Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Миграционная политика Италии в контексте обеспечения демографической безопасности в Европейском союзе

Работа №39400

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения миграционных процессов 11
1.1 Основные механизмы регулирования миграционных потоков в ЕС 11
1.2 Социально-демографические последствия миграции для ЕС 16
1.3 Глобализация как причина интенсификации миграции на территории Стран Евросоюза 20
Глава 2. Миграционные процессы в современной Италии 30
2.1 Структура иммиграции в Италии на современном этапе 30
2.2 Социально-демографические последствия иммиграции для Италии 37
2.3 Социально-экономические последствия иммиграции в Италии 43
Глава 3. Государственное регулирование миграционных процессов в Италии 52
3.1 Основы миграционной политики Италии 52
3.2 Средства и меры адаптации и интеграции мигрантов в итальянское общество 63
3.3 Культурная составляющая миграционных процессов в Италии 71
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 90
Приложение 102

Проблема миграции населения и глобальных миграционных процессов в современном мире приобретает особую значимость для многих стран, активно принимающих мигрантов. Одним из наиболее «перегруженных» миграцией государств в Европе является Италия, что обусловлено, в том числе, ее географическим и геополитическим положением, не только обеспечивающими постоянные миграционные потоки, но и усиливающими транзитные миграции из стран Африки, Восточной Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, граждане которых, желая повысить уровень своей жизни, стремятся на территорию данного государства, в частности и ЕС, в целом.
Опыт Италии как страны-приема похож на опыт других стран Южной Европы.
Так, противостоять наплыву нелегальных миграционных потоков приходится и
Греции, и Испании, они ужесточают свою политику в отношении контроля морских
границ и режима въезда. Тем не менее, в миграционной ситуации Италии, как и в
большинстве стран ЕС, существует ряд позитивных факторов, в том числе
замещение рабочих мест на итальянском рынке труда, повышение индекса рождаемости в ситуации естественного старения коренного населения Италии.
Многочисленность мигрантов актуализирует проблемы их адаптации в итальянское
общество, необходимость ее решения, в том числе в институциональном ракурсе. В
рамках сказанного особый интерес вызывает такая модель политики управления
культурным многообразием, являющимся следствием усиления миграционных
потоков, как мультикультурализм, концепция которого предполагает интеграцию
различных этнических и расовых групп в единое сообщество при сохранении и
официальной поддержке их культурной самобытности. Правительство страны
уделяет большое внимание вопросам легализации и социально -культурной
адаптации мигрантов, создавая специальные программы для трудовых мигрантов,
организуя бесплатные языковые курсы, проводя политику защиты прав человека по
отношению к мигрантам как легального, так и нелегального статуса. Однако на практике реализация идей мультикультурализма как концепции многообразий создала сложности и проблематичность в выполнении такого рода идеализированных стремлений к гармонизации социума и выявила ее противоречивость, в основе которой лежит трудность решения вопросов сочетания общих ценностей итальянского общества при сохранении культурной автономии вливаемых в него общин.
Италия предпринимает широкие законодательные меры по регулированию миграции, проводя также целый комплекс мер по легализации мигрантов и организации приема беженцев. Миграционная политика Италии не ограничивается лишь запретительными мерами и ужесточением контроля въезда. Она отличается подвижностью и адекватностью по отношению к постоянно меняющейся миграционной ситуации. Тем не менее, проблема нелегальной миграции остается. Причем она актуальна не только для итальянского, но для всего европейского общества. Она имеет значение, определяющее расстановку сил на внутриполитических аренах государств ЕС. Тема миграции рассматривается как один из вызовов стабильности и безопасности государств. Однако политики до сих пор не смогли выработать совместный действенный курс борьбы против нелегальной миграции.
Так, по данным Международной организации по миграции с начала 2015 года у берегов Африки и Европы утонули более 1700 людей, пытавшихся проникнуть на территорию стран ЕС. Италия в 2013 году учредила программу Mare Nostrum, которая проводилась силами итальянских ВМС. За год с небольшим своего существования 900 сотрудников смогли спасти более 170 000 человек. В 2014 г. ей на смену пришла более бюджетная миссия Тритон европейского пограничного агентства Фронтекс.
