ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
|
ВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1. Анализ динамики рынка автосервисных услуг и парка легковых
автомобилей в Российской Федерации и в Республике Коми 12
1.2. Анализ состояния научных исследований, отражающих проблемы
формирования предприятий автосервиса 16
1.3. Методики прогнозирования рынка услуг станций технического об -
служивания 25
1.4. Выводы по главе 32
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методика проведения исследований 33
2.2. Разработка математической модели повышения эффективности производственной деятельности СТО 34
2.3. Разработка методических принципов повышения эффективности
производственной деятельности СТО 39
2.4. Выводы по главе 43
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Алгоритм проведения исследования 44
3.2 Сбор и обработка статистической информации по показателям, ха -
рактеризующим спрос на услуги СТО 48
3.3. Выводы по главе 64
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 65
4.1. Оценка закономерности роста количества легковых автомобилей в
РК 65
4.2. Оценка прогнозирования производственной деятельности станций
технического обслуживания 66
4.3. Выводы по главе 88
4.4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ВЫВОДЫ 89
4.5. ЛИТЕРАТУРА
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1. Анализ динамики рынка автосервисных услуг и парка легковых
автомобилей в Российской Федерации и в Республике Коми 12
1.2. Анализ состояния научных исследований, отражающих проблемы
формирования предприятий автосервиса 16
1.3. Методики прогнозирования рынка услуг станций технического об -
служивания 25
1.4. Выводы по главе 32
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методика проведения исследований 33
2.2. Разработка математической модели повышения эффективности производственной деятельности СТО 34
2.3. Разработка методических принципов повышения эффективности
производственной деятельности СТО 39
2.4. Выводы по главе 43
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Алгоритм проведения исследования 44
3.2 Сбор и обработка статистической информации по показателям, ха -
рактеризующим спрос на услуги СТО 48
3.3. Выводы по главе 64
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 65
4.1. Оценка закономерности роста количества легковых автомобилей в
РК 65
4.2. Оценка прогнозирования производственной деятельности станций
технического обслуживания 66
4.3. Выводы по главе 88
4.4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ВЫВОДЫ 89
4.5. ЛИТЕРАТУРА
Функционирование отраслей сферы услуг самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги, подтверждая известное утверждение о том, что спрос рождает предложение. Научно-обоснованная программа развития станций технического обслуживания, должна базироваться на показателе максимального удовлетворения спроса при минимальных затратах времени, средств, простоя оборудования и мощностей (СТО). Количественное определение спроса затрудняется отсутствием адекватной концепции его формирования в условиях становления ры - ночных отношений и значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. Все это указывает на актуальность исследования и необходимость разработки методики оптимизации производственной деятельности СТО.
Анализ и прогнозирование спроса - важнейшие составные элементы стратегического планирования становления и развития станций технического обслуживания в центральных городах и районных центрах, так как спрос на услуги в этой сфере является доминантным фактором, определяющим потенциал их развития.
Созданные в течение последних десяти лет станции технического обслуживания практически не располагали зданиями и современным технологическим оборудованием, подавляющее большинство из них выполняли продажу, предпродажную подготовку, техническое обслуживание (ТО) и ремонт в мало приспособленных помещениях (гаражах, зданиях и сооружениях закрывшихся предприятий и т.п.). Данные станции в основном являлись универсальными, т. е. обслуживали легковые автомобили разных типов и марок.
Размещение этих станций носило неупорядочный характер.
Сотрудники, работающие на этих станциях, на начальном этапе становления имел достаточную квалификацию, для выполнения работ по ТО
и ремонту, так как на СТО обслуживались в основном легковые автомобили отечественного производства, а перечень предлагаемых услуг не отличался разнообразием.
Со временем значительно увеличилось не только количество автомобилей, но и возросла конкуренция среди СТО.
Здесь на спрос может оказать влияние комплексность оказываемых услуг, время обслуживания клиентов, качество предоставляемых услуг, сложившаяся репутация предприятия, надежность его работы, определяемая наличием резервных мощностей, штатом квалифицированной рабочей силы и т.д. Немаловажную роль здесь может оказать и система информирования клиентов о работе предприятия, что обеспечивается эффективной рекламой.
В настоящее время на рынке автосервисных услуг представлены дилерские станции технического обслуживания как отечественных, так и импортных автомобилей, универсальные СТО, а также мастерские «в гараже», различающиеся по уровню квалификации персонала, оснащенности технологическим оборудованием, подходами к обеспечению качества обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с этим становится актуальными проблемы вида деятельности, выбора места расположения будущего предприятия и производительности СТО.
Перед руководителями (инвесторами) СТО, при принятии решения о строительстве нового предприятия, расширении, реконструкции или техническом перевооружении, встает проблема повышения эффективности функционирования таких предприятий.
