Введение
1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ... 10
1.1 Роль автомобильного транспорта для экономики страны 10
1.2 Исследование тарно-штучных грузов 32
1.3 Анализ перевозки контейнерных и пакетных перевозок 42
1.4 Особенности перевозки тарно-штучных грузов автомобильным
транспортом 60
1.5 Формирование транспортного пакета 45
1.6 Анализ выбора подвижного состава для перевозки тарно-штучных
грузов 46
1.7 Эксплуатационные показатели качества подвижного состава на
маршруте 48
1.8 Транспортный процесс перевозки тарно-штучных грузов 49
1.9 Проблема перевозки тарно-штучных грузов автомобильным
транспортом в междугороднем сообщении 18
1.10 Выводы по главе 18
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 32
2.1 Анализ факторов, влияющих на перевозку груза 15
2.1.1 Дорожные условия эксплуатации 18
2.1.2 Транспортные условия эксплуатации 18
2.1.3 Природно-климатические условия эксплуатации 18
2.2 Показатели эффективности перевозки грузов автомобильным
транспортом 20
2.2.1 Технические показатели 18
2.2.2 Экономические показатели 18
2.4 Формирование транспортного пакета 22
2.5 Подвижной состав для перевозки тарно-штучных грузов 23
2.6 Эксплуатационные показатели качества подвижного состава на
маршруте 25
2.7 Транспортный процесс перевозки тарно-штучных грузов 27
3. КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО
ПРОЦЕССА 32
3.1 Теоретические основы развития грузовых перевозок 27
3.2 Математическое моделирование влияния системообразующих
факторов на эффективность автомобильных перевозок
3.3 Мероприятия повышения эффективности перевозки груза 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ АЛЬБОМ 68
На сегодняшний день такой вид деятельности как грузовые перевозки является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества и важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей государства. Автомобильным транспортом в России перевозится около 67% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта. Автомобильный транспорт отличается высокой манёвренностью, универсальностью, возможностью быстро внедрять новые маршруты, а также удобством приема груза и доставки «от двери до двери». Раньше «продукцией» автомобильного транспорта считалась только перевозка, а теперь на первое место ставится «услуга», которая, как и любой товар, имеет свое качество.
«В настоящее время происходит трансформация основной задачи транспорта от собственно обеспечения перевозок к комплексному транспортно-экспедиционному обслуживанию населения, государства и бизнеса» [26 c.17], под которым понимается деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Связано это с целью повышения эффективности доставки грузов, так как многие заказчики стали уделять внимание не только скорости доставки и цене грузоперевозок, но и качественному обслуживанию.
В отрасли появляются множество новых игроков. Растет не только конкуренция, но и качество предоставления услуг. В современных условиях преимущество будет иметь та компания, которая сможет предоставить качественные услуги, комплексность обслуживания и при этом гибко реагировать на меняющиеся требования клиентов к транспортно-экспедиционному обслуживанию. Но при наличии большого количества различных транспортных компаний на рынке данных услуг большинство клиентов не удовлетворены их
эффективностью. Поэтому вопросы повышения эффективности перевозки грузов всегда актуальны.
Темой данной магистерской работы является: «Исследование влияния условий эксплуатации на эффективность перевозки тарных грузов в междугороднем сообщении».
Под оптимизацией в данной работе подразумевается - комплекс мероприятий, направленный на достижение максимальной эффективности в эксплуатации грузового автомобильного транспорта.
Предмет исследования - грузовые перевозки в междугороднем сообщении.
Целью работы является: на основе исследования выявить основные факторы, которые влияют на повышение эффективности перевозки тарных грузов автомобильным транспортом на маршруте, разработать комплексную информатизацию транспортного процесса.
Актуальность темы исследования. Как было отмечено, анализ затрат на ремонт и восстановление автомобильных дорог привел к ужесточению контроля за перемещением грузовых автомобилей со стороны государственных структур. В последнее время были введены новые системы взимания платы, такие как «Платон» [19, 59], выросло количество платных дорог, планомерно вводятся автоматизированные системы контроля весогабаритных параметров. Появление новых дорожных сборов, изменение законодательной базы, внедрение автоматизированных систем и ужесточение контроля - все это в значительной степени отразилось на процессе планирования и эффективности грузовых перевозок.
