Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мерчендайзинг, как инструмент управления ассортиментом товаров на розничном предприятии

Работа №50467

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
534
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы мерчендайзинга как инструмента управления
ассортиментом товаров на розничном предприятии 7
1.1. Понятие ассортимента товаров, виды и его значение для розничного
предприятия 7
1.2. Понятие, сущность и роль мерчендайзинга в ассортиментной политики
розничного предприятия 15
1.3. Инструменты мерчендайзинга в деятельности розничного предприятия 21
2. Практические аспекты управления ассортиментом товаров магазина «Магнит» 31
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
магазина «Магнит» 31
2.2. Характеристика ассортиментной политики магазина «Магнит» 43
2.3. Анализ организации мерчендайзинга в магазине «Магнит» 53
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мерчендайзинга как
инструмента управления ассортиментом товаров магазина «Магнит» 67
3.1. Рекомендации по совершенствованию мерчендайзинга в магазине «Магнит» 67
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
по совершенствованию мерчендайзинга в магазине «Магнит» 75
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложения


Технология мерчандайзинга появилась на свет в те времена, когда люди еще не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово - меновое место давало хорошие результаты первым торговцам.
Для российской практики понятие мерчандайзинга является сравнительно новым. Оно появилось вместе с появлением сетевых форматов в розничной торговле. Мерчандайзинг - это методика, которая позволяет за счет лучшего учета психологии поведения покупателей значительно увеличить продажи, как отдельных товаров, так и товарооборот коммерческого предприятия в целом.
Мерчандайзинг - направление маркетинга, цель которого стимулировать розничные продажи посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Правильно выстроенный мерчандайзинг вызывает у потребителей желание сделать покупку, что, в конечном итоге, повышает объем продаж. Технология мерчандайзинга позволяет достаточно быстро продвинуть новый товар, только что вышедший на рынок, а также значительно повысить спрос на товар, уже известный потребителю.
Сейчас любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчендайзинг становится конкурентным пре-имуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.
Мерчандайзинг развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, созданию эффективного запаса и качество сервиса в обслуживании клиентов. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.
Однако применяемые технологии мерчандайзинга являются лишь отправной точкой развития эффективной реализации товаров и услуг. Так или иначе, они могут варьироваться в зависимости от типа розничной точки, методов обслуживания, расположения, торговой площади и т. д. Это еще раз подчеркивает, что мерчандайзинг не является точной наукой, это скорее искусство.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что назрела необходимость практического применения мерчандайзинга при реализации товаров в розничной торговле, независимо от размера товарооборота, форм собственности и географического местоположения.
Мерчендайзинг на сегодняшний день до сих пор является новым направлением в маркетинге.
Изучению проблем применения мерчандайзинговых технологий в коммерческой деятельности предприятий розничной торговли посвящены работы многих зарубежных и отечественных ученых: Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Швандер В.А., Дашков А.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В., Котлер Ф., Ньюмэн Э., Каллен П., Панкрухин А.П., Парамонова Т.Н., и др. Однако, область применения мерчандайзинга так широка , что ряд вопросов по внедрению его на предприятиях розничной торговли , и на сегодняшний день еще не полностью решен.
Объект исследования - ПАО «Магнит» (на примере магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Казань, ул. Даурская, 21).
Предмет исследования - мерчендайзинг как инструмент управления ас-сортиментом товаров на розничном предприятии на примере ПАО «Магнит» (на примере одного магазина «Магнит» г.Казань).
Цель дипломной работы - изучение теоретических и практических аспектов управления ассортиментом товаров магазина «Магнит» с использованием инструментов мерчандайзинга, а также разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть понятие ассортимента товаров, виды и его значение для розничного предприятия;
- исследовать понятие, сущность и роль мерчендайзинга в ассортимент-ной политики розничного предприятия;
- изучить инструменты мерчендайзинга в деятельности розничного пред-приятия;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность магазина «Магнит»;
- исследовать ассортиментную политику магазина «Магнит»;
- провести анализ организации мерчендайзинга в магазине «Магнит»;
- разработать рекомендации по совершенствованию мерчендайзинга в магазине «Магнит»;
- дать оценку эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию мерчендайзинга в магазине «Магнит».
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют системный, процессный, ситуационный методы и принципы комплексного анализа.
Структура дипломной работы: введение, основная часть - три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Для написания работы использовалась специальная литература по экономике, менеджменту, организации предприятия, мерчендайзингу, маркетингу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группированными признаками являются: производственный, сырьевой и потребительский.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).
Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др.
Сущность ассортиментной политики заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.
