Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовые основы статуса российской нации: перспективы развития и проблемы реализации

Работа №91528

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Нация, как конституционно-правовая категория 6
1.1. Проблемы определения конституционно-правовой категории
«нация» 6
1.2. Соотношение юридических категорий «нация», «народ», «этнос»,
«этническая группа» 12
Глава 2. Закрепление категории «нация» и смежных с ней
категорий в конституциях 19
2.1. Закрепление категории «нация» и смежных с ней категорий в
Конституции Российской Федерации 19
2.2. Закрепление категории «нация» и смежных с ней категорий в
конституциях зарубежных стран 30
Глава 3. Проблемы реализации конституционных прав национальными меньшинствами России 37
3.1. Определение конституционной категории «национальное меньшинство» 37
3.2. Регулирование и защита прав национальных меньшинств в РФ....45
3.3. Проблемы реализации конституционных прав национальными
меньшинствами России 56
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 66
Приложение


На протяжении многих столетий, а также и сейчас острой проблемой остается национальный вопрос. В мире проживает огромное количество национальностей, и за историю в несколько тысячелетий не было и года, чтобы между представителями разных этносов, племен, государств не происходило каких-либо столкновений, битв, войн. Но на сегодняшний день, только, живя, в мире между представителями различных национальностей можно сохранить суверенитет, целостность и неприкосновенность территории.
Суверенитет, целостность и неприкосновенность территории провозглашены, в основном законе нашего государства - Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации начинается с преамбулы, где закреплено, что народ Российской Федерации принимает Конституцию РФ, при этом являясь многонациональным. Это означает, что на самом высшем юридическом уровне признается и регламентируется, что Российская Федерация объединяет в себе людей различных национальностей воедино, образуя, единый народ. А возможно и единую нацию. Российская Федерация, является федеративным государством, где в каждом субъекте имеются представители различных национальностей, которых насчитывается около двух сотен разновидностей. Причем это и коренные жители территорий Российской Федерации, и также иммигранты из зарубежных государств.
И внутри государства имеются различные недопонимания и разногласия среди представителей разных национальностей. Проблема национального вопроса остра в современном мире. Если в советское время удавалось поддерживать мир и «дружбу [народов]», то сейчас возникают множество конфликтных ситуаций. Таким образом, разобраться в данном вопросе будет актуально, так как одна из важнейших задач для развития российского государства в целом является решение проблемы межнациональных отношений. А от решения данной проблемы может зависеть обеспечение национальной безопасности и сохранение целостности Российской Федерации, её суверенитета, а также защита всех народов, проживающих на территории Российской Федерации и каждого человека в отдельности.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, формирующихся при реализации основ конституционно-правового статуса российской нации. Предмет исследования - совокупность правовых норм, а также доктринальных источников и правоприменительной практики, определяющие основы конституционно-правового статуса российской нации, а также осуществления суверенных прав данной категории, закрепленных в конституционном законодательстве и в доктрине конституционного права.
Цель работы - исследовать нормы текущего законодательства Российской Федерации, законодательства других стран, правоприменительную практику, конституционно-правовую доктрину, составляющие основы правового статуса российской нации.
Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть проблемы определения конституционно-правовой категории «нация»;
• проанализировать соотношение юридических категорий: «нация», «народ», «этнос»;
• исследовать конституционное закрепление изучаемых категорий в Конституции Российской Федерации;
• исследовать конституционное закрепление изучаемых категорий в конституциях зарубежных стран;
• рассмотреть определение категории «национальное меньшинство»;
• проанализировать регулирование и защиту прав национальных меньшинств;
• исследовать проблемы реализации конституционных прав национальных меньшинств.
Основными источниками, использованными в данной работе, стали нормативно-правовые акты, содержащие нормы в исследуемом вопросе; материалы судебной практики; работы и труды ученых, среди которых следует особо отметить работы: Васильевой Н.Л., Андриченко Л.В., Казьминой Е.А., Черячукина Е.А., Иванова С.О., Немечкина В.Н., Соколова А., Фомиченко М.П., Тэпс Д., Пыхтина С.П., Позднякова Э.А., Новиковой Н.И., Кузнецова С.А., Козлова В.И., Карапетян Л.М., Кагинян С.Г., Иванова С.О., Захаровой Т.А., Елишева С.О., Дугина А.Г., Грачёва Н.И. и многих других, а также собственный практический опыт.
