Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование эффективности реализации инвестиционного проекта на основе сравнительного анализа конкурентных преимуществ территорий развития (на примере особых экономических зон)

Работа №58503

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

инвестиции

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования территорий развития. Конкурентные
преимущества особых экономических зон как территорий развития 9
1.1. Содержание основных понятий исследования территорий развития 9
1.2. Современные подходы к классификации особых экономических зон 23
1.3. Влияние конкурентных преимуществ особых экономических зон на
конкурентоспособность резидентов 31
2. Анализ международного и отечественного опыта создания и развития
особых экономических зон 38
2.1. Зарубежный опыт создания и развития особых экономических зон 38
2.2. Отечественный опыт создания и развития особых экономических зон 52
2.3. Опыт Республики Татарстан в создании и развитии особых
экономических зон 66
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта на основе финансового
моделирования сценариев размещения с использованием конкурентных преимуществ современных форматов территорий развития (на примере Республики Татарстан) 78
3.1. Общая характеристика инвестиционного проекта промышленного
предприятия - потенциального резидента территорий развития 78
3.2. Финансовая модель оценки эффективности реализации
инвестиционного проекта с использованием конкурентных преимуществ современных форматов территорий развития 90
3.3. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ современных
форматов территорий развития на основе сценарного моделирования размещения инвестиционного проекта промышленного предприятия 100
Заключение 115
Список использованных источников 121
Приложения


Актуальность темы исследования. В настоящее время одной из актуальных проблем и задач национальной экономики является, во-первых, необходимость изменения отраслевой структуры производства и отраслевых пропорций и уход от сырьевой экономики и, во-вторых, создание условий для развития новых кластеров производств, деятельность которых не зависела бы от системообразующих предприятий. Это обусловлено как ранее поставленными Правительством Российской Федерации целями и задачами по решению проблемы ее диверсификации и повышению конкурентоспособности, так и нестабильностью рыночной конъюнктуры на сырьевых рынках.
В настоящий момент под воздействием неблагоприятного развития экономических отношений со странами Европейского союза и Северной Америки оказалось большинство системообразующих предприятий страны. Но, кроме этого, ухудшение отношений между странами сформировало общий неблагоприятный инвестиционный фон для Российской Федерации.
Все вышесказанное обуславливает необходимость активной поддержки реализации проектов в новых отраслях обрабатывающей промышленности с высокой добавленной стоимостью, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для реализации стратегии развития импортозамещающих отраслей и инновационного развития экономики в целом, Правительством Российской Федерации, начиная с 2005 года, осуществляется непосредственное участие в создании институциональных условий, необходимых для привлечения внебюджетных источников на базе государственно-частного партнерства. В формировании соответствующей институциональной среды заметное место занимает организация различных территорий развития. Активную роль в этом отношении играют особые экономические зоны, нормативно-правовой статус которых создает благоприятные условия для реализации перспективных инвестиционных проектов, предоставляя резидентам значительные конкурентные преимущества при ведении экономической деятельности.
Преференции особых экономических зон оказывают существенное влияние на формирование ключевых показателей инвестиционного проекта - на всех фазах проектного цикла (от предынвестиционной до эксплуатационной). Важное значение такие территории приобретают при решении задачи стимулирования деловой активности в целевых секторах экономики, позволяя преодолеть барьеры входа и создавая ключевые компетенции с привлечением зарубежных технологий. Особую актуальность приобретает подобная задача в условиях финансового кризиса, который существенно ограничивает инвестиционные возможности бизнеса.
Все вышесказанное обуславливает научную и практическую значимость выбранной темы диссертационного исследования.
Степень разработанности темы. Концептуально теоретические основы необходимости создания преференциальных условий хозяйствования, соответствующих ожиданиям предпринимателей, для привлечения частных автономных инвестиций в экономику в целях достижения сбалансированного пути развития были разработаны в фундаментальных работах Дж.М. Кейнса, Г. Зингера, Р. Пребиша, У. Ростоу, Р. Вернона, Р. Нурксе, Х. Лейбенстайна, А. Хиршмана, Р. Харрода, Е. Домара, Ф. Перру.
