Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ассортимент товаров: понятие, определение, виды (Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, Российский государственный гуманитарный университет)

Работа №39788

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

товароведение

Объем работы12
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и виды ассортимента товаров 4
2. Особенности определения ассортимента товаров 8
Заключение 12
Список источников и литературы 13

Формирование ассортимента товаров в магазине - инструмент привлечения покупателей, увеличения продаж. Начинать процесс надо до начала работы торговой точки, обязательно управлять структурой, объемом, количеством наименований на всем протяжении торговой деятельности.
Структура ассортимента товаров формируется под влиянием общих и специальных факторов. Первые - спрос, рентабельность. Вторые - финансовая, материально-техническая база, достижения научно-технического прогресса. Ее цель - предугадать пожелания клиентов, сформировать предложение, удовлетворить спрос. В условиях жесткой конкуренции, одновременного существования нескольких продавцов похожих товаров с сопоставимыми ценами, рациональная ассортиментная политика позволяет выжить, создать конкурентные преимущества. Это могут быть оригинальная компоновка номенклатуры, предложение сопутствующих услуг, открытие сервисных центров, другое.
Теоретической основой исследования являются учебные пособия В.А. Тимофеева, А.П. Ходыкина, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и пр.
Цель данной работы исследовать особенности ассортимента товаров.
Задачи работы:
 рассмотреть понятие и виды ассортимента товаров,
 описать особенности определения ассортимента товаров.
Объект исследования – ассортимент товаров.
Предмет исследования – особенности формирования ассортимента товаров.
Методы исследования: анализ литературы, статистический анализ.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление товарным ассортиментом практически всегда связано с поиском инновационных решений, постоянной разработкой новых видов продуктов, без которых предприятие может прожить только чрезвычайно короткую экономическую жизнь. Товарная политика в маркетинге занимает особое и центральное место, являясь его ядром. Именно она обеспечивает успех предпринимательской деятельности, что неизбежно связано с внедрением новаторских технологий в производство и поиском более дешевого сырья.
Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением системы мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию характеристик товара, которые удовлетворяют ту или иную потребность и делают его постоянно ценным для потребителя.
Ассортимент товаров - набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Ассортимент товаров делятся на промышленный и торговый ассортимент. Не менее важно разграничивать понятия укрупненного и развернутого ассортимента. Ассортимент также можно сортировать по следующим направлениям: групповой ассортимент, видовой ассортимент и внутривидовой ассортимент.
При анализе ассортимента применяются показатели широты и глубины ассортимента, насыщенности товарного ассортимента, полноты и гармоничности ассортимента, устойчивости ассортимента.
Для оценки ассортимента предприятия существуют следующие методы: анализ продажи товаров; анализ основных характеристик ассортимента; ABC-анализ; XYZ-анализ; совмещенный ABC- и XYZ-анализ; матрица Бостонской консалтинговой группы.



1. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
2. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
3. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c.
4. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. - М.: Инфра-М, 2013. - 448 с.
5. Печенкина, Е.В. Стратегии формирования ассортимента торгового розничного предприятия // Научное сообщество студентов / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 241-244.
6. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 494 c.
7. Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для СПОрта и активного отдыха: Учебник для бакалавров / А.П. Ходыкин, А.А. Ходыкин. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
8. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