Степень разработанности темы исследования. Исследования показали, что на сегодняшний день отсутствует комплексный подход или методика планирования перевозочного процесса.
Научная новизна. Анализ взаимодействия подсистем транспортной системы имеет большое значение при определении эффективности эксплуатации транспорта. При этом в основе методов оптимизации работы автомобильного транспорта лежит выбор оптимального из множества вариантов использования ресурсов грузового автомобиля.
Для решения задачи оптимизации эксплуатации автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, в данной работе был определен показатель, который соответствует требованиям:
1. наибольшее влияние на эффективность перевозки грузов;
2. возможность нахождения наилучшего значения без снижения работы автомобильного транспорта.
До настоящего времени такими показателями были: тип
автопоезда, пробег, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, а также прочие эксплуатационные расходы.
В изменяющихся условиях очевидной стала необходимость разработки новых методов оптимизации перевозочного процесса. Для этой цели были проанализированы все факторы, оказывающие влияние на эффективность перевозок грузов.
Теоретическая и практическая значимость работы. В соответствии с описанной выше проблемой, учитывая цели и задачи, определенные Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России», среди которых: ускорение
товародвижения, снижение транспортных издержек и повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса.
Задача диссертационного исследования, заключающаяся в разработке нового системного подхода в планировании перевозочного процесса ТГ автомобильным транспортом на основе новых значимых критериев, имеет существенное значение в области эксплуатации грузовых автомобилей, а также является важной научно - практической задачей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Для достижения поставленной цели решены следующие научнотехнические задачи исследования:
1. Проведен анализ состояния вопросов, связанных с планированием перевозок тарных грузов.
2. Разработана математическая модель влияния весовых параметров транспортного средства на прочностные показатели дорожной конструкции с целью уточнения влияния параметров ТС на ущерб автомобильным дорогам.
3. Разработана методика комплексного эффективного планирования перевозочного процесса с учетом снижения негативного воздействия на автомобильные дороги.
Апробация работы: Основные положения диссертационной
работы доложены, обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях: Итоговая научно-образовательная конференция
студентов Казанского федерального университета 2017 года: сб. статей: в 6 т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - Т. 6: Набережночелнинский институт. Елабужский институт. - 508 с. Бачурина К.Е., Факторы, влияющие на эффективность перевозки грузов. Науч. рук. - доц., канд. техн. наук Е.П. Барыльникова.
«X Камские чтения»: всероссийская научно-практическая
конференция. (2018; Набережные Челны). Всерос. научн.-практ. конф. «X Камские чтения», 23 ноября 2018 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2018. - 1014 с., Бачурина К.Е., Влияние технического состояния грузового автомобиля на его производительность.
В итоге аналитического исследования, по первой главе, можно сделать следующие выводы:
1. Роль автомобильного транспорта занимает лидирующую позицию на рынке грузовых перевозок, что видно из схем, которые приведены в аналитической части.
2. Также была исследована номенклатура тарно-штучных грузов и изучены особенности перевозки данных грузов.
В ходе исследования были выявлены проблемы при перевозке тарных грузов, их пакетировании и затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
В теоретической части выпускной работы были рассмотрены теоретические аспекты эффективности, такие как: факторы, влияющие на эффективность перевозки, требования законодательства. Было исследовано, что «условия эксплуатации» слагается из следующих трех самостоятельных, четко различающихся слагаемых условий эксплуатации: транспортных, дорожных и природно-климатических. Каждое из них характеризуется определенными факторами, а также были рассмотрены показатели эффективности перевозки грузов автомобильным транспортом.
Установлена зависимость влияния, характер влияния и предложены организационные мероприятия по решению проблемы.
Разработана модель влияния системообразующих факторов на эффективность автомобильных перевозок грузов, из которой можно сделать выводы о том, что основными факторами, оказывающими влияние на эффективность таких перевозок, являются характеристики выбранного ТС (автопоезда) с грузом, такие как количество осей, их взаимное расположение, фактические осевые нагрузки и масса АТС с грузом, а также габариты данного ТС, и маршрут движения данного ТС.
1. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 - Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
2. Свод правил Автомобильные дороги - СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
3. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта №259-ФЗ, 8 ноября 2007.
4. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. - 174 с.
5. Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные
работы и склады на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на
железнодорожном транспорте», 2011.292 с.
6. Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля, М., Автотрансиздат, 1962. - 399 с.
7. Великанов Д.П., Бернацкий В.И., Нифонтов Б.Н., Плеханов И.П., Автомобильные транспортные средства, М «Транспорт», 1977. - 326 с.
8. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В., Грузовые автомобильные перевозки - Москва: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.
9. Горев А.Э., Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Андрей Эдливич Г орев. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
10. Горев А.Э., Олещенко Е.М., Организация автомобильных
перевозок и безопасность движения - М.: Издательский центр
«Академия», 2006. - 256 с.
11. ГОСТ 26653-90 «подготовка генеральных грузов к транспортированию»
12. ГОСТ 18690-82 «Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
13. ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»
14. Евсеева А. А., Красникова Д. А., Сухова И. А. Повышение эффективности перевозок тарно-штучных грузов автомобильным транспортом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2014. - Т. 20. - С. 4571-4575. - URL: https://e-koncept.ru/2014/55179.htm
15. Егиазаров В.А. «Транспортное право»: учебник. 2012. - 870 с.
16. Егорова Н.В. Автореферат «Управление качеством перевозки на автомобильном транспорте». Москва - 2014.
17. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие.
Ульяновск: УлГТУ, 2000. -141 с.
18. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие для высшей школы. - 2-е изд. - М.: Академический проект,
2005. - 352 с
19. Кузьмин Н.А., Причины и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации, Нижний Новгород, 2002. - 142 с.
20. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.И. Куликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
21. Коноплев С.П. Управление качеством: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 252с.
22. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. СПб.: БизнесПресса, 2005. 560 с.
23. Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
24. Савин В.И., Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 544 с.
25. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П., Грузовые автомобильные перевозки - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. - 480 с.
26. Сергеев Н.Н., Сергеев А.Н., Медведев П.Н., Дорохин Ю.С, Кутепов С.Н., Сергеева А.В. Учебное пособие, Основы теории эксплуатации автомобиля, Изд-во ТулГу, 2016 г.
27. Степанов А.А. «Концептуальные основы транспортноэкспедиционного обслуживания бизнеса и населения». М., Вестник транспорта, №11, 2009, c.c.17-20.
28. Учебное пособие по курсовой работе для студентов очной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». - Набережные Челны: КамПИ, 2004. - 65 с.
29. URL: rhttp://www.gks.ru/bgd/regl/B16 5563/Main.html
30. URL:rhttp://www.autodelo.narod.ru/content/2 1/213 l.htmll
31. URL: rhttp://wearpro.ru/wp-content/uploads/klimat3-750x453. gifl
32. URL: Thttps: //ru. wikipedia. рщ^кШоддон!
33. URL:rhttp://lektsiopedia.org/lek-18864.htmll
34. URL: rhttp://www.smartradeasia.com/guanli/images/upfile/2014031 415570229229.jpg!
35. URL:rhttp://i01.i.aliimg.com/img/pb/555/436/710/710436555 1604 Eg]
36. URL: rhttp://studopedia.org/1-119899.htmll
37. URL: rhttp://www.logisticsgr.com/images/stories/Foto metod/MET
2- 011.pngl
38. URL:rhttp://www.studopedia.org/8-19655.htmll
39. URL: rhttp://kapitanshmelev.ru/ru/stati/18l
40. URL: Ibttp ://www. proplitku.by/kscms/uploads/editor/files/ukladka plitki/znaki l.jpgl
41. URL: Thttp ://www. znaytovar.ru/s/T exnika-bezopasno sti-pri- prove.htmll
42. Platon.ru — Официальный сайт Системы «Платон»
43. Ati.su — Авто ТрансИнфо Система Грузоперевозок