Исследованием содержания понятий различных территорий развития и определением подходов к их научной классификации занимались зарубежные исследователи Т. Фэрол, Г. Акинси, Дж. Критл, М. Гуангвен, и российские ученые К.А. Семенов, Т.П. Данько, З.М. Окрут, С.В. Приходько, Н.П. Воловик, Т.А. Божко, В.И. Меньщикова, И.В. Клим, Е.Ф. Авдокушин, Р.И. Зименков, П.М. Мозиас, А. Шеховцова, Э.С. Алпатова.
Следует особо выделить исследования в отношении кластерного подхода к развитию территорий, в особенности исследования М.Э. Портера, Д. Хаага, А. Маршалла, О. Солвела. Среди российских ученых эта проблема находит отражение в исследованиях Н.В. Василенковой, Е.А. Терентьевой, А. Скоч, Н.Н. Семеновой.
Подходы и методы оценки эффективности функционирования особых экономических зон рассматриваются в трудах В.О. Андреева, Ю.П. Анищука,
В.М. Островского, А.М. Смирнова, и др.
Неисследованными остаются вопросы, связанные с изучением влияния конкурентных преимуществ различных территорий развития на конкурентоспособность инвестиционных проектов резидентов, в частности особенностей влияния налоговых льгот и других преференций на формирование их ключевых показателей, а также вопросы, направленные на разработку методологических рекомендаций по возможному уточнению состава мер государственной поддержки резидентов таких территорий.
Таким образом, отдавая должное вышеназванным авторам, следует отметить, что с появлением новых форматов территорий развития и расширением мер государственной поддержки уровень этих исследований, к сожалению, не в полной мере соответствует задачам нынешнего этапа. Современные экономические условия требуют нового осмысления зарубежного опыта развития таких территорий и выработки рекомендаций по их использованию с учетом современных тенденций социально-экономического развития и существующей нормативно-правовой базы.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследование конкурентных преимуществ современных форматов территорий развития, а также разработка финансовой модели оценки эффективности инвестиционного проекта с учетом различных сценариев размещения по современным форматам территорий развития.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- исследование существующих теоретических подходов к определению понятия и классификации особых экономических зон, как основного формата территорий развития, и формирование авторского определения исследуемого понятия;
- выявление и обоснование основных направлений воздействия конкурентных преимуществ территорий развития на конкурентоспособность их резидентов;
- сравнительный анализ мирового и отечественного опыта организации территорий развития и особых экономических зон;
- разработка финансовой модели оценки эффективности инвестиционного проекта с учетом различных сценариев размещения по современным форматам территорий развития;
- анализ влияния условий размещения на формирование затрат и финансовых результатов в ходе реализации инвестиционного проекта с использованием результатов финансового моделирования.
Объект исследования - промышленные предприятия - потенциальные резиденты территорий развития.
Предмет исследования - причинно-следственные связи, выражающие влияние конкурентных преимуществ территорий развития на эффективность реализации промышленных инвестиционных проектов и их
конкурентоспособность.
Научная новизна диссертационного исследования выражается в разработке научно-обоснованного подхода к оценке эффективности инвестиционного проекта как потенциального резидента территории развития, формализованного в виде финансовой модели и основанного на сценарном анализе привлекательности его размещения с учетом конкурентных преимуществ современных форматов территорий развития:
1. На основе исследования подходов зарубежных и российских исследователей сформировано авторское определение понятия особых экономических зон как созданных на отдельной территории в рамках существующих административно-территориальных границ условий ведения хозяйственной деятельности (в части земельных и имущественных отношений, налоговых и таможенных режимов, пр.), закрепленных особым правовым статусом и направленных на диверсификацию экономики территории, развитие ее конкурентных преимуществ и повышение инвестиционной привлекательности.
