Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ

Работа №41901

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения организации добровольческой деятельности студентов 10
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базовых понятий
исследования: добровольческая деятельность, организация добровольческой деятельности 10
1.2 Потенциал добровольческой деятельности студентов: понятие,
структура 25
1.3 Сопоставительный анализ организации добровольческой деятельности
студенческой молодежи: российские и зарубежные практики 28
Российские и зарубежные практики организации добровольческой деятельности студенческой молодежи: сопоставительный анализ
Глава II. Специфика использования добровольческого потенциала молодежи в условиях образовательной организации 54
2.1 Добровольческое движение в образовательных организациях 54
2.2 Результаты исследования специфики использования добровольческого
потенциала студентов г. Казани 60
Практики использования добровольческого потенциала студентов г. Казани: анализ результатов эмпирического исследования
2.3 Практические рекомендации по использованию ресурса добровольчества в
реализации социально-значимых проектов 72
Заключение
Список литературы
Приложение


Актуальность исследования. В век высоких, современных технологий мировые процессы глобализации и интеграции заставляют современного молодого человека уметь быстро адаптироваться к изменяющимся политическим, экономическим и социальным условиям, взаимодействуя с обществом в целом. На сегодняшний день, в максимально короткие исторические сроки, наблюдается смещение приоритетов в ценностных ориентациях у различных социальных групп общества и прежде всего у прогрессивной студенческой молодежи.
Студенчество - одно из многочисленных социальных групп, резко и остро ощущающих различные изменения, связанные с окружающей действительностью. На сегодняшний день, в рамках модернизации отечественного общего и профессионального образования происходит поиск средств и способов формирования социальной инициативности, мотивирующая молодежь на активное участие в общественно-полезной деятельности. Проблема рационального и полезного заполнения свободного времени студентов, являющихся в большей степени интеллектуальным ресурсом общества и занимающихся энергозатратным умственным трудом, культурными личностно-формирующими занятиями, приобретает особую значимость. Общество, удовлетворяя такого рода потребности молодежи, способствует реализации их собственной активности, творчества, приобретения опыта созидания, преобразования окружающей действительности, жизненно и профессионально самоопределиться. Все это возможно при включении молодого поколения в активную внеучебную деятельность, в том числе и в добровольческую.
Наличие, количество добровольческих движений - один из важных показателей духовного, нравственного уровня государства, нации, общества. Известно, что в европейских странах добровольчество на сегодняшний день - распространенное социальное явление. В России, добровольческая деятельность находится на стадии своего развития. Проблема внедрения данного явления в повседневную жизнь актуальна как никогда. Со стороны руководителей больше времени уделяется на культурные и спортивные проекты. Добровольцы выполняют роль сотрудника организации. Незнание потенциала использования ресурса добровольчества в реализации социально значимых проектов влияет на развитие добровольческой деятельности. В связи с этим, крайне важно изучать и искать новые подходы развития отечественного добровольческого движения и изучение потенциала использования ресурса добровольчества в реализации социально-значимых проектов
Степень изученности проблемы исследования. Анализ научных источников показал, что проблема организации добровольческой деятельности студенческой молодежи в той или иной мере рассматривалась многими учеными в различных областях наук.
В отечественной литературе двадцатого века тщательно рассматривались вопросы формирования культуры досуга молодежи в аспекте общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной деятельности (E.H. Медынский, A.C. Макаренко,В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др.), проблемы формирования поведения студенческой молодежи (К.А.Абульханова-Славская, В.Г.Бочарова, И.С.Кон,
В.Т.Лисовский, А.Н.Петровский, В.Я.Суртаев, Д.И.Фельдштейн, Д.Б.Эльконин и др.).
Особое значение для нашего исследования имеют работы по формированию ценностных ориентиров личности таких ученых как:
А.А.Агамова, С.С.Бубновой, Ф.Е.Василюка, Ю.Р.Вишневского, М.С.Кагана,
Е.Н.Кубарева, Т.В.Корниловой, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, М.С.Яницкого и др.