Методологией исследования явились современные методы познания, такие как общенаучный (синтез, анализ, абстрагирование, аналогия и др.), частно-научный (статистика, догматическое толкование и др.), специальный (сравнительно-правовой, функционально-правовой).
Данная работа состоит из введения, трёх глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одна из важнейших задач для развития Российского государства в целом является решение проблемы межнациональных отношений. И от решения данной проблемы может зависеть обеспечение национальной безопасности и сохранение целостности Российской Федерации, её суверенитета, а также защита всех национальностей, проживающих на территории Российской Федерации и каждого человека в отдельности.
В Российской Федерации существуют множество групп и общностей, которые объединены по национальным признакам. И учитывая реальное состояние этих общностей в Российской Федерации, государственная стратегия в отношении них должна сопутствовать с усовершенствованием законодательства в этой сфере, принятием законов, разработкой и осуществлением программ развития на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе, где будут поставлены конкретные цели для улучшения положения. Данные программы должны осуществляться постепенно, в логической последовательности и в тесной связи друг с другом, в зависимости от уже достигнутых результатов и учитывая реалии современности и политической ситуации.
Крупнейшей задачей перед нашим государством стоит задача сохранения самобытности этносов, народов и нации с их исключительной культурой, языками и традициями. Тут важна способность и умение укрепления народов в единую нацию. Разделение народов, этносов, наций, их культур и обычаев, противопоставление их друг другу, является некомпетентным действием. А межнациональным столкновениям на ксенофобских, расистских, нацистских, фашистских началах не место не только в современной России, но и во всём мире. И сейчас важно сберечь единство человечества в его многообразии, одолеть стереотипы негативного и предвзятого отношения к представителям иных национальностей, к людям, поддерживающим иную культуру и традиции. Особенно в рамках единого государства. Противоборствовать с поли-этничностью государства означает подвергать свои народы на вражду и столкновения, а значит на опасность потери государственной целостности и суверенитета. А нужно, наоборот, прислушиваться и учитывать интересы, объединять народы. И чтобы не было таких крайностей, как: самобытность народа, отвергающая единство; или же, наоборот, единство, отвергающее самобытность.
Современная российская государственность строится на базе конституционных положений, где каждый гражданин имеет неотделимые естественные права в соответствии с нормами и принцами международного права. А единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. То есть государственность формируется общей волей живущих в ней народов, которые объединены историей в единое государство.
Потребность россиян в гражданской уникальности так же необходима, как и уникальность самой России в современном мире. Поэтому так важна солидарность между представителями разных национальностей. Ведь всеобщей опорой является единство граждан российской нации. Создание и развитие уникальности России должно опираться на историю, на прошлое, но непременно с устремленностью на благополучное и безопасное настоящее и будущее.
Поддержание уникальности и многообразия в совокупности с политическими интересами государства и есть сущность формирования и развития российской нации.
В ходе исследования, мы рассмотрели несколько подходов к определению понятия «нация», которые очень разнятся и противоречивы между собой: это западная традиция, где нация является совокупностью граждан государства; и восточная традиция, где нация рассматривается как этническое общество. Категория «нация» является очень сложным понятием по своему содержанию и очень многообразным по своим конкретным проявлениям, что включить его в общее, формальное определение, при этом, не исказив его этимологии и не отбросив в сторону его сущностные черты и характеристики, представляется сложным.
Помимо определения понятия «нация», также мы разобрались в таких смежных категориях, как «народ», «этнос», «этническая группа». Данные категории очень близко соприкасаются друг с другом, что иногда грани между ними стираются. Поэтому нужно рассматривать данные понятия в определенном контексте. То есть, в одном случае может закладываться один смысл, а в другом случае иной.
Проанализировав несколько конституций различных государств мира, мы также пришли к выводу, что категория «нация» многогранна, и даже на уровне Основного Закона государства может употребляться в различных значениях. И также, что часто идёт смешение со смежными юридическими категориями, часом подменяя друг друга.
Поэтому предлагаем, для того чтобы впредь не появлялось никакой путаницы в данных понятиях и утихли (в какой-то мере) споры между исследователями, ввести в понятийный аппарат российского законодательства, четкое определение данных понятий.
