Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №41595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы повышения рентабельности промышленного
предприятия 6
1.1. Экономическая сущность понятия рентабельности промышленного
предприятия 6
1.2. Основные показатели оценки рентабельности промышленного предприятия 13
1.3. Проблемы повышения рентабельности промышленного предприятия 22
2. Анализ рентабельности на примере ООО «Альтернатива» 32
2.1. Характеристика предприятия ООО «Альтернатива» 32
2.2. Анализ рентабельности промышленного предприятия 43
2.3. Анализ путей повышения рентабельности 52
3. Разработка рекомендаций по анализу и повышению рентабельности
промышленного предприятия ООО «Альтернатива» 57
3.1 Снижение затрат и повышения прибыли 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 75
Список использованных источников


Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности.
Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путем сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Анализ рентабельности производства позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в конкретной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность. Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Сущность проблемы повышения рентабельности предприятия состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что рентабельность занимает важное место в системе экономических категорий. Так, например, она является непременным условием индивидуального расширенного воспроизводства и воспроизводства в масштабе всего общества. Необходимость исследования такой категории как рентабельность обуславливается потребностью и теории, и хозяйственной практики. В экономической науке до сих пор существует определенный стереотип, согласно которому рентабельность причисляется к локальной категории, что не позволяет использовать эту категорию в масштабе всего общественного воспроизводства. С другой стороны, прежние исследования относительно рентабельности относились преимущественно к социалистической системе хозяйствования.
Таким образом, перед нами стоит, прежде всего, задача — определить, что же лежит в основе рентабельности как экономической категории, и представить единое, адекватное действительности ее определение. Познание теоретических основ сущности и функционирования рентабельности позволит определить ее взаимодействие с практикой. И чем точнее будет это определение, тем более эффективными будут и практические рекомендации.
За последнее время рентабельность промышленных организаций не только не возросла, но и ощутимо снизилась. Важно в этой связи понять, почему происходит такое снижение, какие средства следует использовать для того, чтобы ее стабилизировать и даже повысить. Ответить на эти вопросы невозможно без уточнения понятия рентабельности, форм ее проявления, способов расчета, факторов, влияющих на ее величину. В этом и заключается актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование рентабельности коммерческой организации и обоснование мероприятий по улучшению показателей.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность понятия рентабельности промышленного предприятия;
- определить основные показатели оценки рентабельности
промышленного предприятия;
- изучить проблемы повышения рентабельности промышленного предприятия;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Альтернатива»;
- провести анализ показателей рентабельности ООО «Альтернатива»;
- провести анализ путей повышения рентабельности ООО «Альтернатива»;
- рассмотреть основные направления снижения затрат и повышения прибыли ООО «Альтернатива»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Альтернатива».
Предметом исследования является расчет и анализ рентабельности коммерческой организации на примере ООО «Альтернатива».
В работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, методы и приемы экономического и статистического анализа, анализ методической, научной, учебной и справочной литературы.
Информационной базой исследования являются нормативные и законодательные акты, бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Альтернатива», учебная литература и материалы периодической печати, а также материалы, размещенные в сети Интернет.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работе изучается сущность и необходимость оценки рентабельности, рассматривается информационная база оценки и факторы, влияющие на рентабельность организации, а также изучаются методы оценки рентабельности.
Во второй главе выпускной квалификационной работе дается общая характеристика ООО «Альтернатива», проводится анализ рентабельности организации.
В третьей главе работы разрабатываются основные пути снижения затрат и повышения прибыли в ООО «Альтернатива».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Хозяйственная деятельность любой коммерческой организации направлена на достижение основной цели - получение прибыли. Ряд авторов высказывает мнение о том, что данная цель ограничена принципом максимизации прибыли. Но, как показывает современная практика, действия компании, направленные только на получение максимальной прибыли, не являются достаточными. В основу эффективного и коммерчески сориентированного управления компании в современных рыночных конкурентных условиях закладывается принцип максимизации положительного эффекта использования полученной прибыли с целью расширения производства, захвата большей доли рынка и получения преимущества над конкурентными фирмами. В данных условиях на первое место выходит концентрация компании на достижении максимальной эффективности хозяйственной деятельности. Последняя может выражаться через рентабельность.
