Выявление практических проблем правоприменения законодательства
|
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 7
§ 1. Понятие и содержание налоговой обязанности 7
§ 2. Правовой механизм и способы обеспечения исполнения обязанности
по уплате налогов 13
ГЛАВА II. ДИСПОЗИТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 19
§ 1. Залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по
уплате налогов и сборов 19
§ 2. Общая характеристика поручительства как способа обеспечения
исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 25
ГЛАВА III. ИМПЕРАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 32
§ 1. Правовая природа пени как способа обеспечения исполнения
обязанности по уплате налогов и сборов 32
§ 2. Приостановление операций по счетам как способ обеспечения
исполнения обязанности по уплате налога 40
§ 3. Правовой режим ареста имущества как способа обеспечения
исполнения обязанности по уплате налога 48
Заключение 55
Список использованной литературы 59
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 7
§ 1. Понятие и содержание налоговой обязанности 7
§ 2. Правовой механизм и способы обеспечения исполнения обязанности
по уплате налогов 13
ГЛАВА II. ДИСПОЗИТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 19
§ 1. Залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по
уплате налогов и сборов 19
§ 2. Общая характеристика поручительства как способа обеспечения
исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 25
ГЛАВА III. ИМПЕРАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 32
§ 1. Правовая природа пени как способа обеспечения исполнения
обязанности по уплате налогов и сборов 32
§ 2. Приостановление операций по счетам как способ обеспечения
исполнения обязанности по уплате налога 40
§ 3. Правовой режим ареста имущества как способа обеспечения
исполнения обязанности по уплате налога 48
Заключение 55
Список использованной литературы 59
На сегодняшний день налоги, сборы, а также страховые взносы являются одним из самых основных источников, за счет которых осуществляется формирование доходной части государства, в том числе и нашего. Кроме этого, данные элементы - это составная часть экономической политики Российской Федерации.
Деятельность, направленная на создание стабильного и бесперебойного механизма по взиманию налогов и сборов является не просто обязанностью, которая имеет любое государство, но и объективной необходимостью, потому как без такого механизма под угрозой окажутся все граждане и лица, находящиеся на его территории в частности, и само государство как во внутренней, так и во внешней арене, в целом .
В связи с тем, что мировой кризис периода 2008-2012 гг. серьезно коснулся и Российскую Федерацию (некоторые ученые и вовсе склонны утверждать, что в определенных сферах кризисные отголоски слышны до сих пор)наше государство встретило глобальную проблему в лице острой нехватки денежных средств, используемых для покрытия расходов, возникающих на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Существенная часть денежных средств, которая не поступила в государственную казну, образовалась вследствие снижения уровня уплаты налогов и сборов в как на государственном, так и на муниципальном уровне. Тем самым, в кризисные периоды роль инструментов, при помощи которых происходит обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов выходит едва ли не на первый план.
Несмотря на закрепление в налоговом законодательстве способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, само понятие «обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов» до сих пор нет, между тем, по нашему мнению, отсутствие требуемого теоретического изучения данного института может прямым образом сказаться на дальнейшем его законодательном совершенствовании и устранении возникающих проблем.
Актуальность, а так же теоретическая и практическая значимость исследования темы заключается в том, что на данный момент правовое регулирование способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов не содержит в себе необходимого баланса учета интересов субъектов данных правоотношений, а если быть точнее ,плательщиков налогов и сборов с одной стороны, и государства как получателя налогов и сборов с другой стороны.
Помимо этого, сложилась довольно негативная тенденция, по которой способы обеспечения исполнения уплаты налогов и сборов воспринимаются как некие карательные меры, используемые уполномоченными органами.
Поднимается вопрос и о явной несоразмерности нарушений налогоплательщиков со способами обеспечения исполнения уплаты налогов и сборов, которая применяются к ним в тех или же иных ситуациях. Тем самым, возникает необходимость рассмотрения теоретических и практических основ данного института, а также предложения определенных мер, которые могли бы поспособствовать улучшить правовое регулирование, а также применение способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Целью данной работы является комплексное изучение правового регулирования института обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, выявление практических проблем правоприменения законодательства, а также внесение возможных предложений к их устранению.
В соответствии с поставленными целями квалификационной работы, следует обозначить следующие задачи:
- определить понятие и содержание налоговой обязанности;
- исследовать правовой механизм, а также способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- раскрыть залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- дать общую характеристику поручительства как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- рассмотреть правовую природу пеней как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- проанализировать приостановление операций по счетам как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- изучить правовой режим ареста имущества как способа обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов.
