Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовое регулирование экологических отношений в Российской Федерации

Работа №22740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
846
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовые основы экологических правоотношений 6
1.1 Цели конституционно-правового регулирования экологических
правоотношений 6
1.2 Классификация конституционно-правовых норм, регулирующих
экологические правоотношения 12
1.3 Некоторые проблемы правоприменения конституционно-правовых
основ экологических правоотношений 22
Глава 2. Экологические правоотношения в системе конституционно-правового регулирования 29
2.1 Этапы становления экологических правоотношений как предмета
конституционно-правового регулирования 29
2.2 Общая характеристика экологических правоотношений как предмета
конституционно-правового регулирования 35
2.3 Отрасль экологического права как условие конституционно-правового
регулирования экологических правоотношений 39
Глава 3. Сравнительно-правовой анализ основ конституционно-правового регулирования экологических отношений различных стран 45
3.1 Международные договоры и соглашения Российской Федерации в
области установления основ конституционно-правового регулирования экологических правоотношений 45
3.2 Сравнение конституционно-правовых основ экологических
правоотношений различных стран 52
Заключение 63
Список используемой литературы 68


Общество за период своего существования воздействовало на окружающую природную среду, существенно преобразовав ее. Нежелательные последствия для природы, а также для человека потребовали развития определенного спектра знаний, направленных на изучение вопросов сохранения, восстановления, рационального использования и охраны окружающей природной среды, реализации экологических прав граждан и т.п. Международным сообществом были обозначены глобальные проблемы современности: экологический кризис, проблемы охраны окружающей среды.
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими изменениями политического, экологического, правового и иного характера, которые связанны с проблемами и развитием законодательства, регулирующего экологические отношения, в том числе установления и использования на практике основ конституционно-правового регулирования данных правоотношений.
Взаимодействие общества по поводу природы перешагнуло грань равновесия более столетия назад, а в настоящий момент уже невозможно обойтись без надлежащего правового вмешательства в данную сферу. В этой связи экологические права граждан постепенно выходят на первые места, признаются законами и государствами большинства стран, провозглашаются одной из высших ценностей во всем мире. Регулирование выработки необходимых нормативов для общего потребления чистой проводной воды, всевозможных выбросов в атмосферу, воду, почву и прочее создает надежное подспорье для сохранения окружающей среды для будущих поколений. Кроме того, 2017 год провозглашен в России «Годом экологии», что дает существенное основание обратиться, особенно, к регулированию экологических отношении в этом году.
Состояние научной разработанности темы необходимо оценивать с учетом того, что само по себе закрепление и активная, целенаправленная разработка экологических норм существует значительно недавно. Особый интерес к данной сфере появился примерно десять лет назад. Некоторые научные труды появлялись значительно раньше, но основной отправной точкой принято считать принятие Конституции Российской Федерации 1993 года, которая установила и существенно расширила конституционно-правовые основы регулирования экологических правоотношений. Общетеоретической и методологической основой исследования послужили труды О. И Крассова, С. А. Боголюбова, Е. А.. Бринчука, О. Л. Дубовик, Н. М Ибрагимова, Л. Н Бурковой, М. М. Высторобец, К. Х Бородавкина, Н. М Заславской, С. Э. Несмеянова и др.
Объектом исследования представленной Выпускной Квалификационной работы является правовое регулирование экологических правоотношений.
Предметом исследования являются конституционно-правовые основы регулирования экологических правоотношений в Российской Федерации и зарубежной практике.
Целью данной работы является - исследовать конституционно-правовые основы регулирования экологических отношений в Российской Федерации, рассмотреть основные проблемы правоприменения конституционных положений на практике и сравнить конституционно-правовое регулирование экологических отношений с различными странами мира.
Задачами исследования являются: 1) рассмотрение целей конституционно-правового регулирования экологических отношений,основных подходов в юридической науке к данному явлению; 2) установление конституционно-правовых основ регулирования экологических правоотношений, их классификации; 3) рассмотрение основных проблем правоприменения конституционно-правовых основ на практике; 4) определение этапов становления экологических правоотношений, отрасли экологического права, как объекта конституционно-правового регулирования в данной сфере; 5) анализ общей характеристики экологических правоотношений; 6) сравнительный анализ конституционно-правовых основ регулирования экологических правоотношений с зарубежными странами и некоторыми актами международного права.
Для получения знаний о данных правовых явлениях используются всеобщие: философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее общие, универсальные закономерности человеческого мышления; общенаучные, применяемые на отдельных его этапах: анализ, синтез, системный подход, структурный подход, функциональный подход; частноправовые и специально-правовые (формально юридический, сравнительно-правовой и т.п) методы.
