение и анализ литературы, электронных источников по данной теме;
- Систематизация и обобщение полученной информации;
- Применение полученных данных на практике путем проведения анализа и прогнозирования кредиторской задолженности.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Итак, целью выполнения данной выпускной квалификационной работы являлось изучение сущности учета, контроля и анализа кредиторской задолженности предприятия.
Поставленная цель была достигнута с помощью решения следующих задач:
- были изучены теоретические аспекты учета кредиторской задолженности;
- рассмотрено нормативно-правовое регулирование кредиторской задолженности в Российской Федерации;
- определены особенности идентификации кредиторской задолженности по российским и международным стандартам финансовой отчётности;
- представлены краткая характеристика экономической деятельности и основы учета кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- рассмотрена система внутреннего контроля организации;
- изучен порядок формирования и отражения показателей кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности ПАО «Таттелеком»;
- проведен анализ динамики, структуры и оборачиваемости кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- построена адекватная модель прогнозирования кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» с использованием эконометрических методов;
- на основании полученных данных предприятию ПАО «Таттелеком» были даны рекомендации по оптимизации и контролю кредиторской задолженности.
В ходе выполнения работы была изучена и проанализирована научная литература и электронные источники по данной теме. Полученная информация была систематизирована и обобщена. После этого полученные данные были применены на практике путем проведения анализа и прогнозирования кредиторской задолженности объекта исследования - ПАО «Таттелеком».
В первой главе автор раскрыл теоретическое содержание кредиторской задолженности. Были изучены определения кредиторской задолженности, данные разными учеными. Далее рассмотрены структура, основные классификации кредиторской задолженности, а также ее нормативно-правовое регулирование, представленное четырьмя уровнями: законодательный, федерально-отраслевые стандарты, рекомендации НРБУ «БМЦ» и организационный. Также, были отмечены особенности учёта кредиторской задолженности по российским и международным стандартам финансовой отчётности.
Во второй главе была дана краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ПАО «Таттелеком», выделены некоторые выдержки из учетной политики предприятия, а также изучены синтетический и аналитический учет и осуществление контроля над кредиторской задолженностью организации, а также раскрыт порядок ее отражения в бухгалтерской отчетности.
В третьей главе был проведен анализ структуры и динамики пассива ПАО «Таттелеком», анализ состава кредиторской задолженности предприятия. За 2017-2018гг.. кредиторская задолженность ПАО «Таттелеком» сократилась на 159 079 тыс.руб. и составила 989 000 тыс.руб. Значительно сократилась задолженность перед поставщиками, что позволило задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами выйти на первое место по удельному весу в общей сумме кредиторской задолженности предприятия в 2018г. Несмотря на такой большой объем задолженности, все платежи в бюджет и внебюджетные фонды ПАО «Таттелеком» осуществляет, применяя нормативные сроки по отсрочке платежа.
Далее был осуществлен факторный анализ оборачиваемости кредиторской задолженности. Затем проанализирована оборачиваемость кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками с целью узнать, активно ли пользуется ПАО «Таттелеком» отсрочкой платежа. В 2018 году период оборачиваемости кредиторской задолженности перед поставщиками сократился на 2 дня по сравнению с 2017 годом и составил 19 дней. Именно за такой промежуток времени организация в среднем погашает свои обязательства перед поставщиками. Данное количество дней отсрочки можно считать оптимальным для предприятия, ведь оно не влияет негативно на платежеспособность ПАО «Таттелеком», к тому же предприятие не нарушало период отсрочки, указанный в том или ином договоре.
Был рассчитан экономический эффект от изменения периода оборота кредиторской задолженности перед поставщиками и увеличение прибыли от изменения темпа роста коэффициента оборачиваемости за анализируемые периоды. Сумма высвобожденных средств из оборота, увеличившая прибыль предприятия, за счет ускорения оборачиваемости в 2018 году составила 37 615,09 тыс.руб. Также увеличилась прибыль от продаж на 114 294,18 тыс.руб. в 2018 году за счет темпа роста коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности перед поставщиками.
Следующим этапом изучения кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» стало ее прогнозирование в краткосрочной перспективе. Автором получен прогноз кредиторской задолженности публичного предприятия, оказывающего услуги связи и интернет. В работе была выполнена оценка моделей ARIMA, имеющих наиболее приемлемую идентификацию согласно методике Бокса-Дженкинса. На выборке 29 квартальных наблюдений о кредиторской задолженности оценены модели ARMA (1;0), ARMA(1;1), ARIMA(1;1;1), ARIMA(0;1;1). Автором было обращено внимание на методику выбора наиболее корректной модели по критериям RMSE и AIC, использован прием выбора из обозначенного круга наиболее простой модели, имеющей наименьшее количество параметров. Прогнозная оценка подтвердила гипотезу о снижении величины кредиторской задолженности. Достоверность полученных результатов подтверждена информационным критерием Акаике, средней квадратической ошибкой прогноза, диагностикой остатков на нормальное распределение с помощью специального теста и отсутствие автокорреляции с помощью теста Льюинга-Бокса.
