Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗОН ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ (МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА)(08.00.05)

Работа №4027

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы351стр.
Год сдачи1998
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5-15
Раздел I Методологические основы политики и
теории «зонирования» 16-186
Глава I Концептуализация принятой гипотезы 16-35
1.1 Принципиальная основа научного направления 16-24
1.2 Общесистемные вопросы самоорганизации
24-31
1.3 Некоторые концептуальные обобщения 32-35
Глава II Понятийный аппарат и оффшорные институты 36-61
2.1 Обоснование основных понятийных позиций 36-40
2.2 Типологические аспекты оффшора 40-61
Глава III Объективные предпосылки создания зон
экономического благоприятствования 62-123
3.1 Аналитические обобщения целеполагания
62-84
3.2 Вопросы экономической поддержки 84-106
3.3 Региональные особенности создания и
управления 106-123
Глава IV Экономический механизм формирования
и функционирования 124-186
4.1 Экономико-правовое обеспечение ЗЭБ 124-137
4.2 Этапы формирования практики
«зонирования» 137-155
4.3 Специфика российского институционализма
155-186

Раздел II Прикладные аспекты реализации 187-296
Глава V Специфика экономики функционирования
оффшорных институтов в России 187-224
5.1 Особенности функционирования оффшорной институции в РФ 187-196
5.2 Экономическое обеспечение становления
статуса 197-211
5.3 Регламентация статуса участников и условий
экономической деятельности в ЗЭБ 211 -224
Глава VI Зона экономического благоприятствования «Ингушетия» 225-257
6.1 Этапирование формирования СЭЗ как 225-231
6.2 Экономико-системная характеристика 231 -242
6.3 Анализ результатов ограниченной во времени деятельности 242-257
Глава VII Центр Международного бизнеса «Ингушетия» как фактор активного включения
России в мировой экономический оффшорный бизнес 258-296
7.1 Оценка реальной деятельности ЗЭБ 258-284
7.2 Анализ юридической ограниченности ЗЭБ 284-292
7.3 Некоторые обобщения по ЗЭБ «Ингушетия».. ..293-296
Выводы и предложения 297-300
Заключение 301-312
Библиографический список 313-326
Приложения 327-352



Введение
Актуальность темы исследования. Одна из главных задач, стоящих сегодня перед страной и её регионами - выйти из кризиса и сформировать механизм эффективного управления и регулирования социально-экономическими процессами. При государственном регулировании социально-экономического развития все большее значение приобретают вопросы региональной экономической политики и разработки комплекса мер федеральной поддержки регионов, часто при «параллельном» участии корпораций, в том числе ТНК. Поэтому самостоятельность регионов в организации социально-экономической жизни будет расширяться. Под самостоятельностью диссертантом понимается единство их свободы маневра, ответственности за конечные результаты и наличие собственных ресурсов социально-экономического роста. Такой подход не означает, что интересы центра отодвигаются на второй план. Он лишь реализует свой эффект, получаемый на более высоком уровне и в больших, чем регионы, масштабах - за счёт эффектов, получаемых от рациональной кооперации и специализации производства в рамках межрегионального и даже глобального разделения труда. Как показала мировая практика, одним из апробированных направлений решения социально-экономических проблем в регионах стало создание в них свободных экономических зон - СЭЗ. СЭЗ самых различных типов стали характерной чертой и даже неотъемлемой частью современной практики мирохозяйствования, важным объектом международных хозяйственных связей. К настоящему времени практика накопила достаточно большой опыт в области создания СЭЗ.

