Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И ШКОЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Работа №41645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Историко-теоретические предпосылки становления и развития
Русского Географического общества
1.1. Ретроспективный анализ развития Русского географического
общества (1885-2017 гг.) 6
1.2. Русское географическое общество на современном этапе:
развитие и перспективы 14
2. Отделение Русского Географического общества в Республике
Татарстан
2.1. Развитие Русского Географического Общества в Татарстане 22
2.2. Состояние и перспективы развития регионального отделения
Русского географического общества в Республики Татарстан 33
2.3. Роль кафедры теории и методики географического и
экологического образования Института управления экономики и
финансов Казанского (Приволжского) Федерального университета
развития географического образования 52
3. Методические аспекты внеурочной деятельности в школьном
географическом образовании
3.1. Содержание и формы туристической работы со школьниками 61
3.2. Географические кружки и их формы реализации 64
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение

Актуальность выпускной квалификационной работы посвящена
изучению истории развития Русского географического общества (РГО) и
школьного географического образования в Республики Татарстан. Мало кто
знает, что Географическое общество является одним из старейших в мире
обществ. На создание Общества сам Николай I давал свое согласие. Звание
председателя Общества носили лица царской фамилии, первым
председателем Общества был сын Николая I - Константин Николаевич. Но
на самом деле управляли Обществом вице-председатели. Первым
фактическим руководителем Общества был один из его учредителей – Федор
Петрович Литке. Годы проходили, менялись руководители, уставы, состав и
структура Общества. Открывались региональные отделения, которые
вносили огромный вклад в развитие географического образования.
Общество превращалось в самое большое общественно-научное
объединение, куда со светилами советской географической науки широким
потоком вливалась талантливая научная молодежь, приходили практические
деятели, работники плановых отделов и проектных организаций, краеведы,
учителя средних школ и очень много способных аспирантов и студентов.
Мы продолжили изучение Русского географического общества в
Республике Татарстан. За период существования отделения Русского
географического общества Республики Татарстан было 3 председателя. Их
научная деятельность, проекты и вклад в Общество и на сегодняшний день
является очень важной составляющей регионального отделения.
Мероприятия, проводимые Русским географическим обществом, для
школьников большое количество, но, к сожалению, не все школы
заинтересованы в информировании детей. Недостаточная разработанность
данной проблемы в школьном внеурочном образовании, ее важное
сопутствующее значение обусловили ее актуальность и выбор темы
выпускной квалификационной работы. Поэтому изучение развития РГО, их
проектов и экспедиций, также мероприятий, проводимых для юных
географов является актуальной для современного общества.
Объект исследования – региональное отделение Русского
географического общества в Республике Татарстан и школьное
географическое образование в республике.
Предмет исследования – история образования и развития
регионального отделения РГО и внеурочная деятельность в школьном
географическом образовании.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении
РГО в Республике Татарстан и знакомство детей с Обществом. Для
осуществления обозначенной цели послужили следующие задачи:
- изучить истории развития РГО в России и в Республике Татарстан;
- проанализировать научно-организационные деятельности
Географического общества;
- познакомить школьников с Русским Географическим обществом;
- разработать внеурочную деятельность на примере школьного
географического кружка;
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами
были определены следующие методы: теоретический анализ методической
литературы по теме исследования; наблюдение; беседа, анкетирование;
анализ продуктов деятельности детей; изучение архивной документации;
экспериментальный метод, включающий проведение эксперимента в виде
анкетирования.
Проблемы состояния и перспективы развития Русского
географического общества в Республике Татарстан получили свое
освещение в архивных материалах членов регионального отделения.
Материалы ВКР были представлены на региональной научнометодической (с всероссийским и международным участием) конференции
«Инновационные технологии в школьной, студенческой и педагогической
среде», которая состоялась 19 апреля 2019 года в г. Казани. Наша статья
«История развития Русского географического общества в Республике
Татарстан» была опубликована в сборнике «Инновационные технологии в
школьной, студенческой и педагогической среде». На международной
научно-практической конференции посвященной педагогическому
наследию академика РАО Мухаметзяновой Г.В., которая состоялась 10
октября 2018 года "Профессиональное образование: современная теория и
инновационная практика", наша статья «Роль регионального отделения
Русского географического общества Республики Татарстан в
естественнонаучной и профессиональной подготовке учителей географии»
была опубликована в сборнике.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Русское географическое общество в Республике Татарстан
стремительно развивается, но недостаточная разработанность внеурочных
мероприятий, кружков не позволяют содействовать Обществу в
организации мероприятий для школьников. В нашем исследовании мы
выяснили, если привлекать детей к совместным мероприятиям с Русским
географическим обществом, то у школьников появляется
заинтересованность к экологическим проблемам нашей страны,
республики, познавательный интерес к географии.
