Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка общей системы диагностирования двигателей автомобилей и транспортно-технологических машин

Работа №39736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы121
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Раздел 1. Основные направления производственной деятельности предприятия 10
1.1 Основы фирменной системы КАМАЗ по эксплуатационно-ремонтному
обслуживанию автомобильной техники 11
1.2 Политика в области сервиса 11
1.3 Производственная деятельность предприятия 14
1.4 Обеспечение трудовыми ресурсами 15
Раздел 2. Влияние особенностей конструкции двигателей на их эксплуатацию, техническое обслуживание, диагностику и ремонт 20
2.1 Назначение двигателя 21
2.2 Состав двигателя 21
2.3 Блок цилиндров, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный
механизм, отбор мощности 22
Раздел 3. Основы работоспособности и надёжности двигателей в
эксплуатации 23
3.1 Анализ кинематики и динамики двигателя 31
3.1.1 Кинематический анализ двигателя 31
3.1.2 Динамический анализ двигателя 32
Раздел 4. Обеспечение работоспособности шатунно-поршневого комплекта кривошипно-шатунного механизма 42
4.1 Техническая характеристика двигателя 43
4.2 Принцип работы 43
4.3 Шатунно-поршневой комплект 44
4.3.1 Поршень 46
4.3.2 Поршневые кольца 48
4.3.3 Поршневой палец 49
4.3.4 Шатун 49
4.4 Основные причины поломки деталей шатунно-поршневого комплекта 50
4.4.1 Перегрев двигателя 50
4.4.2 Гидроудар 53
4.4.3 Работа двигателя при недостаточной смазке 54
4.4.4 Работа двигателя на несоответствующем топливе 55
Раздел 5. Конструкторская часть. Способ и устройство для определения зазора в шатунном подшипнике 56
5.1 Область техники 57
5.2 Уровень техники 60
5.3 Патентные документы 62
5.4 Предпосылки создания изобретения 70
5.5 Подробное раскрытие изобретения 72
5.6 Краткое описание чертежей и иных материалов 82
5.7 Позиции на чертежах и фотографиях Шатун 85
5.8 Осуществление изобретения 88
5.9 Чертежи, схемы, фотографии 94
5.10 Реферат 108
Заключение 109
Список литературы 110


В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена прежде всего неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25. . .30%. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количество которых достигает 30. ..35%,— это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.
К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40... 45%)- Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10. ..50% от стоимости их изготовления.
Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60.. .70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.
Авторемонтное производство, так же, как и автомобилестроение, предназначено выпускать одну и ту же продукцию — автомобили и их агрегаты с определенной работоспособностью и ресурсом. Оба вида производства имеют много одноименных и одинаковых по существу этапов работы.
Рассмотрим коротко основные из этих отличий, сведя их для удобства в три группы.
Первая группа отличий характеризуется наличием при КР специфичных, т.е. свойственных только ремонту, видов работ. К ним относятся разборка автомобилей, их мойка, дефектация, сортировка и восстановление деталей.
КР с точки зрения количества выполняемых видов работ и их взаимосвязи является более сложным процессом, чем изготовление агрегата (рис. 2.1). Это положение полностью относится и к автомобилю в целом.
Вторая группа отличий КР от изготовления новых автомобилей и агрегатов характеризуется повышенной сложностью выполнения отдельных (общих для обоих производств) видов работ. Здесь имеются в виду работы по сборке объектов и по их окраске, а также по техническому контролю в процессе производства. Отличительной особенностью сборки при ремонте является использование деталей трех категорий: восстановленных, годных и новых.
На заводах-изготовителях автомобильной техники на сборку поступают только новые детали, т. е. детали одной категории. Применение при ремонтной сборке деталей трех категорий существенно усложняет процесс комплектования деталей для агрегатов и узлов с целью обеспечения заданных техническими условиями значений зазоров и натягов у сопрягаемых пар деталей. Усложнение окраски при капитальном ремонте объясняется необходимостью проведения в предварительном порядке работ по удалению старых лакокрасочных покрытий и различных загрязнений эксплуатационного происхождения с подлежащих окраске изделий. При производстве автомобилей и агрегатов такой необходимости нет. Функции технического контроля при ремонте более широкие, чем при изготовлении новой техники. Кроме функций, выполняемых в автомобилестроении, при КР осуществляется еще и контроль поступающего ремонтного фонда и новых деталей. И, наконец, третья группа отличий КР от изготовления автомобилей и агрегатов определяется нестабильностью характера и объема работ, выполняемых при ремонте однотипных объектов, что объясняется разнородностью технического состояния ремонтного фонда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В дипломной работе решена актуальная проблема, состоящая в разработке приспособления для диагностики шатунных вкладышей, позволяющая сократить затраты на обеспечение работоспособности кривошипно-шатунной системы, за счет снижения числа внезапных отказов и повышения их общего ресурса.
2. Проведен анализ основных факторов выхода из строя шатунных вкладышей. Основной эксплуатационной причиной отказов, является несвоевременная диагностика автомобиля. В первую очередь, рекомендуется осуществлять диагностирование по двигателям, имеющим пробег 70-=-100 тыс.км., 1/1.так как в этот период происходит нарастание образовавшегося прогиба в пределах упреждающих значений 40 - 70 мкм. и имеется больше возможностей для предотвращения проворачивания вкладышей.
3. Разработан безразборный способ диагностирования шатунных вкладышей. Применение предложенного способа позволяет проводить диагностику и предотвратить проворачивание шатунно-поршневой группы.
4. Эффективность использования прибора для диагностики шатунных вкладышей, заключается в сокращении количества отказов, в виде проворачивания шатуна и повышении общего ресурса двигателя. В результате сокращаются простои в ТО и ТР и снижаются затраты на запасные части, что позволяет повысить производительность автомобилей.



