Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»)

Работа №70269

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»
26
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗДЕЛ III МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современном обществе сфера образования представляет собой общественное благо. Оно реализуется в рамках удовлетворения экономически обоснованных общественных потребностей и потребностей государства, именно поэтому система образования входит в сферу государственного и муниципального управления.
Сегодня система дошкольного образования призвана быть гибкой, отвечающей запросам каждого члена общества. Дошкольное образование как объект управления призвано решать несколько принципиально важных задач: раскрытие способностей ребенка, подготовка маленьких детей к переходу в новое качество - ученика, выравнивание стартовых возможностей детей, относящихся к разным социальным группам и проживающим на разных территориях. Выполнение указанных задач невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, без грамотного и эффективного муниципального управления ею. Это позволит обеспечить конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Сейчас всех волнует вопрос доступности дошкольного образования. Особенно для детей из неблагополучных семей и детей с ограниченными возможностями. Данные проблемы в совокупности можно решить только на уровне государственного и муниципального управления. Многое зависит от инвестиций в сферу образования. Конечно, многие проблемы уже были решены, однако существует ряд направлений, где требуется совершенствование процессов.
Модернизация системы российского образования осуществляется в условиях современной социокультурной ситуации, которая содержит в себе ряд вызовов, требующих преобразования и мира дошкольного детства. Социально-экономические и социокультурные трансформации в России
характеризуются расширением спектра рыночных реформ, поиском более эффективных методов достижения конкурентоспособности в различных сферах общественной деятельности. Поэтому актуальность проблемы муниципального управления системой дошкольного образования населения объясняется разветвленностью системы дошкольного образования, отсутствием четких параметров организации образовательного процесса в различных типах дошкольных учреждений, единого подхода к определению обобщенных критериев и механизмов оценки качества работы дошкольных учреждений. Детский сад как составляющая системы образования хотя и имеет общие с различными учебно-воспитательными учреждениями характеристики, но отличается специфичностью функционирования, что исключает прямой перенос общих теоретических позиций и технологий управления из других образовательных систем в практику дошкольного образования. Они должны быть наполнены содержанием, адекватным современным особенностям функционирования и задачам дошкольного образовательного учреждения.
Степень изученности проблемы. Управление системой дошкольного образования, в целом, и на муниципальном уровне, в частности, в последние годы стала объектом изучения многих ученых и практиков. Так, Р.П. Дешеулина, А.А. Дресвянникова, Л.П. Жукова, А.В. Козлова, Т.М. Селина, Е.В. Шумина изучали особенности управления современным дошкольным образовательным учреждением.
Организацию управления системой дошкольного образования в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассматривали в своих работах Е.Д. Арсеньева,
В.Б. Веретенникова, Е.В. Грачевская, Л.Л. Кифа, В.В. Мелькина,
В.В. Наточий, П.И. Третьяков, А.Н. Троян, Е.В. Фролова 1.
Современное состояние системы дошкольного образования России на муниципальном уровне и направления ее совершенствования стали предметом исследования И.Л. Авдеевой, В.Г. Бузаевой, Л.М. Давлетшиной, М.Р. Зайнуллиной, О.В. Ивановой, О.В. Кистиревой, М.К. Прядкиной, Ю.И. Рыбакова 2.
В.Г. Барабаш, Н.А. Каратаева, О.В. Крежевская, М.С. Плюшкина, Н.С. Стегнина, Л.А. Сургучева, О.В. Цаплина, Е.М. Царева, О.Е. Якуш рассматривали различные формы организации вариативного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Вместе с тем, отдельные вопросы совершенствования систему муниципального управления дошкольным образованием населения остаются не полностью освещенными, что и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Проблема исследования заключается в объективно сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования системы дошкольного образования и недостаточной разработанностью практических механизмов развития указанной системы на муниципальном уровне.
Объектом исследования выступает муниципальное управление системой дошкольного образования населения.
Предметом выпускной квалификационной работы являются технологии управления системой дошкольного образования муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию управления системой дошкольного образования муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.
