УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством услуг отеля 6
1.1. Сущность основных понятий 6
1.2. Процесс управления качеством услуг отеля 11
1.3. Оценка эффективности процесса управления качеством услуг отеля 18
2. Анализ процесса управления качеством услуг отеля Park Inn by
Radisson Kazan 25
2.1. Общая характеристика организации 25
2.2. Анализ системы управления 37
2.3. Исследование существующей системы управления качеством услуг 45
3. Предложения по совершенствованию процесса управления качеством
услуг отеля Park Inn by Radisson Kazan 54
3.1. Предложения по повышению качества дополнительных услуг 54
3.2. Разработка программы обучения сотрудников 59
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
1. Теоретические основы управления качеством услуг отеля 6
1.1. Сущность основных понятий 6
1.2. Процесс управления качеством услуг отеля 11
1.3. Оценка эффективности процесса управления качеством услуг отеля 18
2. Анализ процесса управления качеством услуг отеля Park Inn by
Radisson Kazan 25
2.1. Общая характеристика организации 25
2.2. Анализ системы управления 37
2.3. Исследование существующей системы управления качеством услуг 45
3. Предложения по совершенствованию процесса управления качеством
услуг отеля Park Inn by Radisson Kazan 54
3.1. Предложения по повышению качества дополнительных услуг 54
3.2. Разработка программы обучения сотрудников 59
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
В настоящее время создается и развивается большое количество гостиничных бизнесов. Как правило, для того, чтобы гостиничное дело успешно функционировало и при этом приносило прибыль, необходимо не только выделяться за счет определенных дополнительных удобств, которые являются преимуществом для бизнеса, но и соответствовать минимуму, который важен для клиента при выборе отеля. Безусловно, расположение, чистота в номерах и на территории отеля, уютная атмосфера, разнообразная кухня, дополнительные услуги, а также высокий уровень обслуживания клиентов, играют огромнейшую роль.
Проблема качества обслуживания клиентов в гостиничном бизнесе очень актуальна в настоящее время, так как сегодняшние потребители гостиничных услуг ждут от гостиниц значительных стандартов обслуживания.
С каждым годом конкуренция на рынке гостиничного бизнеса растет, и посетители становятся все более разборчивыми и требовательными. Появляются все больше и больше различных гостиниц, отелей, хостелов, где гости могут остановиться на ночлег. Именно поэтому, в связи с высоким уровнем конкуренции, при ведении гостиничного дела большую роль играют не только ключевые функции отеля, но и качество обслуживания посетителей. Успешные предприятия знают, чтобы добиться успеха, необходимо предоставить клиентам такие товары и услуги, которые бы полностью удовлетворяли их потребности, и в первую очередь должны быть ориентированы на клиентах, а не на получении прибыли любой ценой.
Проблемой управления качеством обслуживания занимались следующие ученые - Дурович А.П.; Гилберт А.; Никишкин В.В.; Санков В.; Янкевич В.С. и другие. [14]
Для реализации поставленной цели, решения задач, были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение теоретической литературы; эмпирические (обобщение, сравнение, систематизация,
наблюдение, метод анализа документов, опросно-диагностические методы, анкетирование).
Цель работы - изучить управление качеством услуг отеля Park Inn by Radisson Kazan.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить сущность основных понятий качества услуг отеля;
- рассмотреть процесс управления качеством услуг отеля;
- изучить процесс оценки эффективности процесса управления качеством услуг отеля;
- дать общую характеристику организации Park Inn by Radisson Kazan;
- провести анализ системы управления;
- провести исследование существующей системы управления качеством услуг отеля и выявить недостатки;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством услуг отеля;
- разработать предложения по повышению качества дополнительных услуг;
- разработать программу обучения сотрудников.
Предмет исследования теоретические и методические вопросы управления качеством обслуживания в отелях.
Объект исследования - ООО «РГС Казань» отель «Park Inn by Radisson Kazan».
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления качеством обслуживания. Определены сущность понятий, проанализирован процесс управления качеством, рассмотрены теоретические основы оценки эффективности процесса управления качеством.