В мире уже зарегистрировано свыше тысячи таких зон как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах. Совокупный объём экспорта, приходящегося на СЭЗ всех типов, в 1995 г. превзошёл 25 млрд. долл.; число занятых здесь превысило 3 млн. человек. Через свободные экономические зоны реализуется до половины мирового оборота капитала.
Немалый опыт использования СЭЗ и оффшорных механизмов накоплен в России. Концепция СЭЗ в принципе вписывается в систему основных механизмов переходного периода экономики РФ, хо¬тя сегодня ориентация Правительства на быстрое проведение ре¬форм и жёсткий контроль над бюджетными расходами не предусматривает в качестве приоритетов задачи организации национальной системы СЭЗ и оффшорных центров. Эта конфликтность ещё более определяет актуальность исследований.
Проблема - определяется совместным влиянием нескольких взаимосвязанных тенденций развития экономик, в особенности переходных (транзитивных). К ним относятся:
1) явное раздвоение (бифуркация) траекторий социально-
экономического развития от однозначной концепции равновесного
жесткой ориентации системного неконтрактного развития к много¬
значности договорно-контрактных институционально-ограниченных
гибких и даже временных хронически неравновесных систем;
2) саморазвитие феноменов самооргнизации на основе институтов оффшорных отношений;
3) активизация глобальных процессов в менеджменте, в частности, расширения факторов прозрачности границ, временности отношений, диктата ТНК, ФПГ и др. международных структур;

4) избыточная государственная зарегулированность территориальных систем и т.д.
Теоретические и методологические основы исследования и степень разработанности проблемы. Основой является системный подход к анализу социально-экономических проблем развития СЭЗ в Российской Федерации. При постановке и решении рассмотрены в диссертации проблемы учёта труда российских и зарубежных учёных, законодательные акты, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, аналитические записки, результаты Парламентских слушаний. В Российской Федерации принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на функционирование СЭЗ. Однако чёткой и действенной структуры механизма функционирования СЭЗ нет, на федеральном и региональном уровне он находится в стадии развития.
До сих пор ещё редки монографические исследования и диссертационные работы по проблемам, актуальным для СЭЗ. Только к 80-м - началу 90-х гг. был опубликован ряд работ по различным вопросам СЭЗ. К ним можно отнести работы: Е.Авдокушкина, А.Аганбегяна, А.Барышникова, М.Богуславского, В.Бутова, Л.Васильева, А.Гниденко, Т.Данько, Р.Зименкова, В.Иванова, В.Игнатова, Б.Кожевникова, В.Кравцовой, С.Никитиной, 3.Округ, С.Овчинниковой, Г.Петровой, С.Рябикова, В.Савина, Ю.Селивохина, Н.Смородинской, Ю.Степанова, А.Тарханова, И.Фаминского, М.Халдина, Р.Хасбулатова, Е.Чистякова., Н.Швыдак, В.Шульги и
др.
В этом же ряду находятся работы Иванова В. и Тарханова А. «Организационно-экономический механизм создания и функционирования свободных экономических зон» (М., 1998), Игнатова В, Бу¬това В. «Свободные экономические зоны» (М., 1997), Данько Т., Ок¬руг 3. «Свободные экономические зоны в России» (М., 1995), Данько Т., Округ 3. «Свободные экономические зоны» (М., 1998) и некоторые другие.
Однако в отечественной экономической литературе рассматриваются лишь отдельные аспекты этой проблемы. Диссертант существенно дополняет теорию и методологию проблематики. При написании диссертационной работы были также изучены более общие аспекты системного характера других авторов: Д. МакНотон, Д.Карлсон, К.Дитц, П.Фаллетти, К.Барлтроп (1994), М.Алле (1995), К.Менар (1996), У.Мастенбрук (1996), М.Мобиус (1995), И.Пригожин, И.Стенгерс, Э.Ласло (1977-1997), А.Блинов (1997), В.Масленников (1997), Н.Моисеев (1997), Л.Никулин (1987-1997) и
др.
На сегодняшний день пока нельзя говорить о сложившейся концепции СЭЗ, стратегии политики «зонирования» в РФ, о теоретическом обосновании экономического и юридического феномена оффшорности, о доктринальной базе развития соответствующего законодательства и подзаконных актов в рамках единой экономической концепции развития и стратегии социально-экономических и иных преобразований в российском обществе и государстве.
Диссертант в своей работе принципиально развил с учётом российской реальности концепцию СЭЗ, учтя многие их недостатки теоретического и практического плана.
Цель работы - разработка системной методологии социальных и экономических основ формирования государственной политики, учитывающей глобальные, государственные, национальные, региональные и прочие особенности транзитивной экономики РФ.
Поэтому в соответствии с целью и определённой автором логикой исследования в работе были поставлены задачи:
• сформировать новые модели регионального развития на основе создания СЭЗ, в том числе обосновать необходимость создания
совместных экономических зон с приграничными и более отдалёнными географическими странами и ТНК;
• разработать механизм реализации новой модели развития регионов в соответствии с условием функционирования СЭЗ;
• определить причины и классифицировать факторы создания
специальных зон в регионе, сформулировать требования к территории (региону), где создаются свободные зоны;
• проанализировать факторы многообразия типов зон в миро¬
вой практике «зонирования»;
• предложить рациональную схему управления СЭЗ;
• выявить проблемы, связанные с совершенствованием экономического механизма формирования и развития СЭЗ;
• предложить меры по улучшению государственного регулирования СЭЗ;
• на основе изучения законодательной базы определить основные направления развития экономических и правовых процессов
функционирования оффшорных зон, формирования оффшорных институтов;
• сформулировать научную гипотезу, определить экономическую сущность теории организации, учитывающей СЭЗ;

