Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИВАЮЩИЕ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №41799

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы141
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
710
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Развивающая квест-игра как современная игровая технология организации внеурочной деятельности младших школьников 10
1.1. Современные игровые технологии в начальной школе 10
1.2. Использование квест - игр в начальной школе 22
1.3.Особенности организации развивающих квест-игр во внеурочной деятельности младших школьников 49
Выводы по первой главе 81
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию развивающих квест-игр во внеурочной деятельности младших школьников 83
2.1. Диагностика уровня сформированности развивающих процессов младших школьников 83
2.2. Реализация программы по развитию внеурочной деятельности на основе
квест-игр 84
2.3. Анализ результатов исследования 106
Выводы по второй главе 109
Заключение 111
Список использованной литературы 117




Актуальность исследования. В настоящее время в педагогике особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих приемов и технологий. К сожалению, традиционная школа долгое время занималась только формированием знаний, умений и навыков, и «это стало крупнейшим просчетом всей отечественной педагогики». Наблюдения ученых показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно становится неуспевающим. Поэтому, главная задача педагога - создавать условия, обеспечивающие умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, творчества и самостоятельности в поисковой деятельности. На уроке учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на шаблонном решении и не требующие проявления выдумки и инициативы.
В результате у учащихся не в полной мере развиваются мыслительные операции, такие как: критичность, глубина, гибкость, которые составляют его самостоятельность.
Развитие самостоятельности в мышлении, творчества в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми нетиповых, нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения. Для того, чтобы решение таких задач способствовало действительному развитию активного, поискового мышления, оно должно быть организовано особым образом.
При формировании познавательной самостоятельности необходимо учитывать уровень познавательной активности ученика и особенности его мыслительной деятельности.
На уроке, ограниченном рамками программных задач, трудно обеспечить условия по целенаправленному развитию познавательной деятельности. Этому могут служить регулярные факультативные занятия, занятия в учреждениях дополнительного образования, на которых дети с помощью игры решают нестандартные задачи.
В современном обществе ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно и нестандартно мыслить. Таким креативно мыслящим людям под силу совершить прорыв в экономике, экологии, науке и, наконец, продвинуть общество вперед. Отсюда следует, что становление конкурентно-способной личности происходит в общеобразовательных школах и этот труд лежит на плечах педагогов, психологов, социальных педагогов.
Одним из главных периодов жизни ребенка, является младший школьный возраст, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности, основополагающие учебные умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка. Главная задача учителя, наметить образовательный маршрут для своего ученика. В своей работе он должен учитывать интеллектуальные способности младшего школьника, его возрастные особенности, ведущие виды деятельности ребёнка.
Формирование креативной личности невозможно без развития самостоятельности мышления, которое положительно влияет на такие черты характера, как: работоспособность, умение мыслить и доходить до истины самостоятельно, планировать деятельность, а также самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать.
ее обобщенно, отделив важное от второстепенного. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка. Кроме того, развитие интеллектуальных способностей снимает психологическую нагрузку, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. Идеи развития самостоятельности мышления входят в понятие гуманности учебно-воспитательного процесса школы, создают условия для самовыражения личности.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, в младшем школьном возрасте она заменяется учебной деятельностью. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому. Для этого на уроках учитель применяет разного рода игровые приемы - например, развивающие квест-игры. Квест - игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
Педагог может их включать как в урочную деятельность, так и во внеурочную. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Суть любого квеста состоит в последовательном поиске как можно большего количества целей. Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять - искать клад, раскрывать тайны, бороться за сокровища, спасаться от различных бедствий и катастроф и т.д. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию,
использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в школьных условиях, на городских улицах, в специальных помещениях.
Разные чувства проявляются при постижении чего-то ранее совершенно неизвестного, но одно присутствует всегда - это удивление. С удивления, как известно, начинается мышление, следовательно, для развития интеллекта открытия крайне необходимы, это влияет на мотивацию к учебной деятельности. Ребенок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Одна из наиболее важных в педагогике проблем- проблема познавательного интереса, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, она отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее разработке посвятили свои труды многие ученые: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др.
На основе изучения педагогического опыта, анализа научной литературы была сформулирована проблема исследования, которая определяется противоречием между объективно существующей потребностью общества в интеллектуально развитой личности и недостаточной разработанностью теоретических и практических подходов к формированию познавательных процессов младших школьников.
Цель исследования: определить степень эффективности использования развивающих квест - игр во внеурочной деятельности младших школьников.
Объект исследования : процесс использования развивающих квест-игр во внеурочной деятельности младших школьников.
Предмет исследования : особенности использования развивающих квест- игр во внеурочной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования: развивающая квест-игра будет более эффективным средством развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте если:
1. организовать систематический процесс игровой деятельности, способствующий развитию каждого ребенка;
2. способствовать знакомству с окружающим миром;
3. педагогическое взаимодействие: сверстники - педагог - социум - среда;
4. соединить обучающую, воспитательную, развивающую,
тренировочную и состязательную деятельности.