Результаты полученных эмпирических оценок подтвердили целесообразность практического использования данного подхода в кредиторской задолженности публичных компаний, имеющих стабильное финансовое положение.
Прогнозный размер кредиторской задолженности позволит компании контролировать вероятность и признаки наступления банкротства, сформировать прогнозный баланс и реализовать механизмы стратегии работы с долгами. Появляется возможность сравнительного анализа различных вариантов договорной работы в части предоставления дополнительной оплаты в виде процента за отсрочку платежа, рассрочку погашения задолженности и применения иного подобного инструментария управления долгами.
Изучив данную тему, проанализировав и спрогнозировав кредиторскую задолженность ПАО «Таттелеком», автор работы предложил предприятию следующие рекомендации:
а) внедрить в программу «ПАРУС - Предприятие» надстройку, в которой необходимо заменить ручную выборку списания кредиторской задолженности на автоматическую сплошную. Данное нововведение позволит не только учитывать всю просроченную задолженность и списывать её в полном объеме, но и уменьшит трудоёмкость работников в значительной степени, а также снизит налоговые риски исследуемого предприятия до минимума;
б) пересмотреть политику использования обязательств, так как объект упускает возможность увеличения прибыли - по факту соотношение заемных и собственных средств составляет 30:70, а оптимальное соотношение составляет от 40:60 до 50:50 соответственно;
в) пересмотреть процедуру формирования резерва по сомнительным долгам в налоговом учете и воспользоваться правом статьи 410 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает возможность зачета встречного однородного требования. Данное нововведение позволит наиболее точно формировать резерв по сомнительным долгам, а также будет отражать реальное положение дел;
г) по результатам моделирования прогнозной модели кредиторской модели ПАО «Таттелеком» рекомендуется использовать модель ARIMA (0;1;1), которая наиболее точно предсказала следующее прогнозное значение кредиторской задолженности предприятия за 1 квартал 2019 года.
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Благодаря тому, что экономические взаимоотношения развиваются быстрыми темпами, тема кредиторской задолженности предприятия всегда остаётся актуальной.
Поставленная цель была достигнута с помощью решения следующих задач:
- были изучены теоретические аспекты учета кредиторской задолженности;
- рассмотрено нормативно-правовое регулирование кредиторской задолженности в Российской Федерации;
- определены особенности идентификации кредиторской задолженности по российским и международным стандартам финансовой отчётности;
- представлены краткая характеристика экономической деятельности и основы учета кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- рассмотрена система внутреннего контроля организации;
- изучен порядок формирования и отражения показателей кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности ПАО «Таттелеком»;
- проведен анализ динамики, структуры и оборачиваемости кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком»;
- построена адекватная модель прогнозирования кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» с использованием эконометрических методов;
- на основании полученных данных предприятию ПАО «Таттелеком» были даны рекомендации по оптимизации и контролю кредиторской задолженности.
В ходе выполнения работы была изучена и проанализирована научная литература и электронные источники по данной теме. Полученная информация была систематизирована и обобщена. После этого полученные данные были применены на практике путем проведения анализа и прогнозирования кредиторской задолженности объекта исследования - ПАО «Таттелеком».
В первой главе автор раскрыл теоретическое содержание кредиторской задолженности. Были изучены определения кредиторской задолженности, данные разными учеными. Далее рассмотрены структура, основные классификации кредиторской задолженности, а также ее нормативно-правовое регулирование, представленное четырьмя уровнями: законодательный, федерально-отраслевые стандарты, рекомендации НРБУ «БМЦ» и организационный. Также, были отмечены особенности учёта кредиторской задолженности по российским и международным стандартам финансовой отчётности.
Во второй главе была дана краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ПАО «Таттелеком», выделены некоторые выдержки из учетной политики предприятия, а также изучены синтетический и аналитический учет и осуществление контроля над кредиторской задолженностью организации, а также раскрыт порядок ее отражения в бухгалтерской отчетности.
В третьей главе был проведен анализ структуры и динамики пассива ПАО «Таттелеком», анализ состава кредиторской задолженности предприятия. За 2017-2018гг.. кредиторская задолженность ПАО «Таттелеком» сократилась на 159 079 тыс.руб. и составила 989 000 тыс.руб. Значительно сократилась задолженность перед поставщиками, что позволило задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами выйти на первое место по удельному весу в общей сумме кредиторской задолженности предприятия в 2018г. Несмотря на такой большой объем задолженности, все платежи в бюджет и внебюджетные фонды ПАО «Таттелеком» осуществляет, применяя нормативные сроки по отсрочке платежа.
