Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИП СЫРЦОВА Е.М., Г. КЕМЕРОВО)

Работа №55228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие рентабельности
1.2 Система показателей рентабельности
1.3 Факторный анализ рентабельности предприятия
1.4 Понятие и состав прибыли
1.5 Факторы, влияющие на величину прибыли от реализации
1.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ИП СЫРЦОВА Е.М
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Организационная структура управления предприятия
2.3 Производственная структура предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
за 2012-2014 г.г
3 АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП СЫРЦОВА Е.М
3.1 Факторный анализ рентабельности продаж
3.2 Сводная система показателей прибыльности предприятия
3.3 Пути повышения рентабельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Для долгосрочных кредиторов, инвесторов, вкладывающие деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели соотношения устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных частей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли.
В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельность предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является анализ и изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность предприятия ИП Сырцова Е.М.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности предприятия ИП Сырцова Е.М.;
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- охарактеризовать эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг;
- разработать мероприятия, способствующие увеличению рентабельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа на тему «Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ИП Сырцова Е.М.)» состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены цели выполнения данной работы и поставлены задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
В первой главе рассмотрены сущность, система показателей и факторный анализ рентабельности. Показана взаимосвязь прибыли и рентабельности и выявлены резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Вторая глава выпускной квалификационной работы содержит организационно-экономическую характеристику ИП Сырцова Е.М. описание производства по выпуску продукции по основным видам деятельности.
Результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия, свидетельствуют, что за анализируемый период (2012-2014 г.г.) выручка от продажи продукции снижается на 67,8% или 28340 тыс. руб. Это связано с количеством реализуемой продукции и ценой.
Аналогичная динамика себестоимости продукции. Себестоимость продаж снижается в 2014 г. на 19429 тыс. руб. или 73,6% по сравнению с 2012 г. Это связано с объемом выпуска продукции, материальными затратами на единицу продукции, а также структурными сдвигами ассортимента и номенклатуры продукции.
Коммерческие расходы в анализируемом периоде изменяются скачкообразно. В целом за три года коммерческие расходы снизились на 40,3% или 2765 тыс. руб., что является положительным моментом в деятельности предприятия.
Управленческие расходы в анализируемом периоде (2012-2014гг.) отсутствуют.
Темп роста рентабельности продукции за период 2012-2014гг. составил 4,5 %. При этом 2013 г. был нерентабельным. В 2012 г. и 2014 г. рентабельность составила 17,6% и 0,8 % соответственно.
Сумма чистой прибыли в 2012, 2013 и 2014 гг. совпадают, т.е. в предприятие не платит налог на прибыль.
За три года среднесписочная численность промышленно-производственного персонала сократилась на 20 чел. или 38,5%. Это обусловлено сокращением производства.
Выработка промышленно-производственного персонала снижается на 47,7% соответственно. Такие изменения обусловлены снижением интенсивности и эффективности использования оборудования.
Среднемесячная заработная плата работника ППП в 2014 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 8,3% и составила за 2014 год 13000 руб.
Фонд оплаты труда ППП в 2014 г. уменьшился по сравнению с 2012 годом на 33,4% или 208 тыс. руб.
За анализируемый период стоимость собственного капитала кондитерского цеха снизилась на 6,8% или 600 тыс. руб. за счет сокращения нераспределенной прибыли и составила в 2014 г. 8210 тыс. руб.
Стоимость внеоборотных активов в анализируемом периоде уменьшается на 70,1% за счет снижения стоимости основных фондов на 73,1%.
Отклонение среднегодовой стоимости оборотных средств в 2014г. от 2012 г. составило 7445,5 тыс. руб. или 63,9%.
Рост фондоотдачи основных фондов на в 2014 г. к 2012 г. на 22,8% говорит о повышении эффективности их использования на предприятии.
Фондовооруженность работника ППП в анализируемом периоде снижается на 57,3%.
Формируя внеоборотный и оборотный капиталы, комбинат использовал как собственные, так и привлеченные средства.