Во второй главе работы дана общая характеристика исследуемой организации, проведен анализ системы управления и проведено исследование системы управления качеством обслуживания клиентов ресторана.
В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию процесса управления качеством обслуживания клиентов отеля Park Inn by Radisson Kazan.
Проблема качества обслуживания клиентов в гостиничном бизнесе очень актуальна в настоящее время, так как сегодняшние потребители гостиничных услуг ждут от гостиниц значительных стандартов обслуживания.
С каждым годом конкуренция на рынке гостиничного бизнеса растет, и посетители становятся все более разборчивыми и требовательными. Появляются все больше и больше различных гостиниц, отелей, хостелов, где гости могут остановиться на ночлег. Именно поэтому, в связи с высоким уровнем конкуренции, при ведении гостиничного дела большую роль играют не только ключевые функции отеля, но и качество обслуживания посетителей. Успешные предприятия знают, чтобы добиться успеха, необходимо предоставить клиентам такие товары и услуги, которые бы полностью удовлетворяли их потребности, и в первую очередь должны быть ориентированы на клиентах, а не на получении прибыли любой ценой.
Проблемой управления качеством обслуживания занимались следующие ученые - Дурович А.П.; Гилберт А.; Никишкин В.В.; Санков В.; Янкевич В.С. и другие. [14]
Для реализации поставленной цели, решения задач, были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение теоретической литературы; эмпирические (обобщение, сравнение, систематизация,
наблюдение, метод анализа документов, опросно-диагностические методы, анкетирование).
Цель работы - изучить управление качеством услуг отеля Park Inn by Radisson Kazan.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить сущность основных понятий качества услуг отеля;
- рассмотреть процесс управления качеством услуг отеля;
- изучить процесс оценки эффективности процесса управления качеством услуг отеля;
- дать общую характеристику организации Park Inn by Radisson Kazan;
- провести анализ системы управления;
- провести исследование существующей системы управления качеством услуг отеля и выявить недостатки;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством услуг отеля;
- разработать предложения по повышению качества дополнительных услуг;
- разработать программу обучения сотрудников.
Предмет исследования теоретические и методические вопросы управления качеством обслуживания в отелях.
Объект исследования - ООО «РГС Казань» отель «Park Inn by Radisson Kazan».
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления качеством обслуживания. Определены сущность понятий, проанализирован процесс управления качеством, рассмотрены теоретические основы оценки эффективности процесса управления качеством.
Во второй главе работы дана общая характеристика исследуемой организации, проведен анализ системы управления и проведено исследование системы управления качеством обслуживания клиентов ресторана.
В третьей главе работы разработаны предложения по совершенствованию процесса управления качеством обслуживания клиентов отеля Park Inn by Radisson Kazan.
Гостиничное хозяйство на сегодняшний день - это динамично развивающаяся отрасль современной туриндустрии. С каждым днем, как мы можем заметить, сфера гостеприимства все больше развивается и не стоит на месте. Отели стали больше внимания уделять удовлетворению потребностей своих гостей, в связи с чем, с невероятной скоростью возрастает и конкуренция.
Главной задачей любого гостиничного предприятия является обеспечение высокого уровня обслуживания. Отели по максимуму стараются повысить уровень лояльности клиентов, предоставляя им комфортные условия проживания и высокий уровень обслуживания.
Актуальность проблемы обслуживания клиентов достаточно высока, она обуславливается тем, что на сегодняшний день клиенты очень избирательны и ждут от гостиничных предприятий высокого качества и значительных стандартов обслуживания.
В рамках дипломной работы нами была исследована проблема качества обслуживания на примере отеля Park Inn by Radisson Kazan.
Отель Park Inn by Radisson Kazan находится в самом центре города Казани, но несмотря на это, отель расположен в спальном переулке, что может гарантировать комфортное проживание и отдых всем гостям.