В силу того, что современный характер межотраслевых и корпоративных отношений связан с постоянным обменом денежными потоками, современные рыночные условия создают необходимость точной и полноценной оценки эффективности деятельности своих партнеров, конкурентов или проектов. Такая оценка также может проводиться через оценку рентабельности. Современная литература в области экономического анализа, финансового менеджмента и бухгалтерского учета представляет обилие различных методов оценки рентабельности компании.
В научной литературе по поводу категориального определения рентабельности сложилось два основных подхода. Во -первых, большая группа экономистов связывает сущность рентабельности с категорией прибыли. Во- вторых, другая группа ученых связывает функционирование категории рентабельности не только с прибылью, но и с чистым доходом общества.
Считается, что правильнее определять рентабельность организации ни через прибыль и чистый доход, а через прибавочную стоимость, которую эта организация получает. Так как рентабельность обязана своим существованием прибавочной стоимости, создаваемой в процессе хозяйственной деятельности, рентабельность будет характерна для всех экономических формаций, где она создается. Если рассматривать стоимостные и денежные формы прибавочного продукта, то можно выделить абсолютные и относительные показатели рентабельности. Показатель рентабельности имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству организации требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости организации.
Рентабельность - показатель, характеризующий эффективность и прибыльность компании. Рентабельность - это характеристика успешности коммерческой деятельности, которая складывается путем соотношения величины полученной в результате этой деятельности прибыли с денежной оценкой факторов, обеспечивших получение прибыли.
В системе показателей рентабельности выделяют следующие виды:
- рентабельность затрат на проданную продукцию;
- рентабельность продаж;
- рентабельность активов;
- рентабельность производственных фондов;
- рентабельность собственного капитала.
Проблемы повышения рентабельности промышленных предприятий и проблемы диверсификации производства являются достаточно актуальными, причем как отдельно друг от друга, так и в их взаимосвязи. Это обусловлено несколькими обстоятельствами.
Во-первых, рентабельность всегда рассматривается как один из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Соответственно, все вопросы, которые прямо или косвенно связаны с повышением рентабельности, заслуживают повышенного внимания.
Во-вторых, многие вопросы, касающиеся рентабельности, носят проблемный характер. Причем это относится и к теоретическим вопросам, и к вопросам практического характера.
Что касается диверсификации производства, то она является одним из ключевых инструментов (или направлений) развития деятельности современной компании, достигнувшей определенного уровня. С диверсификацией тоже связано множество теоретических и практических проблем.
Также стоит отметить, что между проблематикой рентабельности и диверсификации производства имеются определенные взаимосвязи. С одной стороны, диверсификация является одним из средств повышения рентабельности и обеспечения финансовой устойчивости предприятия. С другой стороны, диверсификация несет в себе определенные риски, последствия которых способны негативно повлиять, в том числе, и на динамику рентабельности.
Для показателей рентабельности наибольшую угрозу представляет вторая группа факторов, к которой относятся, в частности, конъюнктура рынков, уровень цен на ресурсы, также экономическая и политическая ситуация. Данные факторы и вызываемые ими риски невозможно устранить и полностью контролировать, но их можно минимизировать, в том числе, посредством диверсификации.
Большое влияние на рентабельность оказывает размер задолженностей. Это обусловлено различиями между процентной ставкой по банковским кредитам и нормой рентабельности на вложенный капитал. До тех пор пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже, чем норма рентабельности на вложенный капитал, рентабельность будет расти (эффект рычага). Как только процентная ставка и норма рентабельности выравняются, предприятие перестанет увеличивать задолженности.
Привлекая кредиты в целях использования эффекта рычага для роста рентабельности, необходимо помнить о том, что при низком уровне рентабельности заем по высоким ставкам становится опасным, т.к.
задолженность в этом случае может привести к значительному сокращению рентабельности, а иногда и к банкротству.
