Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Федеральная государственная служба по труду и занятости населения, ее компетенция и правовое положение на рынке труда (Алтайский Государственный Университет)

Работа №40685

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы25
Год сдачи2020
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Научно-исследовательская работа (НИР)
Проведен анализ деятельности территориального органа Службы по Алтайскому краю – Государственной инспекции труда по Алтайскому краю за 2017-2019 годы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Федеральной службы по труду и занятости населения 5
1.1. Законодательство о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения 5
1.2. Статус Федеральной службы по труду и занятости населения как государственного органа исполнительной власти 7
Глава 2. Компетенция Федеральной службы по труду и занятости населения 11
2.1. Цель, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости населения 11
2.2. Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения 13
Глава 3. Правовое положение Федеральной службы по труду и занятости населения: проблемные аспекты и направления совершенствования законодательства 16
3.1. Реализация контрольных и надзорных функций Федеральной службы по труду и занятости населения 16
3.2. Направления совершенствования законодательства о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения 20
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24



Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в ст. 37 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на свободный труд, на удовлетворительные условия труда и в целом на соблюдение их трудовых прав. Очевидно, что трудовая деятельность выступает основополагающим элементом социальной системы, посредством которого человек обеспечивает себе средства существования, и по этой причине трудовые права граждан нашли прямое закрепление в Конституции. При этом следует признать, что по объективным причинам интересы работодателей и работников совпадают далеко не всегда, в частности, очевидным представляется то, что с финансовой точки зрения работодателю выгодно, например, не отпустить работника в оплачиваемый отпуск, не оплачивать сверхурочную работу и т.д. Иными словами, одно лишь только декларирование трудовых прав граждан является недостаточным – для их беспрепятственной реализации необходим государственный регулятор трудовой сферы, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, которым в настоящее время выступает Федеральная служба по труду и занятости населения (далее - Роструд, Служба).
Целью научно-исследовательской работы выступает комплексный анализ компетенции и правового положения Роструда.
Задачи работы:
 изучить законодательство о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения;
 определить статус Федеральной службы по труду и занятости населения как государственного органа исполнительной власти ;
 охарактеризовать цель, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости населения;
 изучить полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения;
 охарактеризовать реализацию контрольных и надзорных функций Федеральной службы по труду и занятости населения;
 определить направления совершенствования законодательства о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственного контроля и надзора за рынком труда.
Предмет исследования –Федеральная государственная служба по труду и занятости населения, ее компетенция и правовое положение на рынке труда
Методологию работы составляют частно-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.), а также общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование).
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, включающих в себя в общей сложности шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
По результатам исследования сделан вывод о том, что для повышения эффективности деятельности органов Роструда по регулированию трудовых отношений необходимо создание межрайонных Государственных инспекций труда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе научно-исследовательской работы сделаны следующие обобщающие выводы:
1) Законодательство, регулирующее деятельность Роструда, состоит из двух основных блоков – это нормы трудового права (Трудовой кодекс, ФЗ «О занятости населения»), а также нормы административного права, относящиеся непосредственно к функционированию Роструда (например, «Положение» о нем), либо носящие общий характер применительно ко всем федеральным органам исполнительной власти (например, Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и др.).
2) Роструд является Федеральной службой, подведомственной Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Руководство деятельностью Минтруда осуществляет Правительство Российской Федерации.
Как и в отношении иных органов исполнительной власти, здесь проявляется принцип, в соответствии с которым формирование руководящего звена Службы – как на федеральном уровне, так и на уровне территориальных органов, осуществляется прямым руководителем через одно или даже два звена вертикали власти, что, с одной стороны, повышает управляемость Службой и ее территориальными органами, с другой стороны, снижает кадровую самостоятельность руководителей различных звеньев.
3) Большинство функций Роструда, деятельность которого в целом направлена на реализацию трудовых прав граждан, защиту участников трудовых правоотношений и обеспечение стабильного развития рынка труда, носит контрольно-надзорный характер. Для достижения указанной цели и реализации своих функций, Роструд решает многочисленные задачи, которые в том числе находят и нормативное закрепление – в частности, в государственных программах, участником которых является Роструд.
4) Полномочия Роструда представляют собой сложную и объемную систему, все такие полномочия можно разделить на ряд групп, каждая из которых направлена на реализацию определенных направлений деятельности Службы. В частности, можно выделить полномочия контрольно-надзорного характера, в сфере мониторинга трудовых отношений, в сфере применения законодательства об административной ответственности и т.д.
5) Эффективной реализации контрольно-надзорных полномочий Роструда препятствует отсутствие районных (или межрайонных) территориальных органов, которые, будучи максимально «приближенными» к могли бы более успешно решать стоящие перед Службой задачи.
6) Для совершенствования деятельности органов Роструда по контролю и надзору в трудовой сфере необходимо посредством внесения изменений в нормы административного законодательства и выделения соответствующих материальных ресурсов в структуре Службы необходимо создать территориальные органы на межрайонном уровне, в частности, в Алтайском крае межрайонные отделы Государственной инспекции труда должны функционировать в Славгороде, Рубцовске, Камне-на-Оби и Бийске.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Рос. газ. – 1993. - № 237;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Рос. газ. – 2001. - № 256;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 97-ФЗ // Рос. газ. – 2001. - № 256;
4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1991. - № 18. -Ст. 566;
5. Указ Президента РФ от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Рос. газ. – 2020. - № 11;
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» // СЗ РФ. – 2014. - № 18. – Ст. 2147;
7. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // Рос. газ. – 2005. - № 71;
8. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Рос. газ. – 2004. - № 144;
9. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 г. № 460 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Алтайском крае» // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС Консультант-Плюс;
10. Прудников А.С. Исполнительная власть в Российской Федерации и проблемы ее формирования / А.С. Прудников // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. - № 2. -С. 74-80;
11. Сапфирова А.А. Некоторые вопросы реализации надзорных полномочий Федеральной инспекции труда / А.А. Сапфирова // Общество: политика, экономика, право. – 2017. - № 5. – С. 103-108.
12. Смирнов А.Н. К вопросу о классификации полномочий Федеральной службы по труду и занятости населения / А.Н. Смирнов // Вестник Пермского университета. – 2018. - № 5. – С. 102-107;
13. Отчет о результатах деятельности Государственной инспекции труда по Алтайскому краю за 2017 год;
14. Отчет о результатах деятельности Государственной инспекции труда по Алтайскому краю за 2018 год;
15. Отчет о результатах деятельности Государственной инспекции труда по Алтайскому краю за 2019 год.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