10
• исследовать в историческом и логическом аспектах динамику
СЭЗ;
• провести системный аспект функционирования СЭЗ как в
странах с развитой рыночной экономикой, так и в странах с переходной экономикой;
• разработать методологию формирования федерального органа исполнительной власти в области СЭЗ;
• предложить рекомендации по системе подготовки кадров,
работающих в СЭЗ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение.
Создание и функционирование СЭЗ и связанного с ними оффшорного бизнеса является одной из примечательных тенденций новейшего развития мировой экономики и мировых хозяйственных отношений. Тенденция к «зонированию», охватывая более 60 стран и территорий современного мира, полностью соответствует главной закономерности динамики мирового рынка - линии на национализацию и интеграцию мирового хозяйства.
Несмотря на все сложности и противоречия, отдельные неудачи оффшорных экспериментов, успехам оффшорности современной мировой экономики способствует гибкость, высокая степень адаптации оффшорных механизмов к требованиям изменяющейся ситуации. Достаточно отметить многообразие типов и методов «зонирования» и оффшорной деятельности.
Оффшорные зоны зарекомендовали себя как эффективное средство экономического роста. Это особенно относилось к опыту стран, которые, как и Россия, стремились уйти от кризисной, дефицитной экономики, прежде всего, экономики командной, тоталитарной, к экономике рыночноориентированной. Пример Китая, ряда латиноамериканских стран, новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии показал поистине чудодейственную роль специальных и других СЭЗ в качестве «полюсов роста», своего рода «заповедников нормального рынка в ненормальной стране»1.
Растущий интерес реформаторов, в том числе^ российских, к политике «зонирования» определяется необходимостью. учитывать
1 Экономика и жизнь. 1993. № 8. С. 16.

302
очевидные позитивы мирового опыта функционирования СЭЗ и других оффшорных институтов. Экономический эффект зон стал важным звеном социально-экономического развития принимающих стран. Функционирование оффшоров стало важным звеном в развитии концепции размещения и форсирования производительных сил страны, политики всемерного использования иностранных инвестиций и в целом активизации внешнеэкономической деятельности.
В мировые оффшорные процессы активно включается и РФ. Уже сейчас многие предрасположенные к «зонированию» регионы и территории получили или намериваются приобрести статус СЭЗ -целые субъекты Федерации - края, области, города и порты, аэропорты и «точечные» объекты (предприятия, склады, ангары, терминалы).
Некоторые из них добились серьезных экономических и социальных достижений, в которых усматривается непосредственное значение оффшорного статуса.