Достижение указанной цели предполагает постановку и последовательное решение следующих задач:
- изучить теоретические основы муниципального управления системой дошкольного образования населения;
- обобщить практику управления системой дошкольного образования муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области;
- определить основные направления совершенствования управления системой дошкольного образования муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования выступают современные концепции общей теории муниципального управления, результаты системного анализа методов, приемов и процедур процесса муниципального управления системой дошкольного образования населения. В частности, наиболее распространенным в практике управления дошкольным образованием считается системный подход. Системный подход - это одно из методологических направлений современной науки, связанное с представлением, изучением и конструированием объекта как системы. Основанием системного подхода можно считать также определение сущностных признаков идеальной цели воспитания - формирования всесторонней и гармонически развитой личности. Основные положения системного подхода в решении педагогических проблем рассмотрены и реализованы в работах Т.А. Ильиной, Ф.Ф. Королева, А.В. Усовой и др.
В работе используются методы исследования: сравнительный, системный, ситуационный, а также статистический анализ и анализ нормативно-правовых актов. Для решения поставленных задач применялись диалектический и аналитический методы, а также комплексный и стратегический подходы к изучаемым процессам и явлениям.
Эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые документы, регламентирующие процессы управления дошкольной образовательной системой, такие как Конституция , федеральные законы и указы президента РФ , нормативные акты федеральных органов исполнительной власти , региональные и муниципальные нормативный правовые акты .
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований в области оказания муниципальных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, а также при разработке нормативной правовой базы и программных мероприятий по совершенствованию муниципального управления системой дошкольного образования населения администрацией муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дошкольное образование, в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определено как первый уровень общего образования. Это определяет специфику места дошкольного образования в общей системе современного образования РФ и особенности обновления системы подготовки кадров для работы с детьми дошкольного возраста. К основным документам федерального уровня, содержащим целевые ориентиры, связанные с построением систему управления дошкольным образованиям, относятся: Государственная
программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; План действий правительства Российской Федерации (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»; профессиональные стандарты педагога, воспитателя и учителя.
Система управления дошкольным образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: государственных образовательных стандартов и образовательных программ, муниципальных органов управления образованием подведомственных им учреждений и организаций. К основным полномочиям муниципального органа управления дошкольным образованием можно отнести следующее: планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности дошкольного образовательного учреждения; обеспечивают гражданам, которые проживают на соответствующих территориях, предоставляют возможность выбора дошкольного образовательного учреждения; назначают руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений; обеспечивают непосредственный контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями и др.
Муниципальная политика в сфере дошкольного образования строится на основе государственной политики, которая основывается на следующих принципах: приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность дошкольного образования; светский характер образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее распространенным в практике муниципального управления дошкольным образованием считается системный подход. С точки зрения данного подхода, муниципальное управление дошкольным образованием можно представить, как систему взаимосвязанных между собой элементов. Особенностью управления системой образования в современных условиях является необходимость привлечения к решению проблем образования, а в частности дошкольного, различных социальных институтов (органов местного самоуправления, семьи, предприятий, общественности).
В настоящее время на территории района 34 образовательных организации, в том числе 24 муниципальных детских сада, с количеством: 102 группы полного дня пребывания (2327 мест); 12 групп на базе 10 общеобразовательных школ, с общим количеством 237 мест; 6 адаптационных групп кратковременного пребывания на базе городских детских садов - 95 мест; 5 групп кратковременного пребывания
предшкольной подготовки на базе сельских школ - 52 места;
негосударственный сектор - 2 группы (ИП Монтус Е.В., ИП Кириченко А.А.) - 29 мест. Муниципальное управление системой дошкольного образования населения на территории муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области осуществляет Управление образования администрации Алексеевского района. Достижение задач по развитию образования Алексеевского района осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие образования Алексеевского района на 2015-2020 годы».
Неотъемлемой частью повышения качества дошкольного образования является участие дошкольных образовательных организаций округа в реализации региональных проектов. В 2017 году дошкольные образовательные организации района были вовлечены в проектную деятельность. Детские сады принимают участие в региональных проектах «Физическое воспитание детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) («Навстречу комплексу ГТО»), «Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра»). Были реализованы следующие муниципальные проекты: «Организация деятельности мобильного
консультативного пункта сопровождения образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской малокомплектной школы Алексеевского района», «Создание
консультационных центров в дошкольных образовательных организациях Алексеевского района», «Организация функционирования групп кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста на базе дошкольных образовательных организаций»; реализуется муниципальный проект «Сетевое межведомственное взаимодействие по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста».