Однако это не спасательная, а исключительно патрульная миссия. Пока спасением утопающих занимается итальянская береговая охрана, беженцев доставляют в порты, с начала года уже более 20 тыс. мигрантов перебрались на территорию Европы. Также в ЕС неоднократно поднимается вопрос о возможности угроз со стороны ИГИЛ, боевики которого пробираются в европейские города под видом мигрантов. В начале 2015 года Евросоюзом было принято решение о начале военной операции в Средиземном море против контрабандистов и торговцев людьми в Средиземном море. При этом на экстренном саммите в Брюсселе в апреле 2015 года лидерами стран Евросоюза было принято решение об увеличении финансирования операций по спасению терпящих бедствие судов с мигрантами в Средиземном море в три раза с целью оперативного разрешения проблемы массовой гибели тех, кто пытается добраться из Африки до стран Евросоюза. ЕС рассматривает возможности уничтожения судов, которые используются для перевозки нелегальных мигрантов, и попытаться предотвратить проникновение мигрантов в Ливию, а также оптимизировать процесс получения беженцами виз и убежища и принять более эффективные меры по возвращению мигрантов, не получивших убежища или визы, в страну, из которой они прибыли в Европу.
Проявление последствий миграции в политической, социальной, экономической, культурно-психологической и других сферах жизни страны обуславливают интерес к данной проблеме, о чем свидетельствует множество ежегодно проводимых международных конференций, встреч и переговоров, в процессе которых обсуждаются различные аспекты миграции населения. Тем не менее, многие вопросы остаются нерешенными.
Таким образом, актуальность темы исследования продиктована необходимостью:
2 FRONTEX. [Электронный ресурс] URL: http://frontex.europa.eu/. (дата обращения :22.02.2019)
- научной разработки проблем исследования миграционных процессов в контексте глобализации;
- исследования особенностей миграционных процессов в Италии;
- выявления проблем реализации концепции мультикультурализма и путей их решений;
- разработки и обоснования рекомендаций совершенствования миграционной политики с учетом в других странах опыта Италии, в частности, и Евросоюза, в целом.
Объектом исследования является политика миграционной безопасности Италии.
Предмет исследования: особенности и тенденции регулирования
миграционных процессов в Италии в условиях глобализации.
Цель исследования: выявление характерных особенностей и тенденций современных миграционных процессов в Италии.
Цель исследования была достигнута посредством решения задач :
1) выявить основные механизмы регулирования миграционных потоков в Европейском союзе;
2) дать анализ последствий миграционных процессов в Евросоюзе;
3) выявить последствия притока мигрантов для Италии;
4) раскрыть специфику миграционной политики Италии;
5) дать оценку процессам интеграции и адаптации мигрантов в итальянское общество;
6) раскрыть особенности государственных мер по интеграции мигрантов в итальянское общество;
7) осветить социальный аспект нелегальной миграции беженцев в Италию.
Источниковую базу исследования сформировали различные материалы и документы, которые включают в себя официальные документы - законодательные акты , конвенции и конституции .
Также ежегодные издания различных министерств Итальянской Республики, таких как Министерство иностранных дел , Министерство культуры и туризма.
Также использованы данные, предоставляемые ежегодным статистическим досье по миграции Италии , ряда международных организаций, в том числе
о
Всемирной организации здравоохранения . Ежегодно, начиная с 1990 г., публикуется специальное статистическое досье по миграции , посвященное регулированию миграционных процессов в Италии. Широкий доступ к информации, касающейся итальянского миграционного законодательства, предлагают интернет-ресурсы миграционных служб и ведомств Итальянской Республики .
С точки зрения исследования проблем нелегальной миграции имеют значимость данные Министерства внутренних дел Италии . Они отражают динамику криминогенной ситуации среди общин мигрантов, а также позволяют проанализировать соотношение уровня преступности среди коренного населения и
мигрантов . В исследовании культурной адаптации мигрантов ценны публикации Миланского института изучения итальянского языка .
Степень научной разработанности темы. Теоретическое изучение миграции имеет длительную историю, уходящую корнями в начало XIX века. Классическими в данной сфере являются исследования таких авторов как А. Равенштайн , К. Ренольди, Р. Сканнел, Н. Роджерс и др. .
На сегодняшний день вопросы миграционной политики Итальянской Республики исследованы достаточно подробно. Большой вклад исследования данной проблемы вносит католическая организация Caritas (в рамках культурного содействия адаптации и интеграции мигрантов проекта Caritas - Migrantes).
Хронологические рамки исследования. В данной работе была исследована миграционная политика Италии в начале XXI века, а именно, хронологические рамки включают временной промежуток с 2011 по 2017 год. 2011 год является
началом новой волны нелегальных мигрантов из стран Северной Африки после «арабской весны». Закрытие хронологических рамок приходится на 2017 год, так как согласно статистическим данным отмечается заметное сокращение притока мигрантов на территорию Италии.
Методологическая основа исследования строится на принципах системного подхода к теме исследования. Метод статистического анализа использован для оценки объемов и структуры миграционных процессов и их влияния на социально-экономическую и демографическую ситуацию в Италии. В работе используются исторический и аналитический подходы с целью исследования итальянского законодательства в области миграции, а также нормативно-правовых документов в сфере регулирования миграционных процессов. При работе над диссертационным исследованием использован также метод контент-анализа и метод экспертных оценок по вопросам миграционной политики ЕС и Италии.