1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 27.001-95 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ
"НАДЕЖНОСТЬ В ТЕХНИКЕ", Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002, с.2731.
2. Макушин А.А. Фирменная система ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ.// Автомобильная промышленность. 1986. № 3, с. 24-26.
3. Кулаков А.Т., Денисов А.С., Макушин А.А. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей.: учеб. пос. / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. - М,: Инфра-Инжененрия, 2013-448с.
4. Диагностирование автомобилей. Практикум : учеб. пособие / А. Н. Карташевич (и др.); под ред. А. Н. Карташевича. - Минск : Новое знание; М. : ИНФРА -М, 2011. - 208 с. :ил. - (высшее образование).
5. Патент 2006811 Российская Федерация, МПК G01M 15/00. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания, [Текст] / Костин В.М., Шутков Е.А., Юрьев Л.Д., Глухов В.М., Трихлеб А.А., Бабкин Г.А. опубл. 30.01.1994.
6. Патент 2105963 Российская Федерация, МПК G01M 15/00. Стенд для исследования напряженно-деформируемого состояния двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Терехин А.И., Абрамишвили М.М., Метелкин Е.А. - 95110559 заявл. 27.06.1995; опубл. 27.02.19988, бюл.№ 2.
7. Патент 2112951 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ
оптимизации диаметральных зазоров между штампованным поршнем и цилиндром двигателя в холодном состоянии. [Текст] / Ананичук В.Я., Никитин Ю.Н., Коротаев С.В.-97117259 заявл. 28.10.1997.
8. Патент 2398200 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ
безразборной диагностики подшипников двигателя внутреннего сгорания и фильтроэлементов.Куков С.С., Грищенко А.В. - 2009123745 заявл. 22.06.2009; опубл. 27.08.2010, бюл. № 24.
9. Патент 2259549 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания. [Текст] / Атрощенко В.А., Шевцов Ю.Д., Лысенко М.П., Кокорев В.В., Василенко Н.В., Дьяченко Р.Л. - 2003138200 заявл. 31.12.2003; опубл. 27.08.2005, бюл. № 24.
10. Патент 2278366 Российская Федерация, МПК G01M 13/04. Способ оценки надежности работы шатунных и коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания . [Текст] / Кулаков А.Т., Светличный Н.И., Денисов А.С., Тазеев Р.Т., Сафиуллин Т.Г. - 2004118136 заявл. 15.06.2004; опубл. 10.12.2005,бюл.№ 17.
11. Патент 2295703 Российская Федерация, G01B 13/12, опубл.20.03.2007, / Данковцев В.Т. Овчаренко С.М. бюл. №8.
12. Патент 2433381 Российская федерация. ММ4А. Способ диагностики и устройство его осуществления. [Текст] / Аршинин А.М., Демин О.М., Никулин А.А., Нукенов М.М., Самарин В.Н. - 2009145836/06 заявл. 11.12.2009; опубл. 20.06.2011, бюл. №17.
13. Патент 2691259 Российская Федерация, G01B 13/12 опубл. 11.06.2019, /Макушин А.А., Кулаков, А.Т., Кулаков О.А., Илюхин А.Н. - 2018105459 заявл. 13.02.2018; опубл. 11.06.2019, бюл №17.
14. Коншин В.М. Методы и средства диагностирования в системе сервиса строительных и дорожных машин: учеб. Пособие / В.М. Коншин. М. : Изд- во МАДИ (ГТУ), 2004.
15. Максименко А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: учеб.пособие / А.Н. Максименко, Г.Л. Антипенко, Г.С. Лягушев. СПб. : БХВ-Петербург, 2006.
16. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учеб.пособие / В.П. Передерий. М. : ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2008.
17. Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств : учеб. Пособие / Е. Л. Савич, А.С. Кручек. Минск: Новое знание, 2008.Улитовский Б.А. Диагностирование сельскохозяйственной техники / Б.А. Улитовский. М.: Агропромиздат, 1985.
18. Р. Методология диагностирования машин на всех этапах их существования: монография / Р. Шадюль, М. Воропай, А. Карташевич. Быдгощ, 2003.Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1981.-288 с.
19. Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С. Прогнозирование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала//Автомобильная промышленноть, 1975, № 7. - С. 4-5.20.Азимов Р.А., Дансин В.Г. Кулаков
А.Т., Модин А.И. восстановление деталей автомобиля КамАЗ. - Вологда, ПФ «Полиграфист», 1994. - 215 с.
20. Григорьев М.А., Пономарёв Н.Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. - М.: Машиностроение, 1976. - 248 с.
21. Данилов И.К. Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС (на примере КамАЗ- 740). Дисс. канд. техн. наук. - Саратов, 1992. - 164 с.
22. Денисов А.С., Кулаков А.Т. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 // Двигателестроение, 1981, №9. - С.37-40.
23. Денисов А.С., Кулаков А.Т. Диагностирование шатунных вкладышей
двигателей - 740 в эксплуатации // Повышение эффективности
использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./
Сарат.политехн. ин-т, Саратов, 1986. - С.12-17.
24. Кулаков А.Т. Разработка способа диагностирования шатунных подшипников двигателей и практических рекомендаций для снижения их отказов в процессе эксплуатации. Дисс. канд. тех. наук. -Саратов, 1980 - С. 27-30.
25. Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. - М.:
Машиностроение, 1966. -280 с.
26. Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей -М.: МАДИ, 1979. - 111 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