Показателями для анализа финансового состояния деятельности предприятия ИП Сырцова Е.М. являются: коэффициент независимости; коэффициент обеспеченности собственными средствами; коэффициент текущей ликвидности и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
В 2012 и 2014гг. значение коэффициента независимости ниже нормативного значения, т.е. активы предприятия на 67% и 65% соответственно сформированы за счет заемных средств. В 2013 г. значение коэффициента независимости соответствует рекомендованному, т.е. имущество кондитерского цеха на 50% состоит из собственных средств.
В 2012 г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное значение, что свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. В 2013 и 2014 гг. коэффициент имеет невысокие значение, что свидетельствует о высокой доли заемных средств в источниках, привлекаемых для хозяйственной деятельности.
В 2012, 2013 и 2014 гг. значения коэффициентов текущей ликвидности превышают рекомендуемое значение (> 2), т.е. у предприятия ИП Сырцова Е.М. достаточно средств для покрытия своих краткосрочных обязательств.
Однако в 2014 г. коэффициент текущей ликвидности снижается, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия.
В случае если хотя бы один из 2-х последних коэффициентов не отвечает установленным выше требованиям, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за предстоящий период (6 месяцев).
В 2013 у предприятия ИП Сырцова Е.М. г. нет реальной возможности в течение следующих 6 месяцев восстановить свою платежеспособность, т.к. значение коэффициента за анализируемый период меньше 1. В 2012 и 2014 гг. кондитерский цех имеет возможность восстановления платежеспособности, т.к. коэффициент восстановления платежеспособности превышает рекомендуемое значение. 
Рентабельность продаж за анализируемый период (2012-2014 г.г.) снижается на 14,2 п.п. Это произошло из-за значительного уменьшения суммы полученной прибыли от продаж. В 2013 г. значение этого показателя имеет отрицательное значение (-22,6%), т.е. деятельность кондитерского цеха ИП Сырцова Е.М. убыточна.
Факторный анализ рентабельности продаж показал что, в анализируемом периоде влияние фактора «выручка от продажи» на рентабельность продаж негативное. В целом за период (2012-2014 г.г.) рентабельность продаж снизилась на 149%.
Под влиянием фактора «себестоимость продаж» уровень рентабельности продаж повышается.
Под влиянием фактора «коммерческие расходы» уровень рентабельности продаж имеет тенденцию к повышению.
Таким образом, при базисном 2012 г., отчетном 2014 г. снижение уровня рентабельности отчетного периода на 7,6 процентных пункта произошло в основном из-за снижения выручки от продаж.
При базисном 2013 г., отчетном 2014 г. рост уровня рентабельности отчетного периода на 22 процентных пункта вызвано снижением себестоимости продаж.
При базисном 2012г., отчетном 2014 г. на снижение уровня рентабельности продаж повлиял фактор изменение выручки от продажи.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы: в анализируемом периоде деятельность предприятия не стабильна; наблюдается перелом в сторону ухудшения, т.к. рентабельность продаж за три года снизилась на 14 п.п.
Сводная система показателей прибыльности предприятия включает такие показатели как бухгалтерская рентабельность, экономическая рентабельность, рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств и т.д.
Показатель экономической рентабельности снижается из года в год. Общее снижение составило 22,2 п.п. - это свидетельствует об ухудшении использования имущества предприятия.
Рентабельность собственного капитала в 2012, 2013 и 2014 гг. значения этого показателя составляют: 71%, -37,7% и 1,4 % соответственно, т.е. динамика изменения данного показателя отрицательная.
Показатель валовой рентабельности отражает за анализируемый период показатель увеличивается на 11,4 п.п.
Показатель затратоотдачи за период 2012-2014 гг. снижается с 17,6% до 0,8 %, т.е. на 16,8 процентного пункта.
Рентабельность перманентного капитала за период 2012-2014 г.г. уменьшается более чем в 33 раза - это свидетельствует об ухудшении эффективности использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.
Значения коэффициента устойчивости экономического роста совпадают со значениями показателя рентабельности перманентного капитала. Это означает, что предприятие не выплачивает дивиденды по акциям акционерам предприятия.
Таким образом, динамика изменения показателей рентабельности в анализируемом периоде имеет устойчивый характер к снижению, что свидетельствует о не эффективной работе предприятия а также низкой конкурентоспособности и доходности производства товаров и услуг.
Важным этапом аналитической работы является выявление факторов увеличения рентабельности.