Научная новизна исследования состоит в обобщении основных подходов к теоретическим аспектам изучения миграции как в отечественной, и в зарубежной историографии, миграционного процесса на территории Италии и Евросоюза, раскрытии методов и механизмов социально-экономической и социально-культурной адаптации мигрантов в принимающий социум.
Теоретическая значимость работы. Данное исследование направлено на углубление понимания процессов регулирования миграционных потоков в Евросоюзе, в целом, и в Италии, в частности, в современных условиях глобализации, уяснение сущности концепций современной миграционной политики в ситуации неизбежного притока мигрантов, необходимости адаптации и интеграции мигрантов в принимающий их социум и толерантности последнего.
Практическая значимость работы: полученные в результате исследования выводы и результаты анализа могут быть включены в курсы лекций в высших учебных заведениях при изучении процессов, происходящих в Италии. Материалы
диссертационного исследования также могут быть полезны для подготовки научных и учебно-методических публикаций по вопросам миграционной политики Европейского союза, Италии.
Структура работы обусловлена логикой исследования и определяется целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из ключевых проблем, затрагивающей большинство сторон социально-экономической жизни общества, является миграция. Приобретение ею ярко выраженного этно-социального и этнополитического характера, безусловно, оказывает воздействие на жизнь местных социумов, на проводимую суверенными государствами политику, трансформирует личностные характеристики вынужденных перемещаться на другие территории мигрантов с целью поиска более высокого качества жизни, хороших перспектив. Именно это определило интерес диссертанта к теме миграции. В работе предложена авторская трактовка миграции как явления, характеризуемого государственным регулированием совокупности нормативных отношений при перемещении людей через границы различных территориальных образований с целью постоянного или временного изменения своего места жительства, влекущего за собой реализацию их интересов и приобретение ими нового правового статуса.
Другой нерешенной проблемой в интересующей нас сфере является отсутствие единой классификации миграции. Базируясь на проведенном анализе существующих на сегодня классификаций миграционных потоков, автором сделан вывод о том, что причина такой неоднозначности лежит в применении комплексного подхода к изучению миграции и акцентирование внимания исследователей на экономических и политических причинах при недостаточном уделении внимания социокультурным аспектам. Диссертантом отмечен факт постоянного увеличения видов миграции, что обусловлено тенденциями развития данного явления. В качестве доказательства приведен пример появления типа миграции по гендерным причинам, вызванного, в частности, либерализацией национального семейного права в некоторых странах Европейского союза. Исходя из того, что миграция является ключевой составляющей европейской институциональной основы, которая рассматривается Европейским союзом в качестве предмета интереса и регламентируется согласно процедурам, действующим в ЕС, автором было установлено, что сегодня в Евросоюзе назрела острая этнокультурная проблема по причине активизации миграционных потоков, в том числе из ближневосточного региона. В работе было доказано, что последствия миграционных процессов для самих европейцев неоднозначны. Сегодня на уровне государственного регулирования миграционных потоков в ЕС происходят два параллельных процесса: законодательное ужесточение борьбы с нелегальной миграцией, с одной стороны, и либерализация правил приема легальных мигрантов, с другой, что направлено на стимулирование именно легальной миграции.
Автором была высказана и в процессе исследования подтверждена мысль о
том, что при регулировании миграционных процессов необходимо акцентировать
внимание в большей степени не на мерах запретительного характера,
ограничивающих на законодательном уровне легальный въезд, и приводящих к
росту нелегальной миграции, а на решении проблемы культурной составляющей
миграционных процессов, так как само общение носителей различных культур,
каждая из которых уникальная, имеет собственные культурно-специфические
черты, требует определенной осторожности, так как именно она в значительной
степени определяет уровень толерантности в обществе. Проявление межэтнических проблем определяет необходимость перехода политики
регулирования миграционных процессов в этнокультурную плоскость. Особое
внимание в работе уделено процессам миграции в Италии, которая на протяжении
многих лет оставалась страной эмиграции, однако, ситуация коренным образом
изменилась, и в настоящее время Италия - активно принимающая мигрантов
страна. Результатом такой ситуации явилась неспособность Италии, столкнувшись
с явлением иммиграции, в адекватной защите своих морских границ от наплыва
беженцев, переселенцев и нелегальных мигрантов, особенно из стран ЦВЕ и
африканского континента. После вступления в 1997 году в Шенгенскую зону Италия стала также и страной транзита для мигрантов из стран - членов ЕС новой волны расширения, в частности, Польши. Это связано с тем, что высококвалифицированные кадры, въезжающие в Италию, стремятся к повышению уровня жизни и перемещаются в Германию, Австрию и Францию, для которых характерен более высокий уровень доходов в наукоемких отраслях. Глобализация мировых экономических процессов, фактор европейской интеграции стали одной из основных причин миграции в Италию, причем районы расселения, этнический, конфессиональный состав мигрантов, прибывающих на территорию Италии на постоянное жительство, очень неоднородны. Двигаясь в русле общеевропейской политики в вопросах регулирования миграции, Италия нашла новые подходы к проблеме адаптации и интеграции мигрантов в итальянский социум, однако, далеко не все проблемы еще решены.
