ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
|
ВВЕДЕНИЕ
1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность инновационной политики кредитной организации и ее взаимосвязь со стратегией развития
1.2 Роль банковских инноваций в развитии современной банковской системы
1.3 Конкуренция финансовых и банковских инноваций как фактор экономического развития
2. АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
2.1. Характеристика современных финансовых и организационно-экономических инноваций в банковской сфере
2.2. Развитие инноваций в банковской системе Китая
2.3. Анализ влияния финансовых (банковских) и инноваций н а финансовый результат банковского сектор а России н а основе экономико-математического моделирования
3. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИГИТАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
3.1. Проблемы и противоречия внедрения и развития инновационной политики в банковском бизнесе
3.2 Инновационные технологии и IT-маркетинг как элементы организационно-экономического инновационного комплекса банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность инновационной политики кредитной организации и ее взаимосвязь со стратегией развития
1.2 Роль банковских инноваций в развитии современной банковской системы
1.3 Конкуренция финансовых и банковских инноваций как фактор экономического развития
2. АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
2.1. Характеристика современных финансовых и организационно-экономических инноваций в банковской сфере
2.2. Развитие инноваций в банковской системе Китая
2.3. Анализ влияния финансовых (банковских) и инноваций н а финансовый результат банковского сектор а России н а основе экономико-математического моделирования
3. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИГИТАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
3.1. Проблемы и противоречия внедрения и развития инновационной политики в банковском бизнесе
3.2 Инновационные технологии и IT-маркетинг как элементы организационно-экономического инновационного комплекса банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Внедрение инноваций во все сферы деятельности экономических субъектов, переход экономики на инновационный путь развития стали одними из приоритетов государственной политики, влияющих на экономический рост, развитие и структурные сдвиги в экономике, а также важнейшим инструментом, поддерживающим конкурентоспособность национальной экономики, в том числе и банковского сектора. Поэтому основным содержанием нового этапа в развитии банковского сектора должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг, рост их качества и совершенствование способов предоставления, повышение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса. Таким образом, разработка и внедрение финансовых инноваций в банковском секторе экономики обретает особую актуальность.
Актуальность темы исследования для диссертация Эффективная деятельность российских коммерческих банков является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей российской экономики. Особое значение для повышения эффективности деятельности и обеспечения устойчивого развития коммерческих банков имеют инновации.
В условиях жесткой внутренней конкуренции, присутствующей сегодня на банковском рынке, для коммерческого банка особенно важно обладать удобными инструментами для внедрения новых и совершенствования существующих банковских продуктов, которые позволят удерживать имеющуюся конкурентную позицию и улучшать ее.
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения, в связи с чем отмечается, что в настоящее время происходит становление нового, информационного общества, которое носит название «цифровой экономики». Несмотря на отчасти схожие свойства с традиционными хозяйственными отношениями, она во многом отличается от них, что делает ее актуальной с точки зрения интереса научного сообщества. Одним из ключевых направлений государства является экономическое развитие. И внедрение «цифровой экономики» представляет собой рычаг развития экономической структуры и среды в целом.
Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-методических основ инновационной политики кредитной организации.
Задачи:
-определить сущность инновационной политики кредитной организации и ее взаимосвязь со стратегией развития;
-раскрыть роль банковских инноваций в развитии современной банковской системы;
-рассмотреть конкуренцию финансовых и банковских инноваций как
фактор экономического развития;
-охарактеризовать современные финансовые и
организационно-экономические инновации в банковской сфере
-проанализировать развитие инноваций в банковской системе Китая и России;
-выделить проблемы и противоречия внедрения инноваций и развития инновационной политики в банковском бизнесе;
-определить перспективы развития инновационной политики кредитных организаций и их влияние на развитие банковского бизнеса.
Объект для диссертаця российские и иностранные кредитные организации и их инновационная политика.
Предмет банковские инновации реализуемые претитными организациями и иными институтами банковского бизнеса
Влияние инновационной кредитной политики на развитие банковской системы, были рассмотрены в научных трудах отечественных авторов: Ферова И.С,Лаврушин О.И,Балабанов И.Т,Н. Мончев, И. Перлаки, В. Д. Хартман, Э. Мэнсфидд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс. и др.