Объект настоящей работы - это общественные отношения, возникающие в ходе деятельности по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов определенными действующим налоговым законодательством способами.
Предмет работы включает в себя нормативно-правовые акты, правоприменительную практику властных органов Российской Федерации, а также комплекс теоретических положений, которые содержат в себе основные правила, регулирующие способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В ходе исследования, проведенного в магистерской работе использовались такие методы, как анализ, синтез, системный метод, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, структурно-правовой метод, а также метод нормативно-логического анализа.
В качестве научно-теоретической основы работы нами были использованы труды Абакаровой К. М. , Алексеева С.С., Артюх А.М., Брызгалина А.В., Бугуловой Я.С., Винницкого Д.В., Головахи И.А., Еремеева А.А., Комаровой Г.П., Кривохвост А.А., Крохиной Ю.А., Крыловой Н.С., Лютовой О.И., Малько А.В., Можаевой Л.Е., Пепеляева С.Г., Приказчиковм О.В., Печёнкиной А.А., Полищук И.С., Сокол Р.В., Сырых В.В., УстиновойА.В., Шамионова А.Р., Шаталова С.Д., Шундикова К.В., Ядрихинского С.А., Ячменева Г.Г., а также других известных учёных- правоведов.
Эмпирическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, и материалы судебной практики по вопросам применения норм права в рассматриваемой области.
Научная новизна работы заключается в проведении комплексного исследования способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов с учетом новейших изменений в нормативно-правовом регулировании и практики применения действующего законодательства.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленными задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и нормативных правовых актов.
Деятельность, направленная на создание стабильного и бесперебойного механизма по взиманию налогов и сборов является не просто обязанностью, которая имеет любое государство, но и объективной необходимостью, потому как без такого механизма под угрозой окажутся все граждане и лица, находящиеся на его территории в частности, и само государство как во внутренней, так и во внешней арене, в целом .
В связи с тем, что мировой кризис периода 2008-2012 гг. серьезно коснулся и Российскую Федерацию (некоторые ученые и вовсе склонны утверждать, что в определенных сферах кризисные отголоски слышны до сих пор)наше государство встретило глобальную проблему в лице острой нехватки денежных средств, используемых для покрытия расходов, возникающих на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Существенная часть денежных средств, которая не поступила в государственную казну, образовалась вследствие снижения уровня уплаты налогов и сборов в как на государственном, так и на муниципальном уровне. Тем самым, в кризисные периоды роль инструментов, при помощи которых происходит обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов выходит едва ли не на первый план.
Несмотря на закрепление в налоговом законодательстве способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, само понятие «обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов» до сих пор нет, между тем, по нашему мнению, отсутствие требуемого теоретического изучения данного института может прямым образом сказаться на дальнейшем его законодательном совершенствовании и устранении возникающих проблем.
Актуальность, а так же теоретическая и практическая значимость исследования темы заключается в том, что на данный момент правовое регулирование способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов не содержит в себе необходимого баланса учета интересов субъектов данных правоотношений, а если быть точнее ,плательщиков налогов и сборов с одной стороны, и государства как получателя налогов и сборов с другой стороны.
Помимо этого, сложилась довольно негативная тенденция, по которой способы обеспечения исполнения уплаты налогов и сборов воспринимаются как некие карательные меры, используемые уполномоченными органами.
Поднимается вопрос и о явной несоразмерности нарушений налогоплательщиков со способами обеспечения исполнения уплаты налогов и сборов, которая применяются к ним в тех или же иных ситуациях. Тем самым, возникает необходимость рассмотрения теоретических и практических основ данного института, а также предложения определенных мер, которые могли бы поспособствовать улучшить правовое регулирование, а также применение способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Целью данной работы является комплексное изучение правового регулирования института обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, выявление практических проблем правоприменения законодательства, а также внесение возможных предложений к их устранению.
В соответствии с поставленными целями квалификационной работы, следует обозначить следующие задачи:
- определить понятие и содержание налоговой обязанности;
- исследовать правовой механизм, а также способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- раскрыть залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- дать общую характеристику поручительства как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- рассмотреть правовую природу пеней как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- проанализировать приостановление операций по счетам как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
- изучить правовой режим ареста имущества как способа обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов.
Объект настоящей работы - это общественные отношения, возникающие в ходе деятельности по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов определенными действующим налоговым законодательством способами.
