Повышение качества работ в дилерско-сервисном центре Mitsubishi
ООО «ТрансТехСервис-34» путём применения мобильного оборудования для
индукционного нагрева деталей
Аннотация 4
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Маркетинговые исследования автомобильного рынка в России 10
1.1.1. Динамика продаж новых легковых автомобилей в России 10
1.1.2 Динамика цен на легковые автомобили в России 13
1.2. Характеристика компании «ТрансТехСервис» 14
1.2.1. Характеристика Mitsubishi ТТС-34 15
1.2.2. Анализ услуг конкурентов 17
1.3. Вывод по разделу 21
2. Организационно-технологическая часть 22
2.1. Анализ местоположения предприятия 23
2.2. Условия партнёрства Mitsubishi Motors 25
2.2.1. Требования к автосалону 25
2.2.2. Требования к техническим помещениям 27
2.3. Расчёт объёма работ, выполняемых городским предприятием автосервиса . 31
2.3.1. Исходные данные 31
2.3.2. Расчёт годовых объёмов работ 31
2.3.3. Распределение годовых объёмов работ 34
2.3.4. Расчёт численности рабочих 34
2.3.5. Расчёт числа постов 37
2.3.6. Расчет числа автомобиле - мест 40
2.3.7. Определение площадей помещений 42
2.3.8. Расчёт площади территории 46
2.4. Вывод по разделу 47
3. Выбор технологического оборудования 48
3.1. Понятие и назначение индукционных нагревателей 49
3.2. Общие характеристики индукционного оборудования 49
3.2.1. Индукционный нагреватель GYSDUCTION auto 49
3.2.2. Индукционный нагреватель HOT INDUCTION HEATER 50
3.2.3. Индукционный нагреватель ALESCO A80 51
3.3. Оценка индукционного оборудования 53
3.3. Вывод по разделу 55
4. Технологическая и экологическая безопасность 56
4.1. Общие требования к помещению 57
4.1.1. Требования к микроклимату на рабочем месте 57
4.1.2. Шум 59
4.1.3. Вибрации 59
4.1.4. Электробезопасность 60
4.2. Мероприятия по безопасной эксплуатации индукционного оборудования. . 60
4.3. Вывод по разделу 67
5. Экономическая часть
Экономический расчёт 69
5.1.1. Расчёт доходов 69
5.1.2 Расчёт расходов 69
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 71
5.1.4 Расчёт прибыли 72
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 72
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 72
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 73
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 74
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 74
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 75
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 75
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 75
5.2. Выводы по разделу 75
Заключение 77
Список использованных источников 79
Ведущей задачей в специфике эксплуатации автопарка является дальнейшее совершенствование и модернизация в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности, увеличения срока службы, а так же упрощения системы периодического контроля их технического состояния. Вместе с этим, подобная модернизация должна отвечать требованиям современности. Таким образом, весь процесс должен соответствовать экологическим стандартам, стандартам техники безопасности, а так же быть экономически эффективным.
Актуальность указанной темы также обоснована и тем, что на сегодняшний день возрос спрос на техническое обслуживание автомобиля из-за увеличения продаж автомобиля. Однако на ТО затрачивается колоссальное количество времени и сил, что создаёт ситуацию неудобства и длительного ожидание клиентом своей очереди на проведение ремонтных работ. В связи с этим возникает необходимость развития системы технического сервиса и совершенствования инфраструктуры, путём внедрения нового оборудования.
Целью данной ВКР является повышение качества работ в дилерско-сервисном центре Mitsubishi ООО «ТрансТехСервис-34» путём применения мобильного оборудования для индукционного нагрева деталей. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество и продуктивность выполняемых работ, а также будет соответствовать всем правилам техники безопасности, и ускорит процесс обслуживания. На сегодняшний день это особенно актуально, так как в связи с повышением уровня продаж автомобилей бренда Mitsubishi в России, вырос и спрос на техническое обслуживание автомобилей в дилерско-сервисных центрах.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1) Провести маркетинговые исследования автомобильного рынка в России.
