Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международный туристский маркетинг (Социально-культурный сервис и туризм, Алтайский Государственный Университет)

Работа №39810

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Плот-Интрэвел» (г. Барнаул).
Сфера деятельности компании: международный и внутренний туризм
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Также есть реферат к работе
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы исследования международного туристского маркетинга 6
1.1 Тенденции развития международного туризма на современном этапе 6
1.2 Понятие и особенности международного туристского маркетинга 11
Глава 2 Практические аспекты международного туристского маркетинга на примере ООО «Плот» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Плот» 16
2.2 Результаты деятельности ООО «Плот» по реализации международного туристского маркетинга 19
2.3 Проблемы маркетинговой деятельности компании в направлении международного туризма и пути их решения 24
Заключение 27
Список использованных источников 29


Сегодня туристская индустрия является одной из самых конкурентоспособных отраслей деятельности на международном уровне. Важность расширения и развития международного туризма усиливается преимуществом перед другими экспортными отраслями экономики.
Известно, что туризм не связан с экспортом за границу невосстанавли-ваемых ресурсов, но развитие активного туризма улучшает приток иностранной валюты и активно пополняет платежный баланс страны – производителя турпродукта.
Международный туризм является важнейшей частью механизма совре-менного духовного, политического и экономического развития как мирового сообщества в целом, так и отдельных стран в частности.
В последние десятилетия международный туризм, превратившись в важнейшую отрасль национальных экономик, потребовал к себе соответствующего научного отношения, в том числе и маркетинговых подходов.
На туристском рынке г. Барнаула действует большое число компаний, турпродукт которых во многом схож, однако не взаимозаменяем. Каждая компания, будь то турагентство или туроператор, пытается выделить именно её продукт, используя для этого самые разнообразные маркетинговые инструменты.
Все вышеизложенное подчёркивает необходимость исследования международного туристского маркетинга на примере турпредприятия г. Барнаула.
Рассматривая степень разработанности проблемы международного туристского маркетинга, следует отметить, что в целом данной проблемой занимались такие российские и зарубежные ученые как: В. И. Азар, Дж. Боуэн, Н. И. Гаранин, А. П. Дурович, Г. А. Карпова, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз, Г А. Папирян, А. Ригер, Г. К. Рогов, Т. П. Розанова, Дж. Соундерс и др.
Объектом исследования в работе выступает международный туризм.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе осуществления международного туристского маркетинга.
Цель курсовой работы – исследовать международный туристский маркетинг в турфирме «Плот».
Данная цель реализуется в следующих задачах:
–изучить тенденции развития международного туризма на современном этапе;
–раскрыть понятие и особенности международного туристского марке-тинга;
–дать общую характеристику исследуемого туристского предприятия;
–проанализировать реализацию данным турпредприятием международного туристского маркетинга;
–выявить проблемы маркетинговой деятельности компании в направле-нии международного туризма и наметить пути их решения.
Методологической основой исследования выступает диалектический подход к явления объективной реальности. При изложении теоретических ос-нов и практических аспектов рассматриваемой темы применялись историче-ский, сравнительный, индуктивный и дедуктивный методы, а также методы систематизации, классификации и обобщения научного материала.
Теоретической основой исследования научные труды и публикации в специализированных периодических изданиях российских и зарубежных учёных-экономистов по проблемам функционирования кредитного рынка, по вопросам кредитования физических лиц. Следует отметить работы таких авторов, как А. Ю. Александрова, Г. Л. Багиев, Р. С. Гарифуллина, С. Ю. Гатауллина, А. А. Краснобородько, Н. В. Митропольская-Родионова, И. И. Скоробогатых, П. И. Толмачёв и др.
Чтобы достичь поставленной цели и решить задачи исследования курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и список использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире глобализация и региональная интеграция непосредственно или опосредованно содействуют притоку иностранных туристов, способствуя тем самым развитию международного туризма. Смягчение либо вообще отмена ограничений на перемещение через границы, а также реформирование экономических норм обеспечивают спрос на услуги международного туризма, содействуя расширению границ и тем самым раздвигая пределы рынка путешествий.
В отношении предложения туристских услуг на международном рынке это способствует росту конкуренции и рентабельности турпредприятий благодаря проникновению на рынок зарубежных туркомпаний, а также облегчает доступ к иностранным инвестициям, новым информационным технологиям, современным авиалиниям, управленческому опыту и квалифицированной рабочей силе. Но в разных государствах уровень влияние перечисленных факторов на развитие международного туризма отличается в зависимости от степени развитости государства, его экономической структуры и характера государственного регулирования экономики и туризма.