Исследование миграционных процессов в Италии позволило автору сделать вывод о том, что наблюдается интенсивный рост миграционных потоков в условиях глобализации, обусловленный экономическими трудностями развивающихся странах и демографическим ростом населения этих стран. Автором были выявлены и раскрыты положительные и отрицательные последствия притока мигрантов в страну. С одной стороны, она заполняет рынок труда необходимыми кадрами, замещая те рабочие места, которые не считаются престижными в глазах коренных итальянцев. При этом негативным социально -экономическим последствием миграции в Италии, безусловно, является рост теневого сектора экономики, в котором заняты нелегальные мигранты, приводящий к дефициту государственного бюджета, инфляции, а также повышению внешнего долга страны, что, в свою очередь, замедляет рост итальянской экономики. Отрицательные последствия притока мигрантов состоят и в сложностях адаптации и интеграции прибывающего населения, а также в нелегальной миграции, которая используется в качестве дешевой рабочей силы вопреки стандартам трудового законодательства Италии.
Изучение автором основ миграционной политики Италии позволило установить, что последняя в вопросах борьбы с нелегальными мигрантами в последнее время все более ужесточается, однако, в рамках общеевропейской политики Италия остается одним из самых лояльных к иностранцам государств. При этом глобализационные процессы, проводником которых, в частности в Италии, является иммиграция, могут привести к размыванию культурной и национальной самобытности, а, следовательно, к постепенной утрате государственной самостоятельности. Автором доказано, что процесс интеграции мигрантов, направленный на ассимиляцию и приживаемость мигрантов в принимающем их обществе, должен быть двусторонним, то есть в интеграции должны участвовать как сами мигранты, у которых должно быть желание интегрироваться в это общество, так и само принимающее общество. Отсутствие такой двусторонности определило неудачу концепции мультикультурализма в Евросоюзе. Миграционная политика, направленная на создание мигрантских анклавов, которые изначально предполагают изолированность коренного населения от районов, где мигрантам предлагалось компактное проживание, препятствует осуществлению полной интеграции мигрантов в принимающее общество. При этом следует отметить, что власти Италии никогда официально не провозглашали приверженность политике мультикультурализма, однако страной не предпринимались попытки и выработать собственную идеологическую позицию в миграционной политике.


1. Директива 2009/52/ЕС от 18 июня 2009 г. «Об установлении минимальных стандартов в отношении санкций мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран». [Электронный ресурс] URL: http://eulaw. edu. ru/documents/legislation/svob_peredv/penalty_ill egal. htm. (дата обращения 11.12.2018).
2. Директива 2002/90/ЕС от 28 ноября 2002 г. «Об установлении определения
для помощи незаконному въезду, транзиту и пребыванию [Электронный ресурс] URL: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/
law_defence/unleg_emmigr. htm???history=0&sample=2&ref=0. (дата обращения 11.12.2018).
3. Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся мигрантов 1977
года. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей, 1990 г. [Электронный ресурс] - URL:
http://conventions.coe. int/treaty/rus/Treaties/Html/093.htm. (дата обращения 13.12.2018) .
4. Конвенция № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об
обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения» 1975 г. [Электронный ресурс] URL:http://www.ilo.org/wcmsp/grou ps/public/ed_norm/normes/documents/normativeinstrument/wcms_c143_ru.htm. (дата обращения 13.12.2018).
5. Конвенция ОАЕ, регулирующая специфические аспекты проблемы беженцев в Африке: Извлечения. //Вестник Московского университета. М.:1993. Вып.
5. С. 59-63.
6. Конвенция № 97 «О работниках-мигрантах» [Электронный ресурс] URL: http://www.ialm.ru/pages/id122.html. 161. (дата обращения 11.12.2018).
7. Annual Report on Immigration and Asylum [Электронный ресурс] URL: http://www.emn.europa.eu. (дата обращения 15.02.2019).
8. Convention On The Recognition Of Qualifications of Higher Education In The European Region. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents. (дата обращения
11.12.2018) .
9. Council Directive 2004/81/EC of 29 April 2004. Official Journal. [Electronic rsource]URL: http://macrotheme.com/yahoo site admin/assets/docs/9MR35M.97
112304.pdf. (дата обращения 15.02.2019).