Что касается влияния инфляции, то, безусловно, высокая инфляция оказывает отрицательное воздействие на рентабельность предприятий и экономику в целом. Происходит обесценивание активов, возрастают запасы, а расчетное повышение рентабельности не соответствует реальным денежным ресурсам, которые компания могла бы использовать, например, для финансирования капиталовложений. Кроме того, с ростом инфляции резко падает покупательная способность, что в свою очередь снижает объем покупок или сделок. Инфляция выгодна для компаний, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты.
При этом государство своими действиями может стимулировать и дестимулировать рост высоких прибылей, определять размер допускаемой рентабельности. Формирование допускаемой рентабельности почти не зависит от экономических факторов, а часто определено решениями государственных органов, законами, подзаконными актами (ставками налогов и т. п.).
Вторая глава выпускной квалифицированной работы посвящена анализу рентабельности ООО «Альтернатива». Основной вид деятельности ООО «Альтернатива» - производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров.
В ходе анализа финансовых результатов организации, выяснили, что выручка ООО «Альтернатива» за 2016-2017 гг. снижается. Так в 2017 г. выручка по отношению к 2016 г. сократилась на 6250 тыс. руб. и показатель составил 237940 тыс. руб., однако в 2018 г. выручка выросла на 122996 тыс. руб.
Себестоимость продаж в 2016 г. составляла 234592 тыс. руб., а в 2017 г. показатель сократился на 11893 тыс. руб. и составил 222699 тыс. руб., однако в 2018 г. по сравнению с 2017 г. себестоимость составила 340566 тыс. руб., то есть увеличилась на 117867 тыс. руб.
За 2018 г. по отношению к 2017 г. темп роста себестоимости превысил темп роста выручки, но, несмотря на это, за анализируемый период ООО «Альтернатива» получила прибыль от продаж в размере 8019 тыс. руб.
Прочие доходы и расходы ООО «Альтернатива» ежегодно росли и на конец 2018 г. составили 54792 тыс. руб. и 52707 тыс. руб. соответственно.
Чистая прибыль организации за анализируемый период сократилась, на 6441 тыс. руб., а именно с 17261 тыс. руб. до 10820 тыс. руб.
В структуре ассортимента реализованной продукции преобладает полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ), который в 2017 году составил 75 821 тыс.руб., а в 2018 году увеличился на 42 023 тыс.руб. и составил 117 844 тыс.руб. Потом идет ПЭТ тара, который в 2018 году увеличился с 62 877 тыс.руб. до 95 603 тыс.руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж +2933 тыс. руб.;
- изменение структуры ассортимента реализованной продукции 2857 тыс. руб.;
- изменение себестоимости +33175 тыс. руб.;
- изменение цен реализации +32514 тыс. руб.;
Общее влияние факторов 71479 тыс. руб.
Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к росту прибыли привели увеличение объема продаж, сдвиги в структуре продукции.
Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.
Рентабельность основного капитала в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличился с 13,62% до 19,17%, т.е. на 5,55 п.п. Это обусловлено тем, что прибыль увеличивалась более быстрыми темпами, нежели стоимость основного капитала. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. показатель уменьшился на 5,48% и составил 13,69%. В данном случае в 2018 г по сравнению с 2017 годом темпы роста среднегодовой стоимости основного капитала превышали темпы роста чистой прибыли.
Рентабельность оборотных активов за 2016 - 2017 гг. увеличивается с 3,69% до 5,55% , т.е. на 1,86%. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. показатель уменьшился на 2,95% и составил 2,60%.
В течение анализируемого периода стоимость собственного капитала увеличивается с 166179 тыс. руб. до 194261 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность организации. Рентабельность собственного капитала также возрастает с 6,35% в 2016 году до 9,41% в 2017 году. В 2018 году рентабельность собственного капитала составила 5,57%. Уменьшение обусловлено сокращением чистой прибыли.
Рентабельность продаж составила 1,12% в 2016 г. и увеличилась до уровня 3,24% в 2017 г., что обусловлено более высокими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с выручкой продаж. В 2018 г. рентабельность продаж по сравнению с 2017 г. увеличилась на 0,18% и составила 3,42%. Рентабельность продаж характеризует эффективность рыночной деятельности организации. Увеличение рентабельности продаж означает повышение рыночной эффективности деятельности организации.