Факторы увеличения рентабельности производства можно определить следующим образом: чем больше доход и чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств он достигнут и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.
Ключевые пути повышения рентабельности являются:
- повышение абсолютной суммы прибыли;
- сокращение затрат на производство продукции.
Этому способствует обширное использование в производстве результатов научно-технического прогресса, ведущее к увеличению производительности общественного труда и снижению на этой основе стоимости единицы ресурсов, применяемые в производстве.
Следует учитывать также, что при анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних условий.
К внешним условиям относится расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары.
Внутренние условия являются наиболее значительными, чем внешние. К ним относятся:
- повышение объемов производства;
- сокращение себестоимости продукции;
- увеличение отдачи основных средств и т.д.
Не менее значимым условием, влияющим на рентабельность, является наличие у предприятия долгов и задолженностей.
Наиболее оптимальной считается ситуация, когда предприятие прибегает к помощи дополнительных займов с целью обновления оборудования либо ассортимента.
Основой увеличения признака рентабельности может являться внедрение инноваций, позволяющих производить новый вид товаров с наилучшим качеством, осваивать новые рынки сбыта продукции, вводить организационно-управленческие нововведения и т.д.



1 Алданиязов К. Н. К анализу "затраты - объем выручки - прибыль" как основной форме управленческого анализа // Нефть, газ и бизнес. - 2014. - № 6. - С.39-42.
2 Артеменко В. А., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности - М.: «Омега-Л», 2011. - 268 с.
3 Артюшин В. В. Финансовый анализ: инструментарий практика. - М.: «ЮНИТИ», 2010. - 120 с.
4 Балабанова Т. В. Управленческий анализ прибылеобразующих показателей //Управленческий учет. - 2012. - № 5. - С.26-33
5 Бариленко В. И., Кузнецов С. И., Плотникова Л. К. и др. Анализ финансовой отчетности. - М.: «КноРус», 2010. - 427 с.
6 Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 томах том 1. - М.: «Омега-Л», 2011. - 656 с.
7 Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 томах том 2. - М.: «Омега-Л», 2011. - 688 с.
8 Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. - К.: Эльга, 2006 - 672 с.
9 Бочаров В.В. Финансовый анализ. - С.-Пб.: Питер, 2009. - 240 с.
10 Васильева Л. С., Петровская М. В. Финансовый анализ. - М.: «КноРус»,
2010. - 880 с.
11 Горелик О. М., Филиппова О. А. Финансовый анализ с использованием ЭВМ. - М.: «КноРус», 2011. - 272 с.
12 Грачева М. Е. Показатели оценки эффективности бизнеса и особенности их расчета //Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 6. - С.105-109.
13 Дейч У. Ю. Влияние учетной политики на финансовый результат // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - Вып. 58. - С.123-128.
14 Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. - М.: «Омега-Л», 2010. - 351 с.
15 Жулина Е.И., Иванова Н. А. Анализ финансовой отчетности. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2010. - 272 с.
16 Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. - М.: «Проспект»,
2011. - 623 с.
17 Кириллов Ю.Р., В. Экономико-математический анализ эффекта финансового рычага //Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2014. -№ 34 (220). - С.56-63.
18 Когденко В. Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 24. - С.10-17.
19 Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации// Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 8. - С.28-34
20 Литовченко В. П. Финансовый анализ. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2010. - 216 с.
21 Магомедов А. М. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить // Управленческий учет. - 2011. - N 9. - С.83-92
22 Неудачин В. В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование. - М., 2010. - 168 с.
23 Пласкова Н. С. Анализ финансовой отчетности. - М.: «Издательство «ЭКСМО»», 2010. - 384 с.
24 Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности. - М.: «КноРус», 2010. - 320 с.
25 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2011. - 536 с.
26 Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 384 с.
27 Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие /сост. О.А. Толпегина - М.: МИЭМП, 2009. - 196 с.
28 Филатов Е. А. Функциональный анализ финансовой рентабельности / // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. - 2013. - № 12. - С.377-382
29 Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384 с.
30 Чочаев А. Х. Выбор критериев экономической эффективности // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. -
2012. - № 5. - С.87-89.
31 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: "ИНФРА-М", 2009. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