Произведя анализ отеля Park Inn by Radisson Kazan изнутри, нами были выявлены ряд достоинств и недостатков, которые так или иначе оказывают влияние на целостной впечатление об отеле. К достоинствам можно отнести свежий ремонт, грамотно продуманный интерьер, хороший международный имидж отеля и, безусловно, месторасположение отеля, которое является очень удобным и комфортным для людей, совершающих деловые поездки, а также для тех, кто предпочитает тишину и спокойствие во время своего проживания. Недостатками отеля Park Inn by Radisson Kazan являются недостаточное оснащение номеров для такого класса гостиницы (отсутствие минибаров и холодильников в номерах класса «стандарт»), узкий спектр оказываемых услуг.
Кроме этого, мы проанализировали качество управления в отеле Park Inn by Radisson Kazan. И хотелось бы отметить, что не было выявлено грубых недостатков и ошибок в управлении, это напрямую связано с тем, что в организации уже как два года должность генерального менеджера начал возглавлять другой человек, и на данный момент в компании присутствует абсолютно демократический стиль управления. В отеле Park Inn by Radisson Kazan достаточно положительный климат внутри организации, за последние два года уровень текучести кадров существенно снизился. Это подтверждает, что демократический стиль управления является абсолютно эффективным для управления отелем Park Inn by Radisson Kazan.
Более того, мы детально провели анализ качества дополнительных услуг путем использования отзывов из книги «Отзывов и предложений» и сайта TripAdvisor, также при данном анализе был использован сайт Booking, благодарю которому мы смогли отразить комплексную оценку услуг в отеле Park Inn by Radisson Kazan. Наиболее подробную оценку качества услуг нам удалось получить благодаря методу «Тайный Гость» и анкетированию гостей отеля, в ходе чего были выявлены конкретные недостатки в качестве дополнительных услуг отеля Park Inn by Radisson Kazan. Говоря об итогах полученного результата, было обнаружено, что бизнес-туристы, а как мы обозначили ранее они являются целевой аудиторией отеля, заинтересованы в том, чтобы конференц-зал в отеле Park Inn by Radisson Kazan был большей площадью, нежели сейчас. Гости, совершающие деловые поездки, нуждаются в более большом пространстве для проведения мероприятий или переговоров. Именно поэтому они не удовлетворены теми залами, которые имеются на данный момент в отеле Park Inn by Radisson Kazan. И редкая на сегодняшний день загрузка конференц-залов доказывает то, что данная услуга не востребована бизнес- туристами и подтверждает актуальность реализации мероприятия по увеличению площади конференц-зала в отеле Park Inn by Radisson Kazan.
Помимо упомянутого выше анализа, нам также удалось оценить качество системы обучения сотрудников. С помощью метода «Тайный Гость» и анкетирования иностранных туристов отеля Park Inn by Radisson Kazan были выявлены недостатки в системе обучения сотрудников службы приема и размещения гостей. Тайный Гость столкнулся с тем, что обслуживающий персонал имеет некие трудности при обслуживании иностранных граждан в связи с отсутствием знаний английского языка. Далее в ходе оценки результатов анкетирования иностранных гостей, этот факт был подтвержден. По результатам опроса выяснилось, что большой процент иностранных туристов очень недовольны качеством, а соответственно и скоростью обслуживания. В связи с этим недостатком, отель Park Inn by Radisson Kazan теряет большое количество гостей, в лице иностранных граждан, а соответственно, и немалую прибыль. Низкий уровень знания английского языка у службы приема и размещения повышает риск ухудшения репутации отеля Park Inn by Radisson Kazan, что влияет на целостное восприятие сети отелей Park Inn.