10. Council Regulation (EC) № 539/2001 of 15 March 2001 [Electronic resource] URL:http://eurlex. europa. eu/LexUriServ/LexUriServ. do?uri=CELEX:32001R0539 . (дата обращения 15.02.2019).
11. EU Employment and Social Situation. EU Commission Annual Report. Special Supplement on Demographic Trends. [Электронный ресурс] URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/cache/ITY OFFPUB/KE-BH-13- 0S2/EN/KE- BH-13-0S2-EN.PDF. (дата обращения 20.02.2019).
12. FRONTEX. [Электронный ресурс] URL: http://frontex.europa.eu/. (дата обращения 21.02.2019).
13.Il Codice Civile Italiano. [Electronic resource] URL: http://www.jus.unitn.it/. (дата обращения 21.02.2019).
14.IMF Working Paper WP/09/47. The Italian labor market: Recent trends, Institutions and Reform options. 123 р. [Электронный ресурс] URL: http://www. imf. org/external/country/IT A/index. htm?pn=0. (дата обращения
20.02.2019) .
15.ISTAT Occupatti e disoccupatti. [Электронный ресурс] URL:
http://demo.istat.it/altridati/matrimoni/index e.html. (дата обращения 21.02. 2019).
16. Legge 26, 06/08/2004 P.19-23. [Electronic resource] URL:
http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:32004L0081:EN: HTML. (дата обращения 14.02.2019).
17. Legge №189 07/30/2002, MODIFICA ALLA NORMATIVA IN MATERIA DI
IMMIGRAZIONE E DI ASILO [Электронный ресурс] URL:
http://www.unhcr.it/cms/attach/editor/Legge%20n.%20189-2002.pdf (дата обращения 14.02.2019).
18. Legge №943 12/30/1986 (1) COLLOCAMENTO DI LAVORATORI Norme in materia di collocamento e di trattamento dei lavoratori extracomunitari immigrati e contro le immigrazioni clandestine. [Electronic resource] - Mode of access: http://www. stranieriinitalia.it/briguglio/immigrazionee asilo/1992/luglio /legge-943-86.html. (дата обращения 14.02.2019).
19. Ministero DelTInterno. [Электронный ресурс] URL:http://www.interno. gov.it/mi ninterno/export/sites/default/it/. (дата обращения 21.02.2019).
20. The Organization of Asylum and Migration Policies in Italy. EMN European
migration network; Italian National Contact Point, 2017. [Электронный ресурс] URL: www.emnitaly.it/images/apr/2017/2ENG.pdf. (дата обращения
21.02.2019) .
21. World Health Organization. [Электронный ресурс] URL: http://www. who.int/countries/en/. (дата обращения 21.02.2019).
ЛИТЕРАТУРА:
22. Алексеенок А.А. Социальная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев: теоретико-методологические подходы к исследованию /А.А. Алексеенок // Труд и социальные отношения. 2007. № 5. С. 16-24.
23. Апанович М.Ю. Приводит ли миграция к столкновению ценностей? / М.Ю. Апанович // Вестник МГИМО. МИД России. 2010. № 5 (14). С. 315.
24. Бойко Ю.А. Проблемы миграции в развитии интеграционных 163 процессов.
Опыт ЕС и России / Ю.А. Бойко // Мир и политика. 2013. №10. С. 25-32.
92
25. Борисов A.A. Мультикультурализм: Американский опыт и Россия / А.А. Борисов // Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире: Исследовательские подходы и интерпретации / под ред. Г. И. Зверевой.
М.: Аспект Пресс, 2013. С. 8-13.
26. Воронина Н.А. Международное право: проблемы регулирования положения беженцев и вынужденных переселенцев / Н.А. Воронина // Юрист- международник. 2012. № 8. С. 33-46.
27. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь / Гидденс Э.М.: Весь мир, 2004. 120 с.
28. Глобализация: Контуры XXI века: Реф. Сб. РАН. ИНИОН / Отв. ред. Игрицкий Ю.И., Малиновский П.В. и др. М.: Наука, 2004.264 с. 164
29. Денисенко М.Б., Фурса Е.В. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа / М.Б. Денисенко, Е В. Фурса. М.: Инфра-М, 2013. 274 с.
30. Ефимов Ю.Г. Миграционные процессы как фактор перманентной трансформационной динамики социально-политических структур: политологический анализ / Ю.Г. Ефимов. Ставрополь: СевКавГТУ, 2006. 164
с.
31. Ефимов Ю.Г. Политическая миграциология: миграционные процессы в контексте политологических проблем / Ю.Г. Ефимов. - М.: АНМИ, 2005. - 202 с.