2. На основе проведения сравнительного анализа уточнены и выявлены сущностные различия понятий основных форматов территорий развития: особых экономических зон, индустриального (промышленного) парка, кластера и территорий опережающего развития - относительно целей создания, характера собственности, ограничений на определенные виды деятельности, условий размещения и т.д.
3. Проведено выявление и теоретическое обоснование характера раздельного влияния налоговых льгот и иных преференций на формирование различных статей затрат и финансовых результатов предприятия-резидента территории развития.
4. Выявлены системные особенности подходов к организации различных территорий развития на примере особых экономических зон Западной Европы (на примере Франции) и Восточной Азии (на примере Китайской Народной Республики и Малайзии).
5. Разработана финансовая модель оценки эффективности инвестиционного проекта, агрегированная по наиболее существенным показателям его реализации, и проведено сценарное моделирование с учетом различных условий размещения по современным форматам территорий развития и факторный анализ влияния различных преференций на его результирующие показатели.
Теоретической и методологической основой диссертационного
исследования являлись исследования теоретиков и практиков в области экономических наук, связанные с организацией и управлением территориями развития (на примере особых экономических зон). Работа выполнена с использованием системного и диалектического подходов, методов структурного, междисциплинарного, межстранового и факторного анализа и финансового моделирования.
Информационной базой диссертационной работы являются
законодательство Российской Федерации, других стран, судебная практика, научные публикации, статьи в периодической печати, официальные сайты федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Теоретическая и практическая значимость. Основные положения, выводы и рекомендации, полученные по результатам проведенного исследования, могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, бизнес-сообществами, научно-исследовательскими институтами и организациями при разработке мероприятий по совершенствованию экономической, институциональной и правовой базы функционирования различных территорий развития, уточнении правового статуса резидентов таких территорий в части разработки и обоснования состава мер их государственной поддержки, а также могут быть использованы инвесторами при принятии обоснованного решения в части оптимального выбора организационных форм и мест размещения предприятий и оценке эффективности реализации инвестиционного проекта с учетом особенностей той или иной территории развития.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы для дальнейших научных исследований, а также в учебном процессе при разработке курсов по дисциплинам «Государственное регулирование национальной экономики», «Региональная экономика и управление», «Управление проектами регионального развития», «Стратегическое планирование», «Иностранные инвестиции», «Предпринимательская деятельность», «Анализ эффективности инвестиционных проектов», «Методология проектной деятельности» и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве инструментов функционального зонирования и территориального развития в настоящее время на федеральном уровне осуществляется организация различных форм территорий развития - особых экономических зон, индустриальных (промышленных) парков, территорий опережающего социально-экономического развития - как форм особой государственной поддержки формирования новых кластеров производств. Каждая форма оказывает поддерживающее влияние на осуществление тех или иных видов деятельности посредством предоставления либо готовой инфраструктуры, либо налоговых льгот, либо режима свободной таможенной зоны, либо и того, и другого. Так или иначе, формирование благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности оказывает существенное влияние на формирование инвестиционной привлекательности территории региона-базирования и способствует развитию конкурентоспособных производств, использующих новые технологии.
В результате теоретического анализа, проведенного в первой главе исследования, мы пришли к выводу, что, во-первых, универсального понятия особой экономической зоны как одного из форматов территорий развития, несмотря на наличие универсальных характеристик этого понятия, в настоящее время в мировой практике среди научного сообщества не сформировано; во- вторых, понятие особой экономической зоны необходимо отличать от понятий других форматов территорий развития, что имеет особое значение при выборе территории размещения тех или иных инвестиционных проектов; в-третьих, режим особой экономической зоны как режим, подразумевающий предоставление предприятиям, располагающимся на определенной территории (территориальный подход) или занимающимся определенным видом деятельности (функциональный подход), комплекса налоговых льгот и иных преференций, должен быть направлен на решение определенных задач национальной экономики или экономики территории и должен соответствовать ожиданиям предпринимателей в части снижения тех или иных видов затрат, играющих важную роль в реализации того или иного инвестиционного проекта.