Библиографический список
Конституция Российской Федерации. М. 1996.
Закон СССР "Об Основах экономических отношений Союза СССР, Союзных республик", апрель 1990 г.
Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР", 04.07.91г.
Закон РФ "О таможенном тарифе", июнь 1993 г.
Таможенный кодекс РФ, апрель 1993 г.
Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", 24.10.92 г.
Закон РСФСР "О создании зон свободного предпринимательства", 1990 г.
Федеральный закон "О свободных экономических зонах", принятый Государственной Думой в апреле 1997 года и направленный в Совет Федерации.
Указ Президента СССР "Об иностранных инвестициях в СССР", октябрь 1990 г.
Указ Президента РФ "О либерализации внешнеэкономической деятельности", ноябрь 1991 г.
Указ Президента РФ "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон", 04.06.92.
Указ Президента РФ "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями", сентябрь 1993 г.
Указ Президента РФ "Об урегулировании вопросов создания и функционирования свободных таможенных зон в РФ", 27.09.93 г.
Указ Президента РФ "Об урегулировании вопросов создания и функционирования свободных таможенных зон в РФ", апрель 1994 г.

314
Постановление Совета Министров СССР №1405, декабрь 1988г.
Постановление Верховного Совета РСФСР, 14.07.90 г.
Постановление Верховного Совета РСФСР, 13.09.90 г.
Постановление Верховного Совета РСФСР, 24.10.90 г.
Постановление Верховного Совета РСФСР, ноябрь 1990 г.
Первая сессия Верховного Совета РСФСР. Бюллетень совместного заседания Совета Республики и Совета Национальностей. М. Верховный Совет РСФСР. 1990 г.
Вторая сессия Верховного Совета РСФСР. Бюллетень совместного заседания Совета Республики и Совета Национальностей. М. Верховный Совет РСФСР. 1990 г.
Стенограмма парламентских слушаний Комитета по международным делам Совета Федерации. "Проблемы законодательного обеспечения создания и функционирования
свободных экономических зон в России". 14 апреля 1995 г., с. 1-99.
* * *
Законодательные и нормативные документы Российской Федерации
Федеральный закон "О Центре международного бизнеса "Ингушетия" № 16-ФЗ от 30 января 1996 г.
Указ Президента Российской Федерации № 280 от 25 февраля 1993 г. "О неотложных мерах по государственной поддержке становления и социально-экономического развития Ингушской Республики".

315
Указ Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению стабилизации экономической ситуации в Ингушской Республике" №1342 от 31 декабря 1995 г.
Постановление Правительства Российской Федерации "О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики" №740 от 19 июня 1994 г.
Постановление Правительства Российской Федерации "О продлении срока функционирования Зоны экономического благоприятствования "Ингушетия" №36 от 16 января 1996 г.
Постановление Правительства Российской Федерации «О прекращении действия зоны экономического благоприятствования «Ингушетия» № 821 от 3 июля 1997г.
Положение о Зоне экономического благоприятствования "Ингушетия". Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №740 от 19 июня 1994 г.
Положение «О порядке предоставления бюджетной ссуды в размере уплачиваемых предприятиями Зоны экономического благоприятствования "Ингушетия" ввозных и вывозных пошлин, НДС и акцизов». Приложение к приказу ГКТ РФ №370 от 18 июля 1994 г.
Приказ Государственного таможенного комитета РФ «Об особенностях таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ предприятиями, созданными и зарегистрированными на территории Зоны "Ингушетия"» № 370 от 18 июля 1994 г.