Для того, чтобы устранить выше упомянутые замечания, нами были предложены мероприятия по увеличению площади конференц-зала в отеле Park Inn by Radisson Kazan, путем соединения двух имеющихся залов в одно большое пространство. В результате внедрения мы получим зал, общая площадь которого будет составлять 69 кв.м. Как мы выявили ранее, данное усовершенствование востребовано и актуально для бизнес-туристов отеля. Второе, предложенное нами мероприятия, направлено на повышение уровня знания английского языка у сотрудников, напрямую контактирующих с гостями отеля Park Inn by Radisson Kazan, а именно служба приема и размещения гостей. Для реализации данного мероприятия, мы нашли курс под названием «English for hotel staff» от Бизнес Академии МБА СИТИ, который направлен изучения английского языка сотрудниками гостиничного хозяйства. По итогам обучения, сотрудники смогут качественно и быстро обслуживать иностранных туристов отеля Park Inn by Radisson Kazan. Отель, в свою очередь, благодаря устранению данного недостатка сможет повысить уровень лояльности клиентов, в лице иностранных граждан, а также сотрудники будут чувствовать себя более комфортно и уверенно при общении с клиентами, что повлияет на внутриорганизационный климат отеля Park Inn by Radisson Kazan, более того, степень приверженности сотрудников в компании будет значительно выше.
Далее, в результате выявления актуальности реализации предложенных мероприятий, необходимо было рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мер. Благодаря расчетам мы выявили, что предлагаемые мероприятия будут экономически выгодны для отеля Park Inn by Radisson Kazan. Благодаря внедрению этих мероприятий, организация повысит свою финансовую составляющую, повысит уровень лояльности клиентов, сохранит старых гостей, но при этом и приобретет новых.
Поводя итог, хочется отметить, что мы убедились в целесообразности предлагаемых мероприятий по повышению качества дополнительных услуг и обучению сотрудников отеля Park Inn by Radisson Kazan, и искренне надеемся, что наши рекомендации помогут организации занять лидирующую и конкурентоспособную позицию на рынке гостиничных услуг.
Главной задачей любого гостиничного предприятия является обеспечение высокого уровня обслуживания. Отели по максимуму стараются повысить уровень лояльности клиентов, предоставляя им комфортные условия проживания и высокий уровень обслуживания.
Актуальность проблемы обслуживания клиентов достаточно высока, она обуславливается тем, что на сегодняшний день клиенты очень избирательны и ждут от гостиничных предприятий высокого качества и значительных стандартов обслуживания.
В рамках дипломной работы нами была исследована проблема качества обслуживания на примере отеля Park Inn by Radisson Kazan.
Отель Park Inn by Radisson Kazan находится в самом центре города Казани, но несмотря на это, отель расположен в спальном переулке, что может гарантировать комфортное проживание и отдых всем гостям.
Произведя анализ отеля Park Inn by Radisson Kazan изнутри, нами были выявлены ряд достоинств и недостатков, которые так или иначе оказывают влияние на целостной впечатление об отеле. К достоинствам можно отнести свежий ремонт, грамотно продуманный интерьер, хороший международный имидж отеля и, безусловно, месторасположение отеля, которое является очень удобным и комфортным для людей, совершающих деловые поездки, а также для тех, кто предпочитает тишину и спокойствие во время своего проживания. Недостатками отеля Park Inn by Radisson Kazan являются недостаточное оснащение номеров для такого класса гостиницы (отсутствие минибаров и холодильников в номерах класса «стандарт»), узкий спектр оказываемых услуг.
Кроме этого, мы проанализировали качество управления в отеле Park Inn by Radisson Kazan. И хотелось бы отметить, что не было выявлено грубых недостатков и ошибок в управлении, это напрямую связано с тем, что в организации уже как два года должность генерального менеджера начал возглавлять другой человек, и на данный момент в компании присутствует абсолютно демократический стиль управления. В отеле Park Inn by Radisson Kazan достаточно положительный климат внутри организации, за последние два года уровень текучести кадров существенно снизился. Это подтверждает, что демократический стиль управления является абсолютно эффективным для управления отелем Park Inn by Radisson Kazan.