32.Зонова Т.В. «Третья республика»: судьба Италии зависит от
продолжительности и глубины экономического кризиса. Т.В. Зонова // Эксперты МГИМО. [Электронный ресурс] URL: http://www. m gi mo. ru/news/ex perts/document213819.phtml. (дата обращения 15.02.2019).
33.3онова Т.В. Италия: вызовы иммиграции / Т.В. Зонова //Российский Совет по международным делам. 21 ноября 2011. [Электронный ресурс] URL:
http://russiancouncil.ru/?id 4=52. (дата обращения 15.02.2019).
93
34.Зуев Г.М., Сороко Е.Л. Математическое описание миграционных процессов / Г.М. Зуев, Е.Л. Сороко // Автоматика и телемеханика. 1978. № 7. С. 94-109.
35. Иноземцев В.Л. Иммиграция: новая проблема нового столетия.
Исторический очерк / В.Л. Иноземцев //СоцИС. 2003. №4. С. 64-72.
36. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В.А. Ионцев. М.: Диалог- МГУ, 1999. С. 19.
37. Каргалова М.В., Е.Н. Егорова. Социальное измерение европейской интеграции / М.В. Каргалова, Е.Н. Егорова. М.: МГИМО, 2010. 110 с.
38. Киреев А.Г. «Ренессанс» экономической миграции на Западе / А.Г. Киреев // Вопросы экономики. 2013. № 4. С. 14-21.
39. Колесникова О.А. Трудовая миграция и рынок труда: региональный аспект /
О.А. Колесникова // Регион. № 3. С. 48-54.
40. Маслова Е.А. Италия: образование и экономическое развитие / Е.А. Маслова // Современная Европа. № 4(60). 2014. С. 61-69.
41. Международный форум по европейским и международным исследованиям иммиграции. [Электронный ресурс] URL: http://www.fieri.it/analysis. (дата обращения 15.02.2019).
42. Методология и методы изучения миграционных процессов / Под ред. Ж. Зайончковской, И. Молодиковой, В. Мукомеля. М.: Инфра-М, 2007. 496 с.
43. Мохова И.М. Начало новой политики ЕС по борьбе с нелегальной иммиграцией / И.М. Мохова. [Электронный ресурс] URL: http://www.iimes.ru/?p=7291 ???history=0&sample=12&ref=0 (дата обращения:
22.11. 2018).
44. На перекрестке Средиземноморья: «Итальянский сапог» перед вызовами XXI века / под ред. Т.В. Зоновой; Российская академия наук, Институт Европы.
М.: Весь мир, 2011. 456 с.
45.Организация по защите прав иммигрантов и иммигрантов, вовлеченных в сексуальную эксплуатацию. [Электронный ресурс] URL: www.tampepitalia. it. (дата обращения 23.01.2019).
46. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения / В.И. Переведенцев. М.: Наука, 1971. 356 с.
47. Примакова Н.С. Роль партий в принятии решений в сфере миграционной политики в Италии в конце ХХ - начале XXI веков /Н.С. Примакова. Диссертация на соискание ученой степени (квалификации) магистра зарубежного регионоведения со знанием иностранных языков по направлению 032000 - «Зарубежное регионоведение». На правах рукописи.
М., 2011.
48. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения (вопросы теории) / Л.Л. Рыбаковский. М.: «Инфра-М», 2003. 256 с.
49. Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: соименные тенденции / С.В. Рязанцев. Ставрополь: Мир науки,
2001. 356 с.
50. Семенчин Е.А., Бабченко О.В. Применение цепей Маркова для прогнозирования миграционных процессов / Е.А. Семенчин, О.В. Бабченко // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 2. С. 57-58.
51. Солдатова Г.У. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Г.У. Солдатова. М.: Наука, 2002.
52. Терентьева Г.В. Новый глобальный подход ЕС к миграции и мобильности (GAMM) и социальные аспекты миграционной политики Италии / Г.В. Терентьева // Политика и общество. 2013. № 4. С. 472-478.
53. Тюркин М.В. Решение социальных проблем мигрантов в деятельности Федеральной миграционной службы / М.В. Тюркин // Политика и общество.
2012. № 1. С. 25-34.
54.Черняк А.В. Приоритетные направления миграционного сотрудничества России и ЕС / А.В. Черняк // Политика и общество. 2013. № 6. С. 739-745.
55. Юдина Т.Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления / Т.Н. Юдина. М.: Наука, 2004. 328 с.
56. Associazione delle Camere di Commercio italiane all’Estero. [Электронный ресурс] URL: www.assocamerestero.it. (дата обращения 22.02.2019).
57. Atkinson S. Refugees from Muslim countries: the threat to the security of the developed countries. / S. Atkinson. N-Y. 2013. 256 p.
