Объект исследования - . ООО «Любава» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство молочной продукции.
Много приложений (различные виды деловых писем).
Введение 3
1 Теоретические основы особенностей современного делового письма 5
1.1 Деловое письмо – средство коммуникации в сфере бизнеса 5
1.2 Правила составления деловых писем 8
1.3 Электронное деловое письмо 13
2 Исследование деловой переписки ООО «Любава» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Любава» 17
2.2 Особенности организации и ведения документации в ООО «Любава» 24
2.3 Особенности деловой переписки ООО «Любава» 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1 Образец делового письма 38
Приложение 2 Благодарственное письмо 39
Приложение 3 Благодарственное письмо 40
Приложение 4 Гарантированное письмо 41
Приложение 5 Информационное письмо 42
Приложение 6 43
Деловое общение и деловая переписка во все времена существования государственности являются одной из важнейших составляющих социальной жизни общества. Условия современной деловой коммуникации порождают специфический круг документных текстов, обладающих, прежде всего, рядом жанрово-стилистических особенностей, отличающих эти тексты от других функциональных групп документов.
Деловое письмо – одно из важнейших видов связи организаций, учреждений. Через письма ведутся переговоры, пишутся просьбы. Составление деловых писем имеет строгую и четкую классификацию, нужно иметь навыки составления такого письма. Умение правильно оформлять письмо, помогает не затруднять работу с ним. Деловое письмо обычно отражает интересы групповые (государственных учреждений, компаний, фирм, организаций), а не индивидуальные. И во многих странах они составляются от имени коллектива, но подпись ставит официальное лицо (директор, начальник).
Коммуникация в деловых отношениях зачастую носит опосредованный характер. Коммуникативным намерением, промежуточным объектом хранения информации в процессе обмена ею между адресантом и адресатом выступает деловой документ – служебное деловое письмо. Служебное деловое письмо в контексте социальной коммуникации как науки и сферы деятельности несет в себе все специфические черты коммуникативных средств. Оно может быть рассмотрено с точки зрения структуры коммуникации, что предполагает обязательное наличие коммуниканта, коммуниката (самого служебного делового письма), канала его передачи, технических средств, сопровождающих этот процесс, обратной связи. Именно следование этой схеме делает служебное деловое письмо инструментом управления и обеспечивает его эффективность и результативность.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель работы – исследование особенностей современного делового письма на примере ООО « Любава».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы особенностей современного делового письма;
представить характеристику объекта исследования;
исследовать особенности деловой переписки ООО «Любава».
Объектом исследования выступает ООО «Любава». Предметом – деловая переписка ООО «Любава».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, деловое письмо представляет собой многофункциональный справочно-информационный документ, обеспечивающий связи предприятия (организации) с другими организациями, а также с физическими лицами. Как было отмечено, деловое письмо относится к наиболее распространённым и массовым жанрам современной деловой коммуникации. Известно различные виды классификации деловых писем.
Было определено, что деловое письмо имеет определенную структуру. Кроме этого оно пишется на специальном бланке.
Особенность языка деловой переписки состоит в том, что в ней употребляется стилистически нейтральная лексика, используются стандартные фразы и выражения. Текст письма состоит из той информации, именно которую нужно донести до получателя. Знание правовых основ поможет правильно составить письмо, хорошо видеть все детали и уметь обосновывать свое мнение.
На рубеже XX и XXI веков произошла трансформация служебного делового письма, которое стало функционировать не только в традиционном бумажном виде, но и в электронном.
Электронная деловая переписка еще не вытеснила из документооборота бумажное письмо, однако как средство оперативного решения целого ряда задач занимает главенствующие позиции.
В рамках данной работы объектом исследования выступило ООО «Любава».
ООО «Любава» представляет собой частное коммерческое предприятие, которое осуществляет свою деятельность с 2005 года. Компания занимается производством молочной продукции в городе Барнауле – производством сыра, фасовкой масла, оптовой продажей твердых сыров и масла от производителей Алтайского края.