Несмотря на позитивную динамику изменений в системе муниципального управления дошкольным образованием населения остается ряд проблем. К ним, в частности, можно отнести: сохранение дефицита мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет; обеспечение местами в дошкольных образовательных организациях с учетом шаговой доступности; сохранение потребности в создании доступной среды в дошкольных образовательных учреждениях.
С целью развития вариативных форм дошкольного образования необходимо: систематически проводить мониторинг потребностей родителей по вопросу необходимости развития и востребованности вариативных форм; проводить кадровый анализ педагогического состава с целью подбора педагогов для работы в консультационных центрах, лекотеках, центрах игровой поддержки; проанализировать и организовать развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных особенностей детей до 3 лет и требований ФГОС ДО; совершенствовать методическое обеспечение по вопросам организации вариативных форм раннего развития детей в возрасте до 3 лет.
В рамках совершенствования муниципального управления системой дошкольного образования населения Проект «Организация работы вариативных форм дошкольного образования для увеличения охвата детей в возрасте до 3 лет на базе МДОУ Алексеевского муниципального района и города Алексеевка». Целью внедрения Проекта выступает организация работы вариативных форм дошкольного образования для увеличения охвата детей в возрасте до 3 лет не менее чем на 200 человек на базе МДОУ Алексеевского района и города Алексеевка к сентябрю 2019 года. Основными задачами Проекта выступают: изучение востребованность и возможности оказания данного вид муниципальной услуги; подготовка нормативно-правовой базы; методическое обеспечение деятельности вариативных форм раннего развития для детей в возрасте до 3 лет; приобретение игрового и дидактического оснащения для организации работы в МДОУ; разработка электронного сборника методических
разработок из опыта работы МДОУ по организации деятельности вариативных форм раннего развития; информационная поддержка реализации мероприятий проекта.
Результатом реализации Проекта выступает: организация работы консультационных центров на базе не менее 4 МДОУ муниципального района; оказание консультационной поддержки не менее 140 гражданам, имеющим детей в возрасте до 3 лет; организация работы центров игровой поддержки на базе не менее 2 МДОУ муниципального района; в условиях центров игровой поддержки охвачены не менее 50 детей в возрасте до 3 лет; организация работа лекотеки на базе 1 МДОУ муниципального района; в условиях лекотеки МДОУ охвачены не менее 10 детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья; разработка методических рекомендации по вопросам организации вариативных форм ранней поддержки в условиях МДОУ; информация о деятельности консультационных центров, лекотеки и центров игровой поддержки размещена на интернет-сайтах МДОУ.
В целях дальнейшего совершенствования муниципального управления системой дошкольного образования населения необходимо сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления:
- провести анализ и оценку существующей ситуации в сфере дошкольного образования на муниципальном уровне;
- разработать нормативно-правовое обеспечение деятельности вариативных форм раннего развития (консультационных центров, центров игровой поддержки и лекотеки) в условиях МДОУ;
- организовать деятельности вариативных форм раннего развития для детей в возрасте до 3 лет;
- подготовить электронный сборник методических разработок из опыта работы МДОУ по организации деятельности вариативных форм раннего развития.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст [Текст]. - М. : Норма, 2017. - 160 с.
2. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 11. - Ст. 1591.
3. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Текст] : Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 599 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2336.
4. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Текст] : Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 23. - Ст. 2994.
5. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» [Текст] : Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 26.04.2018) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 18. - Ст. 2652.
6. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 19. - Ст. 2469.
7. Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] : Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета. - 2013. - 25 ноября.
8. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. №
544н (ред. от 05.08.2016) // Официальный интернет-портал правовой
информации. URL: http://www.pravo.gov.ru
9. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования [Текст] : Приказ Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 // Российская газета. - 2014. - 22 апреля.
10. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно¬
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [Текст] : Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (ред. от 27.08.2015) // Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти. - 2015. - № 45. - 9 ноября.