58. Bertozzi A. Italy’s Recent Change From An Emigration Country to An Immigration Country and Its Impact on Italy’s Refugee and Migration Policy. Rome: 15 November 2002. Р. 35-44.
59. Costa A. Procedure di immigrazione per ricercatori extracomunitari Circolare
Ministero Interno 25.06.2009 № 3163. [Электронный ресурс] URL:
http://www.altalex.com/. (дата обращения 22.02.2019).
60. Costa A. Procedure di immigrazione per ricercatori extracomunitari Circolare
Ministero Interno 25.06.2009 № 3163. [Электронный ресурс] URL:
http://www.altalex.com/. (дата обращения 22.02.2019).
61. Guarneri A. Le politiche 96mportant nei paesi mediterranei dell’Unione 96mportant96ll’ultimo quindicennio: dimensione comunitaria e peculiarity nazionali. [Электронный ресурс] URL: http://www. irpps.cnr. it/it/system/files/gua rneri_wp_pol_migr.pdf, (дата обращения 22.02.2019).
62. Demographic Balance for the year 2018 (provisional data). [Электронный ресурс] URL:http://www.ine.es/en/prensa/np854_en.pdf. (дата обращения
28.02.2019) .
63. Dimensione comunitaria e peculiarity nazionali). [Электронный ресурс] URL: http://www.irpps.cnr.it/it/system/files/guarneri wp pol migr.pdf (дата обращения 22.02.2019).
64. Dossier Statistico Immigrazione - 2018. Caritas/Migrantes. [Электронный ресурс] URL:http://www.chiesacattolica.it/pls/cci new v3/V3 S2EW CONSUL TAZIONE.mostra pagina?id pagina=53508 (дата обращения 26.02.2019).
65. Direttiva rimpatri e articolo 14 t. u. immigrazione. [Электронный ресурс]
a. URL:http://www.penalecontemporaneo.it/materia/legislazione penale speci ale/41-stranieri. (дата обращения 22.01.2019).
66. European Centre on Racism and Xenophobia - Annual Report on the Situation regarding Rasism and Xenophobia in the Member States of the EU.FRA, 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.libertysecurity.org.
(дата обращения 26.02.2019).
67. Francesca B. L’integrazione dei 97mporta all’economia dell’italia. Milano. 2016. 276 р.
68. Hammar Т., Tamas K. Why Do People Go or Stay? // International Migration, Immobility and Development: Multidisciplinary Perspectives. - NewYork: Berg Publishers, 1997. P. 104-115.
69.Italy migration forum. [Электронный ресурс] URL: http://italiaru.com/forums/obshchenie/politika-ekonomika-nauka/zbyshek-khose- ravshaneffektivnost-migratsii-raznykh-regi. (дата обращения 22.01.2019).
70.11 rilascio del permesso di soggiorno. [Электронный ресурс] URL: http://www.poliziadistato.it/articolo/225/. (дата обращения 12.02.2019).
71.11 sistema 97mportant italiano: una configurazione regionale del modello pubblico di Angelo Cremonese. 2008. - Pubblicazioni a cura di DPTEA, LUISS Guido Carli. [Электронный ресурс] URL: http:// %3a%2f%2fstatic.luiss.it%2ffile_get. (дата обращения 12.02.2019).
72.Immigration and Refugee Protection Act. [Электронный ресурс] URL: http://laws.justice.gc.ca/en/i-2.5/245769.html90. (дата обращения 14.02. a. 2019).
73.Immigrazione e criminalita di Vincenzo Suppa. [Электронный ресурс] URL: http://criminologia.advcom.it/suppaimmi.htm. (дата обращения 14.02.2019).
74.International Organization for Migration (2017) World Migration 2003: Managing Migration, Challenges and Responses for People on the Move. IOM, Geneva.
75. Fradly J. Globalization and the new demographic trends / J. Fradly. N-Y. 2013. 456 p.
76. Graham J. Confessional structure of migrants in the EU. Brussel / J. Graham. Dublin. 2013. 388 p.
77.Il 98mporta italiani nel mondo. La Fondazione Migrantes in collaborazione con il Comitato Promotore (Acli, Inas-Cisl, Mcl, Missionari Scalabriniani). IDOS, Roma, 2007. [Электронный ресурс] URL: www. rapportoitalianinelmondo .it. (дата обращения 01.03.2019).
78. King R., Rybczuk K. Southern Europe and the International Division of Labour: From Emigration to Immigration / R. King, K. Rybczuk // The New Geografy of European Migrations. London: Belhaven Press, 1993. Р. 57-68.
