Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ (23.00.02)

Работа №4063

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

политология

Объем работы67стр.
Год сдачи2009
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1063
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования продиктована происходящей в России политической модернизацией, вызванной необходимостью создания и развития в стране современных демократических политических институтов и практик, направленных на совершенствование политической системы и повышение эффективности её функционирования. Изменения на уровне политико-правового регулирования деятельности органов государственной власти и взаимодействия их с обществом, хотя и находятся в прямой зависимости от системных общественно-политических преобразований, характеризуются значительными модификациями, что затрудняет воплощение в деятельность публичной власти политического многообразия. В силу этого многие существующие концепции, парадигмы общественно-политического развития нуждаются в переосмыслении, поиске новых путей, форм и способов разрешения возникающих социально-политических проблем.
Особую актуальность в этой связи приобретает необходимость анализа и осмысления политического многообразия как одного из ключевых факторов функционирования современной модели российской государственности; институционализации политической власти, политических институтов и различных общественных объединений; становления и развития субъектов государственного управления в условиях взаимодействия и представительства интересов.
Неслучайно, что политическое многообразие синхронизировано с общесистемными изменениями российского социума. Оно признано Конституцией РФ в качестве: основополагающего принципа федеративной основы и целостности государства; фактора демократизации общества и подлинного народовластия в стране; гарантии равенства прав и свобод граждан; механизма становления институтов, структур и элементов гражданского общества. В этих условиях важнейшее значение приобретает необходимость научного анализа и оценки системы взаимодействия субъектов в политике, которые отражают, аккумулируют и артикулируют плюрализм интересов, и государства, создающего правовые рамки и возможности их реализации.
Актуальность предпринятого исследования обусловлена также тем, что Российская Федерация, формируя новый тип государственности, оказалась без общественно значимого социального идеала и научно обоснованной, принятой большинством населения стратегической цели как осознанной приверженности переходу к демократии; добровольной мобилизации ресурсов для проявления гражданином себя как субъекта общественной жизни – субъекта коллективного действия, социально-политического согласия на некоторые ограничения прав и свобод и одновременно готовность воздействовать на принимаемые властью решения и деятельность политических институтов.
Одновременное протекание процессов совершенствования федерализма и целенаправленная реализация принципа политического многообразия субъектами Федерации имеет широкие возможности для превращения его в реально действующий механизм регулирования политических процессов, в частности, конкретизации обязанностей публичной власти, не допускающей любое вмешательство в реализацию субъектами Федерации принадлежащих им полномочий; дифференциации в зависимости от типа муниципального образования вопросов местного значения и сохранения полисубъектности в управлении. Это, в свою очередь, восполняет конституционные пробелы в согласовании интересов центра и регионов с учётом гармоничного сочетания принципа «необходимого и достаточного» и принципа субсидиарности.
Содержательная сторона понятия «политическое многообразие», которое имеет двухосновную сущность («политическое» и «многообразие»), позволяет судить о мере включённости (отчуждённости) социально-политических групп, наций в целом в политику, в политические процессы легитимации власти и политических интересов. Оптимизированная актуальность, прежде всего, процессов демократизации и модернизации, протекающих в условиях переходного состояния общества и взаимопересекающихся социально-политических сетей власти и граждан, а также взаимонакладывающихся взаимодействий социально-политических групп в мире политики, обеспечивает целенаправленную деятельность политических институтов и включение их в более широкий политический контекст. Это дает возможность расширить индикаторы реализации принципа политического многообразия (многопартийность, плюрализм мнений, свобода выбора и ответственность за принимаемые решения, свобода и независимость деятельности СМИ, полисубъектность управления и т.д.); сформировать оптимальную систему взаимодействия гражданского общества и государства; создать необходимые условия и наличие определённой социальной среды, имеющей предпосылки индивидуальной и коллективной социализации, согласования интересов основных политических сил, что объективно повышает уровень политической стабильности и устойчивость развития Российской Федерации.
Однако, несмотря на очевидную актуальность и практическую значимость политического многообразия в политических процессах страны, широкое закрепление его в российском законодательстве, обращение к данному феномену в эмпирических политических процессах и сфере политико-правовых отношений в Российской Федерации явно недостаточно. Отсюда некоторая размытость и неопределённость понятия «политическое многообразие», что предопределяет его недостаточную изученность в отечественной и зарубежной политической науке.
Опыт последних лет неуклонно свидетельствует о том, что, во-первых, часть политиков и политологов считают принцип политического многообразия неприемлемым для России в связи с неполной урегулированностью вопросов, касающихся участия органов власти субъектов Федерации в управлении государством; во-вторых, отсутствует единая точка зрения в интерпретации теоретиками и практиками объективных условий, способствующих или препятствующих становлению данного принципа в контексте согласованного функционирования всех эле-ментов институтов политической власти; в-третьих, до сих пор остается невыясненным: является ли принцип политического многообразия благом вообще и, в частности, как он соотносится с целью развития публичной власти в демократическом государстве.
Исчерпывающий ответ о значимости политического многообразия дан Президентом РФ Д.А. Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ, где он особо выделил необходимость формирования новых демократических институтов, способных обеспечить участие граждан, политических партий и других общественных объединений в полисубъектном управлении государством. Следующим важным шагом в реализации инициатив Президента РФ, намеченных в Послании Федеральному Собранию РФ и касающихся изменения политико-правового контекста политического многообразия, явилось установление нового порядка наделения партии, победившей на выборах, правом выдвигать кандидатуру для утверждения в должности главы субъекта Федерации, новых принципов формирования и деятельности муниципалитетов, расширение представительства избирателей в Государственной Думе РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