ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ У БОКСЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Введение 3
ГЛАВА I. Характеристика бокса 6
1.1. Особенности бокса на этапе начальной подготовки 6
1.2. Значение мотивации детей на этапе начальной подготовки 8
1.3. Средства мотивации 10
1.4. Потребности, влияющие на формирование мотивации 17
Вывод по I главе 22
ГЛАВА II. Методика формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Определение уровня мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента 28
2.3. Методика формирования мотивации у боксеров на этапе начальной
подготовки экспериментальной группы 32
2.4. Эффективность методики формирования мотивации у боксеров на
этапе начальной подготовки экспериментальной группы 44
Выводы 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение
ГЛАВА I. Характеристика бокса 6
1.1. Особенности бокса на этапе начальной подготовки 6
1.2. Значение мотивации детей на этапе начальной подготовки 8
1.3. Средства мотивации 10
1.4. Потребности, влияющие на формирование мотивации 17
Вывод по I главе 22
ГЛАВА II. Методика формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Определение уровня мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента 28
2.3. Методика формирования мотивации у боксеров на этапе начальной
подготовки экспериментальной группы 32
2.4. Эффективность методики формирования мотивации у боксеров на
этапе начальной подготовки экспериментальной группы 44
Выводы 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение
Любая деятельность требует мотивации. Без правильной мотивации добиться успеха практически невозможно. Особую роль мотивация играет в спорте. Человек, имеющий правильную мотивацию способен достичь больших результатов. Примером этому являются люди с ограниченными возможностями, которые находят силы заниматься спортом. На первый взгляд спортивная деятельность кажется простой, где нужно только стабильно выполнять необходимые физические упражнения. Но вдаваясь в тренировочные будни, начинаются сложности связанные с физической нагрузкой, соблюдением режима питания, психологическими трудностями. Ни так просто заставить себя работать над собой. Нужен некий внутренний двигатель, желание способствующее и толкающее на физическую активность. Встречаются случаи, когда одаренные и обученные мастера своего дела перестают побеждать или вообще продолжать заниматься. На помощь таким спортсменам приходят спортивные психологи, задачей которых является выявить мотивацию и направить ее в нужном направлении. В случаи отсутствия психолога вся забота и решение проблемы ложится на плечи тренера. Такого рода проблемы не обходят тренеров детских спортивных школ и секций. Спорт молодеет и в секции записываться приходят совсем юные ребята. У них свое понимание, мировоззрение и отношение к спорту. Многие не понимают свою мотивацию, решение прихода именно в этот спорт. Тренер ограничивается не только выявлением мотивации, но и формированием ее. Правильно сформировать мотив тоже часть непростой психологической деятельностью тренера. Формирование не правильной мотивации может повлиять на воспитание ребенка. Это играет большую роль в единоборствах. Спортсмены в единоборствах осваивают приемы самообороны, использовав которые не в спортивных и оборонительных целях может привести к плачевным последствиям. Отсюда вытекает мнение, что формирование правильной мотивации влияет на результат учеников, сохранность группы и нравственному воспитанию детей. Поэтому проблема отсутствия мотивации является актуальной в спорте. Острой проблемой мотивации можно считать в единоборствах, в частности боксе. Это обуславливается со спецификой этого вида спорта.
Актуальность темы. Отсутствие спортивной и правильной мотивации является одной из основных причин, по которой дети перестают посещать секцию боксу. Начальный этап подготовки больше способствует формированию мотивации юношей, которая способствует их всестороннему развитию. К сожалению ни каждому тренеру удается выявить или сформировать нужную мотивацию и сохранить боксеров юношей на начальном этапе подготовки.
Цель исследования - выявить эффективность методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс боксеров на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - эффективность методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно -методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить мотивацию боксеров на этапе начальной подготовки.
3. Разработать и апробировать методику формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
4. По окончании педагогического эксперимента повторно определить мотивацию боксеров на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования предполагается, что применение методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки в экспериментальной группе позволит повысить уровень спортивной мотивации.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей в ДЮСШ по боксу.
База исследования: детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) «Зилант».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка литературы.
Актуальность темы. Отсутствие спортивной и правильной мотивации является одной из основных причин, по которой дети перестают посещать секцию боксу. Начальный этап подготовки больше способствует формированию мотивации юношей, которая способствует их всестороннему развитию. К сожалению ни каждому тренеру удается выявить или сформировать нужную мотивацию и сохранить боксеров юношей на начальном этапе подготовки.
Цель исследования - выявить эффективность методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс боксеров на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - эффективность методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно -методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить мотивацию боксеров на этапе начальной подготовки.
3. Разработать и апробировать методику формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки.
4. По окончании педагогического эксперимента повторно определить мотивацию боксеров на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования предполагается, что применение методики формирования мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки в экспериментальной группе позволит повысить уровень спортивной мотивации.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей в ДЮСШ по боксу.
База исследования: детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) «Зилант».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка литературы.