79. Kravets D. Socio-demographic consequences of globalization in the modern world / D. Kravets. Boston, 2012. 336 p.
80. Kritz M., Keely Ch., Tomasi S. Global Trends in Migration: Theory and Research in International Population Movements / М. Kritz, Ch. Keely, S. Tomasi. New- York: Center for Migration Studies, 1981. 567 p.
81. L’Archivio della Fondazione Paolo Cresci per la storia dell’emigrazione italiana. [Электронный ресурс] URL: www. fondazionepaolocresci.it. (дата обращения
01.03.2019) .
82. P. Gianromano Gnesotto (Direttore Nazionale Migrantes Italia). VIII Congresso europeo migrazione CCEE, L’Europa delle persone in movimento. Superare le paure, disegnare prospettive. Malaga, Spagna. 28 aprile. 2016. 256 p.
83. La governance dell’immigrazione: un quadra da ricostruire [Электронный
ресурс] URL: http://fieri.it/2013/06/07/la-governancedellimmigrazione-un-
quadro-da-ricostruire/. (дата обращения 02.01.2019).
84. L’Agenzia dell’Unione europea per i diritti fondamentali presenta la sua relazione 99mport. Vienna, 24 giugno 2017 [Электронный ресурс] URL: http://fra. europa. eu/fiaWebsite/attachments/PR%20ARj une09%20IT. pdf.
a. (дата обращения 02.02.2019).
85. Lavell C. B., Wilson E. An Annotated Bibliography on the Demographic, Economic and Sociological Aspects of Immigration / C. B. Lavell, E. Wilson // A Report on World Population Migrations. Washington: George Washington Univ.
2011. P. 296-449.
86. Migration Theory: talking across disciplines /Ed. By C. B. Brettell and J. Hollifield. N-Y.: CBN-Press, 2000. 258 p.
87. Migrazioni e previdenza in Italia. Istituto Nazionale di Previdenza Sociale. [Электронный ресурс] URL: www.cestim.it. (дата обращения 02.02.2019).
88. National Council for Economy and Labour. National Coordination Body for Social Integration Policies of Foreigners, Le associazioni dei cittadini stranieri in Italia - Rome. 12 July.2016. 265 p.
89. Ravenstein E. G. The Laws of Migration / E. G. Ravenstein. Journal of the Royal Statistical Society. London: Oxbridge, 1885. 352 p.
90. Refugees in European countries and in Italy. [Электронный ресурс] URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/cache/ITY OFFPUB/KE-BH-13- 0S2/EN/KE-BH-13-0S2-EN.PDF. (дата обращения 22.02.2019).
91. Renoldi C. Le principali modifiche alle norme penali in 99mportan di immigrazione, in P. Morozzo della Rocca. Immigrazione e cittadinanza, Aggiornamento / Renoldi C. Torino. 2009. 362 p.
92. Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture / R. Robertson. London: Oxbridge, 1992. 266 p.
93. Rogers N., Scannel R. Free movement of persons in the enlarged European Union /
N. Rogers, R. Scannel. London: Maxwell, 2005. P.236.
94. Romboli R. Immigrazione, liberta personale e riserva di giurisdizione: la Corte costituzionale afferma 100mportant principi, ma lo fa sottovoce, in Foro it. / R. Romboli. Rome: 2001. 277 p.
95. Rossi E. I diritti fondamentali degli stranieri irregolari / E. Rossi // Problemas Constitutionals de la Inmigracion: una vision desde Italia y Espaca Tirant lo Blanch. Valencia, 2005. 109 p.
96. Rossi E., L’abolizione del divieto per le strutture sanitarie di denunciare gli stranieri irregolari [Электронный ресурс] URL: www.forumcostituzionale.it. (дата обращения 22.02.2019).
97.Socio-politico di previsione. Una raccolta di articoli. Milano: Universita Degli Studi di Milano, 2012. 456 p.
98. Thompson E. Demographic crisis of Europe: globalization and society / E. Thompson. L.: Oxford University Press, 2012. 362 p.
99. UN Population Division. «Trends in Total Migrant Stock»: The 2013 Revision [Электронный ресурс] URL: http: //esa. un. org/unmigration/TIMSO2013 /migrantstocks2013.htm. (дата обращения 20.01.2019).
100. Vittoria Luda di Cortemiglia. Programme of Action against Trafficking in Minors and Young Women from Nigeria into Italy for the purpose of sexual exploitation. United Nations interregional crime and justice research institute. [Электронный ресурс] URL: www.unicri.it. (дата обращения 14.02.2019).
101. Working abroad. Immigration through employment. The Countries of Western Europe. / Ed. East-West. Section I: Employment and immigration law. L.: Oxbridge, 2014. 367 p.
102. Younger and younger immigrants cost Italy millions - Feature. April, 2015. [Электронный ресурс] URL:www.earthtimes.org. (дата обращения 22.12.2019). 

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