316
Законодательные и нормативные документы Республики Ингушетия
Указ Президента Республики Ингушетия "О Центре международного бизнеса "Ингушетия" №22 от 9 февраля 1996 г.
Положение «О порядке предоставления компенсаций по налоговым платежам предприятиям, входящим в Зону экономического благоприятствования "Ингушетия"». Утверждено Указом Президента Республики Ингушетия №20 от 9 февраля 1996г.
Положение «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для организаций-субъектов малого предпринимательства в ЗЭБ "Ингушетия"». Утверждено Указом Президента Республики Ингушетия №19 от 9 февраля 1996 г.
Положение «О системе налогообложения предприятий, зарегистрированных на правах вхождения в Зону экономического благоприятствования "Ингушетия"». Утверждено Указом Президента Республики Ингушетия №19 от 9 февраля 1996 г.
Положение о деятельности и администрации Центра международного бизнеса "Ингушетия". Утверждено Указом Президента Республики Ингушетия №22 от 9 февраля 1996 г.
Положение о секретарской компании Центра международного бизнеса "Ингушетия". Утверждено Указом Президента Республики Ингушетия № 22 от 9 февраля 1996 г.
Положение о консультативной комиссии Центра международного бизнеса "Ингушетия". Утверждено Главой Администрации Центра международного бизнеса "Ингушетия" 27 февраля 1996 г.

317
Соглашение о делегировании полномочий по работе в режиме Центра международного бизнеса "Ингушетия". Утверждено Указом Президента Республики Ингушетия № 22 от 9 февраля 1996 г.
Программа социально-экономического развития Республики Ингушетия на 1996-2006 гг. Подготовлена Правительством Ингушетии совместно с Администрацией Зоны экономического
благоприятствования "Ингушетия", г.Назрань, 1996 г.
* * *
Закон "О свободных экономических зонах в Казахской ССР", 30.11.90.
Указ Президента Казахстана "О мерах по упорядочению деятельности СЭЗ", 05.03.94 г.
Закон Украины "О внешнеэкономической деятельности".
Закон Киргизии "О свободных экономических зонах", 16.12.92 г.
Постановление Совмина Беларуссии "О создании СЭЗ в Бресте", 26.02.92 г.
Закон Молдовы "О зонах свободного предпринимательства", 25.05.93 г.
Постановление Совмина Литвы "О свободной экономической зоне в Клайпеде", 28.05.92 г.
Постановление Совмина Литвы "О создании свободных
экономических зон", 12.03.93 г.
* * *
Вольные гавани и необходимые учреждения их в России. В 2-х частях. Одесса. 1910.

318
Россия. Министерство торговли и промышленности. Заявления, ходатайства и отзывы, касающиеся вопроса о порто-франко на Дальнем Востоке. СПб. 1906.
Россия. Министерство торговли и промышленности. Совещание о порто-франко на Дальнем Востоке. Журнал совещания о порто-франко на Дальнем Востоке, ч. 1-2. СПб. 1906.
Россия. Совет Министров. Докладная записка представителей промышленности, торговли и судоходства Приамурья, представленная г-ну Председателю Совета Министров 29 сентября 1906 г. СПб. 1906.
Совещание о порто-франко на Дальнем Востоке. Петербург. 1906.; Южнорусский торгово-промышленный съезд, 1-ый. Одесса.
1910.
* * *
Авдокушкин Е.Ф. Свободные (специальные) экономические зоны. М. 1993.
Алле М. Экономика как наука. М.: Издцентр РГГУ. 1995.
Аганбегян А.Г. Стратегия формирования свободных экономических зон в СССР. Свободные экономические зоны и совместное предпринимательство в области культуры и туризма: Сб.науч.тр. АНХ СССР и консорциум «Шедевры искусства». М. 1991.
Бабинцев В., Валиуллин X. Особые экономические зоны // Российский экономический журнал. 1992. № 9.
Барлтроп К., МакНотон Д. Интегрирование финансовой отчётности. М.: Финансы и статистика. 1994.