Научная новизна представленной дипломной работы заключается в том, что она по существу является одним из первых комплексных исследований конституционно-правовых аспектов экологических правоотношений в Российской Федерации и зарубежной практике, их сущности, содержания и формы. Новизна работы состоит в самом комплексном подходе к исследованию конституционно-правовой природы экологических правоотношений, истории их возникновения, а также эффективности механизма их реализации и защиты на сегодняшний день. Строится на анализе Конституции России и федерального законодательства в его динамике и, изменении правовых подходов к регулированию в сфере охраны природы, формирования конституционных основ института экологических правоотношений в России.
Структура работы предопределена предметом, целью и задачами исследования. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, которые включают восемь параграфов, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экологическое право в науке юриспруденции, комплексной отраслью российского права и включает в себя несколько самостоятельных отраслей. Данная комплексная отрасль включает в себя земельное, водное, лесное, горное, фаунистическое и воздухоохранное право, которые образуют между собой единую правовую семью. По своему содержанию экологическое право представляет собой систему правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений по охране окружающей среды, а также по использованию природных ресурсов, которые выступают как объекты природы, хозяйствования или пользования, собственности в их триединстве.
В Дипломной работе рассмотрен один из основных дискуссионных моментов эколого-правовой науки: вопрос об антропоцентрическом и экоцентрическом подходах к регулированию экологических отношений. Были рассмотрены основные позиции ученых по данному вопросу, которые рассматривали их односторонне, не прибегая к слиянию данных подходов. На наш взгляд, на сегодняшний день наиболее целесообразно говорить о слиянии антропоцентрического и экоцентрического подходов к регулированию экологических правоотношений. Не смотря на провозглашенные Конституцией основы конституционного строя ни одну норму главы первой Конституции РФ нельзя ставить выше другой. Безусловно, мы должны стремиться к сохранению природы в ее первозданном мире, умерить все более возрастающие потребности социума и найти альтернативные источники жизнедеятельности. Сосуществовать с природой уважая целостность ее экосистем и, по возможности, способствовать ее сохранению. Но эта цель труднодостижима в современном мире без надлежащих регуляторов общественных отношений. Создав лишь правовую основу, мы можем только замедлить процесс. Но если зайти вглубь общества изнутри, привив уважение не только к природе, а, прежде всего, к самому себе, то можно добиться сохранения целостности природы и всего того, чем мы сейчас дорожим, ведь это проблема не только в рамках одного государства, а всего социума в целом.
Конституционные основы природоохранной, природоресурсной деятельности в стране как важнейшей составной части государственной экологической политики составляют ряд положений статей Конституции РФ 1993 г., которые существенным образом расширись по сравнению с предыдущими конституциями: Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г., в которых указывалось лишь о принятии в стране в интересах настоящего и будущих поколений мер по охране окружающей среды. Основные положения статей Конституции РФ рассмотрены в главе первой Дипломной работы. Остановимся на классификации, предложенной проф. С. А. Боголюбовым, которая из всего многообразия подходов считается нами наиболее целесообразной. К данной классификации мы добавляем норму ч. 4 ст.15 Конституции Российской Федерации, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, так как, внешняя политика в области экологии играет на столько же важную роль, как и внутригосударственная. Подробнее об этом можно узнать в главе третьей нашей работы.
Таким образом, конституционно-правовые основы регулирования экологических отношений в Российской Федерации делятся на два вида: к общим относятся нормы, сформулированные в ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, ст. 10, ч. 4 ст.15 Конституции Российской Федерации; к специальным - экологическим нормам относятся нормы ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 36 ст. 41, ст. 42, ст. 71, ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ, рассмотренные нами в первой главе.
В настоящее время и до сегодняшнего дня в области регулирования провозглашенных в Конституции Российской Федерации конституционно¬правовых основ экологических правоотношений существуют определенные проблемы или пробелы законодательства.
Право граждан на благоприятную окружающую среду, информацию и возмещения вреда (статья 42 Конституции РФ), представляется слишком общим, нуждается в конкретизации, подкреплении нормативно - правовыми актами и применением на практике. Судебная практика, основанная на данной статье Конституции РФ, представляется малоперспективной без существенного вмешательства законодателя в изменении законодательства и информирования граждан о ненадлежащих способах защиты прав в области охраны окружающей среды, повышения правосознания и правовой культуры населения. Кроме того, законом плохо регламентированы условия возмещения ущерба от экологических правонарушений для граждан и нет установленных критериев отнесения того или иного случая к экологическим правонарушениям.