В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие развивающей квест-игры и ее классификации.
2. Выявить роль познавательной активности в игровых формах обучения.
3. Провести экспериментальное исследование использования развивающих квест-игр во внеурочной деятельности младших школьников.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Раскрыта характеристика познавательных процессов младших школьников в развивающей квест-игре.
2. Определены содержание и психолого-педагогические особенности развития познавательных процессов младших школьников развивающей квест - игре, предполагающие свободный выбор деятельности, создание благоприятной микросреды, организацию взаимодействия воспитуемых, педагогов и социальной среды, организацию деятельности в соответствии с поставленными целями, реализацию установки на развитие познавательных процессов.
3. Выявлены условия, при которых развивающая квест - игра является более эффективным средством в развитии познавательных процессов младших школьников: учёт возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе развития познавательных процессов, педагог- носитель развивающих ценностей, содержание занятий будет наполнено игровыми моментами, в решении которых школьник занимает субъектную позицию во «взаимодействии системы отношений школьник - сверстники - педагог - социум - среда».
Теоретическая значимость исследования состоит: в раскрытии понятий «развивающая квест - игра», «развитие познавательных процессов», в выделении психолого-педагогических особенностей развития познавательных процессов младших школьников в развивающей квест-игре, в определении содержания развивающих игр, способствующих развитию познавательных процессов детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость разработки исследования, программа позволит использовать образовательные квестовые игры, досуговые мероприятия учащихся начальных классов, а также в диагностике познавательных процессов, технологий и программ в познавательных процессах у детей младшего школьного возраста.
Методологическую основу исследования составили теория игровой деятельности, теория ценностей и ценностных ориентации, теория развития личности. Психолого-педагогические закономерности развития личности в младшем школьном возрасте раскрыты учёными Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном. Наиболее значимые подходы к воспитанию младших школьников разработаны К.Д. Ушинским, А.С. Белкиным, Ю.М. Орловым. Условия деятельности, способствующие развитию познавательных процессов младших школьников рассмотрели В.А. Николаев, Л.А. Вегнер, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. Ряд специальных исследований по игровой деятельности школьников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения.
Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится квест-игра.
А между тем, педагогика и психология видят в квест-игре такие важные особенности как:
- полифункциональность - возможность предоставить личности позицию субъекта деятельности вместо пассивного "потребителя" информации, крайне важные для эффективности учебно-воспитательного процесса.
- квест-игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.
- квест-игра - это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.
- квест-игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение.
- квест-игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания.
При организации развивающих квест-игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, так как младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.
В квест-игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в квест-игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка.
В квест-игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.
На разных этапах развития детям свойственны разные квест-игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.
Для того чтобы квест-игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении квестов необходимо выполнение следующих условий:
- эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость);
- познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);
- квест-игры должны быть социально ориентированные.
Основная цель педагога - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной квест-игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы квест-игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.
Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.
При соблюдении этих условий квест-игра будет служить развитию и воспитанию ребенка.
Анализируя проведенное исследование, можно судить об эффективности использования развивающих квест-игр для развития познавательных способностей, а именно внимания и мышления у младших школьников. Подтверждением вышесказанному служат полученные нами результаты диагностик - возросла концентрация внимания, оно стало более устойчивым, сформировались умения находить существенные признаки предметов, умение сравнивать и обобщать.
Поэтому, мы считаем, целесообразным проведение развивающих квест- игр и рекомендуем учителям начальных классов активно применять их в своей педагогической деятельности.
В настоящее время общество нуждается в такой организации деятельности детей, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Эту задачу могут выполнить учреждения дополнительного образования.
Уровень обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психологопедагогическое изучение школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих и познавательных способностей каждого ребенка. Особенно важно это в младшем школьном возрасте, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали возможность определить теоретические основы конструирования и использования игр разных типов, предназначенных для использования на занятии в учреждении дополнительного образования.
Анализ литературы и практики преподавания подвел к необходимости разработки комплекса квест-игр, направленных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении нового материала.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в квест-игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Подводя итоги эксперимента можно сделать вывод, что если своевременно, с помощью квест-игр, развивать младших школьников, то улучшатся внимание, память, мышление, речь восприятие, воображение.
Нам удалось увидеть и запечатлеть в диаграммах положительные результаты проведенного исследования.
На занятиях мы использовали квест-игру, как средство развития познавательных процессов. Развитие познавательных процессов велось через изучение родного края. Так как играть все дети очень любят, они активно включались в изучение родного края, с интересом выполняли все условия обучения и игры, стараясь добиться хороших результатов.
Детям характерен повышенный интерес к игровым элементам, через которые они познают мир, поэтому на занятиях происходит развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и речи) с использованием квест-игр.