Предмет работы включает в себя нормативно-правовые акты, правоприменительную практику властных органов Российской Федерации, а также комплекс теоретических положений, которые содержат в себе основные правила, регулирующие способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В ходе исследования, проведенного в магистерской работе использовались такие методы, как анализ, синтез, системный метод, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, структурно-правовой метод, а также метод нормативно-логического анализа.
В качестве научно-теоретической основы работы нами были использованы труды Абакаровой К. М. , Алексеева С.С., Артюх А.М., Брызгалина А.В., Бугуловой Я.С., Винницкого Д.В., Головахи И.А., Еремеева А.А., Комаровой Г.П., Кривохвост А.А., Крохиной Ю.А., Крыловой Н.С., Лютовой О.И., Малько А.В., Можаевой Л.Е., Пепеляева С.Г., Приказчиковм О.В., Печёнкиной А.А., Полищук И.С., Сокол Р.В., Сырых В.В., УстиновойА.В., Шамионова А.Р., Шаталова С.Д., Шундикова К.В., Ядрихинского С.А., Ячменева Г.Г., а также других известных учёных- правоведов.
Эмпирическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, и материалы судебной практики по вопросам применения норм права в рассматриваемой области.
Научная новизна работы заключается в проведении комплексного исследования способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов с учетом новейших изменений в нормативно-правовом регулировании и практики применения действующего законодательства.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленными задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и нормативных правовых актов.
В данной работе мы провели комплексное изучение, выявили практические проблемы правоприменения законодательства в данной области и внесли возможные предложения к их устранению.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Под налоговой обязанностью следует понимать предусмотренную действующим законодательством обязанность субъектов частных правоотношений уплатить налоги и сборы, а также осуществить иные обязанности, которые возложены на налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.
Вышеуказанная обязанность по уплате налогов и сборов, являясь фундаментом современного налогового законодательства Российской Федерации, относится только к налогоплательщикам. Тем самым, в ходе применения понятия «налоговая обязанность» понимаются односторонние правоотношения, затрагивающие обязанности налогоплательщиков, и не определяющие круг прав и обязанностей другого субъекта налоговых правоотношений в лице государства.
Под механизмом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов следует понимать довольно многогранный инструмент, включающий в себя большое количество разного рода элементов.
Тем самым, заключение, в соответствии с которым данное обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов осуществляется только за счет предусмотренных действующим налоговым законодательством способов, направленных по отношению к налогоплательщикам-должникам, считается неверным.
Однако не согласиться с тем, что данные способы являются центральными элементами, имеющимися в механизме правового регулирования обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, тоже невозможно.
А значит им как на теоретическом, так и на практическом уровне должно уделяться особое внимание. По нашему мнению, эффективность данных способов напрямую зависит и от того, насколько правильно их будут трактовать уполномоченные финансовые и судебные органы. В идеале они должны строго придерживаться норм закона, руководствоваться ими, и не допускать безосновательных решений по тому или иному вопросу. Однако, как показано в данном исследовании, соблюдение данного правила имеет место далеко не всегда.
Залог имущества является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Изменение сроков, по которым одними субъектами налоговых правоотношений осуществляется исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов - это в большей степени исключение из правил, регулирующих налогообложение, вызванное возникновением особых обстоятельств, тем самым не имеется весомых оснований для отнесения применения залога к частным случаям, а не к системе.
В соответствии со сложившейся ситуацией о помещении налоговым органом имущества под залог при условии его нахождения под залогом у третьих лиц, и нарушением тем самым, казалось бы, императивного правила, требуется дальнейшее разрешение и нормативное регулирование данной проблемы.
Для ее решения необходимо, на наш взгляд, обобщить и упорядочить судебную практику и привести ее в соответствие с нормами законодательства путем создания рабочих групп, и вхождения в их состав специалистов в данной области права. Данные группы должны представить на обозрение возможные варианты решения этого пробела.
Подробное изучение поручительства как одного из институтов налоговых правоотношений демонстрирует нам, что, несмотря большое количество норм действующего налогового законодательства Российской Федерации, регулирующих поручительство, возникают новые вопросы, которые требуют их разрешения как в административном (досудебном), так и в судебном порядке, в том числе и в судебном органе высшей инстанции. К примеру, одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день является отсутствие четкого критерия, в соответствии с которым налоговые органы могут вынести отказ в оформлении договора поручительства.
Рассматривая поручительство вместе с залогом, следует отметить, что данные способы осуществляются для соблюдения действующего налогового законодательства, а также только на охраны интересов Российской Федерации. Изучив структуру данных способов, можно утверждать, что по своей правовой природе они различны, и применяются в разных ситуациях.