Таким образом, в целом за 2016-2018 гг. эффективность использования капитала организации, эффективность основной и рыночной деятельности ООО «Альтернатива» повышается, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности.
Проведенный факторный анализ показателей рентабельности позволил сделать вывод о том, что у организации есть резервы увеличения рентабельности. Рентабельность продаж можно повысить за счет увеличения выручки от продаж.
Одно из главных условий повышения эффективности работы организации - снижение себестоимости продукции.
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:
- применение новейших технологий;
- экономия сырья, топлива, электроэнергии;
- повышение производительности труда;
- снижение потерь от брака и простоев;
- сокращение простоев по сбыту продукции;
- изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.
Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
В ООО «Альтернатива» необходимо определить следующие направления повышения финансовой устойчивости организации: конкретизация целевых показателей финансовой стратегии; для устойчивости организации очень важна не только общая величина издержек, но и соотношение между постоянными и переменными издержками. Следующим значительным фактором финансовой устойчивости является состав и структура финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактика управления ими. Чем больше у организации собственных финансовых ресурсов, прежде всего, прибыли, тем спокойнее оно может себя чувствовать.
На увеличение прибыли в первую очередь влияет увеличение выпуска и реализации готовой продукции на ООО «Альтернатива» и разработка проекта мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого организации:
- обоснования мероприятия по производству новых видов продукции.
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей организации;
Экономическая эффективность предложенных мероприятий по улучшению показателей рентабельности ООО «Альтернатива» была рассмотрена на основе кредитной политики организации.
По данным анализа дебиторской задолженности определили, что средний период погашения дебиторской задолженности в организации в отчетном году составил 81 день. При ежемесячном темпе инфляции 1,2%, получаем, что индекс цен !ц = 1,012.
Таким образом, месячная отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие получит реально 98,5% ((1/ 1,012)) х 100 от договорной стоимости заказа. Для сложившегося в организации периода погашения дебиторской задолженности 60 дней, индекс цен составит в среднем 3,0 ((0,012 х 60) / 30). Тогда коэффициент падения покупательной способности денег будет равен 0,97 (1/1,03). Иначе говоря, при среднем сроке возврата задолженности, равном 60 дней, предприятие реально получит лишь 97% от стоимости договора, теряя с каждой тысячи рублей выручки 30 руб.
Подводя итог проделанной работы, необходимо заметить, что все выше перечисленные методы очень актуальны для совершенствования финансовой среды ООО «Альтернатива», но перспективы развития в основном зависят от новых технологий и крупных инвестиций.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): от
31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.
1998. N 31. Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
3. Федеральный закон от 06.12.2012 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Приказ Минфина России №33н от 06.05.1999 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «расходы организации» ПБУ 10/99.— [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Приказ Минфина России №32н от 06.05.1999г. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. — [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. "Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций" (утв. Госкомстатом России 28.11.2002) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
Книги, монографии
7. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. — M.: Финансы и статистика. 2016. — 529 с.
8. Аронов А. М., Петров А. Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. - СПб.: Лениздат, 2016. - 326 с.
9. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. — М. : Финансы и статистика, 2017. — 290 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра- М,2013. - 215 с.
11. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ : учеб. пособие / Н.М. Бобошко, Т.У. Трманидзе, Н.Д. Эриашвили, В.С. Осипов, М.Е. Косов .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016 .— 384 с.
12. Бужинский, А. И. Методика экономического анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие / А. И. Бужинский. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 361 с.
13. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. — 3-е изд. / А.А. Володин. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 364 с
14. Володин А. А., Самсонов Н. Ф., Бурмистрова Л. А. Управление финансами (Финансы организаций) / под общ ред. А.А. Володина. М.: Инфра- М, 2015. - 504 с.
15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ : учебник / ред.: Л.Т. Гиляровская .— 2-е изд., доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 616 с.
16. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров. М.: ИД Юрайт, 2016. - 462 с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М. : Омега-Л, 2017. - 349 с.
18. Зенкина И.В. Стратегический анализ в коммерческих организациях: теория и методология: монография. Ростов-н/Д. 2017. - 655с.