Но пока не имеются четких определений данным категориям, дадим свои определения:
Нация - формально-политическая, социально-экономическая и культурно-духовная общность людей, которая формируется при переходе от феодальной к капиталистической формации, от традиционного общества к обществу Модерна (Нового и Новейшего времени).
Народ - это объединение нескольких народностей и этнических общностей, обладающих собственной культурой, общностью языка, традиций, этническим сознанием, не привязанных к определенной территории.
Этническая группа - группа людей, объединенных строго по этническим характеристикам: языку, традициям, общности происхождения и культуры, и по каким-либо причинам отделенная от своего основного этноса.
Данные определения можно будет закрепить в предложенном нами федеральном законе «О правовом статусе российской нации». Также, в данном законе можно закрепить: принципы построения и регулирования российской нации; нормы по управлению межнациональными, межэтническими отношениями в нашем государстве; нормы по согласованию национальных интересов народов РФ и государственных интересов; условия для упрочения гражданской идентичности - российской нации; решения вопросов, связанных с проблемами беженцев и вынужденных переселенцев; условия для оказания поддержки сограждан, проживающих за рубежом; а также перспективы развития российской нации.
По итогу принятия данного закона, можно будет поручить контроль за его исполнением специализированному органу. В настоящее время, на федеральном уровне имеется только один государственный орган, регулирующий вопросы межнациональной политики. Это Федеральное агентство по делам национальностей (далее - ФАДН). Руководит деятельностью данного органа Правительство РФ. Но полномочия в установленной сфере являются весьма ограниченными. Поэтому, целесообразным будет наше предложение воссоздать Министерство по делам национальностей в РФ. Возможно, путём преобразования агентства в министерство. Данное предложение является весьма рациональным. У Министерства будет намного шире функционал, нежели у агентства. Более сложные вопросы министерство будет решать самостоятельно, а, не советуясь, с Правительством. Вопросы национальной политики являются очень значительными в построении российской государственности, поэтому данным вопросам следует уделять как можно большее внимание.
Конституция РФ закрепила в своих нормах такую категорию граждан, как «национальное меньшинство», тем самым гарантируя право на защиту. Но в законодательстве, а также в современной науки конституционного права до сих пор нет четкого определения данной категории. Но должен быть объект для защиты. Поэтому, логика развития российской правовой дискуссии по данной тематике располагает к потребности в четкой регламентации и определения понятия «национальное меньшинство» на уровне федерального законодательства. Это определение должно быть всеобъемлющим, должно полностью охватывать понятие данной категории и включать все её типологические и видовые характеристики.
Также, в данном исследовании, мы рассмотрели права, принадлежащие национальным меньшинствам. Закрепление и признание законодательно данных прав, является совершенно неизбежным действием современного государства, которое провозглашает себя демократическим, федеративным, многонациональным и социальным.
И хоть в нашем государстве имеется широкой простор для реализации прав национальных меньшинств, некоторые проблемы всё же имеются. Существует необходимость в принятии безотлагательных мер для поддержки соблюдения прав меньшинств, в особенности для защиты от преступлений на почве враждебности к данным общностям. Эти меры должны включать способы незамедлительной юридической защиты, и должны иметь возможность исполнения данных способов. Эффективный режим защиты прав национальных меньшинств подразумевает наличие такой среды, где будут действовать равные возможности для данных групп, и они будут ощущать себя полноценными членами общества при сохранении самобытности. Поэтому, мы предлагаем принять федеральный закон, который будет регламентировать правовой статус национальных меньшинств, давать четкое определение данному понятию, закреплять специальные права, присущие для данной категории, возможности для их реализации и эффективные меры защиты, а также разграничил бы пределы ведения Российской Федерации и её субъектов. А также внедрить должность Уполномоченного по правам национальных меньшинств в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - С. 851.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах: Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международное и публичное право: Сборник документов. Т. 1. - 1996. - С. 470-483.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят Генеральной Ассамблеей ООН 19.12.1966 // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17 (1831) - С. 36.
4. Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (Заключена в г. Москва 21.10.1994) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1994. - № 3(16). - С. 74 - 80.
5. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него: принята в г. Нью-Йорк 09.12.1948 // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1954. - № 12. - С. 24.
6. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации: принята в г. Нью-Йорк 07.03.1966 // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1969. - № 25. - С. 219.
7. Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств № 157: принята в г. Страсбург от 1 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 11. - С. 1256.
8. Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (Заключена в г. Москва 21.10.1994) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1994. - N 3(16). - С. 74 - 80.
9. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. - 1995. - № 67.
10. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или
этническим, религиозным и языковым меньшинствам: Принята резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18.12.1992 // Действующее международное право. - М.: Издательство Московского независимого института
международного права. - 1999. - Т.2. - С. 567.
11. Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств: принята в Страсбурге 5 ноября 1992 г. [Электронный ресурс]: Human rights library. - URL: http://hrlibrary.umn.edu/euro/Rets148.html(дата обращения 25.05.2018).
12. Модельный закон о языках (Принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 Постановлением 24-6 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств- участников Содружества Независимых Государств. - 2005. - N 35 (часть 1). - С. 236 - 238.
13. Лундские рекомендации об эффективном участии национальных меньшинств в общественно-политической жизни с пояснительными примечаниями: принято Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе 01.09.1999 [Электронный ресурс]: OSCE. - URL: https://www.osce.org/ru/hcnm/32252.
14. О референдуме РФ: ФКЗ от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 27.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - С. 3301.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - С. 410.
17. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001 - № 44. - С. 4147.
18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - С.
3.
19. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188- ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - С. 14.
20. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 24. - С. 2253.
21. Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: ФЗ от 20.07.2000 № 104-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2000. № 30. - С. 3122.
22. Об общественных объединениях: ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - С. 1930.
23. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: ФЗ от 30.04.1999 № 82-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - С. 2208.
24. О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 27.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - С. 3215.
25. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: ФЗ от 24.05.1999 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 22. - С. 2670.
26. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ - 2001. - № 51. - С. 4831.
27. О национально-культурной автономии: ФЗ от 17.06.1996 № 74- ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - С. 2965.
28. О политических партиях: ФЗ от 11.07.2001 № 95-ФЗ (от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 29. - С. 2950.
29. О свободном национальном развитии граждан СССР, проживающих за пределами своих национально-государственных образований или не имеющих их на территории СССР: Закон СССР от 26.04.1990 // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 19. - С. 331.
30. О языках народов Российской федерации: Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 12.03.2014) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 50. - С. 1740.
31. О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 № 255 (ред. от 25.08.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 14. - С. 1493.
32. Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2006 № 536-р (ред. от 26.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 17 (2 ч.). - С. 1905.
33. Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2009 № 631-р (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - С 2493.
34. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 52. - С. 7477.
35. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - С. 212.
36. О Федеральном агентстве по делам национальностей: Постановление Правительства РФ от 18.04.2015 № 368 (ред. от 16.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 17 (часть IV). - с. 2564.
37. О создании Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Федеральном агентстве по делам национальностей: Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 23.10.2015 № 70 (ред. от 25.07.2017) [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФАДН. - URL: http://fadn.gov.ru/dokumenty/proecty-normativyh-pravovyh- aktov/expertplan(дата обращения 23.05.2018).
38. Устав (Основной закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС: с изменениями и дополнениями // Сборник законодательства Алтайского края. - 1995.- № 10.
39. Устав городского округа - города Барнаула от 28.02.2018 № 71 // Вечерний Барнаул. - 2018. - № 31.
Нормативно-правовые акты зарубежных государств:
1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 № 2875-XII (в
ред. от 17.10.2004) [Электронный ресурс]: Национальный интернет-портал Республики Беларусь. - URL: http://pravo.by/pravovaya-
informatsiya/normativnye-dokumenty/konnstitutsiya-respubliki-belarus/ (дата обращения: 10.06.2018).
2. Основной Закон для Федеративной Республики Германия от 23.05.1949 № 1 (в ред. от 29.07.2009) [Электронный ресурс]: Конституции государств (стран) мира. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=155(дата обращения: 10.06.2018).
3. Конституция Аргентинской Республики от 01.05.1853 (в ред. от 22.08.1994) [Электронный ресурс]: Конституции государств (стран) мира. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=358(дата обращения: 11.06.2018).
4. Конституция Народно-Демократической Республики Лаос от 13-15.08.1991 [Электронный ресурс]: Конституции государств (стран) мира. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=268(дата обращения: 11.06.2018).
Материалы судебной практики:
1. По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации "Православная партия России" и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина город Москва: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 18-П // Российская газета. - 2004. - № 3663.
