Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка общей системы диагностирования двигателей автомобилей и транспортно-технологических машин

Работа №40731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы121
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ...................................................................................................................... 7
Раздел 1. Основные направления производственной деятельности
предприятия................................................................................................................. 10
1.1 Основы фирменной системы КАМАЗ по эксплуатационно-ремонтному
обслуживаниюавтомобильной техники ............................................................... 11
1.2 Политика в области сервиса ......................................................................... 11
1.3 Производственная деятельность предприятия .......................................... 14
1.4 Обеспечение трудовыми ресурсами ............................................................ 15
Раздел 2. Влияние особенностей конструкции двигателей на их
эксплуатацию, техническое обслуживание, диагностику и ремонт. ................ 20
2.1 Назначение двигателя ................................................................................... 21
2.2 Состав двигателя........................................................................................... 21
2.3 Блок цилиндров, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный
механизм, отбор мощности....................................................................................... 22
Раздел 3. Основы работоспособности и надѐжности двигателей в
эксплуатации. .............................................................................................................. 23
3.1 Анализ кинематики и динамики двигателя ................................................ 31
3.1.1 Кинематический анализ двигателя ........................................................... 31
3.1.2 Динамический анализ двигателя............................................................... 32
Раздел 4. Обеспечение работоспособности шатунно-поршневого комплекта
кривошипно-шатунного механизма........................................................................ 42
4.1 Техническая характеристика двигателя...................................................... 43
4.2 Принцип работы............................................................................................. 43
4.3 Шатунно-поршневой комплект ................................................................... 44
4.3.1 Поршень....................................................................................................... 464.3.2 Поршневые кольца............................................................................................. 48
4.3.3 Поршневой палец....................................................................................... 49
4.3.4 Шатун.......................................................................................................... 49
4.4 Основные причины поломки деталей шатунно-поршневого комплекта 50
4.4.1 Перегрев двигателя .................................................................................... 50
4.4.2 Гидроудар.................................................................................................... 53
4.4.3 Работа двигателя при недостаточной смазке................................................ 54
4.4.4 Работа двигателя на несоответствующем топливе.................................. 55
Раздел 5. Конструкторская часть. Способ и устройство для определения
зазора вшатунномподшипнике ................................................................................ 56
5.1 Область техники ............................................................................................ 57
5.2 Уровень техники ............................................................................................ 60
5.3 Патентные документы .................................................................................. 62
5.4 Предпосылки создания изобретения ........................................................... 70
5.5 Подробное раскрытие изобретения ................................................................. 72
5.6 Краткое описание чертежей и иных материалов....................................... 82
5.7 Позиции на чертежах и фотографиях Шатун ............................................ 85
5.8 Осуществление изобретения ....................................................................... 88
5.9 Чертежи, схемы, фотографии ...................................................................... 94
5.10 Реферат....................................................................................................... 108
Заключение................................................................................................................. 109
Список литературы

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства
постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и
усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются
различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена
прежде всего неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать
равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и
имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт
автомобиля ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей
и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с
экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации
автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое
ТО и при необходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем
замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет
поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния,
когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном
состоянии в условиях АТП, становятся больше прибыли, которую они приносят в
эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным,
и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том,
чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической
эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их
деталей. Около 70…75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до
первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо
без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы.
К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и
при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких
деталей сравнительно невелико и составляет 25. . .30%. К деталям этой группы
относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные
втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количество которых достигает 30. ..35%,— это
детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе
относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в
допустимых пределах.
К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40... 45%)- Эти
детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К
этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых
деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока,
картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др.
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10. ..50% от стоимости их
изготовления.
Таким образом, основным источником экономической эффективности КР
автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и
третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях
сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60..
.70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия
в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать
на высоком уровне численность автомобильного парка страны.
Авторемонтное производство, так же, как и автомобилестроение, предназначено выпускать одну и ту же продукцию — автомобили и их агрегаты с
определенной работоспособностью и ресурсом. Оба вида производства имеют
много одноименных и одинаковых по существу этапов работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Межгосударственный стандарт ГОСТ 27.001-95 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ
"НАДЕЖНОСТЬ В ТЕХНИКЕ", Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002,
с.2731.
2. Макушин А.А. Фирменная система ремонта и обслуживания автомобилей
КамАЗ.// Автомобильная промышленность. 1986. № 3, с. 24-26.
3. Кулаков А.Т., Денисов А.С., Макушин А.А. Особенности конструкции,
эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых
автомобилей.: учеб. пос. / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. – М,:
Инфра-Инжененрия, 2013–448с.
4. Диагностирование автомобилей. Практикум : учеб. пособие / А. Н. Карташевич
(и др.); под ред. А. Н. Карташевича. – Минск : Новое знание; М. : ИНФРА –М,
2011. – 208 с. :ил. – (высшее образование).
5. Патент 2006811 Российская Федерация, МПК G01M 15/00. Способ безразборной
диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания,
[Текст] / Костин В.М., Шутков Е.А., Юрьев Л.Д., Глухов В.М., Трихлеб А.А.,
Бабкин Г.А. опубл. 30.01.1994.
6. Патент 2105963 Российская Федерация, МПК G01M 15/00. Стенд для
исследования напряженно-деформируемого состояния двигателей внутреннего
сгорания [Текст] / Терехин А.И., Абрамишвили М.М., Метелкин Е.А. –
95110559 заявл. 27.06.1995; опубл. 27.02.19988, бюл.№ 2.
7. Патент 2112951 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ оптимизации
диаметральных зазоров между штампованным поршнем и цилиндром двигателя
в холодном состоянии. [Текст] / Ананичук В.Я., Никитин Ю.Н., Коротаев С.В.-
97117259 заявл. 28.10.1997.8. Патент 2398200 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ безразборной
диагностики подшипников двигателя внутреннего сгорания и
фильтроэлементов. Куков С.С., Грищенко А.В. - 2009123745 заявл. 22.06.2009;
опубл. 27.08.2010, бюл. № 24.
9. Патент 2259549 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ оценки
технического состояния двигателя внутреннего сгорания. [Текст] / Атрощенко
В.А., Шевцов Ю.Д., Лысенко М.П., Кокорев В.В., Василенко Н.В., Дьяченко
Р.Л. - 2003138200 заявл. 31.12.2003; опубл. 27.08.2005, бюл. № 24.
10.Патент 2278366 Российская Федерация, МПК G01M 13/04. Способ оценки
надежности работы шатунных и коренных подшипников коленчатого вала
двигателя внутреннего сгорания . [Текст] / Кулаков А.Т., Светличный Н.И.,
Денисов А.С., Тазеев Р.Т., Сафиуллин Т.Г. - 2004118136 заявл. 15.06.2004;
опубл. 10.12.2005,бюл.№ 17.
11.Патент 2295703 Российская Федерация, G01B 13/12, опубл.20.03.2007, /
Данковцев В.Т. Овчаренко С.М. бюл. №8.
12.Патент 2433381 Российская федерация. ММ4А. Способ диагностики и
устройство его осуществления. [Текст] / Аршинин А.М., Демин О.М., Никулин
А.А., Нукенов М.М., Самарин В.Н. - 2009145836/06 заявл. 11.12.2009; опубл.
20.06.2011, бюл. №17.
13.Патент 2691259 Российская Федерация, G01B 13/12опубл. 11.06.2019, /Макушин
А.А., Кулаков, А.Т., Кулаков О.А., Илюхин А.Н. - 2018105459 заявл. 13.02.2018;
опубл. 11.06.2019, бюл №17.
14.Недостатками этого изобретения заключается в том, что диагностирование
производится через носок коленчатого вала с выполнением сверления отверстий
пневматических каналов. Этот способ применим при производстве и ремонте
двигателей при научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. А в
данной выпускной квалификационной работе, метод основан на определении
зазора шатунного подшипника через размерную цепь поршень-поршневой
палец-шатун-шатунный вкладыш-шатунная шейка.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