11. Устав муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Алексеевского района и города Алексеевка от 27 июля 2007 г. № 2 (ред. от 27.02.2018) // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. URL: http://adm-alekseevka.ru/o-poselenii/ustav-rajona/
12. Об утверждении муниципальной программы Алексеевского района «Развитие образования Алексеевского района на 2015 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление администрации муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской обл. от 13 ноября 2014 г. № 767 (ред. от 26.12.2016) // Официальный сайт Управления образования администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://alexrono.ru/?page_id=25#1454507216134-536ad788-e362.
13. Об утверждении Положения об управлении образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области [Электронный ресурс] : Решение Муниципального совета муниципального района «Алексеевский район и г.
Алексеевка» Белгородской области от 31 июля 2012 г. № 7 // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-alekseevka.ru/.
14. Об утверждении стратегии социально-экономического развития
муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Муниципального совета муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 27 марта 2018 г. № 3 //
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-
alekseevka.ru/media/site_platform_media/2018/3/28/reshenie-3.pdf.
15. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Алексеевского района [Электронный ресурс] : Постановление администрации Алексеевского района от 19 июня 2013 г. № 505 // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-
alekseevka.ru/media/site_platform_media/.
16. Об утверждении Положения о структурном подразделении -
отделе дошкольного образования управления образования администрации Алексеевского района [Электронный ресурс] : Приказ Управления образования администрации Алексеевского района Белгородской области от 27 февраля 2015 г. № 88 // Официальный сайт органов местного
самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-
alekseevka.ru/media/site_platform_media/.
17. Об утверждении Консультационных центров в дошкольных образовательных организациях Алексеевского района в 2017 - 2018 учебном году [Электронный ресурс] : Приказ Управления образования администрации Алексеевского района Белгородской области от 11 сентября 2017 г. № 555 // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-alekseevka.ru/media/site_platform_media/.
18. Об организации функционирования групп кратковременного
пребывания детей раннего дошкольного возраста на базе дошкольных образовательных организаций [Электронный ресурс] : Приказ Управления образования администрации Алексеевского района Белгородской области от 9 августа 2016 г. № 609 // Официальный сайт органов местного
самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-
alekseevka.ru/media/site_platform_media/.
19. Авдеева, И.Л. Анализ системы дошкольного образования в России [Текст] / И.Л. Авдеева, М.К. Прядкина // Вестник экономики. - 2017. - № 10 (16). - С. 47.
20. Бузаева, В.Г. Совершенствование муниципального управления в системе дошкольного образования [Текст] / В.Г. Бузаева // Евразийский научный журнал. - 2016. - № 1. - С. 89.
21. Веретенникова, В.Б. Структурно-функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования [Текст] / В.Б. Веретенникова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С. 102-111.
22. Грачевская, Е.В. Организация управления системой дошкольного образования в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Е.В. Грачевская, В.В. Наточий // Евразийский союз ученых. - 2017. - № 10-3 (43). - С. 7-14.
23. Дресвянникова, А.А. Особенности управления современным образовательным учреждением [Текст] / А.А. Дресвянникова // Гуманитарный трактат. - 2017. - № 9. - С. 129-131.
24. Жукова, Л.П. Государственно-общественное управление в дошкольных образовательных организациях [Текст] / Л.П. Жукова. - М. : Национальный книжный центр, 2014. - 112 с.
25. Зайнуллина, М.Р. Экономический анализ российской системы дошкольного образования на муниципальном уровне [Текст] / М.Р. Зайнуллина, Л.М. Давлетшина // Казанский экономический вестник. - 2017. - № 4 (30). - С. 22-27.
26. Залешина, А.И. Организация системы обучения детей до школы: теоретические аспекты [Текст] / А.И. Залешина, О.А. Уржа // Новое поколение. - 2016. - № 10. - С. 151-157.
27. Иванова, Е.О. Особенности развития и управления дошкольным образованием в России [Текст] / Е.О. Иванова // Форум молодых ученых. -
2016. - № 4 (4). - С. 411-415.
28. Иванова, О.В. Система муниципального управления в дошкольном образовании [Текст] / О.В. Иванова, Ю.И. Рыбаков // Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт : материалы научно-практической конференции. - Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет,
2017. - С. 67-69.
29. Ильина, Т.А. Педагогика [Текст] / Т.А. Ильина. - М. : Просвещение, 1984. - 495 с.
