Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №40955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы129
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Маркетинговая деятельность торгового предприятия: понятие и основные
направления 6
1.2. Стратегические и тактические аспекты развития маркетинговой
деятельности торгового предприятия 11
1.3. Современные тренды в области развития маркетинга предприятий торговли 24
II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «КАН
АВТО-1» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия «КАН АВТО-
1» 33
2.2. Характеристика основных направлений маркетинговой деятельности
предприятия «КАН АВТО-1» 47
2.3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия «КАН АВТО-1» 61
III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 74
3.1 Основные направления развития маркетинговой деятельности предприятия
«КАН АВТО-1» 74
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по развитию
маркетинговой деятельности 84
Заключение 92
Список использованных источников 98


Розничная торговля представляет собой ведущее звено всей системы торгового обслуживания, кроме того непосредственно затрагивает интересы населения и отражает экономическое состояние регионов и государства в целом. Торговля предназначена для воздействия на процесс производства, который основан на изучении предпочтений покупателей и спроса, а также на формирование потребительского спроса на новые товары, которые только появляются на рынке. Но тем не менее, согласно данным статистики, значимая доля розничных торговых предприятий не интересуется покупательским спросом граждан. По их мнению, этот процесс требует больших затрат, занимает значимое количество временных ресурсов и требует наличия высококвалифицированных специалистов. По этим причинам розничная торговля не выполняет в должной мере одну из своих значимых задач - а именно, выявление потребностей клиента, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям.
Торговым компаниям следует прикладывать усилия к выявлению основных направлений маркетинговой деятельности для дальнейшего их развития, которые могли бы принести им финансовую отдачу, а именно прибыль от увеличения продаж.
Маркетинг является одним из основных направлений в деятельности любого современного торгового предприятия. Маркетинговая деятельность способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями, ресурсами предприятия. Она подразумевает под собой некое количество выполняемых функций, к примеру, таких как: проведение маркетинговых исследований и мероприятий, сегментация рынка и потребителей, изучение целевой аудитории, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Однако, стоит отметить, что разобщенное их выполнение приводит деятельность компании лишь к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная
маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Сущность маркетинга торгового предприятия как многоплановое явление, которое включает в себя рыночную философию, стратегию и тактику мышления и действия всех вопросов рыночных отношений, а именно не только производителей, коммерческих посредников, но также и потребителей, поставщиков, государственных организаций.
Целью маркетинговой деятельности предприятий является получение определённых коммерческих результатов методом наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности клиентов эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей предприятием становится возможно только на основе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей.
На сегодняшний день современный маркетинг развивается по пути цифровой экономики. Именно влияние интернет-технологий будут оказывать наибольшее влияние на стратегию компаний при выходе на рынок. Возможности маркетинга по созданию ценностей в цифровой экономике значительно расширились. Все большее количество ценностей, которые желает потребитель, имеют виртуальный характер. Кроме того, благодаря сети Интернет возникли новые методики маркетинговых исследований.
Актуальность выбранной темы состоит в высоком влиянии маркетинговой деятельности торгового предприятия на эффективность его финансовых результатов, а также отношения с потребителями. Анализ маркетинговой деятельности способствует своевременному выявлению слабых сторон в процессе взаимодействия с клиентами для дальнейшей их ликвидации без ущерба для финансовой деятельности организации и имиджа фирмы в целом.
Целью выпускной квалификационной работы служит исследование организации маркетинговой деятельности ООО «КАН АВТО-1», а также разработка путей ее развития.
Для достижения поставленной цели потребовалось выполнение следующих задач:
а) рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности торгового предприятия;
б) рассмотреть организационную структуру предприятия «КАН АВТО-1»;
в) дать экономическую характеристику дилерского центра «КАН АВТО-1»
д) провести оценку маркетинговой деятельности предприятия «КАН АВТО-1»;
е) разработать практические рекомендации развития маркетинговой деятельности предприятия «КАН АВТО-1»;
ж) провести оценку экономической эффективности разработанных предложений.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе понятий и направлений маркетинговой деятельности, а также выявлении современных трендов в области развития маркетинга предприятий торговли.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы отражается в рекомендациях по развитию маркетинговой деятельности компании, предложенных исходя из анализа существующей работы отдела маркетинга предприятия, выявления слабых ее сторон.