Важное значение нравственных образований в процессе социализации молодежи отмечено в исследованиях российских философов Ю.А.Зубок, ЮЗ.Лясниковой и других, в том числе студенческой молодежи (П.С.Гуревич, Б.С.Ерасов, Л.Г.Ионин, М.С.Каган, В.Н.Кемеров, В.И.Толстых, В.Г. Федотова, и др.), где рассмотрены социальные аспекты самоидентификации молодежи.
Вызывают интерес работы ряда ученых, посвященные развитию, управлением молодого поколения в рамках организации добровольческой деятельности и добровольчества (Г.П. Бодренкова, С.С.Гиль, Л.Б.Никитина, Т.Э.Петрова, О.В.Решетников и др.).
Вопросы влияния волонтерской деятельности на развитие гражданской и социальной активности молодежи рассматривались А.Б.Бархаевым, И.Н.Григорьевым, Л.Т.Коивисаровой, Т.А.Садчиковой, М.В.Шакуровой и др.
В ряде исследованиях ученых М.Г. Валитова, И.Ильинского,
В.Кононова, Т.В.Таболина, Ю.А.Харина и др. прослеживается изучение проблемы социокультурной инициативы молодежи.
В свете рассматриваемой проблемы исследования интерес представляют работы, раскрывающие значительные перспективы утверждения добровольческой деятельности как действенной формы и практики социализации студенческой молодежи (Е.С.Азарова, Л.B.Болотова, ЛА.Кудринская, Н.В.Маковей, О.В.Митрохина, В.В.Митрофаненко, H.Л.Потапова, Н.В.Черепанова).
Проблемами добровольчества с позиций социальной психологии за рубежом занимаются Р.Доукифф, Д.Кенрис, Д.Майерс, С.Нейберт, М.Хьюстон, Р.Чалдини, В.Штребе и др. Ученые в своих исследованиях рассматривают данную проблему с позиций альтруистического труда. В России данной проблеме посвящены работы Р.Н.Азаровой, П.И.Бабочкина и др.
Значимость выбранного направления исследования, а также изучение опыта организации добровольческой деятельности подтверждается рядом противоречий, выявленных нами в результате теоретического анализа и изучения массовой практики добровольчества, которые фиксируются между:
- отсутствием способов решения проблемы из-за незнания о потенциале использования добровольчества;
- возрастающей значимостью добровольческого движения в
современном обществе и недостаточной разработанностью его теоретических основ, практических разработок, научно обосновывающих пути и условия его дальнейшего развития;
- необходимостью развития добровольческого движения в современном обществе и недостаточной разработанностью научно методического обеспечения этого процесса;
- потребностью организации добровольческого движения и
недостаточном использовании потенциала молодежи в социально-полезной деятельности.
Обозначенные противоречия позволили выявить необходимость исследования проблемы эффективной организации добровольческой деятельности в вузах и определить тему диссертационного исследования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ».
Объект исследования: добровольческая деятельность в современном российском обществе
Предмет исследования: добровольческий потенциал российских
студентов
Цель исследования: изучить добровольческий потенциал современных российских студентов и выявить эффективные способы его использования
Исходя из объекта, предмета и цели, выдвигаем следующую гипотезу исследования: добровольческий потенциал студентов в процессе
осуществления социально-значимых проектов будет использоваться эффективно при реализации следующих условий:
- учета возрастных особенностей студенческой молодежи в процессе организации добровольческой деятельности;
- ориентированного вовлечения студенческой молодежи в социальнополезную деятельность;
- сопровождения добровольческой деятельности студенческой молодежи.
Конструктивному достижению цели исследования способствует решение следующих задач:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику базовых
понятий исследования: добровольческая деятельность, организация
добровольческой деятельности; добровольческий потенциал студенческой молодежи.
2. Представить исторический анализ организации добровольческой деятельности;
3. Разработать методику эмпирического исследования ресурса добровольчества в реализации социально-значимых проектов;
4. Изучить сущность добровольческой деятельности в реализации социально- значимых проектов;
5. Разработать практические рекомендации по использованию добровольческого потенциала студентов в процессе реализации социальнозначимых проектов.