Далее был осуществлен факторный анализ оборачиваемости кредиторской задолженности. Затем проанализирована оборачиваемость кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками с целью узнать, активно ли пользуется ПАО «Таттелеком» отсрочкой платежа. В 2018 году период оборачиваемости кредиторской задолженности перед поставщиками сократился на 2 дня по сравнению с 2017 годом и составил 19 дней. Именно за такой промежуток времени организация в среднем погашает свои обязательства перед поставщиками. Данное количество дней отсрочки можно считать оптимальным для предприятия, ведь оно не влияет негативно на платежеспособность ПАО «Таттелеком», к тому же предприятие не нарушало период отсрочки, указанный в том или ином договоре.
Был рассчитан экономический эффект от изменения периода оборота кредиторской задолженности перед поставщиками и увеличение прибыли от изменения темпа роста коэффициента оборачиваемости за анализируемые периоды. Сумма высвобожденных средств из оборота, увеличившая прибыль предприятия, за счет ускорения оборачиваемости в 2018 году составила 37 615,09 тыс.руб. Также увеличилась прибыль от продаж на 114 294,18 тыс.руб. в 2018 году за счет темпа роста коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности перед поставщиками.
Следующим этапом изучения кредиторской задолженности ПАО «Таттелеком» стало ее прогнозирование в краткосрочной перспективе. Автором получен прогноз кредиторской задолженности публичного предприятия, оказывающего услуги связи и интернет. В работе была выполнена оценка моделей ARIMA, имеющих наиболее приемлемую идентификацию согласно методике Бокса-Дженкинса. На выборке 29 квартальных наблюдений о кредиторской задолженности оценены модели ARMA (1;0), ARMA(1;1), ARIMA(1;1;1), ARIMA(0;1;1). Автором было обращено внимание на методику выбора наиболее корректной модели по критериям RMSE и AIC, использован прием выбора из обозначенного круга наиболее простой модели, имеющей наименьшее количество параметров. Прогнозная оценка подтвердила гипотезу о снижении величины кредиторской задолженности. Достоверность полученных результатов подтверждена информационным критерием Акаике, средней квадратической ошибкой прогноза, диагностикой остатков на нормальное распределение с помощью специального теста и отсутствие автокорреляции с помощью теста Льюинга-Бокса.
Результаты полученных эмпирических оценок подтвердили целесообразность практического использования данного подхода в кредиторской задолженности публичных компаний, имеющих стабильное финансовое положение.
Прогнозный размер кредиторской задолженности позволит компании контролировать вероятность и признаки наступления банкротства, сформировать прогнозный баланс и реализовать механизмы стратегии работы с долгами. Появляется возможность сравнительного анализа различных вариантов договорной работы в части предоставления дополнительной оплаты в виде процента за отсрочку платежа, рассрочку погашения задолженности и применения иного подобного инструментария управления долгами.
Изучив данную тему, проанализировав и спрогнозировав кредиторскую задолженность ПАО «Таттелеком», автор работы предложил предприятию следующие рекомендации:
а) внедрить в программу «ПАРУС - Предприятие» надстройку, в которой необходимо заменить ручную выборку списания кредиторской задолженности на автоматическую сплошную. Данное нововведение позволит не только учитывать всю просроченную задолженность и списывать её в полном объеме, но и уменьшит трудоёмкость работников в значительной степени, а также снизит налоговые риски исследуемого предприятия до минимума;
б) пересмотреть политику использования обязательств, так как объект упускает возможность увеличения прибыли - по факту соотношение заемных и собственных средств составляет 30:70, а оптимальное соотношение составляет от 40:60 до 50:50 соответственно;
в) пересмотреть процедуру формирования резерва по сомнительным долгам в налоговом учете и воспользоваться правом статьи 410 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает возможность зачета встречного однородного требования. Данное нововведение позволит наиболее точно формировать резерв по сомнительным долгам, а также будет отражать реальное положение дел;
г) по результатам моделирования прогнозной модели кредиторской модели ПАО «Таттелеком» рекомендуется использовать модель ARIMA (0;1;1), которая наиболее точно предсказала следующее прогнозное значение кредиторской задолженности предприятия за 1 квартал 2019 года.
Таким образом, данная выпускная квалификационная работа имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Благодаря тому, что экономические взаимоотношения развиваются быстрыми темпами, тема кредиторской задолженности предприятия всегда остаётся актуальной.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет, контроль и анализ кредиторской задолженности организации», (на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «БИФОРМ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ кредиторской задолженности организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ кредиторской задолженности организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ кредиторской задолженности организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ кредиторской задолженности организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