В первой главе исследованы исторические аспекты образования
Русского географического общества, ретроспективный анализ развития и
перспективы на будущее Общества.
Во второй главе рассматривалось региональное отделение Русского
географического общества в Республике Татарстан, его значение. Был
сделан вывод о том, что Русское географическое общество всегда движется
в одном направлении с нашей кафедрой и с университетом. Поэтому
изучение роли кафедры теории и методики географического и
экологического образования Института управления экономики и финансов
Казанского (Приволжского) Федерального университета развития
географического образования было очень необходимым исследованием.
В третьей главе мы изучали методические аспекты в географическом
образовании. Результаты опытно-экспериментальной работы в течение
учебного года показали, что привлечение детей с помощью внеурочных
мероприятий дают эффективные результаты, которые направлены на
привлечение школьников к Русскому географическому обществу. Было
также отмечено, что систематическое проведение мероприятий позволило
детям полюбить географию, мотивировало их на дальнейшее познание к
изучению.81
Таким образом, те задачи, которые были поставлены перед нами,
были решены в полном объеме, а цель достигнута. Можно сделать выводы,
что в правильном составлении теоретического и практического материала
для школьников к внеурочным занятиям, позволяет школьникам узнавать
новое, быть причастным к истории, впоследствии быть частью Русского
географического общества в Республике Татарстан.


1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Книги, монографии:
2. Архипова О. В. Жизнь после уроков : радость познания //
Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21.
3. Бахмутский, А. Е. Педагогика: учебник / [А. Е. Бахмутский и др.].
Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с.
4. Боровик В. Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения
общего и дополнительного образования // Народное образование. - 2012. -
№ 5. - С. 90-93.
5. Гайсин И.Т., Гайсин Р.И. Кафедра теории и методики
географического и экологического образования: становление и развитие. -
Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. -82с.
6. Гайсин И.Т., Гилемханов И.Р. Преемственность экологического
образования учащейся молодежи: Учебно-методическое пособие/ Казань:
КФУ, 2012, 2012.- 60 с.
7. Географическое общество за 125 лет. Изд-во «Наука», Ленингр.
Отд., Л., 1970, стр. 1-396.
8. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров /
П.С. Гуревич. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 479 c.
9. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и
подростков // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 222-229.
10. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. —
М., 1989.83
11. Информационный отчет о деятельности Татарского филиала
Географического общества СССР. 1947-1959 гг. [Текст]. – Казань: Изд-во
Казан. ун-та, 1960. – 27 с.; 22 см.
12. История развития Русского географического Общества в
Республике Татарстан / Е.Н. Кубышкина, И.И. Шавалиева //
«Инновационные технологии в школьной, студенческой и педагогической
среде»: сбоник регион.. науч.-методической конференции ( 19 апреля 2019
года)
13. Итоги деятельности Географического общества СССР (октябрь
1985 г. – сентябрь 1990 г.), Академия наук СССР, Географическое
общество СССР
14. Косенкова Е. Ю. Инструментально-диагностическое обеспечение
внеурочной деятельности. Обзор итогов областного тематического
круглого стола // Воспитание и дополнительное образование. - 2012. - № 4.
- С. 52-55.
15. Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная
деятельность : две большие разницы // Народное образование. - 2012. - № 5.
- С. 59-62.
16. Михайлова Л. Краеведение во внеурочное время. Школьное
творческое объединение "Турист-историк, геоэколог" // Народное
образование. – 2003. - N 3. - С. 214-217.
17. Мозжерин В.И., Кожеватов Е.Д., Торсуев Н.П. «Александр
Владимирович Ступишин», 1912-1992. – Казань: Типография Оранж-К,
2012. – 16 с.