319
Барышников А. Свободная экономическая зона в условиях крупного города // Экономические науки. 1990. №11.
Беккер Г. Бизнес уик. 1995..№8.
Березной А.В. Транснациональные корпорации на рынках развивающихся стран. М. 1985.
Блинов А., Голаенко Н. Малый бизнес в России: вчера, сегодня и завтра. Краснодар. «Адыгея». 1996.
Богуславский М., Кожевников Б., Рябиков С. Проблемы правового регулирования свободных экономических зон // Внешняя торговля. 1989. № 4.
Вардомский Л. Некоторые аспекты создания в СССР зон совместного предпринимательства // Внешняя торговля. 1989. № 10.
Васильев Л. Свободные экономические зоны: от эйфории к продуктивной работе // Российский экономический журнал. 1992. №11-12.
Войтоловский Л., Дийков С, Думнов А., Филатов В. Зоны совместного предпринимательства в СССР, концепция создания и функционирования // Внешняя торговля. 1989. № 6.
Гилмор Р. Прикладная теория катастроф. Кн. 1,2. М.: Мир. 1984.
Гниденко А. Свободные зоны - иллюзии и реальность // Экономика и жизнь. 1991. № 2.
Гурьев В., Салыкин П., Уваров В. Свободные экономические зоны Дальнего Востока: начало пути // Экономическая жизнь Дальнего Востока. 1992. № 1.
Гуцериев М.С. Формирование организационно-экономического механизма свободных экономических зон (монография). Женева, (на английском языке) 1998.

320
Гуцериев М.С. Свободные экономические зоны (опыт, проблемы, перспективы), (монография). М.: НПО «Школа - Изд-во «Открытый мир». 1997.
Гуцериев М.С. Правовые и социально-экономические проблемы формирования свободных экономических зон (мировой опыт и российское законодательство) (монография). М.: Изд-во «Инкоцентр». 1997.
Гуцериев М.С. Оффшорный банковский бизнес. М. 1997.
Гуцериев М.С. Россия: центр и регионы (социологическое исследование). Выпуск I. M.: ИСПИ РАН. 1997.
Данько Т.П., Округ З.М. Свободные экономические зоны. М. 1998.
Евстратов С. Иностранные инвестиции в СССР. М. 1991.
Зубченко Л. Свободные экономические зоны и развитие международного туризма. М.: ИНИОНРАН. 1991.
Иванов В.М., Тарханов А.В. Организационно-экономический механизм создания и функционирования свободных экономических зон. Уч. пособие. М. 1998.
Игнатов В., Бутов В. Свободные экономические зоны. М. 1997.
Иностранные инвестиции в России; проблемы и перспективы. Аналитический доклад независимых экспертов. М. 1993.
Иностранные инвестиции в национальной экономике: гипотезы и опыт, возможности и пределы. Аналитический обзор отечественной литературы. М.: ИНИОН РАН. 1993.
Калмыков Ю. Финансовый механизм регулирования экономики КНР // Финансы СССР. 1990. № 6.

321
Капустин А. Мексика: современные тенденции интернационализации производства. Центральная Америка и Карибы, 80-е годы. М. 1989.
Ковалев А. Свободные экономические зоны: опыт зарубежных стран и перспективы создания в СССР // Внешняя торговля. 1989. №11.
Комлев Ю. Свободные экономические зоны: зарубежный опыт. Алма-Ата. 1990.
Концепция создания правовой базы для свободных экономических зон в России. Проект Закона РФ "О свободных экономических зонах" (внесен депутатами фракции "Яблоко") // Право и экономика. 1995. № 8.
Кравцов А. Формирование правового режима свободных зон в СССР. Тезисы научно-практической конференции. М. 1991.
Кузнецов А. Особенности свободных экономических зон в СССР//Вопросы экономики. 1991. № 10.
Ласло Э. Век бифуркации. Постижение изменяющегося мира //Путь. 1995. №7.
Леженина Т. Промышленная политика в новоиндустриальных странах Азии // Вопросы экономики. 1992. № 2.
Леусский А. Экономика зон свободного предпринимательства. СПб. 1991.
Логинова Е.В., Тарханов А.В. Теоретико-методологические основы классификации мирового «семейства» свободных экономических зон и их использование в условиях России. В межвуз.сб.науч.трудов «Экономика России: теория и практика

