Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие малого бизнеса в России: проблемы и пути их решения (Тюменский Государственный Университет)

Работа №41256
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметэкономика
Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Выпускная квалификационная работа.
Проведен анализ развития малого бизнеса в России за 2014-2017 годы.
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и особенности малого бизнеса 6
1.2. Видовая характеристика малого бизнеса 10
1.3. Функции малого бизнеса в национальной экономике 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 24
2.1. Динамика основных показателей развития малого бизнеса 24
2.2. Проблемы развития малого бизнеса на современном этапе 34
2.3. Перспективы развития малого бизнеса в России 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В современных экономических условиях предпринимательская деятельность представляет собой один из наиболее важных элементов рыночной экономики, так как посредством предпринимательской деятельности осуществляется качественное и количественное удовлетворение потребностей населения в продукции (работах, услугах), снабжение финансовыми ресурсами, способствование экономическому росту. Одним из видов предпринимательской деятельности, оказывающий существенное влияние на эффективность функционирования средних и более крупных субъектов предпринимательства, является малый бизнес, который также способствует формированию конкурентной среды и в меньшей степени монополизирован. Отметим, что малый бизнес обладает и высоким уровнем эффекта синергии, как следствие идентификации функций собственника и предпринимателя, эффективной системы мотивации трудовой деятельности, а также совокупности принципов организационного единства. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что актуальность данной темы исследования обусловлена значимостью малого бизнеса для экономики страны.
Данная тема исследования находит свое отражение в работах следующих авторов: Баканов М.И., Бочаров В.В., Абдукаримов И.Т., Головачева М.А.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании проблем и определении перспектив развития малого бизнеса в России.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
 изучить сущность и особенности малого бизнеса;
 представить видовую характеристику малого бизнеса;
 рассмотреть функции малого бизнеса в развитии национальной экономики;
 провести анализ динамики основных показателей развития малого бизнеса в России;
 выявить проблемы развития малого бизнеса;
 рассмотреть перспективы развития малого бизнеса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются субъекты малого бизнеса в России.
Предметом исследования выступает малый бизнес, как вид предпринимательской деятельности и функции, выполняемые им в развитии национальной экономики.
При проведении исследования в данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие приемы и методы: метод сравнения, метод синтеза, метод финансовых коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ, методы дедукции, метод индукции.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых по изучаемой проблеме, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования деятельности субъектов малого бизнеса в России.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты функционирования малого бизнеса, в том числе понятие и сущность малого бизнеса, видовая характеристика, а также роль малого бизнеса в развитии национальной экономики. Во второй главе проведен анализ проблем и тенденций развития малого бизнеса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


На основании проведенного анализа развития малого бизнеса в России можно сделать следующие выводы. В современных рыночных условиях малый бизнес является важным видом предпринимательской деятельности, а также выступает в качестве фактора, оказывающего влияние на уровень эффективности функционирования крупных и средних субъектов хозяйствования. Кроме того, необходимо отметить, что малые субъекты предпринимательской деятельности способствуют формированию конкурентной среды и в меньшей степени поддается монополизации. Малый бизнес выполняет следующие немаловажные функции:
 активизация трудовой деятельности и оптимизация состояния рынка труда на местах;
 обеспечение гибкости рыночной экономики посредством быстрого реагирования на изменения внешней среды вследствие индивидуализации потребительского спроса;
 формирование более сбалансированной системы оказания услуг, в том числе в удаленных районах страны.
Малым предпринимательством называется предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, критериях, главными из которых являются:
 средняя численность занятых на предприятии работников;
 ежегодный оборот, полученный предприятием;
 величина активов.
Малые предприятия появляются при необходимости изготовления небольших партий продукции с постоянно обновляемым ассортиментом выпускаемых изделий, использования незначительных источников сырья и материалов в условиях ограниченного количества потребителей. При сравнительном насыщении рынка малый бизнес занимается доработкой продукции с учетом индивидуальных запросов заказчика, производством мелочей или продукции, изготовление которой в технологическом отношении является преимущественно ручным, не автоматизированным. Кроме того, малые предприятия доминируют во всех сферах деятельности с высоким риском получения нулевого результата. Это и инновационная деятельность, и освоение новой технологии, новых видов изделий.
В последнее время в России проблемы малого предпринимательства все больше привлекают внимание практиков и ученых. Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, без него государство не может развиваться правильно. Эффективная работа рынка возможна только тогда, когда в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого предпринимательства дает получение дохода населению, а государству и регионам – налоги.
Очень важную роль малые предпринимательства играют в сфере занятости населения, так как они охватывают довольно широкую аудиторию экономически активного слоя населения. Этим он способствует понижению уровня безработицы в государстве.
Таким образом, полное и правильное функционирование экономики страны без развития, поддержания и укрепления деятельности субъектов малого предпринимательства невозможно. Для достойного функционирования рыночных механизмов усовершенствование малого бизнеса – это одно из самых важных направлений экономической политики государства. Следовательно, главной целью политики органов исполнительной и государственной власти становится создание обязательных для этого условий.
На основании проведенного анализа динамики развития малого бизнеса в РФ можно сделать вывод о том, что данный вид предпринимательской деятельности достиг высоких показателей и ожидается дальнейший рост сектора в течение следующего временного периода, о чем также свидетельствуют показатели потребительской активности населения.
Основными тенденциями развития малого предпринимательства в РФ являются:
 концентрация субъектов малого бизнеса преимущественно в сегменте торговли;
 рост количества малых предприятий в период с 2015 по 2017 год, что обусловлено улучшением экономических условий и постепенным выходом из кризиса;
 значительное увеличение количества микропредприятий.
Основными проблемами субъектов малого предпринимательства являются налоговые риски, а также несовершенство государственных муниципальных программ.
В целях обеспечения эффективности деятельности, а также дальнейшего развития субъектов малого бизнеса, необходимо принимать меры, направленные на совершенствование налогового законодательства, а также реализовывать муниципальные программы, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности регионов посредством деятельности субъектов малого предпринимательства



1. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая): [федер. закон №117-ФЗ от 05.08.2000. в ред. 03.08.2018]. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://base.consultant.ru/ – Загл. с экрана (дата обращения: 08.04.2019).
2. Абдукаримов, И.Т. Малый бизнес и его особенности : учебник / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова. – Финансы: планирование, управление, контроль №4. – 2017. – С. 23-25.
3. Баканов, М.И. Анализ эффективности малого бизнеса : учебник для Вузов / М.И. Баканов. – Москва : Экономика, 2018. – 352 с.
4. Бочаров, В.В. Современный финансовый менеджмент : учебное пособие / В.В. Бочаров. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 464 с.
5. Варпаева, И.А. Малый и средний бизнес / И.А. Варпаева. – Все для бухгалтера № 9. – 2018. – С. 12-15.
6. Вахрушева, О.Б. Малый и средний бизнес : учебное пособие / О.Б. Вахрушева. – Москва : Дашков и К, 2018. – 345 с.
7. Винокуров, В.А. Малый и средний бизнес : учебное пособие / В.А. Винокуров. – Москва : Центр экономики и маркетинга, 2018. – 431 с.
8. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции : учебник / К.А. Волкова. – Москва : Экономика, 2017. – 509 с.
9. Горбатюк, З.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / З.В. Горбатюк. – Томск : ТМЦДО, 2017. – 168 с.
10. Головачева, М.А. Малый и средний бизнес / М.А. Головачева. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2017. - 376 с.
11. Головачева, М. А. Налогообложение и налоговые риски малого бизнеса в РФ: анализ и оценка // Вестник БГЭУ. – 2018. – № 1. – С. 54-76.
12. Ефимова, О.В. Малый и средний бизнес : учебник / О.В. Ефимова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Издательство «Бухгалтерский учет». – 2017. – 320 с.
13. Зверев, А.В. Регионы России: проблемы совершенствования : учебное пособие / А.В. Зверев. – Москва : Статистика России , 2017. - 207 с
14. Золотов, А.А. Малый и средний бизнес: учебное пособие / А.А. Золотов. – Москва : ИНФРА-М , 2017. - 624 с.
15. Золотухина, В.Н. Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями : учебное пособие / В.Н. Золотухина. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 624 с.
16. Канаев, В.О. Эффективность деятельности предприятий малого бизнеса : учебное пособие / В.О. Канаев, Е. А. Буракова. – Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. – 80 с.
17. Ковалев, Н.В. Признаки и виды малого бизнеса / Н.В. Ковалев, В.А. Плотников // Экономика и управление. – 2018. – № 12. – С. 46-51.
18. Королев, А.А. Признаки и виды малого бизнеса // Современный фермер, 2018. – С. 29-33.
19. Котов, Д.В. Инновационное состояние социально-экономических систем: теория, практика, управление развитием : монография / Д.В. Котов. – Уфа: Издательство «Нефтегазовое дело», 2018. – 253 с.
20. Конюхов, А.В. Малый и средний бизнес / А. В. Конюхов. // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая, 2018. – № 1. – С. 30.
21. Кузнецова, А.И. Эффективность деятельности предприятий / А.И. Кузнецова, А.Г. Чепик // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, – 2017. – № 2 (38). – С. 36.
22. Лаврентьева, Н.Д. Малый и средний бизнес / Н.Д. Лаврентьева // автореф. канд. экон. наук, Нижний Новгород, 2017. – 258 с.
23. Лахметкина, Н.И. Инновационная стратегия региона : учебное пособие / Н.И. Лахметкина. – Москва: КноРус, 2017. – 235 с.
24. Лексин, В.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития : учебник для бакалавров / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. – Москва : Либроком, 2017. – 394 с.
25. Лексин В.Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становление федерализма и местного самоуправления : учебник / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. – Москва : Ленанд, 2017. – 295 с.
26. Лившиц В.Н. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика : учебное пособие / В.Н. Лившиц, С.В. Лившиц. – Москва : Изд. ЛКИ, 2017. – 325 с.
27. Лилев, Н.В. Проблемы и перспективы малого бизнеса в части налоговых рисков : монография / Н.В. Лилев. – Москва : Лаборатория книги, 2017. – 121 с.
28. Гитман, Л.Дж. Эффективность деятельности предприятий : учебник / Л.Дж. Гитман, М.Д. Джонк. – Москва : Дело, 2017. – 362 с.
29. Лукасевич, И.Я. Малый и средний бизнес : учебное пособие / И.Я. Лукасевич. – Москва : Вузовский учебник, 2018. – 258 с.
30. Федосова Р.Н. Инвестиционная стратегия развития региона на основе социальных приоритетов. – Владимир: Собор, 2016. – 125 с.
31. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – с. 503.
32. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – с. 87.
33. Финансовый ландшафт территории / ред. кол.: Татаркин А.И. (рук.) и др. – М.: Экономика, 2016. – с. 105.
34. Фокин Г. Эффективность деятельности предприятий / Г. Фокин // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2014. – № 10. – С. 14-23.
35. Деловой еженедельник Expert Online [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://expert.ru. – Загл. с экрана (дата обращения: 08.04.2019).
36. Региональная служба государственной статистики: Алтайский край [Электронный ресурс] / Региональная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://akstat.gks.ru – Загл. с экрана (дата обращения: 08.04.2019).
37. Федеральная служба государственной статистики: Российская Федерация [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru – Загл. с экрана (дата обращения: 08.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.