Международный туристский маркетинг представляет собой систему управления торгово-производственной деятельностью туристического предприятия по наивысшему удовлетворению существующего спроса на турпродукты и туруслуги на основании исследования потребностей потенциальной аудитории туристов на международном уровне для максимизации прибыли компании.
В современных условиях маркетинговые инструменты и продуманная стратегия маркетинга помогут туристской компании более эффективно реализовать свои услуги в том месте, в таком количестве и такого качества, в такое время и по таким ценам, которые максимально удовлетворят избранную компанией аудиторию иностранных туристов.
ООО «Плот-Интрэвел» – туристическая компания, занимающаяся международным и внутренним туризмом с 1993 г. и предлагающая своим клиентам самые различные направления и виды путешествий.
Анализ результатов деятельности ООО «Плот» по реализации международного туристского маркетинга показал, что ООО «Плот» имеет неплохие результаты деятельности по реализации международного туристского маркетинга. Некоторый спад активности и прибыли обусловлен мировым экономическим кризисом, да и в маркетинговой деятельности компании можно заметить отдельные недостатки, хотя турпредприятие выделяет значительные финансовые ресурсы на развитие маркетинговой деятельности в международном направлении.
В целом же при благоприятных перспективах развития международного туризма и при условии проведения некоторых преобразований в маркетинговой деятельности на основе применения зарубежного опыта компания «Плот» имеет все шансы для повышения международной конкурентоспособности и расширения своей доли на международном рынке туризма.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы маркетинговой деятельности компании в направлении международного туризма: отсутствие чёткой маркетинговой программы по международному направлению деятельности; не совсем отлажены технико-технологические и логистические аспекты международного туризма.
Для решения этих проблем ООО «Плот» требуется провести маркетинговое исследование внешней и внутренней среды современного состояния международного туристского рынка; разработать новую маркетинговую политику и стратегию по всему комплексу международного маркетинга: ценовая политика, стратегия распределения и стратегия продвижения.
Это позволит разработать новые предложения турпродуктов и услуг, соответствующих поставленной цели и желаемому положению ООО «Плот» на международном рынке.



1. Александрова, А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 464 c.
2. Багиев, Г. Л. Форсайт-технологии маркетинга: Маркетинг взаимодей-ствия. Системно-рефлексивный маркетинг. Бенчмаркетинг. Управление компетентностью. Измерение и оценка ценности: монография / Г. Л. Багиев, А. А. Длигач, Ю. Н. Cоловьёв. – СПб.: Астерион, 2016. – 400 с.
3. Беляев, В. И. Маркетинг туризма: расширение ассортимента услуг в туристических организациях Алтайского края (на примере расширения сферы применения пантовой продукции) / В. И. Беляев // Вестник АГАУ. – 2014. – № 9 (119). – С. 185–188.
4. Буйленко, В. П. Туризм / В. П. Буйленко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 411 с.
5. Гарифуллина, Р. С. Стратегический маркетинг в сфере туризма / Р. С. Гарифуллина, Ф. М. Сафин // Вестник Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 2. – С. 60–64.
6. Гатауллина, С. Ю. Применение инструментов маркетинга для формирования туристской привлекательности региона для жителей стран азиатско-тихоокеанского региона / С. Ю. Гатауллина, С. Н. Фролова // Науковедение. – 2016. – Т. 8. № 1 (32). – С. 22.
7. Гатиятуллина, Д. А. Событийный маркетинг как инструмент террито-риального маркетинга: теоретическое понимание и особенности практики / Д. А. Гатиятуллина // Управление устойчивым развитием. – 2019. – № 1 (20). – С. 40–47.
8. Гончарова, И. В. Маркетинг туризма: учебное пособие / И. В. Гончарова [и др.]. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 224 с.
9. Ефремов, М. О. Финансово-экономические аспекты результативности международного маркетинга в сфере туризма / М. О. Ефремов // Проблемы развития финансовой системы государства в условиях глобализации: сб. тр. – Симферополь, 2018. – С. 59–60.
10. Игнатьев, А. А. Инновации в туризме как эффективный метод по-вышения уровня конкурентоспособности туристского продукта / А. А. Игнатьев // Горизонты экономики. – 2017. – № 4 (37). – С. 28–35.