Более того, мы детально провели анализ качества дополнительных услуг путем использования отзывов из книги «Отзывов и предложений» и сайта TripAdvisor, также при данном анализе был использован сайт Booking, благодарю которому мы смогли отразить комплексную оценку услуг в отеле Park Inn by Radisson Kazan. Наиболее подробную оценку качества услуг нам удалось получить благодаря методу «Тайный Гость» и анкетированию гостей отеля, в ходе чего были выявлены конкретные недостатки в качестве дополнительных услуг отеля Park Inn by Radisson Kazan. Говоря об итогах полученного результата, было обнаружено, что бизнес-туристы, а как мы обозначили ранее они являются целевой аудиторией отеля, заинтересованы в том, чтобы конференц-зал в отеле Park Inn by Radisson Kazan был большей площадью, нежели сейчас. Гости, совершающие деловые поездки, нуждаются в более большом пространстве для проведения мероприятий или переговоров. Именно поэтому они не удовлетворены теми залами, которые имеются на данный момент в отеле Park Inn by Radisson Kazan. И редкая на сегодняшний день загрузка конференц-залов доказывает то, что данная услуга не востребована бизнес- туристами и подтверждает актуальность реализации мероприятия по увеличению площади конференц-зала в отеле Park Inn by Radisson Kazan.
Помимо упомянутого выше анализа, нам также удалось оценить качество системы обучения сотрудников. С помощью метода «Тайный Гость» и анкетирования иностранных туристов отеля Park Inn by Radisson Kazan были выявлены недостатки в системе обучения сотрудников службы приема и размещения гостей. Тайный Гость столкнулся с тем, что обслуживающий персонал имеет некие трудности при обслуживании иностранных граждан в связи с отсутствием знаний английского языка. Далее в ходе оценки результатов анкетирования иностранных гостей, этот факт был подтвержден. По результатам опроса выяснилось, что большой процент иностранных туристов очень недовольны качеством, а соответственно и скоростью обслуживания. В связи с этим недостатком, отель Park Inn by Radisson Kazan теряет большое количество гостей, в лице иностранных граждан, а соответственно, и немалую прибыль. Низкий уровень знания английского языка у службы приема и размещения повышает риск ухудшения репутации отеля Park Inn by Radisson Kazan, что влияет на целостное восприятие сети отелей Park Inn.
Для того, чтобы устранить выше упомянутые замечания, нами были предложены мероприятия по увеличению площади конференц-зала в отеле Park Inn by Radisson Kazan, путем соединения двух имеющихся залов в одно большое пространство. В результате внедрения мы получим зал, общая площадь которого будет составлять 69 кв.м. Как мы выявили ранее, данное усовершенствование востребовано и актуально для бизнес-туристов отеля. Второе, предложенное нами мероприятия, направлено на повышение уровня знания английского языка у сотрудников, напрямую контактирующих с гостями отеля Park Inn by Radisson Kazan, а именно служба приема и размещения гостей. Для реализации данного мероприятия, мы нашли курс под названием «English for hotel staff» от Бизнес Академии МБА СИТИ, который направлен изучения английского языка сотрудниками гостиничного хозяйства. По итогам обучения, сотрудники смогут качественно и быстро обслуживать иностранных туристов отеля Park Inn by Radisson Kazan. Отель, в свою очередь, благодаря устранению данного недостатка сможет повысить уровень лояльности клиентов, в лице иностранных граждан, а также сотрудники будут чувствовать себя более комфортно и уверенно при общении с клиентами, что повлияет на внутриорганизационный климат отеля Park Inn by Radisson Kazan, более того, степень приверженности сотрудников в компании будет значительно выше.
Далее, в результате выявления актуальности реализации предложенных мероприятий, необходимо было рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мер. Благодаря расчетам мы выявили, что предлагаемые мероприятия будут экономически выгодны для отеля Park Inn by Radisson Kazan. Благодаря внедрению этих мероприятий, организация повысит свою финансовую составляющую, повысит уровень лояльности клиентов, сохранит старых гостей, но при этом и приобретет новых.
Поводя итог, хочется отметить, что мы убедились в целесообразности предлагаемых мероприятий по повышению качества дополнительных услуг и обучению сотрудников отеля Park Inn by Radisson Kazan, и искренне надеемся, что наши рекомендации помогут организации занять лидирующую и конкурентоспособную позицию на рынке гостиничных услуг.
Подобные работы
- Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы анализа качества услуг в управлении гостиничным
предприятием.
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Повышению качества предоставляемых услуг в гостиничном бизнесе
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГТРК «КОРСТОН»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ
БИЗНЕСЕ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017