19. Зябирова, В.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Н.Г. Барышников, В.И. Зябирова .— Пенза : РИО ПГСХА, 2015 .— 337 с.
20. Казакова Н.А.Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предприн..: Учеб. / Н.А. Казакова - 2 изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 261с.
21. Кашин, Н. В. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов / Н. В. Кашин. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 318 с.
22. Кирьянова З. В. Анализ финансовой отчетности: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. - 428 с.
23. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2015. - 287 с.
24. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие. М.: КноРус, 2017. - 304 с.
25. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика : учебное пособие / В.В. Ковалев. — 3-е издание. — Москва : Проспект, 2017. — 1104 с.
26. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов вузов, обуч. по специальности 080109 "Бух. учет, анализ и аудит" / Д. В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
27. Любушин Н.П. Финансовый анализ: учебник. М.: Эксмо, 2016. - 336 с.
28. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Э. А. Маркарьян. - Москва: КноРус, 2015. - 534 с.
29. Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2017. - 655с.
30. Нечитайло, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 363 с.
31. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Г. В. Савицкая. - 14-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 649 с.
32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Шеремет. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. - 255 с.
33. Шеремет А.Д Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / Шеремет А.Д., Негашев Е.В.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 208 с
Печатная периодика
34. Абызова Е.В., Рощупкин Е.Ю. Управление прибылью и рентабельностью предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2018. №4 (56). - С. 71-73
35. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 111-113.
36. Бузаева Наталья Александровна Анализ прибыльности и
рентабельности предприятия [Электронный ресурс] // JSRP. 2017. №4 (8). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/analiz-pribylnosti-i-rentabelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 13.06.2018).
37. Гогохия В.Р. Экономические показатели рентабельности и их характеристики / В.Р. Гогохия, М.Б. Гадаборшев, И.И. Костусенко // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 263-267.
38. Давыдова Е.Ю., Мусурманкулов Ж.Ж. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Территория науки. 2017. №4. - С. 114-119
39. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность
предприятия: сущность, показатели и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. 2018. №8 (48). URL: https://cyberlenmka.ra/artide/n/pribyl-i- rentabelnost-predpriyatiya-suschnost-pokazateli-i-puti-povysheniya (дата обращения: 13.06.2018).
40. Журкина Татьяна Александровна, Коротеев Владимир Петрович Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Российское предпринимательство. 2017. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz- finansovyh-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya-3 (дата обращения: 13.06.2018).
41. Кириллов, Ю. В. Экономико-математический анализ эффекта финансового рычага / Ю. В. Кириллов, Е. Н. Назимко // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - № 34 (220). - С.56-63.
42. Когденко, В. Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности / В. Г. Когденко // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 24. - С. 10-17.
43. Колачева Наталья Вениаминовна, Быкова Наталья Николаевна
Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Электронный ресурс] // Вестник НГИЭИ. 2018. №1 (44). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-rezultat-predpriyatiya-kak-obekt-otsenki- i-analiza (дата обращения: 13.06.2018).
44. Кузнецова, Н. Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // Nauka-Rastudent.ru. - 2014. - №5(05). - С. 8.
45. Кургузова Е. В. Рентабельность активов и капитала // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2018. - Т. 34. - С. 181-186. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56758.htm
46. Морозова А.М., Арефьева С.Г. Механизм управления прибылью и рентабельностью предприятия (организации) // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. №9 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7mehanizm- upravleniya-pribylyu-i-rentabelnostyu-predpriyatiya-orgamzatsii (дата обращения:
13.06.2018) .
47. Прищенко Е.А. Влияние различных типов диверсификации на стратегию развития и конкурентные преимущества компании // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. - 2017. - Т. 7. - Вып. 2. - С. 53-61.
48. Тюнина Л.Н. Актуальные проблемы повышения рентабельности предприятия в условиях диверсификации производства // Вопросы экономики. 2018. - №9. - С.24-29.
49. Чараева М.В. основные направления повышения рентабельности промышленных предприятий России // Вестник Пермского университета // 2017. - №12. - С.13-20.
50. Эпштейн Д. Рентабельность организаций России // Экономика и управление. 2017. № 8. С. 35-38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