Работы зарубежных авторов, посвященные изучению вопросов по совершенствованию кредитной организации развития института , его роли в глобальном мире, необходимо изучить работы, таких авторов: Ю Ченг, Ли Цзиньшунь, Гуань Цзичэн, Ян Тяньшу, Ван Фань.Ли Хуа Ван Сян и другие.
На протяжении относительно недолгого пути его развития наблюдались, значительное перераспределение долей рынка между его участниками, появление большого числа новых участников, постоянные изменения в сфере регулирования рыночных взаимоотношений со стороны государства, что обусловило постоянное наличие дополнительных стимулов для пополнения и изменения имеющегося спектра банковских продуктов. Эти процессы вплотную подводят нас к сфере банковской деятельности, имеющей наименование «инновационной».
Полученные в ходе исследования выводы будут дополнять ряд положений теории развития инновационных процессов и могут служить теоретической основой для дальнейшей ее разработки. Теоретические выводы исследования могут быть использованы при разработке и реализации управленческих решений в сфере банковской инновационной деятельности. Разработанные методические положения и рекомендации позволяют решать современные задачи по развитию инновационной составляющей в деятельности банковского бизнеса.
Актуальность темы исследования для диссертация Эффективная деятельность российских коммерческих банков является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей российской экономики. Особое значение для повышения эффективности деятельности и обеспечения устойчивого развития коммерческих банков имеют инновации.
В условиях жесткой внутренней конкуренции, присутствующей сегодня на банковском рынке, для коммерческого банка особенно важно обладать удобными инструментами для внедрения новых и совершенствования существующих банковских продуктов, которые позволят удерживать имеющуюся конкурентную позицию и улучшать ее.
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения, в связи с чем отмечается, что в настоящее время происходит становление нового, информационного общества, которое носит название «цифровой экономики». Несмотря на отчасти схожие свойства с традиционными хозяйственными отношениями, она во многом отличается от них, что делает ее актуальной с точки зрения интереса научного сообщества. Одним из ключевых направлений государства является экономическое развитие. И внедрение «цифровой экономики» представляет собой рычаг развития экономической структуры и среды в целом.
Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-методических основ инновационной политики кредитной организации.
Задачи:
-определить сущность инновационной политики кредитной организации и ее взаимосвязь со стратегией развития;
-раскрыть роль банковских инноваций в развитии современной банковской системы;
-рассмотреть конкуренцию финансовых и банковских инноваций как
фактор экономического развития;
-охарактеризовать современные финансовые и
организационно-экономические инновации в банковской сфере
-проанализировать развитие инноваций в банковской системе Китая и России;
-выделить проблемы и противоречия внедрения инноваций и развития инновационной политики в банковском бизнесе;
-определить перспективы развития инновационной политики кредитных организаций и их влияние на развитие банковского бизнеса.
Объект для диссертаця российские и иностранные кредитные организации и их инновационная политика.
Предмет банковские инновации реализуемые претитными организациями и иными институтами банковского бизнеса
Влияние инновационной кредитной политики на развитие банковской системы, были рассмотрены в научных трудах отечественных авторов: Ферова И.С,Лаврушин О.И,Балабанов И.Т,Н. Мончев, И. Перлаки, В. Д. Хартман, Э. Мэнсфидд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс. и др.
Работы зарубежных авторов, посвященные изучению вопросов по совершенствованию кредитной организации развития института , его роли в глобальном мире, необходимо изучить работы, таких авторов: Ю Ченг, Ли Цзиньшунь, Гуань Цзичэн, Ян Тяньшу, Ван Фань.Ли Хуа Ван Сян и другие.
На протяжении относительно недолгого пути его развития наблюдались, значительное перераспределение долей рынка между его участниками, появление большого числа новых участников, постоянные изменения в сфере регулирования рыночных взаимоотношений со стороны государства, что обусловило постоянное наличие дополнительных стимулов для пополнения и изменения имеющегося спектра банковских продуктов. Эти процессы вплотную подводят нас к сфере банковской деятельности, имеющей наименование «инновационной».
Полученные в ходе исследования выводы будут дополнять ряд положений теории развития инновационных процессов и могут служить теоретической основой для дальнейшей ее разработки. Теоретические выводы исследования могут быть использованы при разработке и реализации управленческих решений в сфере банковской инновационной деятельности. Разработанные методические положения и рекомендации позволяют решать современные задачи по развитию инновационной составляющей в деятельности банковского бизнеса.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.