Предметом исследования является процесс развития маркетинговой деятельности торгового предприятия. Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы выступает дилерский центр Nissan ООО «КАН АВТО-1».
В качестве теоретической базы были использованы книги отечественных и зарубежных авторов по коммерческой, маркетинговой деятельности, статьи по данной тематике на платформе elibrary.ru, cyberleninka.ru, а также книги из электронной библиотеки Znanium.com.
В написании работы применялись такие методы исследования как опрос, анализ финансовых показателей, классификация теоретической информации, изучение документации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг является один из основополагающих направленностей в работе нынешних предприятий торговли. Его соблюдение содействует завоеванию как удовлетворенности клиента, так и получения высокой прибыли предприятием.
На сегодняшний день современный маркетинг развивается по пути цифровой экономики. Именно влияние интернет-технологий будут оказывать наибольшее влияние на стратегию компаний при выходе на рынок. Возможности маркетинга по созданию ценностей в цифровой экономике значительно расширились. Современные многогранные процессы обновления маркетинга находятся в плоскости цифровых и интерактивных технологий, направлены на создание ценностей, включая виртуальные. Основными тенденциями в области маркетинга на сегодняшний день выступают: цифровизация, видео-контент, внедрение чат-ботов, активное использование мессенджеров, омниканальность, развитие контента дополненной реальности, голосовой поиск, нативная реклама. Учитывая эти тенденции при планировании рекламных кампаний, можно повысить эффективность маркетинга и получить хорошие показатели в бизнесе.
Для исследования был взят дилерский центр ООО «КАН АВТО-1». Основным видом деятельности ООО «КАН АВТО-1» по ОКВЭД является 45.1 «Торговля автотранспортными средствами». Было выявлено, что предприятие является весьма конкурентоспособным на своем рынке, несмотря на убыточность последние пару лет. Финансовое состояние организации ООО «КАН АВТО-1» лучше, чем финансовое состояние половины всех малых предприятий, осуществляющих подобную торговую деятельность. Аналогичный вывод можно сделать и при сравнении показателей организации со средними для всех отраслей в России. Экономическое положение ООО «КАН АВТО-1» лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности предприятий Российской Федерации. Предприятие имеет достаточно крупную линейную организационную структуру, где каждое из звеньев выполняет свои задачи в рамках достижения заданных целей компании и максимального удовлетворения потребностей клиентов. Персонал обладает высокой степенью вовлеченности в процесс работы организации, но также наблюдается переодическая текучесть кадров. Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава, который регулирует все направления и стороны действия общества, включая сокрытия информации, права и обязанности руководителей общества и т.д. Помимо основной деятельности уставом предусмотрено еще 11 дополнительных видов деятельности, которые осуществляет организация в рамках своей деятельности. Активы ООО «КАН АВТО-1» на 2018 год составляют 144 млн. рублей, что составило 457 место среди 1,84 тыс. предприятий в отрасли. Выручка за год насчитывает 24,4 млн. рублей, что соответствует 873 месту в РФ по данному виду деятельности.
Анализируя дилерский центр ООО «КАН АВТО-1», следует учесть, что данный вид предпринимательской деятельности имеет ряд особенностей, а именно то, что дилерский центр организует свою работу наподобие франчайзинга. То есть лишь часть функций и полномочий отдается руководству дилерского центра. К примеру, функции позиционирования и ценообразования остаются в ведении компании Nissan, потому как характеристики автомобилей и их стоимость рассчитывает сам производитель.
Отдел маркетинга исследуемой компании осуществляет стимулирование сбыта, продвижение, рекламу автомобилей данного дилерского центра. Стоит отметить, что в ООО «КАН АВТО-1» отдел маркетинга осуществляет работу в связке с отделом продаж, а именно, отдел, занимающийся маркетингом создает условия для прихода клиентского трафика, а отдел, проводящий работу с клиентами и непосредственно продажу автомобилей - обрабатывает их.
Кроме того, отдел продаж предприятия осуществляет сопровождение клиента на протяжении всего временного цикла взаимодействия с ним. Маркетологи же занимаются вычислением показателей конверсии в целевые действия клиентов.