Как показало рассмотрение множества существующих подходов зарубежных и российских исследователей, а также международных организаций, среди научного сообщества понятие особых экономических зон определяется по- разному, в то время как любая особая экономическая зона обладает такими универсальными характеристиками, определяющими сущность этого понятия, как наличие четко отведенной территории зоны, действие особых условий ведения хозяйственной деятельности внутри зоны, целенаправленное отведение зоне определенной роли в экономике страны или региона и официальное юридическое закрепление статуса зоны.
В связи с этим нами было предложено определение исследуемого понятия, позволяющее учесть все существующие теоретические подходы. Таким образом, особая экономическая зона - это созданные на отдельной территории в рамках существующих административно-территориальных границ условия ведения хозяйственной деятельности (в части земельных и имущественных отношений, налоговых и таможенных режимов, пр.), закрепленные особым правовым статусом и направленные на диверсификацию экономики территории, развитие ее конкурентных преимуществ и повышение инвестиционной привлекательности.
Как показал сравнительный анализ условий и особенностей различных форматов территорий развития, понятие особых экономических зон следует отличать от понятий индустриальных (промышленных) парков, кластеров и территорий опережающего социально-экономического развития. Относительно целей создания, характера собственности, ограничений на определенные виды деятельности, условий размещения и т.д. наиболее близкими понятиями являются особая экономическая зона и территория опережающего развития, и разными - особая экономическая зона и индустриальный парк.
На основе теоретического обоснования влияния налоговых и иных льгот, предоставляемых резидентам различных форматов территорий развития, нами были выделены и обоснованы показатели, на которые непосредственно оказывается влияние и которые можно условно подразделить на 4 группы: себестоимость и прибыль от продаж, себестоимость и чистая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Распространение влияния на все группы расходов, формирующих финансовые результаты предприятия на протяжении всей реализации инвестиционного проекта, обеспечивает резидентов таких территорий конкурентными преимуществами в части снижения тех или иных видов затрат, играющих важную роль в реализации того или иного инвестиционного проекта. В связи с чем, экономические условия особых экономических зон и территорий опережающего развития делают их одними из наиболее благоприятных для реализации экспортоориентированных и импортозамещающих проектов.
В результате сравнительного анализа мирового и отечественного опыта организации различных форматов территорий развития, в частности особых экономических зон, проведенного во второй главе исследования, нами были выявлены системные особенности подходов к организации различных территорий развития на примере особых экономических зон Западной Европы (на примере Франции) и Восточной Азии (на примере Китайской Народной Республики и Малайзии). Основные положения и выводы второй главы могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации при разработке мероприятий по совершенствованию экономической, институциональной и правовой базы функционирования российских территорий развития. Особенностью западноевропейской модели организации «полюсов конкурентоспособности» является функциональный подход, который выражен в применении преференциального режима не на определенной территории, а к определенному виду экономической деятельности независимо от местоположения предприятия, которое этой деятельностью занимается. Это позволяет проводить более гибкую политику по отношению к предприятиям, уже осуществляющим деятельность в целевых секторах экономики, которые уже расположили свои производственные объекты на определенной, не льготной территории. Данной модели не свойственен принцип эволюционности и этапности в развитии особых экономических зон, поскольку зоны сразу получают свое развитие в поддержку предприятий, действующих в сфере высоких технологий. В то же время все азиатские модели строятся на основе последовательного расширения дифференциации зон, и, напротив, в основе их организации лежит не функциональный, а территориальный подход.
Одними из главных и самых важных отличительных особенностей современных особых экономических зон, создаваемых на территории Российской Федерации, являются финансирование за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов создания всей инженерной и транспортной инфраструктуры и закрепление на законодательном уровне видов экономической деятельности, на которые направлено предоставление льготного режима. Это позволило учесть ошибки предыдущего этапа и заложить в основу создания новых особых экономических зон основополагающие принципы государственно-частного партнерства в целевых отраслях экономики.
