Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Маркетинговые исследования рынка целлюлозно-бумажной
промышленности 10
1.2 Прогноз развития целлюлозно-бумажной отрасли 13
1.3 Организационно-экономическая характеристика ЗАОр «НП НЧ КБК
им.С.П.Титова 20
1.4 Обоснование необходимости выполнения проекта 22
Выводы по разделу 22
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Характеристика местоположения предприятия 24
2.2 Организационная структура АТХ 26
2.3 Выбор исходных данных. Расчет производственной программы
предприятия 27
2.4 Технологический процесс мойки и уборки автомобилей. Назначение
участка 48
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 55
3.1 Основные понятия мойки автомобиля, виды моек 56
3.2 История развития стендов портальной мойки 67
3.3 Портальная мойка Istobal HW Progress 68
3.4 Портальная мойка Karcher TB 71
3.5 Портальная мойка Wash Tec MaxiWash Vario 73
3.6 Выбор оборудования методом априорного ранжирования 77
Выводы по разделу 80
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ 81
4.1 Анализ безопасности реконструируемого объекта 82
4.2 Перечень мероприятий по сокращению выбросов и сбросов вредных
веществ в окружающую среду 88
4.3 Сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием
класса опасности отходов 89
4.4 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 93
Выводы по разделу 98
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 99
5.1 Исходные данные 100
5.2 Анализ реконструкции 101
5.3 Расчет технико-экономических показателей после реконструкции 102
Выводы по разделу 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
Основной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно малых затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных АТП, улучшения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава (ПС).
Существенный рост объёмов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом, следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышают затраты на его производство.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования ПТБ предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенные для ТО и ТР, хранения ПС.
При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18 - 19 %.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от этапов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 60-65%, постами для ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%.
Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидание ТО и ТР и, как следствие, и увеличение затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования. Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно технического и социального прогресса.
Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с более минимальными затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, социализация и кооперация производства позволяет снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом. При этом как строительство новых, так и объединение и реконструкция действующих должны осуществляться с учётом требований научно-технического прогресса на автомобильном транспорте и народном хозяйстве страны в целом.
Дипломный проект представляет собой проект модернизации участка уборочно-моечных работ АТХ ЗАОр “НП НЧ КБК им.С.П.Титова” .
В процессе дипломного проектирования проведен подробный анализ существующей ПТБ с целью выявления причин реконструкции.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено 5 основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 112 страниц.
В выпускной квалификационной работе дана краткая характеристика ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова», произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
В организационно-технологической части было произведено обоснование выбора технологического оборудования для участка УМР: анализ и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение и оценка конкурентоспособности оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования, а также расчет основных технико-экономических показателей в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова».
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 1 350 000 руб., срок окупаемости инвестиций без учета временной стоимости денег - 1,91 год, текущая окупаемость с учетом дисконтирования и временной стоимости денег - 6 лет.
1. Интернет портал лесной промышленности "ЛЕС ОНЛАЙН". Режим доступа: https://bizon.ru/lesonline (Последнее обращение 5.05.2019 г.)
2. Интернет портал ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова». Режим доступа: https://www.nkbk.ru (Последнее обращение 10.05.2019 г.)
3. Краснова Л. Н. Экономика предприятий: Учебное
пособие/Краснова Л.Н., Гинзбург М.Ю., Садыкова Р.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 374 с.
4. Разумов В. А. Экология: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 296 с.
5. Савич Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / Савич Е.Л., Болбас М.М., Сай А.С; Под ред. Е.Л. Савича- М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 160 с.
6. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.
7. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.
8. Стуканов В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
9. Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте : Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
10. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Орг-ция хранения, техн. обслуживания и ремонта автомоб. транспорта: Уч.пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
11. Сарбаев, В.И. Экологические требования к предприятиям автомобильного транспорта и автосервиса: Учебное пособие / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2005. - 59 с.
12. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
13. СН2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
14. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
15. СН 2.2.4/2.1.8.556-96. Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
16. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
17. ГОСТ 12.4.021-88. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ. Общие требования.
18. Ложкин, В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей природной среды. Проблемы решения: Справочно-методическое пособие / В.Н. Ложкин,
О.В. Ложкина — СПб.: Изд-во НПК «Атмосфера», 2005. - 307 с.
19. Бакатин, Ю.П. Экология: учебное пособие / Ю.П. Бакатин. - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. - 256 с.
20. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса: создание
автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Ю. Сербиновский, Л.И. Колоскова, Н.В. Напхоненко. - Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 432 с.
21. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 с.
22. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 672 с.