2. О практике рассмотрения дел об административных
правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 (ред. от 31.10.2017) [Электронный ресурс]: Сайт КонсультантПлюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107130/(дата обращения 17.06.2018).
3. О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить социальную пенсию: Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 09.12.2015 по делу № 33¬1148/2015 [Электронный ресурс]: Сайт КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=4D75E6A9761C9 283558C92C175EE63DA&mode=backrefs&div=LAW&dirRefFld=65532&opt=1 &BASENODE=32908-
24&ts=14867152994933732531&base=SOSB&n=201127&rnd=0.8082986850241 314 (дата обращения 17.06.2018).
4. О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в назначении социальной пенсии и обязании устранить допущенное нарушение: Определение Ленинградского областного суда от 09.09.2015 N 33-4601/2015 [Электронный ресурс]: Сайт КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=4D75E6A9761C9 283558C92C175EE63DA&mode=backrefs&div=LAW&dirRefFld=65532&opt=1 &BASENODE=32906- 23&ts=14867152994933732531&base=SOSZ&n=137002&rnd=0.8082986850241 314 (дата обращения 17.06.2018).
5. О признании незаконными отказов уполномоченного органа в
предоставлении государственной услуги по выдаче лицензий (разрешений) на вылов водных биологических ресурсов, возложении обязанности устранить допущенное нарушение: Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 25.01.2017 по делу N 33а-810/2017 [Электронный ресурс]: Сайт КонсультантПлюс. - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=4D75E6A9761C9 283558C92C175EE63DA&mode=backrefs&div=LAW&dirRefFld=65532&opt=1 &BASENODE=32904- 21&ts=14867152994933732531&base=SODV&n=106073&rnd=0.808298685024 1314 (дата обращения 17.06.2018).
6. Решение Европейского Суда по правам человека по делу «Игорь
Владимирович Артёмов против Российской Федерации» от 12.12.2006 года по жалобе № 17582/05 [Электронный ресурс]: Информационно¬
аналитический центр «Сова». - URL: https://www.sova-center.ru/racism- xenophobia/docs/2007/01/d9997/(дата обращения 17.06.2018).
Специальная литература:
1. Абдулатипов, Р. Национальные отношения и политика общественного согласия / Р. Абдулатипов // Этнополитический вестник. - 1995. - № 2. - С. 15-36.
2. Абдулатипов, Р. Российская нация [Этнонациональная и гражданская идентичность россиян в современных условиях] / Р. Абдулатипов. - Воронеж: Научная книга. - 2005. - 920 с.
3. Авакьян, С.А. Национальный вопрос и государственное строительство / С.А. Авакьян. - М.: МГУ. - 2013. - 240 с.
4. Алфимцев, Н.В. Дефинитивный хаос в нормативном регулировании национальной политики / Н.В. Алфимцев // Lex Russica. - 2015. - № 5. - С. 24.
5. Альфредсон, Г. Права меньшинств: равенство и недискриминация / Г. Альфредсон. - Л.: Ленинградский Союз ученых. - 1991. - 105 с.
6. Андерсон, Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма / Б. Андерсон. - М.: Канон-Пресс- Ц. - 2001. - 160 с.
7. Андриченко, Л.В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.02 / Л.В. Андриченко. - М. - 2005. - 473 с.
8. Артановский, С.Н. На перекрестках идей и цивилизаций. Исторические формы общения народов: мировые культурные константы, национальное государство / С.Н. Артановский. - Спб.: СПб. гос. акад. Культуры - 1994. - 348 с.
9. Бромлей, Ю.В. Свод этнографических понятий и терминов / Под ред. Ю.В. Бромлея, С.И. Вайнштейна. - М.: ИЭА РАН. - 1995. - Вып. 6. - 227 с.
10. Бромлей, Ю.В., Пучков П.И. Этносы и этнические процессы в современном мире / Под ред. Ю.В. Бромлея, П.И. Пучков. - М.: Народы мира. Историко-этнографический справочник. - 1988. - 107 с.
11. Булгаков, С.Н. Из размышлений о национальности. Соч.: В 2 т., Т. 2. / С.Н. Булгаков // Наука. - 1993. - С. 435-457.