322
возрождения». Под ред.проф., д.э.н. Башмакова В.М. М.: Изд-во РЭА им. Г.В.Плеханова. 1996.
МакНотон Д. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. М.: Финансы и статистика. 1994.
Малахин П., Тищенко О. Внешнеторговые зоны в США // США. 1982. № 2.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М. 1996.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1979). Приложение 1. Относительно свободных зон // Право и экономика. 1995. № 8.
Милонов В. Реформирование регионального управления в Китае: опыт свободных зон. М.: ИНИОН РАН. 1994.
Мобиус М. Руководство для инвестора по развивающимся рынкам. М: Атон. 1995.
Моисеев Н.Н. С мыслями о будущем России. М.: ФСРСПН. 1997.
Моисеев Н.Н. Цивилизация на переломе. Пути России. М.: РИЦ ИСПИРАН. 1996.
Никулин Л.Ф. Самоорганизация мягких систем. М.: Экономика. 1992.
Овчинникова С. Зоны свободного предпринимательства. СПб. 1994.
Оффшорные зоны и трастовые законодательства. Справочник. Лондон - Нассау. 1996.
Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Никосия -Хельсинки. 1995.

323
Поливанная Е. "Макиладорас": современные особенности и тенденции развития // Латинская Америка. 1989. № 5.
Пригожий И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М.: Изд. группа Прогресс. 1994.
Приходько С, Трошин Н. Варианты развития взаимосвязей свободной экономической зоны и национальной экономики // Вопросы экономики. 1991. № 10.
Проблемы создания и функционирования свободных приморских экономических зон в мировой хозяйственной практике. Калининград. 1990.
Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит. ЮНИТИ. 1997.
Ровинский Р.Е. Развивающаяся вселенная. М. 1995.
Рубченко М. Неоффшорные возможности // Эксперт. 1996. № 12.
Руководство Фраскати. М.: ЦИСН. 1995.
Рыночная экономика. 200 терминов. Словарь. М. 1991.
Савельева И. Специальные экономические зоны в мировой
практике. Информационно-аналитический материал
Международного института экономических проблем мировой социалистической системы. М. 1988.
Савин В. О законодательной базе свободных экономических и оффшорных зон в России // Маркетинг. 1996. № 4.
Сборник действующих инструктивных материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности. Российская ассоциация акционеров коммерческих промстройбанков. т. 1-3. М. 1991.

324
Сборник документов для научно-практического семинара "Бизнес в свободной экономической зоне". СПб. 1991.
Свободные экономические зоны: уроки мировой практики. М.¬Находка. 1993.
Семенов Г. Развитие свободных экономических и оффшорных зон // Российский экономический журнал. 1995. № 11.
Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: Мировой опыт и российские перспективы // Вопросы экономики. 1994. № 12.
Справочник: Фирма в оффшорной зоне. М. 1992.
Степанов Ю.С. Свободные экономические зоны в СССР. М.: Знание. 1990.
Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. СПб: Спецлитература. 1996.
Тарханов А.В., Шихалёва Д.С., Казиахмедов A.M. Законодательная база создания свободных экономических зон в Российской Федерации // Экономика России: теория и практика возрождения: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред. Башмакова В.М.; Рос.экон.акад. М.1996.
Уваров В. Свободные экономические зоны Востока России. Хабаровск. 1994.
Формулирование механизма свободной экономической зоны в условиях рыночных отношений. ч.1-2. Черновцы. 1991.
Формальная логика. Л.: Изд-во ЛГУ. 1977.
Фразье М., Рэй Р. Возможности создания зоны свободного предпринимательства в Болгарии // Вопросы экономики. 1991. № 10.