30. Каратаева, Н.А. Стандартизация и вариативность дошкольного образования [Текст] / Н.А. Каратаева, О.В. Крежевская, В.Г. Барабаш. - М. : «ТЦ Сфера», 2017. - 128 с.
31. Кашутина, Т.Е. Современное состояние системы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне [Текст] / Т.Е. Кашутина // Стратегическое управление: теория, практика, проблемы : материалы XIV региональной научно-практической конференции. - Владимир : Владимирский филиал РАНХиГС, 2017. - С. 122-124.
32. Кистирева, О.В. Стратегический подход к управлению развитием системы муниципального дошкольного образования [Текст] / О.В. Кистирева // Научные исследования и образование. - 2017. - № 4 (28). - С. 70-72.
33. Кифа, Л.Л. Предпосылки совершенствования аттестации работников муниципальных образовательных учреждений [Текст] / Л.Л. Кифа, В.В. Мелькина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 2 (25). - С. 17-21.
34. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 142 с.
35. Комарова, Е.С. Показатели и виды доступности дошкольного образования [Текст] / Е.С. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 4. - С. 6-12.
36. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике [Текст] / Ф.Ф. Королев. - М. : Педагогика, 1974. - 216 с.
37. Медведева, Н.В. Система управления дошкольным образование в РФ: сущность и особенности [Текст] / Н.В. Медведева, Ю.В. Шмилер // Материалы Ивановский чтений. - 2016. - № 1 (6). - С. 234-238.
38. Отчет Главы администрации Алексеевского район С.В Сергачева «О результатах деятельности района в 2017 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. - Режим доступа: http://adm-alekseevka.ru/organy-vlasti/administraciya/oficialnye- vystupleniya-i-zayavleniya-glavy-administracii/.
39. Паспорт муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области [Электронный ресурс] : офиц. сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. -
Режим доступа:
http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=146050002015201620 172018.
40. Плюшкина, М.С. Вариативные формы дошкольного образования для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации [Электронный ресурс] / М.С. Плюшкина // Преемственность в образовании. 2016. № 10. - Режим доступа: http://journal.preemstvennost.ru/10- 03-2016/1349-variativnye-formy-doshkolnogo-obrazovaniya-dlya-detej-rannego- vozrasta-ne-poseshchayushchikh-doshkolnye-obrazovatelnye-organizatsii.
41. Селина, Т.М. Создание системы оценки качества в дошкольной образовательной организации [Текст] / Т.М. Селина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2017. - № 6. - С. 276-277.
42. Ситник, Ю.О. Информационно-коммуникационные технологии в
дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Ю.О. Ситник // Будущее науки - 2017 : материалы международной молодежной научной
конференции. - Курск : ЗАО «Университетская книга», 2017. - С. 208-210.
43. Сластенин, В.А. Научная школа личностно-ориентированного профессионального образования [Текст] / В.А. Сластенин // Вестник образования. - 2016. - № 5. - С. 3.
44. Степанов, А.Н. Профессиональная готовность руководителя дошкольного образовательного учреждения к инновационной управленческой деятельности [Текст] / А.Н. Степанов. - М. : Прометей, 2015. - 287 с.
45. Сургучева, Л.А. Нормативно-правовые основы организации группы кратковременного пребывания [Текст] / Л.А. Сургучева // Молодой ученый. - 2017. - № 34-1 (168). - С. 69-72.
46. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] / П.И. Третьяков. - М. : Норма, 2014. - 149 с.
47. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием [Текст] / А.Н. Троян. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 254 с.
48. Усова, А.В. Структура планирования методической работы
[Текст] / А.В. Усова // Школьное планирование. - 2005. - № 6. - С. 9.
49. Фролова, Е.В. Проектирование системы управления качеством образования в условиях реализации ФГОС [Текст] / Е.В. Фролова, Е.Д. Арсеньева // Евразийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 1. - С. 93¬100.
50. Цаплина, О.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания [Текст] / О.В. Цаплина, Е.М. Царева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 6. - С. 49-58.
51. Шумина, Е.В. Качество дошкольного образования - региональный аспект [Текст] / Е.В. Шумина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 997-1001.
52. Якуш, О.Е. Особенности группы кратковременного пребывания в детском саду [Текст] / О.Е. Якуш, Н.С. Стегнина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2017. - № 1 (12). - С. 9-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