11. Костин, К. Б. Классификация инструментов цифрового маркетинга для предприятий отечественного и международного туристского бизнеса / К. Б. Костин // Экономика и управление. – 2016. – № 1 (123). – С. 55–57.
12. Костин, К. Б. Маркетинг-менеджмент продвижения туристских ус-луг в социальных сетях (SMM) как фактор развития международного бизнеса / К. Б. Костин // Организация электронной торговли и продвижения для повышения эффективности ревеню-менеджмента: учебное пособие. – СПб., 2017. – С. 36–52.
13. Краснобородько, А. А. Маркетинг международного туризма / А. А. Краснобородько, Л. Э. Глаголева // Материалы студенческой научной конференции за 2018 год. – Воронеж, 2018. – С. 284.
14. Кучербаева, А. Р. К вопросу о проблеме эффективных коммуникаций в маркетинг–менеджменте международного туризма / А. Р. Кучербаева // Студент и наука (гуманитарный цикл)–2017: материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н. Н. Макарова, Е. В. Олейник ; отв. ред. А. С. Гаан. – Магнитогорск, 2017. – С. 524–526.
15. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / под ред. И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчук, С. Н. Андреева. – М.: Инфра–М., 2020. – 586 с.
16. Медынский, С. Современные тенденции маркетинга международ-ного туризма в условиях евразийской интеграции / С. Медынский // Детско-юношеский туризм: образовательные технологии: сб. науч. тр. –СПб., 2017. – С. 149–153.
17. Митропольская-Родионова, Н. В. Международный маркетинг в развитии современного международного туристского бизнеса / Н. В. Митропольская-Родионова, Е. Н. Шереметьева // Профессионал года–2017: сб. ст. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 19–22.
18. Морозова, М. А. Продвижение национального туристского продукта при маркетинговом взаимодействии национальных туристских офисов и туристического сектора региона / М. А. Морозова // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 74–83.
19. Муртузалиева, Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма / Т. В. Муртузалиева, Т. П. Розанова, Э. В. Тарасенко. – М.: Дашков и К, 2019. – 199 с.
20. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. / Е. А. Окладникова. – М.: Корона Принт, 2018. – 382 c.
21. Пискун, C. А. Анализ предложений активных туров туроператорами г. Барнаула / С. А. Пискун // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации: сб. ст. / отв. ред. В. В. Лиханова. – Барнаул, 2017. – С. 90–94.
22. Прудникова, Н. Г. Анализ деятельности туроператоров на туристском рынке Барнаула / Н. Г. Прудникова, А. В. Дудник, С. А. Пискун // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – № 5. – С. 61–67.
23. Рассохина, Т. В. Корпорация устойчивого развития туризма как эффективный инструмент институализации процессов устойчивого развития в туристских дестинациях / Т. В. Рассохина // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – Т. 8. № 5A. – С. 98–104.
24. Родионов, М. В. Туризм и туристская деятельность / М. В. Родионов. – М.: А–Приор, 2017. – 128 с.
25. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2017. – 408 с.
26. Саркисова, Л. А. SMM–технологии как способ продвижения туристских услуг в онлайн-пространстве / Л. А. Саркисова, Е. И. Рожков // Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций: сб. ст. / под науч. ред. Е. М. Крюковой. – Киров, 2018. – С. 112–114.
27. Старцева, Н. В. Международный маркетинг в организации международного туризма / Н. В. Старцева // Творческое наследие А. С. Посникова и современность. – 2016. – № 10. – С. 258–263.
28. Теория и практика управления сферой услуг на российском и международном рынках / под ред. А. Д. Чудновского. – М.: КноРус, 2018. – 342 с.
29. Толмачёв, П. И. Международный туризм и мировая экономика: парадигма взаимовлияния / П. И. Толмачёв, В. В. Щегорцова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 12. № 1. – С. 150–160.
30. Фомичёва, А. А. Анализ внешней среды организации на примере туроператора «Рegas Тouristic» / А. А. Фомичёва // Инновационные технологии управления: сб. ст. – Н. Новгород, 2017. – С. 248–251.
31. Хасбулатов, Р. И. Международное предпринимательство: учебник / Р. И. Хасбулатов. – М.: Проспект, 2019. – 640 с.
32. Общество с ограниченной ответственностью «Плот-Интрэвел»: официальный сайт. – Режим доступа: www.plot-altai.ru (дата обращения: 21.02.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