Оценка работы маркетинга в компании «КАН АВТО-1» производится по такой системе показателей: анализ отношения плановых показателей продаж к фактическим в среднесрочной перспективе; эффективность проведенных мероприятий; обратная связь с клиентами.
Экономическая эффективность маркетинговой деятельности ООО «КАН АВТО-1» подсчитывается количественными методами, а именно базируется на сравнительном анализе количественных результатов реализации комплекса маркетинговых мероприятий и затрат, которые были выделены на их реализацию. Экономический эффект может быть выражен, например, в виде увеличения объемов сбыта, увеличением выручки от продаж или же приросте объемов чистой прибыли.
К числу качественных методов анализа маркетинговой деятельности, используемых на предприятии КАН АВТО Nissan относятся периодические маркетинговые исследования, объектом которых могут быть как клиенты, так и служебный персонал; матричные методы стратегического анализа (построение матриц БКГ, SWOT-анализ), оценки степени достижения плановых показателей.
Ассортиментный ряд дилерского центра включает в себя следующие модели: Nissan ALMERA, Nissan QASHQAI, новый Nissan QASHQAI, Nissan TERRANO, Nissan X-TRAIL, новый Nissan X-TRAIL, Nissan JUKE, Nissan обновлённый JUKE CVT, Nissan MURANO. Покупатели ориентированы, в большей степени, на средний ценовой сегмент, а автомобили более высокого ценового сегмента покупаются менее активно. Цена, как правило, устанавливается производителем и одинакова для всех дилеров, находящихся на территории РФ. Закупочная цена определяется путем подсчета количества проданных автомобилей и качества предоставляемых услуг. Основным конкурентом ООО «КАН АВТО-1» по городу Казани моделей автомобилей марки Nissan является автоцентр «МАРКА». Ценовая политика конкурентов примерно идентична - колебания цен на некоторые модели автомобилей не превышают несколько тысяч рублей. Основная доля продаж приходится на сегмент частных клиентов, что составляет около 80% продаж. Выручка дилерского центра подразделяется на продажу автомобилей, продажу запчастей (например, автомобильные шины), а также осуществление услуги сервиса и ремонта. Поставщиком дилерского центра является центральный склад Nissan, который находится в Москве. Соотношение рекламных затрат компании и выручки выражается в среднем 3%. Основными видами рекламы, на которые компания выделяет наибольшее количество средств, являются: реклама в сети Интернет (сайт и продвижение в сети), радио и телевидение.
Компания ООО «КАН АВТО-1» в своей деятельности использует несколько методов продвижения: реклама в специализированных газетах и журналах для любителей автомобилей, реклама на радио, реклама на телевидении, SMM-продвижение, участие в специализированных выставках и ярмарках. В ООО «КАН АВТО-1» отдел продаж осуществляет работу в связке с маркетологами, а именно, отдел, занимающийся маркетингом создает условия для прихода клиентского трафика, а отдел, проводящий работу с клиентами и непосредственно продажу автомобилей - обрабатывает их. Отдел продаж предприятия осуществляет сопровождение клиента на протяжении всего временного цикла взаимодействия с ним. Маркетологи же занимаются вычислением показателей конверсии в целевые действия клиентов. Стоимость привлечения одного лида в дилерском центре «КАН АВТО-1» составляет 1 тыс. рублей. На предприятии используется CRM-система «Автодилер». Она позволяет объединить в единой обобщенной базе информацию и данные обо всех потенциальных и реальных клиентах. Быстрый доступ к обширной информации о клиентах и высокая квалификация работников и мастеров, их постоянное обучение и мониторинг - дают возможность более эффективно осуществлять индивидуальный подход в работе с клиентами, а также увеличить показатель эффективности продаж и скорости процесса обслуживания.
Анализируя официальный сайт и социальные аккаунты конкурента - дилерского центра «МАРКА», стоит отметить, что ООО «КАН АВТО-1» уступает по качеству контента и степени работы с социальными сетями. Приведенный анализ маркетинговой деятельности предприятия «КАН АВТО-1» позволил выявить следущие слабые стороны: частичное несоответствие критериям качества сайта; отсутствие связи с клиентами в социальных сетях;
низкое качество ведения коммерческого аккаунта в Инстаграм; отсутствие видео-контента.