Мерчендайзинг - это торговля, сбыт. В розничной торговле - это любая деятельность, осуществляемая в связи с закупками или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику. Мерчендайзинг - одна из форм стимулирования сбыта, продвижения продукта в розничной торговле. Мерчендайзинг взаимодействует с другими формами стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций и организации продаж. Данный комплекс мероприятий направлен на привлечение внимания покупателя к товару или торговой марке с использованием различных технологий и приемов.
Мерчендайзинг - комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Цель мерчендайзинга - стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. В результате своей эволюции мерчендайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества, а также частью маркетинговой стратегии. В торговом зале продавец получает последнюю возможность показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания и бытовой химии в России. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.
В рамках проведенного анализа нами исследована экономическая деятельность отдельного магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21. Отметим, что у магазина свое штатное расписание, финансовая отчетность. Тем не менее, магазин реализует маркетинговую и общую стратегию развития всей торговой сети ПАО «Магнит».
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 16772 тыс. руб., по сравнению с 2014 годом на 19406 тыс. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли на протяжении трех лет имеет прибыль от реализации. На увеличение прибыли сказалось увеличение объема товаров и услуг, что, несомненно, указывает на улучшение работы предприятия.
Торговая площадь магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, используется максимально эффективно.
В магазине «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21 реализуются продовольственные и непродовольственные товары согласно ассортиментному перечню. Наличие данного перечня позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Присутствие в магазине отдельных товаров, их широкий стабильный и соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают удовлетворенный спрос, уменьшают затраты времени населения на поиск нужных товаров и положительно сказываются на экономической эффективности магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21.
В магазине «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21 применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных горках. Реже в магазине «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем.
Можно отметить, что в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, нет единого принципа выкладки, при этом, условия выкладки многих категорий не учитываются, что приводит к тому, что покупателю достаточно тяжело ориентироваться среди представленной продукции.
Для совершенствования мерчендайзинга рассматриваемого торгового предприятия магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21 стоит разработать мероприятия, которые позволять создать более благоприятную атмосферу в торговом зале и расположить посетителей к более дол-гому пребыванию в торговом центре и увеличить число покупок, а так же повлиять на желание повторно посетить магазин «Магнит».
Эффективность мерчандайзинга в розничной торговле определяется количеством совершенных покупок посетителем магазина. Поэтому для организации пространства в магазине используются всевозможные методы и средства.
Рассмотрев состояние мерчендайзинга в магазине «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, были предложены следующие мероприятия по его совершенствованию с целью увеличения эффективности размещения продукции в торговом зале.
В связи с тем, что в организации практически отсутствует управление мерчендайзинговой деятельностью и мерчендайзинг как таковой, следует рассмотреть возможные пути совершенствования и внести предложения.
1) создание индивидуального стандарта мерчендайзинга для рассматриваемого магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, в связи с отсутствием подобного документа. разработкой внутреннего стандарта мерчендайзинга в магазине «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, будет заниматься руководство (администрация) данного магазина. Фрагмент стандарта представлен в приложении 4.
2) следствием создания индивидуального стандарта мерчендайзинга является введение в штатное расписание должности мерчендайзера. На данную должность нам необходимо нанять 2 человека (вакансии на 2 человек).
Планируется принять в штат уже двух мерчендайзеров уже имеющих опыт работы, чтобы исключить расходы на их обучение. Будущие мерчендайзеры знакомятся с внутренними стандартами и документами магазина «Магнит», расположенного по адресу г.Казань, ул. Даурская, 21, самостоятельно. Также будущие мерчендайзеры будут самостоятельно изучать и реализовывать будущий стандарт мерчендайзинга.
3) внедрение инструмента мерчендайзинга Indoor TV. Широкие возможности Indoor TV позволяют проводить как длительные рекламные кампании, так и анонсировать короткие рекламные акции, часто проводимые в точках продаж.
Затраты на совершенствование мерчендайзинговой деятельности в размере 557 000 руб. очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать, при расчете данный эффект составил 1 443 000 руб. Осуществляемые затраты окупятся примерно за 5 месяцев.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от 12.12.1993 г. в ред. ФЗ от 30.12.2009 N 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 445
2. Гражданский кодекс РФ. Часть I: Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51- ФЗ в послед. ред. ФЗ РФ от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 4 июля 2016 г. N 27 (часть II) ст. 4287.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика. - 2015. - 623 с.
4. Годин A.M. Маркетинг: учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. - 756 с.
5. Горлов, В. В. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов.
- СПб. : Питер. - 2014. - 368 с.
6. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л.П. Дашков В.К. Памбухчиянц - М.: Дашков и Ко, 2013. - 508 с.
7. Иванченко Б.В. Мерчендайзинг: Искусство продавать. - М.: РЕНОМЕ, 2014.- 345 с.
8. Канаян К. Мерчендайзинг. - М.: Рип-Холдинг, 2014. - 322 с.