В ст. 42 Конституции РФ предусматривается конституционная обязанность граждан по охране природной среды, поэтому для реализации конституционных экологических прав граждан необходимо участие в подготовке, обсуждении, принятии и выполнении решений, влияющих на состояние окружающей среды, в контроле над их исполнением. В настоящее время это является одним из больших пробелов природоохранного механизма, над которым законодательные органы усердно работают.
Экологическое право, как условие конституционно-правового регулирования это то, что делает возможным, создает материю и правовое пространство регулирования экологических правоотношений.
Конституционное право, в свою очередь, формирует основы для существования экологического права, как отрасли.
Само слово «экология», как наука о доме или общая наука об отношениях организмов к окружающей среде - впервые прозвучало в 1866 году в книге выдающегося немецкого биолога-эволюциониста Эрнеста Геккеля «Всеобщая морфология». Более 100 лет это понятие оставалось в рамках лишь биологической науки. Первоначально экология развивалась как часть науки биологии. В настоящее время мы говорим об изменении политики, экономики, 65
культуры и прочих сфер и областей деятельности человека, так называемой «экологизации» общественных отношений в целом.
Конституция РФ в ст.72 по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ отдельно перечисляет земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. Отдельного «экологического законодательства» в утвержденных нормативных актах не выделяется. Но экологическое право является самостоятельной юридической наукой, и включать в себя эта наука должна в том числе вышеуказанное законодательство.
Существует множество подходов к понятию экологического права, которые были рассмотрены в главе второй Дипломной работы. Нами избран наиболее широкий подход, поскольку он позволяет учитывать сложные формы взаимодействия человека, общества и окружающей среды, показывает неразрывное единство процессов использования природных ресурсов и их охраны, поэтому экологические правоотношения, как предмет конституционно¬правового регулирования представляет собой урегулированные принципами и нормами права общественные отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и государством по охране окружающей природной среды, использованию и охране природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности человека, общества и государства, участники которого выступают в качестве носителей субъектов прав и обязанностей, обеспеченных обществом и государством, урегулированные нормами экологического и смежных отраслей права.
Содержанием правоотношений, в том числе и экологических, являются права и обязанности участников этих отношений. Права и обязанности субъектов правоотношений взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому характеристика прав одного участника правоотношения, как правило, означает и характеристику обязанностей другой стороны. Основанием возникновения, изменения и прекращения экологических, как и иных, 66
правоотношений являются юридические факты, то есть обстоятельства, влекущие по действующему законодательству такие правовые последствия. Вместе с тем в силу специфики экологических отношений, значительного удельного веса природоохранных отношений и роли государственных органов в этом большое место среди оснований возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений занимают акты исполнительных органов государственной власти.
Регулирование экологических отношений должно осуществляться как внутри каждой страны, так и путем подписания международных договоров и соглашений. При сравнении Основных законов различных государств можно почерпнуть и внести в соответствующие акты положения о развитии образования по проблемам и воспитанию уважения к ценностям окружающей среды; провозгласить землю, как основное национальное богатство; ввести защиту окружающей среды как государства, так и общества в целом, создать для этого нормативную основу; учесть территориальное планирование заселения страны с учетом различных последствий и прочее. Виднеется перспектива присоединения России к Орхусской конвенции, принятой ООН в 1998 г. и конкретизации прав установленных в ст. 42 Конституции РФ.
Таким образом, проанализировав правовую составляющую Российского законодательства и зарубежных стран, можно сделать вывод о Стремлении РФ к улучшению регламентации экологических правоотношений. Это возможно, в первую очередь с помощью конкретизации Конституционно-правовых основ экологических правоотношений, а так же правового воспитания граждан и усвоения мирового опыта прошлых поколений правоведов, ученых и политиков различных стран.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г., с изм. от 14.10.2005 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; 2005. - 19 окт.
2. Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) от 14.06.1992 г. // Действующее международное право. - 1992. - Т. 3.
3. Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро) от 05.06.1992 г. // СЗ РФ. - 1996. - № 19. - Ст. 2254.
4. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсар) от 02.02.1971 г. // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. - 1993. - Ст. 191.
5. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон) от 03.03 1973 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - 1978. - Вып. XXXII.
6. Европейская конвенция о защите животных при международной перевозке ETS №065 (Париж) от 13.12.1968 г. // Сборник международных договоров СССР. - 1994. - Вып. XLVII
7. Международная Конвенция по регулированию китобойного промысла (Вашингтон) от 02.12.1946 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1949. - №16. - Ст. 16
8. Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана (Москва) от 11.02.1992 г. // Бюллетень международных договоров. - 1993. - №7. - Ст.13
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 15.02.1996 г. // Бюллетень международных договоров . - 1996. - № 7. - С. 55-57.