Игровая деятельность дает нужный эффект при соблюдении следующих условий:
S во-первых, квест-игры должны носить гуманный характер, преследовать благородную воспитательную и познавательную цель;
S во-вторых, при организации квест-игры необходимо учитывать возрастные, психолого-педагогические особенности различных групп детей и подростков;
S в-третьих, воспитательное и образовательное воздействие квест-игр зависит от самой организации и методики проведения, которая, в свою очередь, зависит от педагогического мастерства педагога.
В нашей работе:
1. Дана характеристика познавательных процессов.
2. Выявлены особенности развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте.
3. Определено содержание квест-игр, обеспечивающих развитие познавательной активности младших школьников.
На практике нам удалось:
1. Организовать внеурочную деятельность по программе «Начальная школа для 3 класса».
2. Разработать рекомендации педагогического руководства квест- игрой.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Изд. центр Академия, 2007.
2. Баев П.М Играем на уроках русского языка: пособие для преподавателей зарубежных школ. М.: Русский язык, 2009.
3. Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения: Автореферат. Челябинск, 2008.
4. Башлий Е.В. Игровые методы как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. 2004. №4.
5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я. Ярославль: Академия развития, 2004.
6. Блонский П.П. Психология младших школьников. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 2007.
7. Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. М.: Вече; АСТ, 2009.
8. Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. М.: Вече; АСТ, 2011.
9. Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. Ярославль: Академия Холдинг, 2009.
10. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 2008.
11. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Ред.сост. И.В. Дубровина. М.: Изд. центр Академия, 2008.
12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина и др. М.: АСАДЕМА, 2009.
13. Володченко В.Ю. Игры нашего двора: Сборник М.: Дом, 2008.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика,
2011
15. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой: книга для
учителя. М.: Просвещение, 2011.
16. Г альперштейн Л.Я. 100 настольных игр. М.: Росмэн, 2011.
17. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2005.
18. Джинотт Дж. Групповая психотерапия с детьми: теория и практика игровой терапии. М.: Апрель пресс, 2005.
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С Пб.: Питер,
2009.
20. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2004.
21. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Изд. центр Академия,
2005.
22. Ильина М.В. Развитие невербального воображения. М.: Прометей; Книголюб, 2003.
23. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007.
24. Конаржевский Ю.А. Воспитательные мероприятия: состав,
структура, анализ. Магнитогорск, 2009.
25. Кордуэлл М. Психология. А . Я: Словарь справочник. М.:ФАИР ПРЕСС, 2009.
26. Краткий педагогический словарь пропагандиста. / Под общ.ред. М. И. Кондакова, А.С. Вишнякова. М.: Политиздат, 2008.
27. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 2007.
28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: УРАО, 2009.
29. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры детей. М., 2011.
30. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний: Организация досуговой деятельности младших школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. Москва: 5 за знания, 2009.
31. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. М.: Педагогическое общество России, 2010.
32. Макаренко А.С. Игра. Соч. / Макаренко А.С. М., 1957.
33. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и
познавательные игры мл.школьников: Пособие для учителя. М.:
Просвещение, 2012.
34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. М., 2009.
35. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 2011.
36. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. М.: ОГУ, 2005.
37. Нянковский М.А. Неизвестное об известном: Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль: Академия развития, 2007.
38. Обухова Л.Ф. Возрастная психология (Детская психология): Учебник. М.: Роспедагенство, 2006.
39. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. М.,
2006.
40. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. М.: Академический проект, 2011.
41. Опыт работы с учащимися 1-го класса по курсу Интеллектика: Методическое пособие. / А.З .Зак, О.Н. Гнездилова, М. Г. Губенко и др. М.: Интеллект-Центр, 2006.
42. Островский, Э.В., Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2005.
43. Педагогические технологии: учебное пособие. / Автор-
составитель Т.П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2005.
44. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе:
A. Б.Плешакова. / Современные проблемы философского знания. Пенза, 2012. Вып.3.
45. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн.: Процесс воспитания. М.: ВЛАДОС, 2010.
46. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред.
B. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 2011.
47. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. / Е.С.Романова. С-Пб: Питер, 2006.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. 2011.
49. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2008.
50. Симонова Л.П. Дидактические игры как элемент воспитания. // Дополнительное образование. 2004. №1.
51. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2006.
52. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2007.
53. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. /Под ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2008.
54. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. Пособие / А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2011
55. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. М.: Юристь, 2007.
56. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2009.
57. Эльконин Д.Б. Символика и ее функции в игре детей. Дошкольное воспитание, 1966.
58. http://www.ug.ru/02.26/po4.htm
59. http://www.openworld.ru/school/m.cgi
60. http://nsc.1september.ru/
61. http://www.advise.ru/articles/80
62. http://www.education.rekom.ru/4_2000/aldoshina.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