9. Коноплев С. П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов. - М.: ФиС,2015.- 304 с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс», 2016. - 1056 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М., ООО «Издательство АСТ»,2015.- 645 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., «Питер», 2014. - 526 с.
13. Макдоналд М., Моррис П. Маркетинг. - М., «Махаон», 2015. - 364 с.
14. Маркетинг. / Под редакцией академика А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи»; Изд - во объединение «ЮНИТИ», 2016. - 485 с.
15. Маркетинг / Под ред. Н.Д.Эриашвили. - М.: Издательство «Юнити», 2014. -447 с.
16. Парамонова, Т. Н. Мерчандайзинг: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов // - М. : КноРус, 2016. - 144 с.
17. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 284 с.
18. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - М.: Деловая литература, 2016. - 389 с.
19. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
20. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский // Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо. - 2015. - 426 с.
21. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2014. - 560 с.
22. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2015. - 480 с.
23.Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле. - М.: Питер, 2016. - 510 с.
24. Бартон, Ш. Дефиле между полками: превратите розничный магазин в подиум / Ш. Бартон // Маркетолог. - 2014. - № 10. - С. 9 - 13.
25. Веллхофф, А. Методы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Ж. Массон // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 2. - С. 60 - 70.
26. Голова, А. Г. Мерчандайзинг продукции / А. Г. Голова // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - № 1. - С. 52 - 63.
27. Ефремова, А. Маркетинговые мероприятия / А. Ефремова, М. Виннер // Налоговый вестник. - 2016. - № 4. - С. 65 - 78.
28.Захаров, С. Мерчендайзинг: опыт Motivi / С. Захаров // Индустрия моды. - 2014. - № 3. - С. 56 - 58.
29. Иванова, Д. В. Новые сюрпризы для маркетологов / Д. В. Иванова // Розничная торговля. - 2014. - № 9. - С. 52 - 54.
30. Красюк, И. Н. Инновационный канал маркетинговых коммуникаций, обонятельный мерчандайзинг / И. Н. Красюк // Маркетинговые коммуникации. -2016. - № 2. - С. 98 - 107.
31. Киселев, В. Форматы категорийного мерчандайзинга - технология представления товаров в местах продаж / В. Киселев // Практический маркетинг. -2016. - № 5. - С. 35 - 39.
32. Котляренко, М. А. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга / М. А. Котляренко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 1. - С. 61 - 67.
33. Куликов, П. Уловки мерчандайзера: как «зацепить» покупателя / П. Куликов // Современная торговля. - 2014. - № 3. - С. 49 - 52.
34. Лоскутов, М. Комиксомерчандайзинг / М. Лоскутов // Рекламные технологии. - 2015. - № 3. - С. 18 - 21.
35. Марченко, В. Н. Атмосфера розничного торгового предприятия: принципы создания привлекательного образа магазина / В. Н. Марченко // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 82, февраль. - С. 82 - 83.
36. Моисеева, И. Управление розничными продажами / Е. Моисеева // Индустрия моды. - 2015. - № 1. - С. 22 - 25.
37. Романенкова О. П. Визуальный мерчандайзинг как инструмент управления розничными продажами // Вектор Науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - № 2 (9). - 2015. - С. 67-69.
38. Сагинова, О. В. Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия / О. В. Сагинова // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - № 6. - С. 348 - 355.
39. Сафонов, О. Неизвестный мерчандайзинг / О. Сафонов // Современная торговля. - 2014. - № 4. - С. 50 - 54.
40. Стукалов, В. Специалист торгового маркетинга: должностные обязанности мерчандайзера / В. Стукалов // Современная торговля. - 2016. - № 1. - С. 62 - 64.
41. Сысоева, С. Мерчандайзинг / С. Сысоева // Вузовский учебник. - 2013. - 439с.
42. Токина, О. С. Мерчандайзинг как часть маркетинговых коммуникаций / О. С. Токина // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 5. - С. 292 - 298.
43. Топал, С. Витрина как инструмент мерчандайзинга / С. Топал // Рекламные технологии. - 2015. - № 5. - С. 38 - 40.
44. Усенко, В. А. Управление системой сбыта / В. А. Усенко // Провизор. - 2015. - № 11. - С. 47 - 54.
45. Фесенко, О. Розничная торговля: стимулирование продаж / О. Фесенко // Че-ловек и труд. - 2016. - № 1. - С. 64 - 65.
46. http://www.aup.ru- Административно-управленческий портал
47. http://www.rbc.ru- сайт исследовательской российской медиагруппы «Рос- БизнесКолсантинг» (РБК)
48. Устав ПАО «Магнит»
49. Положение об организационной структуре ПАО «Магнит»
50. Прочие документы и регламенты ПАО «Магнит»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