325
Халдин М. Россия в мировом оффшорном бизнесе // Международный бизнес России. 1994. № 9.
Халдин М. Мировой опыт оффшорного бизнеса. М. 1995.
Халдин М., Андрианов В. Капитал России: потерять или приумножить? — Круглый стол "Бизнес России". Аналитическое обозрение центра комплексных социальных исследований и маркетинга. Вып. 196 (15). Серия: Экономика. М. 1996.
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации. СПб.: Изд-во СПбУ. 1997.
Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: Инсан. 1994.
Цыплаков С. Особые экономические зоны: к проблеме создания в СССР // Диалог. 1990. №15.
Штыканова Е. Специальные экономические зоны в Латинской Америке. 1990. № 2.
Шумптер Й. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика. 1995.
Щитов В. Свободные экспортные промышленные зоны // Экономические науки. 1989. № 8.
Bolz К., Losch D., Pissula P. Freihandels- und Sonderwirtschaftszonen in Osteuropa und in der VR China. Hamburg. 1990.
The Challenge of Free Economic Zones in Central and Eastern Europe: Internationalle Perspectives. N.Y. 1991.
The Challenge of Free Economic Zones in Central and Eastern Europe: Internationalle Perspectives. UNCTC. № 4. 1991.
Chinas Coastal Development Strategy. 1979-1984. N.Y. 1994.
Chown J.F., Kelen T.F. Offshore Investment Centres. L. 1975.
Currie J. Investment: The Growing Importance of Export Processing Zones. L. 1979.
Diamond W.H., Diamond D.B. Tax Havens of the World. № 3. 1986.

326
The Dictionary of Modern Economics. Cambridge (Massachusetts). 1984.
Die Erhaltung der deutschen Freihafen. Ein nationales Bediirmiss. Hamburg. 1880.
Dorrenbacher H. Die Sonderwirtschaftszone Jantar von Kaliningrad. Bonn. 1994.
Effectiveness of Enterprise Zones. Wash. (Govern, print, off). 1992.
Engel M. Die Freihafengebiete in Osterreich-Ungarn, mit Anschliessen der Behandlung der Freihafen des Deutschen Reiches und anderen Staaten. Wien. 1906.
Enterprise Zones and Economic Revitalisation. (H.R.6). Field Hearing. Wash.
Evaluation of Employment Enterprise Zones. Final Report to the Commitee of the European Communities. Luxembourg. 1990.
Gabrisch H. Sonderwirtschaftszonen in Osteuropa und der Sowjetunion. Wien. 1990.
Ginsberg A.S. Tax Havens. N.Y. 1991.
Heurteux С Les Zones d'Enterprise. P. 1990.
Jones E.R. Models for Public Participation in State Enterprise Zone Programmes. Hearing before the Commitee on Ways and Means. Wash. 1990.
Kwan-Yiu W.,Chu D.K.Y. Eds. Modernisation in China: The Case of Shenzhen Economic Zone. Oxford. 1995.
Lorot P., Schwob T. Les Zones Franches dans le Monde. (Notes et Etudes Documentaires. N 4829). P. 1987.
Martinez-Cazon S.N. What is a Foreign-Trade Zone? Journal "Global Trade". September. 1989.
The Role of Free Economic Zones in USSR and Eastern Europe. UNCTC Current Studies. Series A. № 14. March. 1990.
Tax Havens Encyclopaedia. L. 1995.
Transnationals. Quarterly Newsletter of the United Nations Center on Transnational Corporations. Vol.1. № 3. Oct. 1989.
Wall D. Export Processing Zones. Journal of World Trade Law. L 1976.V.10.№5.
Wall D. Special Economic Zones in China: the Administrative and Regulatory Framework. The Journal of Asian Affairs. Vol. VII. № 1. 1993.
Warr P.G. Export Processing Zones and Trade Policy. Journal "Finance and Development". June. 1989.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