Методологическую основу исследования составили концепции и положения личностно ориентированного подхода (М.А. Акопова, М.В. Давер, Е.В. Куканова, М.Е. Кузнецов, М.И. Лукьянова, В.В. Орлов, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), деятельностного подхода (К.А. Абульханова- Славская, А.А. Вербицкий, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф.Талызина, и др.); компетентностного подхода (А.А. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя,
А.К. Маркова, Ю.Г. Татур, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской, А.И. Щербаков и
др.);
Для исследования обозначенной проблемы и решения поставленных задач был применен комплекс взаимодополняющих методов: системный анализ научной литературы; анализ нормативной базы добровольческой (волонтерской) деятельности; анкетирование; методы математической статистики (статистическая обработка результатов исследования) анализ. Эмпирическую базу диссертационного исследования составляют:
1. Материалы проведенного коллективного комплексного эмпирического социологического исследования, включающего:
- анкетирование добровольцев образовательных организаций г. Казани-КФУ и КНИТУ-КАИ-(К=223, 2018) (выборка-целевая).
- полуструктурированное интервью с экспертами, руководители добровольческих центров города Казани, координаторы добровольческого направления в Комитета по делам детей и молодежи города Казани, РМОО «Лига студентов РТ» и директор РМОО ««Центр развития добровольческого республики Татарстан» (N=12, 2018). Принцип отбора единиц выборочной совокупности стихийный (метод «снежногокома»). Авторский вклад заключается в непосредственном участии в разработке программы и инструментария эмпирического исследования, апробации инструментария; проведении опроса добровольцев и интервьюировании экспертов, обработке, анализе, обобщении и интерпретации материалов эмпирического исследования.
2. Данные органов статистики, отчеты, доклады, информационно аналитические материалы, официальные сайты органов государственной и муниципальной власти РФ, РТ.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
- теоретически обоснована сущность и содержание добровольческой деятельности;
- уточнено определение ключевого понятия «организация добровольческой деятельности» в современном обществе;
- научно обоснован потенциал организации добровольческой деятельности в работе со студентами;
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы:
- в образовательном процессе среднего и высшего профессионального образования;
- при разработке образовательных и воспитательных молодежных программ различных уровней;
- в деятельности добровольческих центров и центров социально - психологической адаптации и реабилитации молодежи;
- в деятельности образовательных организаций по подготовке, переподготовке и повышения квалификации руководителей молодежных объединений, преподавателей образовательных организаций и т.д.
Апробация результатов исследования.
Основные положения и выводы магистерской диссертации получили отражение в 2 научных публикациях, в том числе в 2 статьях (1 - в изданиях, входящих в систему Scopus, 1 - в статьях, рекомендованных ВАК РФ), а также в 2 тезисах. Доклады были представлены на научно-практических конференциях "Казанские социологические чтения" (Казань, май 2018 г.), «Регионы России: управление социально-экономическими процессами и безопасность» (Казань, ноябрь 2017 г.) и международный форум
«Студенчество России: новые вызовы и возможности: материалы международного форума» (Казань, 13-14 марта 2015 г.).
1. «Управление волонтерской деятельностью в образовательных организациях: проблемы, тенденции, перспективы»
2. «Роль студенческого самоуправления в осуществлении учебно-воспитательного процесса в вузе».
Автор работы изучал добровольческую деятельность с 2013 по 2018 гг. в роли сотрудника вуза города Казани:
-организация добровольческих мероприятий социальной направленности в КНИТУ-КАИ и совместно с Комитетом по делам детей и молодежи Исполнительного комитета города Казани;
- участие в форумах и проектах РМОО «Лига студентов РТ»;
- участие и организация совещаний с руководителями доброльческих центров вузов города Казани и РТ;
-сотрудничество с Ассоциацией волонтерских центров РФ;
-участие на заочном этапе VIII республиканского молодежного форума «Наш Татарстан».
Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, выводов, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Добровольческая активность как средство решения различных социально-значимых проблем имеет длительную исследовательскую традицию в зарубежной и отечественной науке. Как гибкая социальная система добровольчество обладает способность приспосабливаться к меняющимся условиям, организовывать и контролировать действия добровольцев как субъектов деятельности, оперативно реагировать на происходящие события и активизировать свой ресурсный потенциал. Несмотря на множество определений понятия «добровольческая, волонтерская деятельность», общепризнаны на международном уровне характерные черты, критерии добровольческой деятельности: это безвозмездный характер, добрая воля в своей основе и общественно-полезная направленность. Прогноз развития добровольческого сектора в России в целом позитивен. Наращивание уровня добровольческой активности в социальной сфере и профессионализация добровольческого движения приведут к существенному росту и укреплению вузовских объединений, повышению эффективности деятельности и объемов услуг. Несомненным является тот факт, что как Добровольческие центры, так и добровольцы оперативно реагируют на потребности населения и социальные проблемы, отражают интересы различных групп и слоев общества. В этом видится их актуальное взаимодействие, способствующее развитию гражданского общества. В настоящее время, мы можем говорить, что на всех уровнях власти этой теме уделяется большое внимание с точки зрения права, происходит совершенствование нормативно-правовой базы добровольчества. Но все же существуют пробелы в законодательстве, а также некоторые нормативноправовые акты не приведены в соответствии друг с другом. Поэтому правовое обеспечение добровольчества еще долгое время будет в фокусе внимания общественности, юристов, органов исполнительной власти, некоммерческих организаций.
В рамках магистерского исследования было проведено эмпирическое исследование методом интервью экспертов и анкетирования добровольцев.
В результате были получены данные, которые помогут добровольческим центрам увеличить качество и эффективность использования ресурса добровольчества в реализации социально-значимых проектов. Поставленные гипотезы в исследовании подтвердились. Для большинства волонтеров сущность добровольческой деятельности состоит в организованном деятельностном характере, направленном на совершение добрых дел, основано на альтруистических началах и не имеет материальной выгоды. Основным мотивом участия добровольцев в волонтерской деятельности является мотив получения полезных навыков, на втором месте по популярности является, далее мотив расширения социальных связей. В то время как, эксперты считают основным мотивом добровольческой деятельности - альтруистический мотив, затем - мотивы личностного роста. На первом месте по популярности у добровольцев - проведение массовых мероприятий, на втором - организация помощи группе людей. Как мы выяснили, основными способами удержания добровольцев в организации являются: предоставление возможности добровольцу повышать
квалификацию и подключение к принятию к принятию решений. Как добровольцы, так и эксперты выделяют ряд препятствий к участию молодежи в добровольческой деятельности. Волонтеры считают такими препятствиями: отсутствие информации об организациях, занимающихся добровольчеством и равнодушие молодых людей к проблемам общества, эксперты - нехватка опыта и личностные качества молодых людей. В этом мы видим несовпадение их взглядов. В ходе исследования мы выяснили, что большинство волонтеров собираются дальше продолжить заниматься добровольческой деятельностью после окончания учебы в ВУЗе. На основании полученных в результате исследования данных мы разработали рекомендации по оптимизации использования ресурса добровольчества в реализации социально-значимых проектов.



1. Автономов, А.С. Оценка в социальном проектировании /
А.С.Автономов // Методическое пособие. М.: Национальная Ассоциация благотворительных организаций, 2010. - 150 с.
2. Азарова, Е.С. Психологические детерминанты и эффекты
добровольческой деятельности : дис. канд. псих.наук / Е.С.Азарова. - Кемерово, 2008. - 25 с.
3. Антонюк, Г. А. Социальное проектирование (некоторые
методологические аспекты) / Г.А.Антонюк. - Минск, 1978. - 267 с.
4. Бадя, Л.В. Благотворительность и меценатство в России /
Л.В.Бадя // Краткий исторический очерк. - М.: Изд-во АСОПиР, 1993. - 67 с.
5. Бабочкин, П.И. Становление жизнеспособной молодежи в
динамично изменяющемся обществе : монография / П.И.Бабочкин. - М, 2000. - 175 с.
6. Баланян, М.Н. Социокультурный потенциал волонтерского движения современной студенческой молодежи : дис. ... канд. соц. наук / М.Н. Баланян. - Майкоп, 2015. - 148 с.
7. Бараненко, С.П. Инновационный менеджмент / С.П.Бараненко. - М. 2010. - 288 с.
8. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность. Монография / В.А. Беликов. - М.: Академия Естествознания, 2010. - 310 с.
9. Благотворительность в России. Социальные и исторические
исследования / под ред. О. Лейкинда. - СПб.: Лики России, 2007. - 505 с.
10. Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И.Бобнева. — М.: Наука, 1978. — 311 с.
11. Богданова, Е.В. Воспитательный потенциал волонтерской
деятельности / Е.В.Богданова // Волонтёр. Всероссийский научнопрактический журнал. - 2014. - №1(9). - 103 с.
12. Богданова, Е.В. Теория и практика организации волонтерской деятельности студентов: монография / Е.В.Богданова. - Новосибирск: Изд-во ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2013. - 278 с.
13. Богданова, Е.В. Педагогические условия организации
волонтерской деятельности студентов педагогического вуза / Е.В.Богданова // Сибирский педагогический журнал, ФГБОУ ВПО «НГПУ». - Новосибирск: Изд-во ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2013. - Т. 1. - 205 с.
14. Бодренкова, Г.П. Люди помогают людям: Книга о
добровольчестве / Г.П.Бодренкова. - М.: Моск. дом милосердия, 2001. - 42 с.
15. Бодренкова, Г.П. Системное развитие молодежного
добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни: методические рекомендации / Г.П.Бодренкова. - М, 2011. - 78 с.
16. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная психологическая академия, 1995. - 212 с.
17. Вакуленко, О.В. Формирование социально значимых качеств личности студентов в процессе волонтёрской деятельности: Монография / О.
В. Вакуленко. - Шадринск : ШГПИ, 2001. - 263 с.
18. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 1998. - 245 с.
19. Городецкая, И.Е. Добровольческое движение в США / И.Е. Городецкая // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - №1. - 144 с.
20. Гостева, А.Б. Стили организационного поведения среди волонтеров: кейс Самары / А.Б. Гостева, Е.В. Богомолова // Человек. Сообщество. Управление. - 2014. - № 2. - 137 с.
21. Гуревич, П. С. Проблема целостности человека / П.С. Гуревич. - М., 2004. - 178 с.
22. Дубинский, В.И Теория и практика социально-педагогической работы с учащейся молодежью в условиях современной России: автореф. дис. д-ра. пед. наук / В.И.Дубинский.- М., 2000. - 31 с.
23. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений / Б.С.Ерасов.- М.: Аспект Пресс, 2000. - 591 с.
24. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный / Т.Ф.Ефремова. - М.: Русский язык, 2000. - 356 с.
25. Загвязинский, В.И., Методология и методы психологопедагогического исследования / В.И.Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 182 с.
26. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И.Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 181 с.
27. Зубок, Ю.А. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда / Ю.А.Зубок, В.И.Чупров // Социологические исследования. - 2015. № 5. - 178 с.
28. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика / А.С.Иванова, Л.А.Кудринская // Социологические исследования. - 2006. - 152 с.
29. Ионин, Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Ионин // Гос. ун-т — Высшая школа экономики. —4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. — 427 с.
30. Ильичев, Л.Ф. Философский энциклопедический словарь / Л.Ф.Ильичёв. - М.: Сов. Энциклопедия, 2010. — 840 с.
31. Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. - СПб. : ТООТК Петрополис, 1997. - 205 с.
32. Кемеров, В.Е. Социальная философия / В.Е.Кемеров.- М, 2004. -
314 с.
33. Кирш, Д.В. Организационно-педагогические условия
социализации личности в деятельности молодежных общественных
организаций: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д.В.Кирш. - Тамбов, 2002. - 28 с.
34. Коган, Л.Н. Социальное проектирование: его специфика, функции, проблемы / Л.Н. Коган, С.Г. Панова // Проблемы социального прогнозирования. - Вып. VI. - Красноярск, 1980. - 87 с.
35. Комаров, Е.И. Менеджмент социальной работы / Е.И. Комаров,
A. И.Войтенко. - М.: ВЛАДОС; Изд-во МГСУ «Союз», 2001. - 243 с.
36. Краткий словарь гражданского общества / сост. Микко Лагерспетц. - Талинн: Союз некоммерческих объединений и фондов Эстонии,
2007. - 120 с.
37. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие /
B. И. Курбатов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 416 с.
38. Лагутин, А. О. Волонтёрские центры день за днем / А.О.Лагутин,
А.С. Печелиев // Волонтёр. Всероссийский научно-практический журнал. - 2013, №3(4) - 100 с.