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природных ресурсов от 16.06.1994 г. // СЗ РФ. - 1994. - № 8. - Ст. 893
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 28.05.1992 г. // СЗ РФ. -1994. - № 8. - Ст. 953.
12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 2.02.1998 г. // СЗ РФ. - 1998 - № 7. - Ст. 852.
13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 03.08.1992 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1992. - № 7. - Ст. 446.
14. Соглашение между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 02.02.1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 6. - Ст. 528.
15. Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Москва, КноРус. 2016. - 608 с.
16. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
17. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
18. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
19. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 50. - Ст. 5278.
20. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
21. Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
22. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 // СЗ РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.
23. Об особо охраняемых природных территориях: ФЗ РФ от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 12. - Ст. 1024.
24. Об экологической экспертизе: ФЗ РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. -1995. - № 48. - Ст. 4556.
25. Об охране атмосферного воздуха: ФЗ РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ // СЗ РФ. -1999. - № 18. - Ст. 2222.
26. Декрет о земле: от 27.10.1917 г. // СУ РСФСР. - 1917. - № 1. - Ст. 3. - 2-е издание.
27. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года: Утв. Президентом РФ от 30.04.2012 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Кузнецова Валентина Николаевича, Муртазина Загита Асхатовича и Олейник Натальи Георгиевны на нарушение их конституционных прав статьями 11 и 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды»: Определение КС РФ от 26.05.2016 № 1003-О [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Специальная литература
29. Анисимов. П. В. Теория государства и права / под ред. П. В. Анисимов. - М. : ЦОКР МВД России, 2005. - 312 с.
30. Боголюбов, С. А. Экологическое право России / С.А. Боголюбов. - М. : Приор, 2004. -168 с.
31. Боголюбов, С. А. Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 482 с.
32. Боголюбов, С. А. Комментарий к Лесному кодексу РФ / под ред. С.А.Боголюбов. - М.: Инфра-М, 2006.
33. Бринчук, М. М. Экологическое право : учебник. / М. М. Бринчук. - М. : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2011. - 624 с.
34. Высторобец, Е. А. Экологическое право - мотивации в международном сотрудничестве : Монография. / Е. А Высторобец. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 2006. — 425 с.
35. Голиченков, А. К. Экологическое право России: словарь юридических терминов. / А. К. Голиченков. - М., 2012. - 448 с.
36. Дробышевский, С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи: учеб. пособие. / С. А.Дробышевский. - 2-е изд., доп. - М. : Норма, 2007. - 592 с.
37. Дубовик, О. Л. Экологическое право : учеб. для вузов по специальности 021100 «Юриспруденция» / О. Л. Дубовик. - Рос. акад. наук ; Ин-тгосударства и права. - 3-еизд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 719 с.
38. Дубровин, В. Н. Конституция зарубежных стран : Сборник / В. Н. Дубровин. - М. : «Юрлитинформ», 2000. - 336 с.
39. Евгеньева, А. П. Словарь синонимов русского языка. Российская академия наук, Институт лингвистических исследований. / А. П. Евгеньева. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2005. - 703 с.
40. Ерофеев, Б. В. Экологическое право : учеб. для студентов учебных заведений среднего профессионального образования по специальностям правоведческого профиля / Б. В. Ерофеев. - 4-еизд., перераб. и доп. - М. : Форум ; Ин-фра-М,2010. - 399 с.
41. Ерофеев, Б. В. Советское экологическое право. Общая часть. Учебное пособие / Б. В. Ерофеев. - М. : ВЮЗИ. 1988. - 398 с.
42. Илларионова, Н. В. Социально-экологические аспекты ускорения общественного развития / Н. В. Илларионова, А. С. Илларионов. -Кишинев : Штинница. 1988. - с.
43. Козлова, Е. И. Конституционное право России : учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2016. - 592 с.
44. Колбасов, О. С. Экология: политика - право. Правовая охрана природы в СССР. / О. С Колбасов. - М. : Наука, 1976. - 230 с.
45. Крассов, О. И. Экологическое право: учебник. / О. И. Крассов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2008. - 672 с.
46. Маклаков, В. В. Конституции зарубежных государств. / В. В. Маклаков. - М.: БЕК, 1996. - 586 с.
47. Петров, В. В. Экологическое право России : учебник для вузов / В. В. Петров. - М.: Изд-во «БЕК», 1996. - 557 с.
48. Саркисов, О. Р. Экологическое право : учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский. - 5¬е изд., перераб. и доп. - Казань : Центр инновационных технологий, 2014. - 335 с.