Результат тренерской деятельности зависит от успеха выступлений подопечных. В отличие от командных видов спорта в боксе успех выступления спортсмена зависит от него одного, а не команды. С этой точки зрения бокс как вид спорта высших достижений кажется проще, чем командная дисциплина. Замотивировать одного спортсмена и удержать его выглядит проще, чем команду из нескольких людей. Но в каждом виде спорта свои трудности, как и виды мотивации.
И в боксе для воспитания одного чемпиона нужна большая команда, которая будет помогать ему и себе в росте результатов. Тренеру необходимо сохранить команду, тренировать ее, чтобы они
совершенствовались и росли друг на друге. Чем больше детей, тем лучше. Нужна здоровая конкуренция, потому как без конкуренции не будет результата. И для сохранения спортсменов в группе нужен тонкий подход, опыт и знания психолога.
Значение мотивации имеет большой смысл. В большинстве случаев спортсмены уделяют не большое время для занятия спортом в своей жизни. Занятия на протяжении 5-10 лет вселяет уверенность, укрепляет их как личность и придает самоутверждение, но в конце концов отдаляет их от спорта. Добившись некоторых высот дети, юноши, юниоры уходят из спорта в связи отсутствия желания продолжать тренироваться и мотивации. При правильной мотивации спорт высших достижений должен сменяться на спорт массовый, а тот в свою очередь на занятия физической культурой.
Кто как ни сам спортсмен должен продолжать мотивировать своим поведением будущее поколение тем самым облегчая работу тренера. Спортсмен способен совершенствоваться всю жизнь, чему может поспособствовать хорошая, крепкая, правильная мотивация. Формирование мотивации один из сложных задач преподавателя. Создавая мотивацию у детей, тренер влияет на их будущий результат. Результат в отношении к себе
и спорту.
Учитывая результаты педагогического эксперимента, можно сказать, что проблема формирования спортивной мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки является актуальной и заслуживает пристального внимания и поиска решения. И на этапе начальной подготовки важно сосредоточиться на формировании устойчивых мотивов к занятиям избранным видом спорта, так как в младшем школьном возрасте юные спортсмены не осознают в полной мере свои потребности, мотивы, их отличает неустойчивость, неопределенность. Поэтому в этом возрасте дети часто прекращают занятия спортом по причине отсутствия устойчивой мотивации к занятиям, независимо от его способностей и спортивной перспективности.
Положительные изменения в мотивации боксеров группы начальной подготовки свидетельствуют об эффективности экспериментальной методики.
И в боксе для воспитания одного чемпиона нужна большая команда, которая будет помогать ему и себе в росте результатов. Тренеру необходимо сохранить команду, тренировать ее, чтобы они
совершенствовались и росли друг на друге. Чем больше детей, тем лучше. Нужна здоровая конкуренция, потому как без конкуренции не будет результата. И для сохранения спортсменов в группе нужен тонкий подход, опыт и знания психолога.
Значение мотивации имеет большой смысл. В большинстве случаев спортсмены уделяют не большое время для занятия спортом в своей жизни. Занятия на протяжении 5-10 лет вселяет уверенность, укрепляет их как личность и придает самоутверждение, но в конце концов отдаляет их от спорта. Добившись некоторых высот дети, юноши, юниоры уходят из спорта в связи отсутствия желания продолжать тренироваться и мотивации. При правильной мотивации спорт высших достижений должен сменяться на спорт массовый, а тот в свою очередь на занятия физической культурой.
Кто как ни сам спортсмен должен продолжать мотивировать своим поведением будущее поколение тем самым облегчая работу тренера. Спортсмен способен совершенствоваться всю жизнь, чему может поспособствовать хорошая, крепкая, правильная мотивация. Формирование мотивации один из сложных задач преподавателя. Создавая мотивацию у детей, тренер влияет на их будущий результат. Результат в отношении к себе
и спорту.
Учитывая результаты педагогического эксперимента, можно сказать, что проблема формирования спортивной мотивации у боксеров на этапе начальной подготовки является актуальной и заслуживает пристального внимания и поиска решения. И на этапе начальной подготовки важно сосредоточиться на формировании устойчивых мотивов к занятиям избранным видом спорта, так как в младшем школьном возрасте юные спортсмены не осознают в полной мере свои потребности, мотивы, их отличает неустойчивость, неопределенность. Поэтому в этом возрасте дети часто прекращают занятия спортом по причине отсутствия устойчивой мотивации к занятиям, независимо от его способностей и спортивной перспективности.
Положительные изменения в мотивации боксеров группы начальной подготовки свидетельствуют об эффективности экспериментальной методики.
Подобные работы
- СОХРАНЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Повышение надёжности соревновательной деятельности боксёров на этапе спортивного совершенствования
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ТЕННИСОМ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕННИСОМ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ 10-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Адаптация сердечно-сосудистой системы в тренировочном процессе у боксеров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ С ПСИХИЧЕСКИМИ СОСТОЯНИЯМИ У БОКСЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - Технология обучения юных боксеров на начальном этапе подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Методика повышения специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025