12. Буханов, В.А. Национал-социалистический режим в Германии [Электронный ресурс]: Электронный научный архив УрФУ. URL: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/41803/1/balkan_2003_03.pdf(дата обращения 11.06.2018).
13. Васильева, Н.Л. Конституционно-правовой статус национальных меньшинств и проблемы его реалзации: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Н.Л. Васильева. - Хабаровск. - 2013. - 238 с.
14. Гачев, Г.Д. Наука и национальные культуры / Г.Д. Гачев. - Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского Университета. - 2011. - 320 с.
15. Геллнер, Э.А. Нации и национализм / Э.А. Геллнер. - М.: Прогресс. - 1991. - 126 с.
16. Гердер, И. Идеи к философии истории человечества / И. Гердер. - М.: Наука. - 1977. - 703 с.
17. Грачев, Н.И. Государственное устройство и суверенитет в современном мире: вопросы теории и практики: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.01 / Н.И. Грачев. - Волгоград. - 2009. - 40 с.
18. Гумилёв, Л.Н. Этногенез и биосфера земли / Л.Н. Гумилёв. - М.: Айрис-пресс. - 2004. - 512 с.
19. Дубровин, Ю.Д., Туник Г.А. Национально-культурное развитие России: политико-правовые аспекты / Под ред. Ю.Д. Дубровина, Г.А. Туника. - М.: Издательство Государственной Думы. - 2002. - 138 с.
20. Дугин, А.Г. Обществоведение для граждан Новой России / А.Г. Дугин. - М.: Евразийское Движение. - 2007. - 784 с.
21. Дугин, А.Г. Этносоциология / А.Г. Дугин. - М.: Академический Проект. - 2014. - 848 с.
22. Елишев, С.О. Основы национальной политики / С.О. Елишев. -
М.: Канон+РООИ "Реабилитация". - 2012. - 352 с.
23. Жолквер, Н. Все граждане Германии считаются немцами [Электронный ресурс]: Made for minds. - URL: www.dw.com/ru/все-граждане- германии-считаются-немцами/a-14847411(дата обращения 11.06.2018).
24. Захарова, Т.А. Обычаи малочисленных народов и федеральное законодательство / Т.А. Захарова // Журнал российского права. - 2018. - № 4 (256). - С. 26-34.
25. Иванов, С.О. Правовая защита национальных меньшинств в субъектах Российской Федерации / С.О. Иванов // Конституция РФ, конституционная реформа и реформа отраслевого законодательства. - 2008. - С. 101.
26. Кагинян, С.Г. Нация: этносоциальная общность и согражданство / С.Г. Кагинян // Философские науки. - 2002. - № 5. - С. 38.
27. Казьмина, Е.А. Народ как субъект конституционного права Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Е.А. Казьмина. - М. - 2011. - 186 с.
28. Карапетян, Л.М. Федеративное государство и правовой статус народов / Л.М. Карапетян. - М.: Манускрипт. - 1996. - 278 с.
29. Каутский, К. Национальные проблемы. Пер. с нем. Изд. 2 / К. Каутский. - М.: URRS. - 2011. - 184 с.
30. Ким, Ю.В. Федеративная государственность: сущность, генезис, проблемы развития (теоретико-методологические основы): Автореф. дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.02. / Ю.В. Ким. - Тюмень. - 2009. - 56 с.
31. Козлов, В.И. Нация. Этнос / В.И. Козлов // Народы России: энциклопедия. - М.: Большая российская энциклопедия, 1994. - 479 с.
32. Козлов, В.И. Субэтническая группа / В.И. Козлов // Народы России: энциклопедия. - М.: Большая российская энциклопедия. - 1994. - 479 с.
33. Козлов, В.И. Этническая общность / В.И. Козлов // Советская историческая энциклопедия. - М.: Государственное научное издательство "Советская энциклопедия". - 1976. - Т. 16. - С. 153.
34. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. - М.: ООО «Новая правовая культура», 2009. - 593 с.
35. Кузнецов, С.А. Народ и нация: тождество или различие? / С.А. Кузнецов. - М.: Юрист. - 2014. - 151 с.
36. Медведев, С.В. Национальная идея / Под ред. С.В.Медведева, В.Е. Хомякова, В.М. Белокура. - М.: Современные тетради. - 2005. - 254 с.