В диссертации под инновацией понимается творческий процесс реализации идеи, получивший воплощение в виде нового товара, услуги, технологии, формы организации, метода управления, изменения в качестве рабочей силы, которые представляют собой способы удовлетворения потребностей на качественно новом уровне, имеют положительный экономический и социальный эффекты и дают стратегические конкурентные преимущества их обладателям.
Главной задачей инновационной политики государства является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства новых видов продукции и технологий, а также расширения их рынков сбыта. В основе инновационной политики государства в отношении малых предприятий, лежит управление изменениями (в собственной инновационной политике, политики банков и политики малого бизнеса) с целью внедрения и использования ими результатов инновационной деятельности.
В последние годы, сфера инновационной деятельности была значительно расширена: помимо технологических инноваций в нее были включены маркетинговые и организационные инновации. Это означает, что необходимо разработать новые интегральные критерии эффективности управления, которые учитывают все аспекты инновационной деятельности.
В современных условиях основным инструментом конкуренции на рынках банковских продуктов, в отличие от реального сектора экономики, становится не технологическое (техническое) доминирование, а предоставление клиентам ожидаемой ими ценности банковского продукта. Повышенный уровень ценности формируется за счет высокого качества предоставляемого банковского продукта и его последующего послепродажного обслуживания, формируя и развивая на этой основе желательный бренд в сознании покупателей банковских услуг.
Отталкиваясь от выявленных нами тенденций модернизации управления кредитных организаций, в диссертации, в соответствие с поставленной целью, были решены следующие задачи:
Раскрыта экономическая и инновационная сущность категории «нетехнологические» (управленческие) инновации, выступающей в качестве одной из эффективных компонент инновационного потенциала коммерческих банков. Выявлена ее двойственная природа, состоящая в том, что нетехнологические инновации с одной стороны выступают как
1. инструмент активного расширения маркетинговой среды кредитных организаций, а с другой - необходимым условием перехода от эволюционного типа их развития - к революционному (радикальному).
2. Раскрыты взаимосвязи процессов управления и системных преобразований кредитных организаций в условиях продолжающегося финансового кризиса. Доказана необходимость в наращивании конкурентоспособности кредитных организаций в большей своей части не за счет активов первого (низового) уровня, а за счет резервов, заложенных в не технологической компоненте стратегического потенциала коммерческих банков.
3. Разработана инновационная модель и методический инструментарий, позволяющие оценить степень использования кредитной организацией своего стратегического потенциала. Предложенная модель позволяет формировать инновационный потенциал кредитных организаций не только за счет исходных ресурсных преимуществ, но и за счет более развитых управленческих факторов, что существенно повышает уровень их конкурентоспособности.
4. Предложена методика оперативного контроля за ходом реализации комплекса инновационных стратегий, включенных в план-график развития кредитной организации. Предложенная методика позволяет аналитику отдела стратегического управления и развития кредитной организации фиксировать возможные отклонения в тех случаях, когда они имеют место; устанавливать причины отклонения от принятого план-графика, определять, какие управляющие действия необходимо предпринять на следующем этапе.
5. Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности кредитных организаций Приволжского Федерального округа как результат рационального сочетания в реализованных инновационных стратегиях разных компонент инновационного потенциала: производственного, социального и инновационного.
Необходимая интеграция этих подходов в диссертации осуществлена на основе использования современных методов и моделей менеджмента, активно используемых в условиях системных преобразований кредитных организаций.
Рынок инноваций для банков развивался в последние годы под влиянием двух противоположных тенденций. С одной стороны, сильное давление оказывала общая экономическая ситуация и сокращение количества банков, с другой, - уровень ожиданий от технологических решений вырос. То, что несколько лет назад виделось как удел немногих банков-инноваторов, сегодня становится обязательным требованием для современного банка.
Банки пытаются развиваться, усовершенствоваться и занимать лидерующее позиции. Сейчас - это невозможно без использования современных платформ, услуг онлайн.
Огромный путь прошел банковский бизнес от долговременных операций в отделах банков до моментальных сделок в режиме онлайн. Дальнейшее будущее банковской сферы представляется более технологичным и оптимизированным под современные запросы клиентов .
В диссертации под инновацией понимается творческий процесс реализации идеи, получивший воплощение в виде нового товара, услуги, технологии, формы организации, метода управления, изменения в качестве рабочей силы, которые представляют собой способы удовлетворения потребностей на качественно новом уровне, имеют положительный экономический и социальный эффекты и дают стратегические конкурентные преимущества их обладателям.
