Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Систематизация методов оценки конкурентоспособности товара (Оценка конкурентоспособности бизнеса, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №39998

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

ценообразование

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика).
Введение 3
1 Понятие и сущность конкурентоспособности 4
2 Система показателей оценки конкурентоспособности 8
3 Методы оценки конкурентоспособности товара 11
Заключение 16
Список использованных источников 17

Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получение прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, и делать ее конкурентоспособной.
Конкурентоспособность продукции – это ее способность быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям рынка и потребительским оценкам.
Чтобы выжить на динамически развивающемся рынке, от руководства фирмы требуется видение перспектив и направлений ее развития, умение предугадать шаги конкурентов и выбрать направления превентивных и ответных шагов.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции. Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Прочность положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.
Существенное влияние на развитие этой научной области оказали труды и публикации таких ученых, как Е.Ю. Алекайчева, Д.А. Баушева, С.П. Бурланов, Е.А. Горбашко, Д.И. Долгов, А.Р. Кулбаева, М. Лифиц, Л.П. Нелюбов, Т.Г. Философа, В.В. Царев и другие.
Цель работы – определение методов оценки конкурентоспособности товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности,
 описать систему показателей оценки конкурентоспособности,
 определить методы оценки конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является конкурентоспособность товара.
Предмет исследования - методы оценки конкурентоспособности товара.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, структурный метод, сравнительный и системный методы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любое предприятие стремиться получать максимальную прибыль, для этого ей необходимо определить для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара – это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.
Конкурентоспособность является сложнейшим свойством товара, так как необходимо соответствовать определенным стандартам, а также существует огромное количество факторов, которые определяют способность товара к конкуренции.
Конкурентоспособность продукции - это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции.
Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).
В мировой практике существует множество методов оценки конкурентоспособности продукции. Наиболее популярными являются: дифференциальный, комплексный и смешанный методы. Помимо этих методов, мы рассмотрели еще несколько, которые часто используются производителями.
Основным недостатком рассмотренных методов является их ограниченность: оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.
Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.



1. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире.- 2016.- №15-2.- С.72-76
2. Варданян, М.Г. Конкурентоспособность фирмы как критерий конкурентоспособности национального хозяйства: сб. научн. статей /М.Г. Варданян//Университет, бизнес и власть: итоги взаимодействия за 10 лет.- Санк-Петербург.- 2016.- С. 21-24
3. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика / Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М.: Издательство Юрайт. - 2015. -447 с
4. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука – №4–1 (16). – 2016. – С. 152–156.
5. Кулбаева, А.Р. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория и пути ее повышения /А.Р. Кулбаева, К.Ю. Кутузова. – Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. – 2014. – С. 225-227.
6. Кушнеров, С.В. Конкурентоспособность продукции // Евразийский научный журнал. – №12. – 2016. – С. 52
7. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374–377.
8. Конради, О.Н. Оценка конкурентоспособности продукции // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 29-31
9. Котлер, Ф. Основы Маркетинга: учебное пособие /Ф. Котлер. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2015.- 702 с.
10. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 453 с.
11. Фатхутдинов, Р.А Развитие конкурентных преимуществ объекта в конкурентоспособной экономике /Р.А. Фатхутдинов // Современная Конкуренция.- 2012.- №6 (18).- С. 111-143.
12. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: ЮНИТИДАНА, 2015. – 799 с.
13. Ярлыченко, А.А. Расчет конкурентоспособности товара как один из подходов к оценке конкурентоспособности торговых сетей / А.А. Ярлыченко //Актуальные проблемы экономики и права.- 2013.- №2.- С. 142-146.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