Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы учебной и исследовательской деятельности (Вариант 3, Газпром Техникум Новый Уренгой)

Работа №40505

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

документоведение

Объем работы17
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Функции науки. Науки и их классификации 5
2. Классификация методов исследования 8
3. Научное исследование, как процесс получения новых научных знаний 10
4. Научная статья, реферат, курсовая работа, дипломная работа: структура, композиция, рубрикация 12
5. Структура курсовой работы и требования к ее структурным элементам 14
Заключение 16
Список использованных источников 18

Сложно переоценить роль науки и научных исследований в современном обществе. С научным развитием в той или иной степени связано все, что помогает современному человеку в его жизнедеятельности.
Человечество обязано научному прогрессу не только за создание благоприятных условий для существования, развитие и становление медицины как науки, которая смогла победить множество заболеваний, лечение которых казалось ранее просто невозможным, а так же увеличила продолжительность жизни.
Так же не стоит отрицать значимость фундаментальных исследований. Теоретическая физика не создает для нас более комфортные условия жизни, но является тем базисом, который помогает осуществлению более практических инноваций. В частности, благодаря открытиям в области химии и физики стало возможным создание таких предметов и явлений как: мобильный телефон, интернет, телевидение.
Таким образом, мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизнедеятельности человечества. В частности, степень развитости науки является одним из основных показателей экономического, культурного, современного развития общества и государства.
Наука является незаменимой основой в решении глобальных проблем современного мира, в частности для решения экологических проблем. Так как идущий вперед научно-технический прогресс является одной из главных причин возникновения таких опасных для человечества явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы.
Цель данной работы состоит в исследовании вопроса основ учебной и исследовательской деятельности.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) выявить функции науки и их классификацию;
2) охарактеризовать классификацию методов исследования;
3) описать научное исследование, как процесс получения новых научных знаний;
4) описать научную статью, реферат, курсовую работу, дипломную работу с точки зрения структуру, композиции, рубрикации.
5) охарактеризовать структуру курсовой работы и требования к ее структурным элементам.
Объектом данного исследования является общественные отношения, складывающиеся в основе учебной и исследовательской деятельности.
Предметом исследования являются основы учебной и исследовательской деятельности.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых как: Н.П. Бельская, А.П. Болдин, Б.И. Герасимов, В.М. Кожухар, В.А. Максимов, Е.В. Наглер, Л.С. Саттарова, Е.С. Чистякова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания исследования по теме «Основы учебной и исследовательской деятельности» можно сделать следующие выводы:
1) Наукой является вид деятельности человека, который заключается в сборе данных об окружающем мире, в их систематизации и анализе и, на основании вышеперечисленного, синтезе новых знаний, а так же во выдвижение гипотез и теорий и в их дальнейшем подтверждение или опровержение с помощью научных экспериментов. Ученые выделяют четыре социальные функции науки: образовательная, познавательная, культурная, практическая. В современном мире так же существует такое понятие как «псевдонаука» или «лженаука», который характеризуется как вид деятельности, изображающий научную деятельность, но ею не являющийся ей. Псевдонаука может возникнуть в форме борьба с официальной наукой (уфология), в виде заблуждения из-за недостатка научных знаний (графология), в качестве элемента творчества (юмор). Существовало множество классификаций науки. Современная классификация наук делит их на три вида: естественные науки. Науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология); технические науки. Науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника); общественные и гуманитарные науки. Науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и так далее).
2) Методы исследования – это способы достижения цели в научной работе. Наука, занимающаяся изучением данных методов называется «Методология». Любая деятельность человека зависит не только от объекта (на что направлена) и действующего лица (субъекта), но и от того, каким образом она осуществляется, какие средства и способы применяются. В этом и заключается суть метода. Методы исследования классифицируются на: а) теоретические методы исследования; б) практические методы исследования.
3) Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности ученого. Любое научное исследование характеризуется определенными качествами: объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
4) Основными структурными элементами научного произведения являются: аспектация, композиция, рубрикация.
Аспектация – это авторская точка зрения на рассматриваемый круг вопросов и факторов в научном произведении.
Композиция – это построение научного произведения, которое обуславливается его характером, содержанием и значением.
Рубрикация – это дробление текста на составные части.
5) Курсовая работа чаще всего состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).



1. Бельская, Н.П. Основы научного исследования. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2018. - 231 c.
2. Болдин, А.П. Основы научных исследований. - М.: Academia, 2017. - 336 c.
3. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований. - М.: Форум, 2015. - 827 c.
4. Кожухар, В.М. Основы научных исследований. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 216 c.
5. Наглер, Е.В., Чистякова Е.С. Учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности»: содержание и методика проведения практических занятий // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. - № 8. – С. 34-38.
6. Саттарова, Л.С. Исследовательская деятельность как неотъемлемая составляющая подготовки будущего педагога // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - № 3. – С. 112-118.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