Дилерский центр «КАН АВТО-1» продвигает страницу своей автоцентра в Инстаграм, однако в данном методе продвижения также можно выделить такие ошибки как нерегулярное размещение постов, низкая активность, отсутствие видео-контента, малое количество публикаций, которые способны побудить потребителя к активности, низкие показатели прироста подписчиков в коммерческом профиле.
Исходя из вышеперечисленных недостатков, компании были предложены направления развития маркетинговой деятельности предприятия: увеличение точек касания с клиентами, создание инструментов коммуникации в социальных медиа; создание контент-плана; создание видео-контента; совершенствование интерфейса официального сайта «КАН АВТО-1».
Согласно проведенному анализу, было выявлено, что ООО «КАН АВТО- 1» не имеет инструментов продвижения в социальных сетях, кроме как аккаунта в Инстаграм. Отметим, что основной целевой аудиторией марки Nissan являются мужчины и женщины 25-55 лет с уровнем дохода выше среднего, соответственно, следует создать аккаунты в таких социальных сетях как Facebook, Вконтакте, Одноклассники, с целью охватить всех потенциальных клиентов, относящихся к целевой аудитории.
Создание контент плана с использованием продающих постов позволит не только повысить интерес к странице коммерческого аккаунта, но и увеличить активность, привлечь новых клиентов, создать интерес, что, в конечном итоге, принесет предприятию финансовую выгоду и повышение эффективности.
ООО «КАН АВТО-1» для своего дилерского центра может создавать видео-контент, направленный на обзор и рекламирование своего ассортиментного ряда. Подобные видеоролики способны передать потребителю более точную и наглядную информацию о машине, транслировать полезный опыт и советы, свойства и характеристики автомобиля - все это позволяет решать проблему клиента, а также экономить его время на поиске нужной информации. Также компания, которая занимается дилерским представлением марки Nissan, может взаимодействовать с экспертами данной отрасли, устраивать интервью с представителями данного промысла.
Данные видеоролики компания может публиковать как на своем официальном сайте, так и в социальных сетях, как уже было сказано выше IGTV и группы во ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках- отличный вариант для размещения подобных видеороликов. Данный метод один из наиболее быстроразвивающихся способов повышения лояльности и осведомленности целевой аудитории о компании.
Совершенствование интерфейса официального сайта дилерского центра позволит устранить недостатки, выявленные на основе анализа состояния сайта компании, а именно такие как: неудобство структурированности ссылок; избыток информации на странице об акциях; информационная красная кнопка быстрого действия перекрывает основной текст сайта, что отвлекает взгляд клиента; избыточное количество пустого, неиспользуемого пространства на странице сайта; слишком маленькие иконки быстрого доступа к основным ссылкам сайта, при наведении курсора на которые, пользователь не может увидеть текстовое обозначение данных символов; отсутствие ссылок на социальные сети дилерского центра «КАН АВТО-1»; заказ звонка лишь в маленьком черном окошке в правом верхнем углу страницы.
Для решения данных задач рекомендуется воспользоваться услугами привлечение SMM-специалиста; осуществить работу по разработке сайта, созданию видео-контента для Инстаграм, а также съемке и монтажу видеороликов для социальных сетей. При расчете данных мероприятий было установлено, что при условии ежемесячной продаже хотя бы одного автомобиля средней стоимости на протяжении 3 месяцев, показатель эффективности предложенных рекомендаций по развитию маркетинговой деятельности ООО «КАН АВТО-1» составит 1,5, что говорит о возможной успешности внедренных инструментов продвижения маркетинга.


1) Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 159 с.
2) Васильев, Г.А. Основы рекламы / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 719 с.
3) Герасимов Б.И. Маркетинг: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. - М.:Форум, 2009. - 320 с.
4) Жукова, Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 197 с.
5) Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2008. 496 с.
6) Зайцев, В.А. Маркетинг: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения / В.А. Зайцев. - М.: ГИНФО, 2017. - 183 с.
7) Камнева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М:ВЗФЭИ. 2015. - 439 с.
8) Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Ф. Котлер, А.П. Виноградов, А.А. Чех. - 7е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 398 с.