Актуальность темы. Разработка методики оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания в городах региона, а так же их эффективности функционирования, с учетом быстро развивающегося рынка услуг автосервиса.
Цель исследования — повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечение устойчивого развития.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Произведен анализ показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности станций технического обслуживания с учетом количества и видо-возрастной структуры автомобилей, принадлежащих населению региона;
2. Предложена математическая модель оптимизации
производственной деятельности станций технического обслуживания;
3. Разработана методика расчета выбора основных направлений произ - водства станций технического обслуживания;
4. Произведен совместный анализ теоретических и
экспериментальных результатов исследования по оптимизации
производственной деятельность станций технического обслуживания легковых автомобилей;
5. Определена экономическая эффективность предложенных
организационно-технических мероприятий.
Объектом исследования являются предприятия автосервиса в Республике Татарстан.
Предметом исследования являются процессы взаимодействия элементов открытой системы автосервис -клиент.
Научная новизна работы состоит в развитии теоретико-методических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса и повышения эффективности функционирования СТО.
На защиту выносятся наиболее значимые результаты
диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
1. Теоретико-методические положения и математическая модель оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей;
2. Научно-методические подходы к использованию математических методов анализа и прогнозирования показателей, характеризующих
производственную деятельность с целью устойчивого функционирования СТО;
3. Математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении количества автомобилей у населения региона и методики определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка СТО.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методик и математических моделей для повышения эффективности функционирования станций технического обслуживания.
Реализация результатов работы. В ходе экспериментальных исследований была спрогнозирована динамика изменения средне суточного количества обращений клиентов на услуги СТО, средне суточная трудоемкость их выполнения, а так же коэффициент загрузки производства на полугодовой период
Результаты исследований позволили внедрить рекомендации по прогнозированию производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей на ООО «ТрансТехСервис-5» г. Набережные челны.
Анализ и прогнозирование спроса - важнейшие составные элементы стратегического планирования становления и развития станций технического обслуживания в центральных городах и районных центрах, так как спрос на услуги в этой сфере является доминантным фактором, определяющим потенциал их развития.
Созданные в течение последних десяти лет станции технического обслуживания практически не располагали зданиями и современным технологическим оборудованием, подавляющее большинство из них выполняли продажу, предпродажную подготовку, техническое обслуживание (ТО) и ремонт в мало приспособленных помещениях (гаражах, зданиях и сооружениях закрывшихся предприятий и т.п.). Данные станции в основном являлись универсальными, т. е. обслуживали легковые автомобили разных типов и марок.
Размещение этих станций носило неупорядочный характер.
Сотрудники, работающие на этих станциях, на начальном этапе становления имел достаточную квалификацию, для выполнения работ по ТО
и ремонту, так как на СТО обслуживались в основном легковые автомобили отечественного производства, а перечень предлагаемых услуг не отличался разнообразием.
Со временем значительно увеличилось не только количество автомобилей, но и возросла конкуренция среди СТО.
Здесь на спрос может оказать влияние комплексность оказываемых услуг, время обслуживания клиентов, качество предоставляемых услуг, сложившаяся репутация предприятия, надежность его работы, определяемая наличием резервных мощностей, штатом квалифицированной рабочей силы и т.д. Немаловажную роль здесь может оказать и система информирования клиентов о работе предприятия, что обеспечивается эффективной рекламой.
В настоящее время на рынке автосервисных услуг представлены дилерские станции технического обслуживания как отечественных, так и импортных автомобилей, универсальные СТО, а также мастерские «в гараже», различающиеся по уровню квалификации персонала, оснащенности технологическим оборудованием, подходами к обеспечению качества обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с этим становится актуальными проблемы вида деятельности, выбора места расположения будущего предприятия и производительности СТО.
Перед руководителями (инвесторами) СТО, при принятии решения о строительстве нового предприятия, расширении, реконструкции или техническом перевооружении, встает проблема повышения эффективности функционирования таких предприятий.
Актуальность темы. Разработка методики оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания в городах региона, а так же их эффективности функционирования, с учетом быстро развивающегося рынка услуг автосервиса.
Цель исследования — повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечение устойчивого развития.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Произведен анализ показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности станций технического обслуживания с учетом количества и видо-возрастной структуры автомобилей, принадлежащих населению региона;
2. Предложена математическая модель оптимизации
производственной деятельности станций технического обслуживания;
3. Разработана методика расчета выбора основных направлений произ - водства станций технического обслуживания;
4. Произведен совместный анализ теоретических и
экспериментальных результатов исследования по оптимизации
производственной деятельность станций технического обслуживания легковых автомобилей;
5. Определена экономическая эффективность предложенных
организационно-технических мероприятий.
Объектом исследования являются предприятия автосервиса в Республике Татарстан.
