Введение
Раздел 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности УАТ и СТ ЗАО «Челныводоканал»
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Технико-экономические показатели УАТ и СТ
ЗАО «Челныводоканал»
Выводы по разделу
Раздел 2 Технологический расчёт
2.1 Расчет производственной программы по ТО
2.1.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
2.1.2 Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за 1 год
2.1.3 Определение годовой производственной программы диагностированию
автомобилей
2.1.4 Определение суточной производственной программы по техническому
обслуживанию и диагностированию автомобилей
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.2.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
2.2.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР
2.2.3 Распределение объемов ТО и ТР по производственным зонам и участкам
2.2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Расчет постов и поточных линий
2.3.1 Расчёт поточных линий ЕО
2.3.2 Расчёт числа отдельных постов ТО
2.3.3 Число специализированных постов диагностирования
2.3.4 Расчёт числа постов ТР
2.3.5 Расчет числа постов ожидания
2.3.6 Расчет общего числа постов
2.4 Расчет площадей помещений
2.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР
2.4.2 Расчет площадей производственных участков
2.4.3 Расчет площадей складских помещений
2.4.4 Расчет площадей технических помещений
2.4.5 Расчет общей площади производственно-складских помещений..
2.4.6 Расчет площади хранения автомобилей
2.4.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений
2.4.8 Расчет площади предприятия
2.5 Технико-экономическая оценка проекта
Выводы по разделу
Раздел 3 Технический проект моторного участка
3.1 Характеристика моторного участка
3.2 Моторный участок после реконструкции
3.3 Уточненный расчет площади моторного участка
3.4 Обкатка и испытание двигателя
3.5 Неисправности двигателя и методы их устранения Выводы по разделу
Раздел 4 Технологическая часть
4.1 Технологический процесс разборки и сборки двигателя
4.1.1 Мойка деталей двигателя
4.1.2 Дефектовка деталей двигателя
4.1.3 Разборка коленчатого вала
4.1.4 Мойка деталей коленчатого вала
4.1.5 Разборка шатунно- поршневого комплекса
4.1.6 Мойка деталей шатунно- поршневого комплекса
4.1.7 Сборка шатунно-поршневого комплекса
4.1.8 Сборка коленчатого вала
4.1.9 Сборка двигателя
4.2 Порядок обкатки и испытания двигателя
Выводы по разделу
Раздел 5 Конструкторская часть
5.1 Обоснование необходимости разработки
5.2 Анализ существующих конструкций
5.2.1 Стенд обкаточный универсальный КС-276-03
5.2.2 Стенд обкаточный универсальный КС-276-031
5.2.3 Обкаточно-тормозной стенд ОТС-1
5.2.4 Стенд для обкатки и испытания двигателей
5.3 Расчет опорной рамы
5.4 Расчет ложемента
5.5 Выбор электродвигателя
5.5.1 Расчет потребной мощности электродвигателя
5.5.2 Характеристики электродвигателей
5.6 Выбор преобразователя частоты
5.7 Расчет карданной муфты
5.7.1 Определение максимального напряжения кручения вала
5.7.2 Расчет вала на угол закручивания
5.7.3 Расчет крестовины карданного шарнира
5.7.4 Расчет вилки кардана
5.7.5 Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
5.7.6 Расчет критического числа оборотов карданного вала
5.7.7 Материал деталей карданного вала Выводы по разделу
Раздел 6 Безопасность жизнедеятельности
6.1 Общие сведения и характеристика источников загрязнения
6.2. Организация рабочего места
6.2.1. Общие требования комфортных условий на рабочем месте
6.2.2 Организация температурно-влажностного режима в зависимости от вида работ
6.2.3 Определение вида вентиляции
6.2.4 Расчет искусственного освещения
6.2.5 Защита от вибрации и шума
6.2.6 Организация электробезопасности
6.2.7 Микроклимат
Выводы по разделу
Раздел 7 Экономическая часть
7 Расчет основных технико- экономических показателей
7.1 Расчет доходов и расходов
7.1.1 Расчет доходов от ремонтных работ
7.1.2 Расчет расходов
7.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта
7.1.4 Расчет прибыли
7.2 Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий
7.2.1 Коэффициент дисконтирования
7.2.2 Чистая текущая стоимость
7.2.3 Индекс рентабельности
7.2.4 Срок окупаемости инвестиций
7.2.5 Текущая окупаемость
7.2.6 Финансовый профиль
7.2.8 Коэффициент эффективности инвестиций
7.2.9 Коэффициент рентабельности
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии и сохранения приличного внешнего вида, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить и улучшить технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда, а также широкое применение средств механизации, и автоматизации процессов.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с минимальными капитальными вложениями, чем при новом строительстве. При этом строительство новых и реконструкция действующих должны осуществляться с учётом требований научно-технического прогресса на автомобильном транспорте.
Целью дипломного проекта является реконструкция моторного участка в УАТ и СТ ЗАО «Челныводоканал» для повышения производительности труда за счет применения оборудования и улучшения качества выполняемых работ.