Выявлено, что обязанности по делопроизводству в ООО «Любава» возложены на сотрудника бухгалтерии, совмещающего должностные обязанности делопроизводителя. При этом, делопроизводство в ООО «Любава» регламентируется «Инструкцией по делопроизводству». Формирование первичного документа в момент совершения хозяйственной операции, предоставление документа в бухгалтерию для контроля, проверка бухгалтером принятых к учету документов, обработка документа в бухгалтерии, подготовка и сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.
В настоящее время стремительной компьютеризации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности многие организации переходят на электронный документооборот. Это относится и к ООО «Любава». На данный момент документооборот компании частично автоматизирован.
Неотъемлемой частью работы многих организаций является деловая переписка, которая имеет много правил и особенностей. Не только секретари, но и другие работники должны уметь составлять письма для контакта с партнерами и другими сотрудниками.
Ведение деловой переписки – это обязательная процедура в деятельности любого предприятия, в частности ООО «Любава».
Ведение деловой переписки ООО «Любава» поручается секретарям, делопроизводителям, менеджерам.
Сотрудник ООО «Любава», который занимается составлением и отправлением деловых писем, должен понимать, что формирует имидж компании.
1. Андрианова Ю.Н. Деловое письмо-средство коммуникации в сфере современного бизнеса // В сборнике: Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы первой международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – С. 361-362.
2. Лагузова Е.Н. Составные предикаты в современном русском деловом письме // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. - № 1. – С. 112-114.
3. Басовская Е.Н. Делопроизводство: Учебное пособие / Е.Н. Басовская. - М.: Форум, 2012. – 256 c.
4. Бойчиук Г.В. К проблеме классификации жанров деловых писем // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. - № 4-2 (82). – С. 309-314.
5. Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 c.
6. Быкова, Т.А. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 364 c.
7. Воробьева А.Е. Современное деловое письмо в условиях унификации //
Сборник материалов международной научно-практической конференции молодых исследователей. Ответственный редактор Ю.М. Шемчук. – 2013. – С. 30-33.
8. Гончарова Н.А. Классификация деловых писем //Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 59-62.
9. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 312 c.
10. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. – 520 c.
11. Матвеева А.С. Электронное служебное деловое письмо: некоторые аспекты //В сборнике: Наука и образование: векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России Материалы Международной научно-практической конференции и Всероссийских педагогических чтений. Главный редактор М.П. Нечаев. – 2016. – С. 134-136.
12. ООО «Любава»: история семейного успеха // Предприниматель Барнаула. – 2014. - № 6. – С.4-5.
13. Панасенко, Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учебное пособие / Ю.А. Панасенко. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.
14. Марьева М.В. Современное деловое письмо: границы свободы // Русская речь. – 2016. - № 1. – С. 69-75.
15. Пудикова Г.Н. Алгоритм анализа деловых писем // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2018. Т. 9. - № 2. – С. 480-496.
16. Пушкарева О.В. Анализ деловых писем // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание. Под общей редакцией А.И. Вострецова . – 2016. – С. 159-162.
17. Рогожникова Т.П. Сравнительно-исторический анализ деловой переписки // В сборнике: Славянские чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор Т.П. Рогожникова. – 2015. – С. 61-69.
18. Тортунова И.А. Лингвистический «образ» современной деловой переписки // Верхневолжский филологический вестник. – 2016. - № 2. – С. 80-86.
19. Устинина Г.В. Обучение письменным формам делового общения // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2013. - № 3. – С. 113-117.
20. Филатова Н.П. Образно-выразительные средства в тексте современного делового письма // Наука и общество. – 2012. - № 1 (4). – С. 223-225.
21. Эль-Амари О.Н. Коммуникативные функции деловых писем в современном русском языке // Социальные и гуманитарные знания. – 2016. – Т. 2. - № 2 (6). – С. 148-153.