Предметом исследования являются процессы взаимодействия элементов открытой системы автосервис -клиент.
Научная новизна работы состоит в развитии теоретико-методических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса и повышения эффективности функционирования СТО.
На защиту выносятся наиболее значимые результаты
диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
1. Теоретико-методические положения и математическая модель оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей;
2. Научно-методические подходы к использованию математических методов анализа и прогнозирования показателей, характеризующих
производственную деятельность с целью устойчивого функционирования СТО;
3. Математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении количества автомобилей у населения региона и методики определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка СТО.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методик и математических моделей для повышения эффективности функционирования станций технического обслуживания.
Реализация результатов работы. В ходе экспериментальных исследований была спрогнозирована динамика изменения средне суточного количества обращений клиентов на услуги СТО, средне суточная трудоемкость их выполнения, а так же коэффициент загрузки производства на полугодовой период
Результаты исследований позволили внедрить рекомендации по прогнозированию производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей на ООО «ТрансТехСервис-5» г. Набережные челны.
1. На основе разработанных теоретико-методических положений, методик и математических моделей появилась возможность решать важную научнопрактическую задачу качества технического сервиса и повышения эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания.легковых автомобилей.
2. Представленный комплекс аналитических моделей отражает основные факторы внутренней и внешней среды предприятий автосервиса, степень удовлетворенности клиентов СТО, с целью последующего определения рациональных направлений мероприятий, направленных на повышение эффективности производственной деятельности СТО.
3. Разработана математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении по количеству автомобилей населения региона (района города), нуждающихся в выполнении какой-либо услуги автосервиса.
4. В ходе теоретического анализа разработана математическая модель оптимизации производственной деятельности СТО легковых автомобилей. Выполнение исследования на модели позволили выявить недостатки функционирования «ТрансТехСервис» и разработать эффективные научнотехнические мероприятия, обеспечивающие повышение качества услуг и стабильное развитие предприятия.
5. Разработана методика определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка на станции технического обслуживания. Методика позволяет обосновать организацию производственного процесса, с учетом затрат на капитальные вложения, эксплуатационных затрат и режима работы предприятия.
6. Научно-методические подходы позволили использовать математические методы для анализа и прогнозирования значений показателей, оценивающих уровни качества и эффективности работы СТО, что дает возможность разрабатывать рациональные управленческие решения, обеспечивающие устойчивое развитие предприятия автосервиса.
7. Для «ТрансТехСервис-5» были выполнены расчеты по оптимизации
производственной деятельности. Часть рекомендаций внедрена: на
шиномонтажных и шиноремонтных работах, что обеспечивало рост прибыли, при одинаковом коэффициенте загрузки; спроектированный пост тюнинга автомобилей используется, срок окупаемости затрат на его создание составил 1,2 года.
2. Представленный комплекс аналитических моделей отражает основные факторы внутренней и внешней среды предприятий автосервиса, степень удовлетворенности клиентов СТО, с целью последующего определения рациональных направлений мероприятий, направленных на повышение эффективности производственной деятельности СТО.
3. Разработана математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении по количеству автомобилей населения региона (района города), нуждающихся в выполнении какой-либо услуги автосервиса.
4. В ходе теоретического анализа разработана математическая модель оптимизации производственной деятельности СТО легковых автомобилей. Выполнение исследования на модели позволили выявить недостатки функционирования «ТрансТехСервис» и разработать эффективные научнотехнические мероприятия, обеспечивающие повышение качества услуг и стабильное развитие предприятия.
5. Разработана методика определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка на станции технического обслуживания. Методика позволяет обосновать организацию производственного процесса, с учетом затрат на капитальные вложения, эксплуатационных затрат и режима работы предприятия.
6. Научно-методические подходы позволили использовать математические методы для анализа и прогнозирования значений показателей, оценивающих уровни качества и эффективности работы СТО, что дает возможность разрабатывать рациональные управленческие решения, обеспечивающие устойчивое развитие предприятия автосервиса.
7. Для «ТрансТехСервис-5» были выполнены расчеты по оптимизации
производственной деятельности. Часть рекомендаций внедрена: на
шиномонтажных и шиноремонтных работах, что обеспечивало рост прибыли, при одинаковом коэффициенте загрузки; спроектированный пост тюнинга автомобилей используется, срок окупаемости затрат на его создание составил 1,2 года.
Подобные работы
- ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ООО «АМК-ЕКАТЕРИНБУРГ»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Г. АРТЕМОВСКИЙ
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «IDEMITSU»
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Станция технического обслуживания автомобилей марки УАЗ в п.РТС г.Тюмени
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ЛАДА ВЕСТА В ООО «ЛАТ-ТРАНССЕРВИС»)
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2012 - Реконструкция зоны технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания ИП Угдыжекова Т.В., г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