Как показал проведенный анализ, за весь период существования в Российской Федерации наибольшее развитие получили особые экономические зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого типа. Однако в длительной перспективе можно ожидать относительное снижение темпов роста количественных показателей особых экономических зон, что связано со следующими причинами: во-первых, схожесть условий размещения резидентов в особых экономических зонах и на территориях опережающего социально-экономического развития делает их прямыми конкурентами в привлечении инвестиционных ресурсов; во-вторых, негативное влияние на динамику развития территорий способна оказать нестабильная рыночная конъюнктура на мировых рынках и внутренний платежеспособный спрос, а также неблагоприятная внешнеполитическая обстановка, которая существенно снижает инвестиционную привлекательность страны.
Непосредственное влияние на выбор инициатором проекта территории размещения производства оказывает сравнительная оценка ее конкурентных преимуществ в части снижения тех или иных видов затрат, играющих ключевую роль в реализации того или иного инвестиционного проекта. С другой стороны, это оказывает влияние на определение эффективных механизмов повышения инвестиционной привлекательности территории в отношении состава мер государственной поддержки ее резидентов.
Для проведения сравнительной оценки конкурентных преимуществ различных территорий развития и анализа влияния их условий размещения на формирование затрат и финансовых результатов в ходе реализации инвестиционного проекта в третьей главе нами было предложено использовать финансовую модель оценки эффективности инвестиционного проекта - потенциального резидента такой территории.
В результате разработки финансовой модели оценки эффективности реализации инвестиционного проекта, агрегированной по наиболее существенным показателям его реализации, и проведения по ней в третьей главе исследования сценарного моделирования с учетом различных условий размещения по современным форматам территорий развития Российской Федерации и факторного анализа влияния их преференций на результирующие показатели инвестиционного проекта, было установлено, что условия размещения инвестиционного проекта, характерной чертой которого является высокая стоимость первоначальных инвестиционных затрат, на территории особой экономической зоны являются наиболее эффективными из рассматриваемых условий территорий развития, создаваемых для поддержки их реализации. Одной из основных причин выбора данной площадки может стать не только комплекс существенных налоговых льгот, но и режим свободной таможенной зоны, оказывающий значительное влияние на снижение первоначальных капитальных затрат.
Достаточно близкие расчетные значения проведенного финансового моделирования были получены по сценарию реализации проекта на территориях опережающего социально-экономического развития. В связи с этим, на наш взгляд, в стратегической перспективе территории опережающего социально¬экономического развития способны стать весьма эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности регионов, преимуществом которого является региональный уровень принятия управленческих решений.
Как показало ранжирование результатов финансового моделирования условия размещения в рамках той или иной территории развития располагаются в порядке уменьшения ключевых показателей эффективности реализации инвестиционного проекта в следующей последовательности: особая
экономическая зона, территория опережающего социально-экономического развития, индустриальный (промышленный) парк.
Разработанная в третьей главе исследования финансовая модель может быть использована инвесторами при принятии обоснованного решения в части оптимального выбора организационных форм и мест размещения предприятий и оценки эффективности реализации инвестиционного проекта с учетом особенностей той или иной территории развития. Как показал проведенный анализ, основными элементами финансовой модели, на которые следует обратить внимание являются: определение сумм инвестиционных издержек; расчет процентов и составление графика погашения кредита; определение сумм операционных затрат, в том числе налоговых платежей, по годам реализации проекта; расчет финансовых результатов по годам реализации проекта и расчет чистой приведенной стоимости проекта и сроков его окупаемости.
Как показало исследование, важным элементом разработки механизма государственной поддержки целевого сектора экономики является анализ инвестиционных условий современных форматов территорий развития с учетом требований потенциальных резидентов в части снижения тех или иных видов затрат, устранения тех или иных административных барьеров, играющих важную роль в реализации того или иного инвестиционного проекта. Для этого необходимо оценить эффективность состава мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках того или иного формата территории развития, для потенциального инвестора, выделив основные статьи издержек предприятий целевого сектора и используя клиентоориентированный подход.



1. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур: международная конвенция от 18.05.1973 г. (ред. от 26.06.1999 г.).
2. Модельный закон «О свободных экономических зонах»: постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 9.12.2000 г. № 16-5.
3. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2005 г., № 116-ФЗ (в ред. федерального закона от 13.07.2015 г. № 184-ФЗ).
4. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2014 г., № 473-ФЗ (в ред. федерального закона от 13.07.2015 г. № 213-ФЗ).
5. О свободной экономической зоне «Алабуга»: закон Республики Татарстан от 22.04.1998 г., № 1569 (ред. от 17.01.2002 г.).
6. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: закон
Республики Татарстан от 25.11.1998 г., № 1872 (в ред. закона Республики
Татарстан от 15.12.2014 г. № 122-ЗРТ).
7. О налоге на имущество организаций: закон Республики Татарстан от 28.11.2003 г., № 49-ЗРТ (в ред. закона Республики Татарстан от 13.02.2016 г. № 4- ЗРТ).
8. Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков: закон Республики Татарстан от 2.08.2008 г., № 53-ЗРТ (в ред. закона Республики Татарстан от 8.10.2013 г. № 72-ЗРТ).
9. О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа: постановление Правительства РФ от 21.12.2005 г., № 784.
10. Об особенностях создания территорий опережающего социально -
экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов): постановление
Правительства РФ от 22.06.2015 г., № 614.
11. О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны»: постановление Правительства РФ от 28.01.2016 г., № 44.
12. О создании государственного учреждения «Дирекция инвестиционных программ на территории промышленной площадки «Алабуга»: постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 13.10.2003 г., № 540 (в ред. постановления КМ РТ от 17.06.2004 г. № 285).
13. Об утверждении положения о порядке и условиях заключения договора о реализации инвестиционного проекта между субъектом инвестиционной деятельности и Министерством экономики Республики Татарстан и формы договора о реализации инвестиционного проекта: постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 24.07.2006 г., № 377 (в ред. постановления КМ РТ от 31.12.2013 г. № 1106).
14. О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль
организаций: письмо Министерства финансов Российской Федерации от
23.04.2015 г., № ГД-4-3/6993.
15. О признании недействующим Закона Республики Татарстан №1569 от 22.04.1998 г. «О свободной экономической зоне «Алабуга»: определение Верховного Суда РФ от 21.03.2003 г., №11-Г03-5.
16. Алпатова Э.С. Свободные экономические зоны: теоретические аспекты исследования // Актуальные проблемы экономики и права. - 2008. - № 3. - С. 4-13.
17. Боброва В.В., Мартынюк Е.А. Свободные экономические зоны - динамичные «островки» мирового хозяйства: их сущность и классификация // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 13 (132). - С. 49-54.
18. Божко Т.А., Меньшикова В.И. Методика оценки эффекта от создания особых экономических зон // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 2 (36). - С. 12-17.
19. Василенкова, Н.В. Понятие кластера и факторы его формирования // Наука и современность. - 2010. - № 1-3. - С. 90-94.
20. Ведмедь И.Ю. Стимулирование регионального развития при помощи организации экономических зон (мировой опыт) // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2011. - Т. 14. - № 3. - С. 45-51.
21. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. - М.:
Книгодел, 2006. - 160 с.
22. Капустина Е.С. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 6-1. -
С. 168-173.
23. Кейнс Дж.М. Избранные произведения; пер. с англ., предисл., коммент., сост. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. -544 с.
24. Клим И.В. Свободная экономическая зона как институт инновационного развития экономики // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - № 4. -
С. 26-32.
25. Клим И.В. Роль особых экономических зон в инновационном развитии мировой и российской экономики: Автореф.дисс. ... канд.экон.наук. - Москва, 2012.
26. Козлова В.Н. Типы особых экономических зон и их соотношение с парковыми территориями развития // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 1-2 (51). - С. 87-91.
27. Колесникова Ю.Ф. «Элемент» модифицированного индустриального экономического кластера «особых экономических зон» // Наука и бизнес: пути развития. - 2014. - № 5 (35). - С. 161-163.