37. Национально-культурные объединения края [Электронный
ресурс]: Официальный сайт Алтайского края. - URL:
http ://www.altairegion22.ru/ gov/ administration/ isp/kompart/ gosudarstvennaya- natsionalnaya-politika/Natcionalno-kulturnye-obedineniia-kraia/ (дата обращения 23.05.2018).
38. Немечкин, В.Н. Реализация прав национальных меньшинств в сфере образования в условиях полиэтничности Российской Федерации / В.Н. Немечкин // Интеграция образования. - 2007. - № 2 - С. 72.
39. Немечкин, В.Н. Реализация прав национальных меньшинств в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.01. / В.Н. Немечкин. - Нижний Новгород. - 2007. - 22 с.
40. Новикова, Н.И. Обычное право народов Севера: возможности и ограничения государственной правовой системы / Н.И. Новикова // Этнографическое обозрение. - 2005. - № 5. - С. 6 - 7.
41. Осипов, Г.В. Социологический словарь / Отв. Ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - М: Норма. - 2014. - 276 с.
42. Пешперова, И.Ю. Международно-правовая регламентация прав коренных народов / И.Ю. Пешперова // Правоведение. - 1998. - № 1. - С. 21.
43. Поздняков, Э.А. Нация. Национализм. Национальные отношения / Э.А. Поздняков. - М.: АО Издательская группа "Прогресс""Культура". - 1994. - 139 с.
44. Пыхтин, С.П. Русская национальная идея и современность / С.П. Пыхтин // Русский строй: сборник статей. - М. - 1997. - С. 179-180.
45. Расизм и ксенофобия. Итоги мая 2018 [Электронный ресурс]: Информационно-аналитический центр «Сова». - URL: https://www.sova- center.ru/racism-xenophobia/publications/2018/06/d39469/(дата обращения 03.06.2018).
46. Регада, Е.В. Коллективные права этнических общностей в конституционном праве Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Е.В. Регада. - М. - 2010. - 23 с.
47. Соколов, А. История понятия «нация» в России [Электронный ресурс]: Постнаука. - URL: www.postnauka.ru/faq/30634(дата обращения 06.05.2018).
48. Сталин, И.В. Сочинения. Том 11 / И.В. Сталин. - М.: Госполитиздат. - 1949 . - 562 с.
49. Сталин, И.В. Марксизм и национальный вопрос. Соч., т. 2 / И.В. Сталин. - М. Госполитиздат. - 1954. - 968 с.
50. Струве, П.Б. Исторический смысл русской революции и национальные задачи / П.Б. Струве // Из глубины: Сборник статей о русской революции. - 1990. - С. 248.
51. Тавадов, Г.Т. Этнология. Учебник для вузов / Г.Т. Тавадов. - М.: Проект. - 2002. - 352 с.
52. Тихомиров, Л.А. Монархическая государственность / Л.А. Тихомиров. - СПб.: Айрис-Пресс. - 2006. - 473 с.
53. Тишков, В.А. Россия как многонациональная общность и перспективы межэтнического согласия: Информационно-аналитическая записка / В.А. Тишков. - М.: АЦ «Российские исследования». - 1994. - 30 с.
54. Тэпс, Д. Соотношение понятий национальных меньшинств и коренных малочисленных народов / Д. Тэпс // История государства и права. - 2006. - № 1. - С. 16.
55. Фомиченко, М.П. Права народов: учебное пособие / М.П.
Фомиченко. - М.: РПА Минюста России. - 2012. - 222 с.
56. Фомиченко, М.П. О единстве многонационального народа Российской федерации / М. П. Фомиченко // Административное право и процесс. - 2015. - № 10. - С. 35 - 37.
57. Черячукина, Е.А. Права национальных меньшинств в России (конституционно-правовое закрепление и проблемы реализации): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Е.А. Черячукина. - М. - 2006. - 25 с.
58. Чубарьян, А.О. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь / Отв. Ред. А.О. Чубарьян. - М.: Аквилон. - 2014. - 580 с.
59. Штыров, В.А. Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации / Под ред. В.А. Штырова., Н.А. Анисимова, А.М. Васильевой, М.А. Тодышева - М.: Издание Совета Федерации. - 2013. - 292 с.
60. Янжинов, С.А. Этнокультурные права и свободы: социальная сущность и особенности юридической природы / С.А. Янжинов // Юристъ - Правоведъ. - 2009. - № 4. - С. 29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