49. Трунцевский, Ю.Н. Экологическое право: учебное пособие / Ю.Н. Трунцевский, Н.Е. Саввич. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2004. - 302 с.
50. Курc лекций по теории гоcудaрcтвa и прaвa / В. М. Шлфиров, И. Д. Мишина. - Крacноярcк : CФУ, 2014. - 253 c.
51. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М.: Эксмо, 2009.
52. Экологические положения конституций: сборник / ред. Е. А. Высторобец [предисл. Ю. С. Шемшученко, вступ. слово В. И. Данилова- Данильяна, интервью с С. А. Боголюбовым]. - М.-Уфа : МИРмпОС, Центр интерэкоправа ЕврАзНИИПП, 2012. - 385 с.
53. Бородавкина, Н. М. Правовое регулирование экологических отношений в субъектах Российской Федерации : дис. ... канд. юр. наук : 12.00.06 / Бородавкина Наталья Михайловна. - Оренбург, 1999. - 156 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
54. Буркова, Л. Н. Экологические права человека в Российской Федерации: Конституционно-правовой аспект : дис. ... канд. юр. наук : 12.00.02 / Буркова Лидия Николаевна. - Ростов-на-дону, 2005. - 227. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
55. Боголюбов, С. А. Конституционные основы охраны окружающей среды / С. А. Боголюбов // Журнал российского права. - 2005. - № 11. - С. 46¬48. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
56. Боголюбов, С. А. Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении экологических прав граждан / С. А. Боголюбов // Журнал российского права. - 2005. - № 7. - С. 5-10. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
57. Боголюбов, С. А. Соотношение экологических политик России и других государств / С. А. Боголюбов // Экологическое право. - 2016. - № 4. - С. 23-32. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
58. Боголюбов, С. А. О возможностях экологического права / С. А. Боголюбов // Журнал российского права. - 2000. - № 11. - С. 10-15. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
59. Борейко, В. Е. Философы дикой природы / В. Е. Борейко // Зеленый мир. - 2007. - № 17-18. - С. 19. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
60. Бринчук, М. М. Экологическая политика: природа и человек как общественная ценность / М. М. Бринчук // Экологическое право. - 2016. - № 3. - С. 5-9. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
61. Копылов, М. Н. К вопросу об эффективности норм «мягкого» международного экологического права / М. Н. Копылов // Экологическое право. - 2006. - № 6. - С. 30-33. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
62. Ибрагимов, К. Х. Конституционные основы охраны окружающей среды в государствах Европы применительно к условиям России / К. Х. Ибрагимов // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 7. - С. - 43-48. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
63. Иванова, С. В. Актуальные проблемы правового регулирования фаунистических отношений / С. В. Иванова // Экологическое право. - 2016. - № 2. - С. 3-6. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
64. Тихомиров, Ю. А. Влияние международных стандартов на национальное законодательство / Ю. А. Тихомиров // Материалы заседания Международной школы-практикума молодых ученых-юристов «Влияние международного права на национальное законодательство». - 2007. - № 2. - С. 17-20. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
65. Тиунов, О. И. О статусе общепризнанных принципов и норм международного права / О. И. Тиунов // Материалы заседания Международной школы-практикума молодых ученых-юристов «Влияние международного права на национальное законодательство». - 2007. - № 2. - С. 31-34. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
66. Заславская, Н. М. Механизм правового регулирования отношений в сфере экологической политики / Н. М. Заславская // Экологическое право. - 2016. - № 3. - С. 19-23. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
67. Несмеянова, С. Э. Конституционно-правовое регулирование экологических отношений в Российской Федерации / С. Э. Несмеянова // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2015. - № 1. - С. 62-65. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
68. Bews, J. W. Human Ecology / J. W. Bews. - №.-Y.: Russel and Russel,1935. - 312 p.
69. Smith, R. L. The Ecology of man: An Ecosystem Approach. Harper and Row Publishers / R. L. Smith. - Evanston. San Francisco, London. - 1976. - №.-Y. - 546 p. Русский перевод: Лось, В. А. Наш дом — планета Земля: Полемические заметки об экологии человека / В. А. Лось. - М.: Мысль, - 1982. - 383 с.
Электронные ресурсы
70. Россия и Германия обсудили перспективы сотрудничества в области биоразнообразия : оф. Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Москва, [199-]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m№r.gov.ru/№ews/detail.php?ID=342646
71. Международные договоры и соглашения с участием Минприроды России : оф. Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Москва, [199-]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m№r.gov.ru/activities/list.php?part=146


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