Аннотация 6
Введение 8
РАЗДЕЛ 1 10
МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Структура парка автомобилей 11
1.2 Анализ рынка продаж 13
1.3 Анализ услуг конкурентов 37
1.4 Характеристика предприятия 38
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 40
Вывод по разделу 40
РАЗДЕЛ 2 41
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1 Характеристика местоположения существующего предприятия 42
2.2 Организационная структура предприятия 43
2.2.1 Общие требования к организации автоцентра 43
2.2.2 Генеральный план предприятия автосервиса 45
2.3 Требования к организации станции технического обслуживания 46
2.3.1 Требования к наличию и состоянию помещений 46
2.3.2. Требования к технической оснащенности 47
2.3.3 Требования к демонстрационному залу 48
2.3.4 Требования к сервисной зоне 48
2.3.5 Требования к сервисным помещениям 49
2.3.6 Техническое обслуживание автомобилей 51
2.4 Расчет производственной программы предприятия 53
2.4.1 Выбор исходных данных 53
2.4.3 Распределение годовых объемов работ 57
2.4.4 Расчет численности рабочих 59
2.4.5 Расчет числа постов 61
2.4.6 Расчет числа автомобиле - мест 65
2.4.7 Определение площадей помещений 67
2.4.8 Расчет площади территории 71
2.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 72
Вывод по разделу 73
РАЗДЕЛ 3 74
МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 74
3. Модернизация технологического оборудования сервисного центра АЦ
«Апельсин» 75
3.1 Классификация технологического оборудования АЦ «Апельсин» 75
3.2. Состояние агрегатного участка до модернизации 78
3.2.1 Агрегатный участок после модернизации 79
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 88
3.3.1 Выбор оборудования методом априорного ранжирования 89
Вывод по разделу 92
РАЗДЕЛ 4 94
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 94
4.1 Общие сведения АЦ «Апельсин» 95
4.2 Характеристика главного производственного корпуса 96
4.3 Характеристика источников загрязнения СТО 97
4.4 Требования к микроклимату на рабочем месте 97
4.5 Мероприятия по устранению опасных и вредных факторов 99
4.5.1 Пожарная безопасность 99
4.5.2 Вентиляция и вентиляционные системы 100
4.5.3 Электробезопасность 101
4.5.4 Освещение 102
4.6 Характеристика СТО 103
4.6.1 Техника безопасности при проведении работ на СТО 103
4.7 Расчет освещения агрегатного участка 105
Вывод по разделу 106
РАЗДЕЛ 5 107
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 107
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 108
5.1.1 Расчет доходов 108
5.1.2 Расчет расходов 108
5.1.3 Расчет налогов 112
5.1.4 Расчет прибыли 112
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 113
5.2.1 Расчет коэффициента дисконтирования 113
5.2.2 Расчет чистой текущей прибыли 113
5.2.3 Расчет индекса рентабельности 115
5.2.4 Расчет текущей окупаемости 115
5.2.5 Расчет коэффициента эффективности инвестиций 116
5.2.6 Расчет коэффициента рентабельности 116
Вывод по разделу 117
Заключение 118
Список использованных источников 119
В современном мире автомобильный рынок является наиболее востребованным и постоянно расширяется, это же касается и нашей страны. Соответственно расширяется и рынок сопутствующих услуг и товаров, а следовательно растет и конкуренция между предприятиями авторынка, в том числе и предприятиями автосервиса.
Из-за этого перед руководством предприятий автосервиса возникает ряд актуальных проблем и вопросов - что делать в этой ситуации, как не только остаться на плаву, но и повысить прибыль предприятия. Это, в свою очередь, подталкивает его к формированию эффективной системы управления, способствующей повышению эффективности функционирования предприятия, с целью увеличения получаемой прибыли и создания на нем благоприятных условий для привлечения клиентов.
В настоящее время сфера услуг является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность предприятий и организаций, цель которых сводится к оказанию различного вида платных услуг по индивидуальным заказам населения. При этом сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает.
Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность, как предприятия, так и заказчика. Для предприятий автосервиса действуют следующие правила: «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (утверждены постановлением Правительства РФ от 06 июля 1994 года N 801).
Например, основные особенности объекта услуг автосервиса. В процессе эксплуатации автомобиля могут выявиться конструктивные и производственные недостатки (дефекты), приводящие к изменению технического состояния деталей, узлов, агрегатов, вследствие чего происходит их естественный износ.
Неисправностью называется отклонение технического состояния автомобиля и его агрегатов от установленных норм. Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобильного транспорта необходимо не только проводить ЕО, но и периодическое проведение ремонта. Неравномерность снашивания отдельных узлов и деталей, входящих в состав того или иного объекта автомобильного транспорта, потребовала разработки специальной системы планово-предупредительного ремонта.
Техническое обслуживание автомобильного транспорта, является система способствующая постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, повышению надежности и безопасности эксплуатации и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.
Данная выпускная квалификационная работа, на тему « Совершенствование работы сервисного центра «Апельсин» путем применения современных методов технического обслуживания и ремонта» представляет собой, усовершенствование агрегатного участка в автоцентре «Апельсин».
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 6 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 121 страниц.
В работе рассмотрено состояния рынка продаж легковых автомобилей в России за период с 2018 по май 2019 года, был представлен отбор ТОП - 10 самых продаваемых автомобилей по версии аналитического агенства «АВТОСТАТ». Дана краткая характеристика автоцентра АЦ «Апельсин», произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Представлено геометрическое местоположение АЦ «Апельсин» и генеральный план предприятия. Приведены общие требования к организации станции технического обслуживания автомобилей. А так же был произведен расчет площади сервисной зоны и производственной программы предприятия АЦ «Апельсин».
Был рассмотрен и изучен агрегатный участок сервисной зоны. Произведена модернизация и внедрение современного оборудования для проведения агрегатных работ.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет освещения агрегатного участка.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования. Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 135000 рублей. Расчет экономической эффективности показал, что введенное оборудование окупается и в последующие годы будет приносить прибыль предприятию.