28. Куприянов С.В., Шевцова С.Н. Особенности формирования и развития особых экономических зон (ОЭЗ) в России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2010. - № 1. - С. 72-79.
29. Лыгина Н.И., Гончаров А.А. Роль конкурентной стратегии предприятия в реализации конкурентных преимуществ // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 11 (146). - С. 25-27.
30. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 152 с.
31. Павлов П. Теоретико-методологические основы исследования СЭЗ как функционально-ориентированного института международных отношений // Консультант директора. - 2006. - № 22. - С. 28-33.
32. Передкова И.В. Особая экономическая зона и ее роль в развитии экономики региона // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 11 (057). - С. 89-92.
33. Перру Ф. Экономическое пространство: теория и приложения //
Пространственная экономика. - 2007. - № 2.
34. Попова М.В., Рубцов Н.М., Попова Д.Б., Каптюхин Р.В. Исследование основных подходов к трактовке и содержанию понятия «особая экономическая зона» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2015. - Т.7. - № 2.
35. Портер М.Э. Конкуренция; пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2010. - 610 с.
36. Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны; консорциум по вопр. приклад. эконом. исслед., Канад. агентство по междунар. развитию. - М.: ИЭПП, 2007. - 268 с.
37. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. - С. 63-77.
38. Рубцова Л.Н. Особые экономические зоны предпринимательства: теория и практика // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. - 2012. - С. 78-81.
39. Скоч А. Особые экономические зоны как эффективный механизм региональной кластерной политики государства // Общество и экономика. - 2013.
- № 7-8. - С. 202-214.
40. Смородинская Н. Организация особых экономических зон в мировой и российской практике: концептуальные аспекты // Вестник института экономики Российской академии наук. - 2011. - № 3. - С. 16-36.
41. Тарасов С.Б. Кластеры - основа эффективного развития экономики региона // Инновации. - 2013. - № 2 (100). - С. 4-7.
42. Терентьева Е.А., Василенкова Н.В. Особые экономические зоны в процессе кластеризации // Вопросы региональной экономики. - 2015. - № 2. - Т.23. - С. 56¬60.
43. Тюпакова Н.Н., Шестакова Ю.Н. Косвенные налоги в механизме ценообразования // Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ. - 2013. - № 92 (08). - С. 1074-1086.
44. Фатихова Л.Э., Ахмадеева О.А. Роль ОЭЗ в кластерном развитии региона (на примере Республики Татарстан) // Теория и практика общественного развития.
- 2014. - № 5. - С. 217-219.
45. Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 734 с.
46. Шумпетер Й. Теория экономического развития: Исследование
предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюнктуры; пер. с англ. B.C. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
47. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2006 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
48. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2007 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
49. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2008 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
50. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2009 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
51. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2010 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
52. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2011 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
53. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
54. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2013 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
55. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2014 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
56. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2015 г. и за период с начала функционирования особых экономических зон.
57. Официальный Интернет-сайт ОАО «ОЭЗ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.oao-oez.ru.
58. Официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной
статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
59. Официальный Интернет-сайт Минэкономразвития России - Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.ved.gov.ru/.
60. Общий свод законов Французской Республики [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https: //www.legifrance. gouv.fr/affichT exte. do?cidT exte
=JORFTEXT000000196404.
61. Общий свод законов Малайзии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.agc. gov.my/agcportal/.
62. Маркетинговое исследование рынка санитарно-гигиенических изделий (СГИ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://marketing-i.ru/issledov/rynok- sanitarno-gigienicheskix-izdelij.
63. Rostow W.W. The Stages of Economic Growth. A Non-communist Manifesto. Cambridge, 1960; Idem. The Process of Economic Growth. The 2nd Ed. Oxford, 1960. P. 307 - 331.
64. Singer H.W. International Development: Growth and Change. N.Y. etc. 1964. Ch. 5.
65. Special Economic Zones: Perfomance, lessons learned, and implications for
zones development. The World Bank Group, April 2008 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www-
wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2008/10/07/000334 95520081007064814/Rendered/PDF/458690WP0Box331 s0April200801PUBLIC 1.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