Главной задачей инновационной политики государства является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства новых видов продукции и технологий, а также расширения их рынков сбыта. В основе инновационной политики государства в отношении малых предприятий, лежит управление изменениями (в собственной инновационной политике, политики банков и политики малого бизнеса) с целью внедрения и использования ими результатов инновационной деятельности.
В последние годы, сфера инновационной деятельности была значительно расширена: помимо технологических инноваций в нее были включены маркетинговые и организационные инновации. Это означает, что необходимо разработать новые интегральные критерии эффективности управления, которые учитывают все аспекты инновационной деятельности.
В современных условиях основным инструментом конкуренции на рынках банковских продуктов, в отличие от реального сектора экономики, становится не технологическое (техническое) доминирование, а предоставление клиентам ожидаемой ими ценности банковского продукта. Повышенный уровень ценности формируется за счет высокого качества предоставляемого банковского продукта и его последующего послепродажного обслуживания, формируя и развивая на этой основе желательный бренд в сознании покупателей банковских услуг.
Отталкиваясь от выявленных нами тенденций модернизации управления кредитных организаций, в диссертации, в соответствие с поставленной целью, были решены следующие задачи:
Раскрыта экономическая и инновационная сущность категории «нетехнологические» (управленческие) инновации, выступающей в качестве одной из эффективных компонент инновационного потенциала коммерческих банков. Выявлена ее двойственная природа, состоящая в том, что нетехнологические инновации с одной стороны выступают как
1. инструмент активного расширения маркетинговой среды кредитных организаций, а с другой - необходимым условием перехода от эволюционного типа их развития - к революционному (радикальному).
2. Раскрыты взаимосвязи процессов управления и системных преобразований кредитных организаций в условиях продолжающегося финансового кризиса. Доказана необходимость в наращивании конкурентоспособности кредитных организаций в большей своей части не за счет активов первого (низового) уровня, а за счет резервов, заложенных в не технологической компоненте стратегического потенциала коммерческих банков.
3. Разработана инновационная модель и методический инструментарий, позволяющие оценить степень использования кредитной организацией своего стратегического потенциала. Предложенная модель позволяет формировать инновационный потенциал кредитных организаций не только за счет исходных ресурсных преимуществ, но и за счет более развитых управленческих факторов, что существенно повышает уровень их конкурентоспособности.
4. Предложена методика оперативного контроля за ходом реализации комплекса инновационных стратегий, включенных в план-график развития кредитной организации. Предложенная методика позволяет аналитику отдела стратегического управления и развития кредитной организации фиксировать возможные отклонения в тех случаях, когда они имеют место; устанавливать причины отклонения от принятого план-графика, определять, какие управляющие действия необходимо предпринять на следующем этапе.
5. Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности кредитных организаций Приволжского Федерального округа как результат рационального сочетания в реализованных инновационных стратегиях разных компонент инновационного потенциала: производственного, социального и инновационного.
Необходимая интеграция этих подходов в диссертации осуществлена на основе использования современных методов и моделей менеджмента, активно используемых в условиях системных преобразований кредитных организаций.
Рынок инноваций для банков развивался в последние годы под влиянием двух противоположных тенденций. С одной стороны, сильное давление оказывала общая экономическая ситуация и сокращение количества банков, с другой, - уровень ожиданий от технологических решений вырос. То, что несколько лет назад виделось как удел немногих банков-инноваторов, сегодня становится обязательным требованием для современного банка.
Банки пытаются развиваться, усовершенствоваться и занимать лидерующее позиции. Сейчас - это невозможно без использования современных платформ, услуг онлайн.
Огромный путь прошел банковский бизнес от долговременных операций в отделах банков до моментальных сделок в режиме онлайн. Дальнейшее будущее банковской сферы представляется более технологичным и оптимизированным под современные запросы клиентов .
Подобные работы
- Влияние инновационной политики кредитной организации на развитие банковского бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕХАНИЗМ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ НЕБАНКОВСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Анализ ресурсной базы кредитной организации
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование розничного бизнеса в рамках депозитной политики ПАО «Сбербанк»
Главы к дипломным работам, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - SWOT-анализ деятельности кредитных организаций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО
БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