В рамках взыскания пеней институт обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов требует дальнейшего правового регулирования по возникающим проблемным моментам.
Под пеней понимаются денежные средства, которые являются доходом бюджетов соответствующих уровней, и компенсируют те денежные потери, которые образовались вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиками своих прямых обязанностей по уплате налогов и сборов.
С учетом исторического развития положений, а также современной ситуации в налоговом секторе, нормы о пенях могли бы располагаться в соответствующем разделе НК РФ об ответственности, назначаемой за налоговые правонарушения вместе со штрафами. Такое положение, по нашему мнению, увеличит возможность учитывать вину налогоплательщика, а также возможность применения смягчающих и отягчающих обстоятельства, тем самым варьировать размер пеней в той или же иной ситуации.
Для разрешения проблемы, связанной с пропуском сроков, по которым возможно взыскать пени, по нашему мнению, требуется усилить контроль со стороны руководства налоговых органов, а также привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц ФНС России, допустивших такое упущение.
В ходе проведенного анализа такого способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, как приостановление операций по счетам, хочется сделать вывод, согласно которому главной проблемой этого способа является недостаточная нормативно-правовая разработанность, которая в свою очередь приводит к двоякому толкованию уполномоченными налоговыми и судебными органами норм НК РФ в этой области. Тем самым, правовое регулирование приостановления операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств должно не должно быть противоречивым.
В качестве отдельной проблемы следует выделить пренебрежительное отношение налоговых органов к обязанности обосновать необходимость приостановления в финансовых организациях операций по счетам, потому как отсутствие достаточных оснований для такой меры нарушает права, свободы, и законные интересы физических и юридических лиц, являющихся налогоплательщиками, и создает помехи для осуществления ими предпринимательской деятельности.
Еще одной давней проблемой, должного решения к которой пока так и не найдено, является явная несоразмерность нарушения в виде непредставления налогоплательщиком в налоговый орган в установленном порядке квитанций, пояснений, уведомлений, а также иных документов. К тому же это ведет к нарушению предусмотренного Конституцией Российской Федерации принципа соразмерности.
В рамках налоговых правоотношений под арестом имущества понимается одна из наиболее жестких мер государственного принуждения. Суть ареста имущества, предусмотренного НК РФ заключается в том, что он, во-первых, угроза наложения ареста предполагает стимулирующее воздействие на налогоплательщика-нарушителя, а во-вторых, само наложение ареста удерживает в руках налогового материальный источник, принадлежащий нарушителю, тем самым подстегивает для исполнения фискальной обязанности в принудительном порядке. Помимо этого, ареста имущества является весьма действенным способом обеспечения уплаты налогов и сборов.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Под налоговой обязанностью следует понимать предусмотренную действующим законодательством обязанность субъектов частных правоотношений уплатить налоги и сборы, а также осуществить иные обязанности, которые возложены на налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.
Вышеуказанная обязанность по уплате налогов и сборов, являясь фундаментом современного налогового законодательства Российской Федерации, относится только к налогоплательщикам. Тем самым, в ходе применения понятия «налоговая обязанность» понимаются односторонние правоотношения, затрагивающие обязанности налогоплательщиков, и не определяющие круг прав и обязанностей другого субъекта налоговых правоотношений в лице государства.
Под механизмом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов следует понимать довольно многогранный инструмент, включающий в себя большое количество разного рода элементов.
Тем самым, заключение, в соответствии с которым данное обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов осуществляется только за счет предусмотренных действующим налоговым законодательством способов, направленных по отношению к налогоплательщикам-должникам, считается неверным.
Однако не согласиться с тем, что данные способы являются центральными элементами, имеющимися в механизме правового регулирования обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, тоже невозможно.
А значит им как на теоретическом, так и на практическом уровне должно уделяться особое внимание. По нашему мнению, эффективность данных способов напрямую зависит и от того, насколько правильно их будут трактовать уполномоченные финансовые и судебные органы. В идеале они должны строго придерживаться норм закона, руководствоваться ими, и не допускать безосновательных решений по тому или иному вопросу. Однако, как показано в данном исследовании, соблюдение данного правила имеет место далеко не всегда.
Залог имущества является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Изменение сроков, по которым одними субъектами налоговых правоотношений осуществляется исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов - это в большей степени исключение из правил, регулирующих налогообложение, вызванное возникновением особых обстоятельств, тем самым не имеется весомых оснований для отнесения применения залога к частным случаям, а не к системе.