39. Леонтьев, Д.А. Психология смысла / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл,
1999. - 483 с.
40. Линович, М. В. Внедрение образовательной практики Обучение через волонтёрство в систему академического образования в России / М.В.Линович // Волонтёр. Всероссийский научно-практический журнал. - 2012, № 1-2. - 96 с.
41. Личко, А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического применения / А.Е.Личко, М.Я.Иванов. — М.: «Фолиум», 1995. - 64 с.
42. Луков, В. А. Социальное проектирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Луков. - М.: Изд-во Флинта,
2010. - 256 с.
43. Лясников, Н.В., Социально-экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодежи(социологический аспект). Учебное пособие / Н.В.Лясников. - М.: Издательство ВНИИФК, 2003. - 210 с.
44. Мартынова, М.Д. Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов / М.Д.Мартынова // Университетское управление практика и анализ. - М, 2003. - № 5-6. - 133 с.
45. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. - М.; Киев : Рефл.-Бук: Ваклер, 1997. - 304 с.
46. Медведева, Е.С. Участие в волонтерском движении как фактор профессионального становления будущего специалиста / Е.С.Медведева // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. - М, 2013. - № 11. - 205 с.
47. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х.Мескон, М.Альберт. - М.: Дело, 1998. - 672 с.
48. Миславский, Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте / Ю.А.Миславский. - М.,1991. - 152 с.
49. Митрохина, О. В. Подготовка несовершеннолетних к
волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников: автореф. дис. ... на соис.уч.ст.канд. пед.наук / О.В.Митрохина. - М.: Изд-во Академия повышения квалификации по переподготовке
работников образования, 2004. - 36 с.
50. Моисейчева, М.А. Виды волонтерства / М.А.Моисейчева // BiZ- Bote, № 4. - М.: АНО «Брайтенарбайт», 2011. - 36 с.
51. Молодежное движение в России в документах (1905-1938 гг.). - М.: ЮМП Пресс, 1999. - 124 с.
52. Никитина, Л.Е. Воспитание как технология общественного развития / Л.Е.Никитина // Воспитание школьников : теоретический и научнометодический журнал. - М, 2011. - №1. - 80 с.
53. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: Азбуковник,1997. - 944 с.
54. Певная, М. В. Социологический анализ нормативно-правового регулирования волонтерства в США и России / М. В. Певная, А. А.
Кузьминчук // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2014. — № 2 (126). — 216 с.
55. Перцовский, А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А.Н.Перцовский // Работник социальной службы. - 2004. - №5. - 167 с.
56. Петрова, Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления / Т.Э. Петрова. - С-П., 2000, 244 с.
57. Полякова, Л.В. Социальная помощь на основе национального движения «Эйдж Консерн» /Л.В.Полякова // Социальная работа. 2002. - № 4. - 63 с.
58. Постановление Правительства Республики Татарстан от 5 октября 2012 года N 830 «О поддержке добровольческого движения в Республике Татарстан».
59. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года».
60. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / К. Роджерс. - М. : Прогресс, 1994. - 480 с.
61. Решетников, О.Н. Исследование мотивационной готовности молодежи к добровольческому служению / О.Н.Решетников // Развитие добровольческого служения российской молодежи. - М.: Издательство РГСУ,
2008. - 108 с.
62. Семигин, Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире / Г.Ю.Семигин. - М.: IV Мысль, 1996. - 348 с.
63. Сикорская, Л.Е. Педагогический потенциал добровольческой
деятельности в социализации студенческой молодежи : дис. ... канд.
пед.наук / Л.Е.Сикорская. - М, 2011. - 421 с.
64. Сикорская, Л.Е. Педагогический потенциал добровольческой деятельности студенческой молодежи / Л.Е.Сикорская // Знание. Понимание. Умение. -2011. — №2. - 154 с.
65. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова, О.В.Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. - 312 с.
66. Спиркин, А.Г. Словарь иностранных слов / А.Г. Спиркин, Р.С. Карпинский. - М.: Рус. яз., 1983. - 608 с.
67. Стёпин, В.С Новая философская энциклопедия / В.С.Стёпин. - М.: Мысль, 2001. - М.: Мысль. 2001. - 438 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