9) Красюк, И.Н. Аспекты конкурентоспособности и управления собственными торговыми марками на розничных торговых предприятиях / И.Н. Красюк, С.А. Калугина, А.С. Шульдешов. - М.:Дашков и К, 2015. - 172 с.
10) Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. - М.:ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
11) Липсиц, И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: Учебное пособие / И.В. Липсиц И. В., Е.А. Вигдорчик. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2016.
- 183 с.
12) Мамонтов, С.А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 174 с.
13) Наумов, В.Н. Маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.:НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 320 с.
14) Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. - М.:Дашков и К, 2018. - 284 с.
15) Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 453 с.
16) Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
Печатная периодика
17) Гофман, Е.И. Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее / Е.И. Гофман // Сборник статей XV Международной научнопрактической конференции: в 3 ч. - 2018. - С.70-72.
18) Егоров, В.Ф. Стратегический маркетинг торгового предприятия / В.Ф. Егоров // СПБГУЭФ. - 2017. С. 238-239.
19) Кащенко, Е.Г. Особенности и тенденции развития розничных торговых предприятий на российском рынке / Е.Г Кащенко // Вестник ОГУ. - 2016. №2. С.
1- 7.
20) Костоглодов, Д.Д. Организационные маркетинговые решения повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия / Д.Д. Костоглодов, И.С. Емельяненко // Концепт. - 2016. №24. С. 1-8.
21) Марченко, В.Н. Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований рекламной деятельности розничных торговых предприятий / В.Н. Марченко // Вестник ОГУ. - 2017. №13. С. 34.
22) Сапожникова, Е.А. Рекомендации по внедрению СММ для российского бизнеса / Е.А. Сапожникова // Инновационная наука. - 2017. № 2-1. С.225-227
23) Соклакова, И.В. Основные тенденции в системе управления маркетинговыми коммуникациями / И.В. Соклакова // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды Материалы 3 международной научнопрактической конференции. - 2017. - С.416-423
24) Ткач, А.В. Вопросы региональной экономики / А.В. Ткач, Н.С. Нечитайлова // Инновационная наука. - 2016. № 2 (11). С. 44-48.
25) Юрьев, В.Н. Информационные системы в маркетинговой деятельности / В.Н. Юрьев, И.А. Кульков // Прикладная информатика. - 2016. С. 1-11.
Электронные ресурсы
26) Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/36369/
27) Бокарева, Т. Энциклопедия Интернет-рекламы [Электронный ресурс] / Т. Бокарева // Режим доступа: http://book.promo.ru/
28) Герасименко, В.В. Цифровая трансформация и тенденции ценообразования компаний e-commerce [Электронный ресурс] / В.В. Г ерсименко // Режим доступа: https://marketing.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=1044&p=attachment
29) Манаков, В.П. Исследование формальных оценок качества UI/UX
сайтов [Электронный ресурс] / В.П. Манаков // - Режим доступа:
http: //openarchive. nure.ua/bitstream/document/4268/1/bionica-2017- 2%20раздел%204.pdf
30) Официальный сайт «КАН АВТО Nissan» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nissan-kazan.ru
31) Сравнение финансового состояния фирмы с отраслевыми показателями и конкурентами [Электронный ресурс] // Режим доступа: http s: //www.testfirm. ru/rating
32) Статистика российского авторынка: итоги 2018 года [Электронный
ресурс] // Режим доступа: https://autoreview.ru/news/statistika-rossiyskogo-
avtorynka-itogi-2018-goda
33) Федоркевич, Е.В. Отбор критериев оценки качества сайтов образовательных организаций [Электронный ресурс] / Е.В. Федоркевич, В.О. Ветошев // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, №2 - Режим доступа: http: //mir-nauki.com/PDF/43PDMN217 .pdf
34) Хохлов, М.О. Маркетинговая ориентация в процессе деятельности
торгового предприятия [Электронный ресурс] / М.О. Хохлов, Н.Н. Каштанов,
А.И. Лыба // СТЭЖ, 2009, №8 - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/artide/n/marketingovaya-orientatsiya-v-protsesse- deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 26.01.2019).
35) Lpgenerator блог [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2019/02/28/instagram-v-cifrah-statistika-na-2019-go


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