В соответствии со сложившейся ситуацией о помещении налоговым органом имущества под залог при условии его нахождения под залогом у третьих лиц, и нарушением тем самым, казалось бы, императивного правила, требуется дальнейшее разрешение и нормативное регулирование данной проблемы.
Для ее решения необходимо, на наш взгляд, обобщить и упорядочить судебную практику и привести ее в соответствие с нормами законодательства путем создания рабочих групп, и вхождения в их состав специалистов в данной области права. Данные группы должны представить на обозрение возможные варианты решения этого пробела.
Подробное изучение поручительства как одного из институтов налоговых правоотношений демонстрирует нам, что, несмотря большое количество норм действующего налогового законодательства Российской Федерации, регулирующих поручительство, возникают новые вопросы, которые требуют их разрешения как в административном (досудебном), так и в судебном порядке, в том числе и в судебном органе высшей инстанции. К примеру, одним из самых актуальных вопросов на сегодняшний день является отсутствие четкого критерия, в соответствии с которым налоговые органы могут вынести отказ в оформлении договора поручительства.
Рассматривая поручительство вместе с залогом, следует отметить, что данные способы осуществляются для соблюдения действующего налогового законодательства, а также только на охраны интересов Российской Федерации. Изучив структуру данных способов, можно утверждать, что по своей правовой природе они различны, и применяются в разных ситуациях.
В рамках взыскания пеней институт обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов требует дальнейшего правового регулирования по возникающим проблемным моментам.
Под пеней понимаются денежные средства, которые являются доходом бюджетов соответствующих уровней, и компенсируют те денежные потери, которые образовались вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиками своих прямых обязанностей по уплате налогов и сборов.
С учетом исторического развития положений, а также современной ситуации в налоговом секторе, нормы о пенях могли бы располагаться в соответствующем разделе НК РФ об ответственности, назначаемой за налоговые правонарушения вместе со штрафами. Такое положение, по нашему мнению, увеличит возможность учитывать вину налогоплательщика, а также возможность применения смягчающих и отягчающих обстоятельства, тем самым варьировать размер пеней в той или же иной ситуации.
Для разрешения проблемы, связанной с пропуском сроков, по которым возможно взыскать пени, по нашему мнению, требуется усилить контроль со стороны руководства налоговых органов, а также привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц ФНС России, допустивших такое упущение.
В ходе проведенного анализа такого способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, как приостановление операций по счетам, хочется сделать вывод, согласно которому главной проблемой этого способа является недостаточная нормативно-правовая разработанность, которая в свою очередь приводит к двоякому толкованию уполномоченными налоговыми и судебными органами норм НК РФ в этой области. Тем самым, правовое регулирование приостановления операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств должно не должно быть противоречивым.
В качестве отдельной проблемы следует выделить пренебрежительное отношение налоговых органов к обязанности обосновать необходимость приостановления в финансовых организациях операций по счетам, потому как отсутствие достаточных оснований для такой меры нарушает права, свободы, и законные интересы физических и юридических лиц, являющихся налогоплательщиками, и создает помехи для осуществления ими предпринимательской деятельности.
Еще одной давней проблемой, должного решения к которой пока так и не найдено, является явная несоразмерность нарушения в виде непредставления налогоплательщиком в налоговый орган в установленном порядке квитанций, пояснений, уведомлений, а также иных документов. К тому же это ведет к нарушению предусмотренного Конституцией Российской Федерации принципа соразмерности.
В рамках налоговых правоотношений под арестом имущества понимается одна из наиболее жестких мер государственного принуждения. Суть ареста имущества, предусмотренного НК РФ заключается в том, что он, во-первых, угроза наложения ареста предполагает стимулирующее воздействие на налогоплательщика-нарушителя, а во-вторых, само наложение ареста удерживает в руках налогового материальный источник, принадлежащий нарушителю, тем самым подстегивает для исполнения фискальной обязанности в принудительном порядке. Помимо этого, ареста имущества является весьма действенным способом обеспечения уплаты налогов и сборов.
Подобные работы
- Правовое положение должника - юридического лица в российском
законодательстве о банкротстве
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовое регулирование игр и пари (Омский Государственный Университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики (Российский университет дружбы народов)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - ПРЕДЕЛЫ СВОБОД И ГАРАНТИИ ПРАВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - Налоговые проверки в системе налогового контроля: проблемы правоприменения
Курсовые работы, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2024 - Административная ответственность за нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА: АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Административная ответственность за нарушение налогового законодательства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СТАДИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ: ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