2) Проанализировать работу компании «ТрансТехСервис».
3) Изучить специфику оказания сервисных услуг в сервисном центре
Mitsubishi ООО «ТрансТехСервис-34». Проанализировать
конкурентоспособность организации.
4) Рассчитать объём работ, выполняемых городским предприятием автосервиса.
5) Оценить мобильное оборудование для индукционного нагрева деталей предложенных на рынке. Произвести выбор оптимального варианта для предприятия.
6) Оценить экономическую эффективность предложения.
В маркетингово-аналитической части выпускной квалификационной работы были проанализированы продажи легковых автомобилей в России за 2017-2019 г. Анализ рынка показал увеличение объёмов продаж автомобилей в 2018 году на 12,8%, относительно 2017 года. Также в этой части работы, был охарактеризован ДСЦ Mitsubishi, рассмотрены прямые конкуренты и проведён анализ предоставляемых ими услуг. Анализ состояния ДСЦ Mitsubishi показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
В организационно-технологической части ВКР представлена характеристика местоположения сервисного центра Mitsubishi и рассмотрена организационная структура компании. В рамках организационно-технологической части ВКР был описан процесс замены рулевой тяги с учётом внедрения индукционного оборудования, а также произведён технологический расчёт производственной программы предприятия по существующим методикам.
Третий раздел представляет собой выбор технологического оборудования. Опираясь на данные априорного ранжирования с привлечением независимых экспертов показало, что наиболее подходящим для нас оборудованием является Hot induction heater от компании RedHotDot. Сильной стороной данного оборудование является его низкая цена относительно выбранного перечня оборудования для индукционного нагрева деталей.
В четвёртом разделе дана общая характеристика предприятия подобной специфики с точки зрения технологической и экологической безопасности. Были указаны требования для поддержания оптимальных условий в производственных помещениях, а также требования по эксплуатации оборудования для индукционного нагрева деталей.
В пятом разделе произведён расчёт экономической эффективности проекта. Для внедрения проекта необходимо произвести инвестиции в размере 73639 рублей. Рассчитаны доходы и сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данный проект окупится через 2 месяцев и затем, будет приносить прибыль.
1. Автостат. Инфографика. URL: https://www.autostat.ru/infographics/ (дата обращения: 19.02.2019)
2. Технологическое проектирование автосервисных предприятий. Учебное пособие / Составители: Мухаметдинов Э. М., Габсалихова Л.М., Садыгова Г.Р., Фролов А.М. - Набережные Челны: изд-во НЧИ КФУ, 2019. - 38 с.
3. ТрансТехСервис. Mitsubihi. URL: https://www.tts-mitsubishi.ru (дата
обращения: 05.03.2019)
4. ТрансТехСервис. О компании ООО «ТрансТехСервис». URL: https: //www. tts. ru/about/about-company/ (дата обращения: 08.03.2019)
5. Официальный сайт GYS в России. URL: https://gys-auto.ru. (дата обращения:
21.04.2019 г.)
6. Alesco. A80. URL: https://www.alesco.se/product/induction-heaters/a80/ (дата обращения: 21.04.2019 г.)
7. RedHotDot. HOT INDUCTION HEATER. URL:
http: //www. redhotdot.ru/Product. aspx/Details/56451 (дата обращения: 21.04.2019 г.)
8. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений: СанПиН 2.2.4.548-96.
9. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность.
Общие требования .ГОСТ 12.1.012-2004. Москва: ФГУП
СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. -15 с.
10. HOT INDUCTION HEATER. Руководство по эксплуатации.
11. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения: 12.1.009-2017. Москва: ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ, 2018. -14 с.
12. VERcity. Продажи автомобилей Mitsubishi за 2018 год. (дата обращения:
25.04.2019 г.)
13. Агентство прогнозирования экономики. Прогноз инфляции в России. URL: https://apecon.ru/prognoz-inflvatsii-na-godv-v-rossii (дата обращения: 23.05.2019
г)