18.Мухомедеева Е. Ф. Программа внеурочной деятельности :
оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. -
2014. - № 1. - С. 8-15.
19. Переведенцев Ю.П. «Факультет географии и геоэкологии:
становление и развитие. – Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2004. – 36 с.84
20. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях
реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.
21. Роль регионального отделения Русского Географического
общества Республики Татарстан в естественнонаучной и
профессиональной подготовке учителей географии / Е.Н. Кубышкина, И.И.
Шавалиева, И.Т. Гайсин, И.А. Уразметов, Т.Н. Кубышкина
//«Профессиональное образование: современная теория и инновационная
практика»: сборник междунар. науч.-практической конф. посвященной
педагогическому наследию академика РАО Мухаметзяновой Гузел
Валеевны (10 октября 2018 года) - К., 2018. - Том 2. С.31-35
22. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.:
Академия, 2009.
23. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник. / А.М.
Столяренко. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 543 c.
24. Ступишин А.В., Батыев С.Г., (ред.) «Географическая
характеристика административных районов Татарской АССР», Казань:
Издательство Казанского университета, 1972. — 253 с.: карты.
25. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. Избр.
произв.: В 5 т. — Киев, 1979. — Т.1.
26. Технология организации воспитательного процесса в школе.
Байбародова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной
школе — Ярославль.,1998.
27. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во
внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - №
9. - С. 13-17.
Электронные ресурсы:
28. Библиографические пособия и справочники [ Электронный ресурс
https://lib.rgo.ru/dsweb/View/ResourceCollection-1371]85
29. Географические кружки [Электронный ресурс
https://vuzlit.ru/462659/geograficheskie_kruzhki]
30. История кафедры экономической географии и регионального
анализа [Электронный ресурс//http://old.kpfu.ru/f2/k2/index.php?id=2].
31. Информация о деятельности Русского географического общества
и регионального отделения РГО в Республике Татарстан. [Электронный
ресурс//https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=http://president.tatar.
ru/rus/file/press_release/pr_8593.docx].
32. Комиссия по географическому и экологическому
образованию[Электронный
ресурс//https://www.rgo.ru/ru/obshchestvo/struktura/komissiya-pogeograficheskomu-i-ekologicheskomu-obrazovaniyu].
33. Молодежный клуб РГО в Республике Татарстан [Электронный
ресурс//https://vk.com/club132242275].
34. Отделение Русского географического общества в Республике
Татарстан [Электронный ресурс//https://www.rgo.ru/ru/otdelenie-vrespublike-tatarstan/ob-otdelenii].
35. Положение о комиссии Всероссийской общественной
организации «Русское географическое общество» по географическому и
экологическому образованию [Электронный
ресурс//https://www.rgo.ru/sites/default/files/upload/04._polozhenie_o_komissii
_po_gegraf_i_ekologich_obraz_red_02_03_2017_uprav_sov_ot_14_09_2016.pd
f].
36. Программа I-й Всероссийской научно-практической конференции
с международным участием Весклинские чтения и II-го Республиканского
форума учителей географии Республики Татарстан «География,
географическое образование и туризм» посвященных к 120-летию со дня
рождения Носон-Бера Залмановича Векслина 23–25 марта 2017 г.
[Электронный86
ресурс//http://kpfu.ru/portal/docs/F1271024106/Programma.konferencii.Vekslin
skie.chteniya.2017_red.pdf].
37. Русское географическое общество [Электронный
ресурс//https://www.rgo.ru/ru].
38. Русское географическое общество [Электронный
ресурс//https://vk.com/rgoclub].
39. Русское географическое общество Татарстан [Электронный
ресурс// https://vk.com/rgotat].
40. Совет регионов [Электронный
ресурс//https://www.rgo.ru/ru/regiony/sovet-regionov].
41. Трофимов Анатолий Михайлович (22.07.1937 – 10.05.2011)
[Электронный ресурс//http://old.kpfu.ru/persons/2014.ru.html].
42. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия (Русское
географическое общество) [Электронный ресурс//http://megabook.ru].
43. Шиллер Д.А. [Электронный
ресурс//https://www.rgo.ru/ru/otdelenie-v-respublike-tatarstan/obotdelenii/rukovoditeli/shiller-dmitriy-avgustovich]

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