В дипломном проекте рассмотрены семь разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом листов.
В проекте произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности УАТ и СТ ЗАО «Челныводоканал». По методике, рассмотренной в ОНТП, произведён технологический расчёт предприятия. Анализ состояния производственно-технической базы УАТ и СТ ЗАО «Челныводоканал» показывает, что рабочие зоны и участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями,
нерационально используются производственные площади. Поэтому имеется необходимость реконструировать производственно-техническую базу предприятия.
В техническом проекте моторного участка приведена характеристика работ, выполняемых на данном участке, описан технологический процесс ремонта двигателя. Для выполнения предложенного технологического процесса подобрано необходимое технологическое оборудование и организационная оснастка. Рассмотрены неисправности двигателя и методы их устранения.
В разделе «Технологическая часть» разработан технологический процесс разборки и сборки двигателя автомобиля КАМАЗ, разработан порядок обкатки и испытания двигателя.
В конструкторской части проекта представлен обзор аналогов стенда для обкатки и испытания двигателя, описан порядок и принцип работы выбранного стенда, произведен конструкторский расчет.
В шестом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности в УАТ и СТ ЗАО «Челныводоканал». Произведен расчет искусственного освещения моторного участка. В экономической части проекта произведены расчеты основных технико-экономических показателей после реконструкции моторного участка, а также определена эффективность предложенных мероприятий.
1. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.1. -М.: «Машиностроение», 1992 г., 750 с.
2. Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции
3. Билибина М.Ф. «Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта»; - М. : «Машиностроение», 1986 г. , 63 с.
4. Болбас М.М. «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей» - Мн.: «Высшая школа», 1985 г., 281 с. «
5. Бортников С. П. «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: учебное пособие - «УдГТУ», 2009г., 64 с.
6. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 816 с.
7. Дунаев П. Ф. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учебное пособие для машиностроительных специализированных вузов. - М.: «Высшая школа», 1985-416 с., ил.
8. Гришкевич А.И. «Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть.»; Учебное пособие для для вузов, -Мн.: «Высшая школа», 1987 г. , 200 с.
9. Гришкевич А.И. «Автомобили: Теория.»; Учебное пособие для для вузов, -Мн. : «Высшая школа», 1986 г. , 208 с.
10. Звягин А.А., Кравченко П.А. Проектирование автомобиля. Курс "Автомобили", часть 3. Выпуск 1: трансмиссия автомобиля. - Л.: ЛИСИ, 1975. - 88 с.
11. Иванов И.Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: «Маши- ностроение», 1991 г., 345 с.
12. Игудесман Я. С. «Экономика автомобильного транспорта» - Мн.: «Высшая школа», 1975 г., 304 с.
13. Крамаренко Г. В. «Техническая эксплуатация автомобилей»- М.: «Транспорт», 1983 г., 488 с.
14. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП»; Справочник, - М.: «Транспорт», 1976 г., 340 с.
15. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП»; Учебник для техникумов - М.: «Транспорт», 1976 г., 340 с.
16. Лудченко А. А. Основы технического обслуживания
автомобилей. К., «Высшая школа», 1987. 399 с.
17. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М., «Транспорт», 1999. 270 с.
18. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»; Учебник для вузов, второе издание, -М. : «Транспорт», 1993 г., 211 с.
19. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. Под редакцией М.М. Шахнеса. М.: Транспорт, 1978. - 384 с. Анализ
конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М.: Машиностроение, 1989- 304
21. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. - М.:» Транспорт», 1973 г., 48 с.
22. Решетов Л. Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: «Машиностроение», 1989., 469 с.
23. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту; двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 740.30-
260 740.50-360, 740.51-320; под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО "КамАЗ" Гатауллина Н.А.
24. Румянцев С. И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; учебник для ПТУ-М.:машиностроение, 1989- 272с.
25. Садриев Д. С. «Порядок разработки плана повышения эффективности АТП»; методическое указание. Г. Набережные Челны., 22 с.
26. Сачко Н.С. «Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием»; Учебное пособие для вузов, - Мн.: «Высшая школа», 1988г., 272с.
27. Титунин Б. А. Ремонт автомобилей КамАЗ. 2-е изд., М.: Агроиромиздат. 1991. -320 с.: ил.
28. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 432 с.: ил.
29. Унгер Э. В., Левин В. И., Этманов С. Я. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. М., «Транспорт», 1976. 392 с.
30. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л. : «Машиностроение», 1982 г., 416 с.
31. Шадричев В.А. «Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей»; Учебник для вузов, - Л., «Машиностроение», 1976 г., 560 с.
32. Шейнблит А. Е. «Проектирование деталей машин»- М.: «Высшая школа», 1991 г., 275 с.
33. Шумик С. В. «Основы технической эксплуатации автомобиля» - М.: «Высшая школа», 1981 г., 286 с.